Скрытая комиссия Яндекс.Денег в Samsung Pay +18



Доброго времени суток. В этой небольшой заметке хочу рассказать как я попался на удочку скрытых комиссий.

image

С недавних пор Яндекс.Деньги ввели комиссию за вывод денег со счета практически для всех методов перевода. Даже на отправку денег ВКонтакте теперь получаем:

image

И вот мне понадобилось перевести деньги на другую карту. Естественно, комиссию платить не очень хотелось. Пробуя различные методы, наткнулся на перевод через Samsung Pay. Что мы видим:

Шаг 1:

image

Шаг 2:

image

В смс от Яндекса был только код, никакой информации о комиссии не было.
И что же получилось в итоге?

image

Перевод — 10 рублей, комиссия 100 рублей. И ни слова о комиссии ни на одном из шагов перевода.

К кому в этой ситуации больше претензий — Яндекс или Samsung — непонятно. Но в защиту последних можно сказать, что они хоть как-то пытались предупредить:

image

Со стороны Яндекса (а именно у них мои деньги и именно они списывают комиссию) никаких уведомлений не было.

Конечно, деньги небольшие, но немного обидно. Надеюсь эта заметка поможет остальным не наступить на те же грабли и, возможно, люди из Яндекса исправят эту ситуацию.

P.S. Через пол дня после публикации люди из Яндекса прочитали эту заметку, вернули деньги за комиссию и пообещали исправить отображение комиссии.

Вы можете помочь и перевести немного средств на развитие сайта



Комментарии (17):

  1. foxyrus
    /#20194514 / -1

    Эмитент Яндекс карты Тинькофф? Samsung Pay ничего о комиссии банка не может знать, а сам не берет поэтому пишет 0руб.
    Нужно смотреть МСС код операции, скорее всего это Операции в других кредитных организациях и поэтому начисляет комиссию банк.

    Без комиссии переводить с карты на карты можно через услугу СБП.

    • Vova_Villa
      /#20194552

      Эмитент карты, с которой переводились деньги — Яндекс (виртуальная карта). Переводил на карту Яндекс от Альфа-банка.

      Samsung Pay ничего о комиссии банка не может знать

      К Samsung претензий особо и нет

      • ProRunner
        /#20197430 / +1

        И ни слова о комиссии ни на одном из шагов перевода.
        Вы так показываете на комиссию на скриншоте, как будто они имеют какое-то отношение к Яндекс.деньгам.

        Это отсутствие комиссии со стороны Samsung Pay, какую информацию они могут дать о комиссии эмитента?

        В смс от Яндекса был только код, никакой информации о комиссии не было.
        Проблема, собственно, в этом. По хорошему в подтверждающем смс должна указываться полная сумма. Если яндекс этого не делает, то это нехорошо, да

  2. Igorjan
    /#20194680 / +2

    Почему сначала 500 рублей а потом 100?

    • Vova_Villa
      /#20195090

      Изначально я переводил 10 рублей. Сумма перевода вышла 110 (10 перевод + 100 комиссия). Поэтому на скрине с результатами 110 рублей. А 500 рублей это было для примера, чтобы сделать скрины для этой заметки, сам перевод я не выполнял, чтобы не терять еще 100 рублей комиссии.

  3. ardin
    /#20194848

    Была похожая история.
    Они задним числом вписывали комиссии и получилось что-то около 27% комиссии на небольшой перевод.
    Ни обращения в саппорт ни сила фейсбука не помогли. Саппорт сказал, что они предназначены «для удобной оплаты в интернете», а не для переводов.
    Воспринял это как признак того, что Яндекс Деньги — не Яндекс, а СП со Сбербанком.
    А со Сбербанком дел лучше не иметь, если есть такая возможность.
    Перестал использовать карту Я Денег.

  4. alff31
    /#20195014

    У меня есть физическая карта (300 руб за 3 года), там есть снятие налички без комиссии до 10к в месяц.

  5. YaMoneyHelp
    /#20195378 / +1

    Здравствуйте!

    Вины коллег из Samsung Pay, действительно, нет. На форме они указывают отсутствие комиссии со своей стороны и предупреждают о её возможности с нашей.

    Приносим извинения за то, что не указали комиссию в сообщении. Мы работаем над этим.

    Если вы писали по этому вопросу поддержке, подскажите номер заявки.

    • TyVik
      /#20195482

      Ох ничего себе «ошибочка». Это даже круче проблем с отпиской от Яндекс.Плюс.

      • arandomic
        /#20195584

        Это особенности карточных транзакций на самом деле.
        Яндекс накосячил в том, что не отписал в СМС: «эта транзакция аналогична снятию наличных в банкомате, поэтому будет соотв. комиссия».

        Это примерно как сервисом перевода карта-карта тинькова попробовать снять денег с кредитки какой-нибудь. Они (банк, выпустивший кредитку) узнают о том, что операция была типа «снятие наличных» только через три дня, когда пойдет реальный перевод и доначислят процентов.

        UPD:
        гуглить по «MCC 6012 + VMT»

        • TyVik
          /#20195614 / +1

          Согласен, только желательно не в смс (т.к. оттуда только код смотрят и не читают), а как можно раньше.

          • arandomic
            /#20195626

            А раньше сами яндекс-деньги не узнают скорее всего.
            В лучшем случае они могут посмотреть по mcc, который придет на их сторону после того как нажали кнопку «оплатить».
            Работа с картами — вообще жесть.

    • Vova_Villa
      /#20195564

      Номер запроса — 21095894

      • YaMoneyHelp
        /#20195712

        Спасибо. Ответили вам на почту, проверьте, пожалуйста.

    • 20ivs
      /#20195578 / +1

      Работаете над тем, чтобы предупреждать о комиссии или на тем, чтобы не брать лишнюю комиссию?

  6. Tangeman
    /#20198698

    Было бы здорово со стороны регуляторов обязать всех участников переводов сообщать о наличии комиссий во всей цепочке (до совершения перевода), и нещадно штрафовать за отсутствие информации.