Газпром нефть приглашает в гости: GPN Data Science Meetup -3


С первого взгляда кажется, что работают в «Газпром нефти» только эффективные менеджеры, а в IT максимум сисадмины и прикомандированные внедренцы всяких Ораклов и САПов. Со второго – можно найти и собственную разработку (веб-фронты, мобильные приложения, софт для управления АЗС), и, например, дата сайентистов. Под катом – про внутренний митап DS, который мы решили сделать внешним.




Сначала напомним про бизнес. Газпром нефть – большая компания, в ней есть разведка и добыча, есть нефтеперерабатывающие заводы, есть логистика и продажи – мы занимаемся именно ими. В этой части компании отвечают за доставку и продажу моторных топлив – от заводов до конечных клиентов. Самая заметная для автолюбителей наша часть – сеть АЗС. Это крупный ритейл (больше 1800 станций в России, СНГ и Европе) и продаем мы не только бензин (например, кофе продаем в огромном количестве).

Задачи в DS как у любого ретейла: прогнозирование продаж, ценообразование, оптимизация ассортимента, логистики, маркетинговая и гео-аналитика, клиентские профили, работа с оттоком, видео- и аудио-аналитика, немного кредитного скоринга. Работа идет в разных подразделениях небольшими группами, при этом задачи, методы и инструменты часто пересекаются. Чтобы обмениваться опытом, выравнивать компетенции и обсуждать общие проблемы и интересы мы организовали гильдию дата сайентистов.

На встречи гильдии раз в 3-4 недели собираются вольные и не очень сайентисты компании, слушают и обсуждают доклады коллег по своим проектам, темам, инструментам, лучшим практикам. С недавних пор мы стали приглашать внешних спикеров. А теперь готовы пригласить и желающих слушателей.

В пятницу, 7 июня, приглашаем практикующих сайентистов и всех, кому интересны темы ниже, на митап в наш Лекторий (Санкт-Петербург, пер. Виленский, 14). Вы услышите три доклада, а также сможете заявиться со своей темой на следующий митап.

Регистрация тут

Доклады в этот раз:
«Интерпретируемый ML: задача оценки функции эластичности спроса по цене»
Руслан Ермагамбетов, Data Scientist, «Газпромнефть»


Руслан расскажет о том, какие на сегодня существуют инструменты интерпретации моделей — «черных ящиков», то есть извлечения характера взаимосвязи между таргетом и фичами, рассмотрит наиболее популярные из них (Feature Importance в «деревянных» моделях, LIME и SHAP). Затем расскажет, как данные методы используются в проекте по ценообразованию для оценки функции эластичности спроса клиента по цене.

«Архитектура генеративно-состязательных нейронных сетей (GAN), примеры их применения»
Максим Балашов, студент Университета ИТМО, специалист центра по продвинутой аналитике компании «Газпромнефть»


Доклад о популярной архитектуре нейронных сетей: основные детали архитектуры, будут примеры приложений модификаций архитектуры.

«Распознавание номеров автомобилей на АЗС «Газпромнефть»
Александр Попков, специалист центра компетенций по продвинутой аналитике («Газпромнефть»), магистр  в СПбГУ по направлению «Информационная бизнес-аналитика»


Александр расскажет о задаче в целом, подробно разберет применение классического метода Виолы-Джонса для детекции объекта на изображении (автомобильного номера).  

Ссылка на трансляцию тут.




К сожалению, не доступен сервер mySQL