Первое интервью с инди-разработчиком игр на миллионы установок в 15 лет -31


Приветствую разработчиков, а также всех, кто относится к теме игр и кому может быть эта тема интересна. Ведь разработка игр и заработок с них довольно интересная тема, а тем более если раскрываются все цифры и пути достижения.

Меня зовут Евгений Рассказов, я автор данной статьи, к тому же я тот самый инди-разработчик, который создал в 15 лет игру под названием «Качок».

Мою игру установили миллионы игроков за несколько лет, а именно более 6 миллионов игроков и игра принесла мне не один миллион рублей.

Важно! Ко всему этому я прошел через достаточно сложный путь и выбрал его сам. Ни в коем случае я не говорю, что имею навыки сверх-программиста и не считаю себя успешным в этом. Но считаю мой путь хоть каплю можно оценить. Не каждый через это проходит. Поэтому сильно прошу не хейтить, но немного можно для поддержания общения, я буду лишь рад.

Персонаж Инди-Бот вымышлен, это тоже прошу учитывать, все остальное я рассказал как есть. Ко всем читателям я отношусь с большим уважением! Спасибо всем за понимание!



В роли моего интервьюера выступает: "Инди-Бот", он будет задавать мне вопросы, а я буду кратко, но доходчиво отвечать на каждый из них, чтобы все, кто прочли, уловили мою суть и почерпнули мотивацию и какие-то полезные знания.

Итак поехали!

Инди-Бот: Евгений, здравствуйте. Как давно вы являетесь инди-разработчиком и каких успехов успели достигнуть за это время?

Евгений Рассказов: Все началось в 2009 году, когда я впервые установил софт для разработки Flash игр и проводил все свободное время в нём, изучая как создавать игры. Уже летом 2011 я выпустил свою примерно двадцатую игру по счету в социальную сеть В Контакте и на данный момент в ней уже насчитывается: 6 392 066 игроков.

Инди-Бот: Действительно круто! Это был некий «бум» или все же упорный труд, который привел к такому успеху вашей игры?

Евгений Рассказов: Безусловно во времена Павла Дурова В Контакте был бум. Игры чаще поднимались в топе и могли получить трафик. Но как они могли подняться так же стремительно и падали. Свою же игру я взращивал на протяжении нескольких лет, после её создания. Я тратил все свое время, практически перестал учиться в школе, делал обновления даже на уроках в школе и вкладывал всю свою душу и силы.

Инди-Бот: Постойте, так вы будучи школьником уже создали игру на миллионы?

Евгений Рассказов: Верно. Данную игру я создал и выпустил, когда мне было всего 15 лет. Это была уже двадцатая моя игра по счету, ведь предыдущие не принесли мне никакого успеха и я продолжал с энтузиазмом делать их, хотя бывало, что руки да опускались. Но я с самого детства выработал в себе привычку: «Если не получилось, то вернись и сделай по-другому, не бросай».

Инди-Бот: О чем эта игра, как называется и как пришла идея?

Евгений Рассказов: Игра называется «Качок». Я сам в то время выглядел очень плохо, был лишний вес и летом решил, что начну заниматься спортом, были пару гантель и программа тренировок из гугла. Поэтому я решил создать игру про спорт, в виде простого «тамагочи», где игроки будут растить мышцы своему герою.

Инди-Бот: А как выбрали механику игры, почему именно «тамагочи»? Это тот же кликер, но с сюжетом и игровым геймплеем?

Евгений Рассказов: Я тогда твердо решил, что сейчас-то точно создам игру и она должна стать популярной. Но главный секрет в том, что я сделал — это просто зашел в каталог популярных игр, нашел игру в которую все играют и обязательно выбрал ту, которую я смогу сам разработать. Ведь на то время мой опыт был всего около 2-3 лет в разработке Flash игр. А вот игру в жанре «тамагочи» мне было по силам сделать. Тамагочи, я так называю механику кликера, когда игрок кликает и его персонаж растет, при этом в игре присутствую мини-игры: гонки, поединки и прочее.

Инди-Бот: Как росла аудитория игры после её запуска в каталог? Это был быстрый взлет или постепенный рост?

Евгений Рассказов: Все девятнадцать игр, которые я сделал до этого не набирали и более 2-3 тысяч установок. Но эта игра в первый день собрала около 10 тысяч игроков и хотя на следующий день рост был не большой, но игра росла постепенно. Я же в первый день подхватил это и уже не отпускал, приходилось не спать, а делать обновления. Посещаемость в первые дни держалась около 10-ти тысяч уникальных посетителей.



Через 2 недели после запуска посещаемость увеличилась до 12-ти тысяч в сутки.



Не так много, но за эти 2 недели я успел сделал столько обновлений, что игроки вовлекались с максимальной отдачей и игра начала постепенно подниматься в каталоге игр выше и выше. Так к ноябрю посещаемость была уже 30 тысяч уникальных игроков в сутки.



Инди-Бот: И как быстро такими темпами игра набрала первый миллион игроков?

Евгений Рассказов: Около полугода понадобилось чтобы набрать первый миллион игроков. И все эти полгода я работал по 20 часов в день, спал всего ничего. В школу ходил, но на уроках придумывал и рисовал в блокноте обновления для игры, потом приходил домой и делал почти до 4-5 утра. Так прошли мои первые 2 года точно.

Инди-Бот: Какой доход был у игры на момент 10 тысяч и 1 миллиона установок?

Евгений Рассказов: Когда игра только стартанула, то за первый месяц еле как с рекламы она принесла около 10 тысяч рублей. На второй месяц, когда игроков было уже 100 тысяч, то игра все равно приносила примерно 10-15 тысяч рублей. После я уже встроил новую рекламу, добавил магазин в игру и на момент 1 миллиона игроков доход игры составлял около 100 тысяч рублей в месяц.

Инди-Бот: А какой самый максимальный доход был у игры за все время?

Евгений Рассказов: Максимальная прибыль с игры за 1 месяц была около 300 тысяч рублей, это при том, что посещаемость была на пике более 150 тысяч уникальны игроков. Честно можно было заработать минимум в 3 раза больше с игры, но я вообще не смотрел на деньги, мне было интересно взаимодействие с игроками и улучшение игры!

Инди-Бот: За какое время игра набрала 6 миллионов игроков?

Евгений Рассказов: Первые 1.5 миллионов игроков были в мае 2012 года. Затем 3 миллиона игроков в декабре 2012 года. И свои 5-6 миллионов игроков игра добирала в течении 2015-18 годов.

Инди-Бот: Все это время Вы продолжали работать над игрой?

Евгений Рассказов: Да. Начиная с лета 2011 я работал над игрой год за годом. Так шли 2012-13-14-15-16-17 года. Я тратил все свои силы, все свое время на игру. Но меня не так волновали деньги, как ответственность перед игроками, чтобы им нравилось, я для этого отдавал всего себя.

В 2014 году я поступил в универ после школы и потерял в нем 1.5 года своей жизни. Столько же потеряла игра и её развитие, в это время оно просто впервые остановилось, поэтому игра начала терять свою популярность…

Мне нужно было спасать игру, поэтому я ушел из универа в конце 2015 года.

В 2016-17 года я решил отрыть свою компанию по разработке и поддержанию игры Качок, но было поздно и офисы пришлось открывать и закрыть один за другим. Я потратил более миллиона рублей, но взамен получил огромный опыт.



В 2017-18 года я посетил несколько конференций разработчиков игр и потратил 1 год на создание новой игры практически в одиночку. Игру делал в жанре «3 в ряд» с сюжетом и рассчитывал, что игра взорвет топы. Но снова я допустил массу ошибок, выбрал не ту платформу и не тот жанр.



Сейчас в моих планах выпустить две игры до сентября 2019 года! Это будут прошлые проекты, но в новом виде. Тот же Качок, но уже 2 часть с новой графикой, а также мой новый проект, который был в жанре «3 в ряд», но теперь он сменит механику на обычный кликер и будет для мобильных устройств, как и Качок 2.

По мимо этого я глобально переосмыслил всю свою жизни за эти 10 лет, что находился за компьютером, не видя при этом практически мир. Весь мой опыт — это взлеты, падения, проблемы, болячки, одиночество, зависть и прочее.

Кому интересно, что происходит в моей жизни далее, тех я приглашаю в свой личный блог в Телеграм канал. Ведь именно там сейчас Павел Дуров, а теперь и Я. Будем вместе делать историю.

Ссылка на мой блог в телеграме




К сожалению, не доступен сервер mySQL