Telegram-каналов, да ещё про геймдев, не то чтобы много. Тем не менее, это хороший инструмент для привлечения партнёров и клиентов. Иногда даже работников. Делимся личным опытом, с какими сложностями можно столкнуться и какие итоги получили.
Мы – небольшая студия из Нижнего Новгорода, разрабатываем игры уже почти 10 лет. В прошлом году решили завести канал – тогда их было ещё меньше. Сначала мы просто хотели делиться тем, что делаем, а заодно повысить узнаваемость компании на конференциях. Логика простая: читаешь канал, знаешь, кто его авторы – подспудно появляется доверие к этим ребятам. Сказано – сделано, назвали канал «Будни геймдева» (@devmygame). На момент создания в канале было около 20 человек.
Тут нет особых премудростей – на первых порах работает закупка трафика. Можно покупать рекламу в каналах широкой тематики (например, тех, которые пишут и о кино, и о новостях, и о спорте) за относительно небольшие деньги. Либо концентрироваться на более узко направленных каналах, реклама в которых стоит чуть дороже. Закупка рекламы позволила нам довести количество подписчиков до 1300.
Мы пробовали покупать рекламу как в небольших каналах за соответствующие деньги (300-400 рублей за пост на 2-3 суток в ленте + 1 сутки в топе), так и в крупных. Работа с последними — это, в некотором роде, рулетка: нужно единоразово внести крупную сумму, а результат непредсказуем. Например, после рекламы в одном большом канале мы получили 440 подписчиков, пост стоил 9000 рублей: каждый подписчик обошёлся нам в 20,5 рублей. А с другого большого канала мы получили всего 50 подписчиков за 10000 рублей, цена 1 подписчика в этом случае составила 200 рублей. Оптимальной нам кажется стоимость 1 подписчика до 30 рублей.
Через какое-то время можно подключать взаимопиар. Когда у вас набирается первые 1000+ подписчиков, вам начинают предлагать партнёрство. Причём не только коллеги-разработчики, но и сервисы. Так, на нас вышел сервис, который занимается ASO.
Его услуги стоят недёшево, а пара месяцев подписки на дороге не валяется, решили сотрудничать. Итог: два поста в нашем канале + два месяца подписки для нас.
Такие сервисы могут даже поделиться статистикой, сколько клиентов мы привели. Если же этого не произошло (как в нашем случае), но к вам обращаются повторно, значит, результат порадовал. Сотрудничать со специализированными сервисами можно не только на начальном этапе. Это позволит получать скидки, бесплатную подписку или другие плюшки.
Хотите поехать на конференцию бесплатно? Сотрудничайте с её оргкомитетом. Если у вас есть ресурс (например, канал в Telegram), можете предложить сделать несколько постов о грядущей конференции (программе мероприятия, крутых спикерах, повышении цен). Организаторы сгенерируют промокод, который нужно ставить в конце каждого тематического материала. Чтобы попасть на конференцию бесплатно, нужно будет продать определённое количество билетов по промокоду. Поэтому рассчитывайте свои силы и учитывайте раскрученность канала/группы/форума и т.д.
У нас был опыт взаимодействия с двумя конференциями: DevGAMM и White Nights. Оба раза удачные, нам удалось получить билеты более высокой ценовой категории по сравнению с тем, какие мы покупаем обычно. Поэтому партнёрство с конференциями – очень выгодная вещь. На DevGAMM мы продали 7 билетов, а на White Nights 6. На DevGamm нам обещали 2 бизнес-билета для нас за 7 проданных билетов, а на WN каждые два проданные билета приравнивались к одному билету бизнес-класса для нас.
К сотрудничеству и конкретным активностям нужно готовиться заранее. Например, в рамках взаимодействия с White Nights, кроме продажи билетов по промокоду, мы разыгрывали два билета на мини-конференцию Talents in Games. Но недостаточно тщательно продумали условия. Нам нужно было получить максимальный охват поста с розыгрышем и получить от участников интересные вопросы на заданные темы. Автору лучшего вопроса мы бы и отдали приз. Для максимального охвата нужны были репосты записи о розыгрыше, но, к сожалению, в Телеграме такой возможности нет. Поэтому сам конкурс мы проводили в нашей группе в «ВК», а в Телеграме просто написали, что розыгрыш проводим в «ВК».
Оказалось, что мы зря поменяли платформу для розыгрыша, ведь наша основная аудитория сосредоточена именно в Telegram-канале. В группе «Вконтакте», по сути, дублируем посты оттуда, участников там гораздо меньше. Охват получился небольшим: пост с условиями розыгрыша набрал всего лишь 1000 просмотров (в канале на тот момент было 2000 подписчиков). К тому же, мы заложили на розыгрыш очень мало времени, всего 5 дней. Как следствие – малое количество участников. Возможно, активная аудитория Telegram просто не захотела переходить по ссылке в социальную сеть. Либо билеты были у всех на руках Итог — мы получили вопросы всего от 5 человек.
Ещё один вариант использования канала – партнёрство на коммерческой основе. Многие используют это как дополнительный способ заработка. Схем продажи и покупки рекламы достаточно много.
Можно продавать рекламные посты только для одного канала, делать его описание и ставить картинку. Такой пост будет стоить дороже. Либо продавать так называемые «Меги» — это пост с рекламой сразу нескольких каналов. В таком посте описания каждого канала будут поменьше, но и стоимость такой рекламы для владельцев каналов тоже снизится. Например, если реклама конкретного канала может стоить 3000 рублей, то «Мега» из пяти участников — 700 рублей.
Когда у вас будет много подписчиков, вы можете предлагать размещение более маленьким каналам. В данном случае важно соблюсти баланс между доходом и редакционным контентом: не стоит «перекармливать» аудиторию рекламой. Иначе она постепенно начнёт отписываться.
Выбирайте оптимальную частоту выхода постов: одни каналы делают несколько постов в день. Один рекламный пост на 5-6 редакционных статей вряд ли будут раздражать подписчиков. А вот если у вас статьи выходят один раз в несколько дней, рекламу стоит дозировать. При взаимопиаре соотнесите количество подписчиков своего канала и канала-партнёра: при разнице в 1000 подписчиков может поднадобиться дополнитлеьные 300-500 рублей в дополнение к пиару.
Возьмите за правило составлять график публикаций на месяц вперёд. Например, мы готовим его в середине месяца, частота постов — раз в 2-3 дня. Причём стараемся делать хотя бы одно интервью с лидерами индустрии — опросы в канале показывают, что это интересно нашим подписчикам.
Кроме того, при планировании опираемся на три вещи:
При создании контента определитесь с тем, в чём отличие вашего канала от других подобных. Наша фишка — исключительно личный опыт. Мы никогда не публикуем просто новости индустрии, чужие статьи и т.д. В этом случае нужно соблюдать баланс и “не перекармливать” читателей информацией об одной и той же игре: поэтому посты о том, над чем работаем сейчас, разбавляем теоретическими материалами. Их, конечно, представляем через призму собственного опыта.
Telegram-канал можно использовать, чтобы делать опросы, размещать вакансии, проводить интерактивы. Хотите получить стороннее мнение о новом арте? Найти классного специалиста? Сделайте опрос или поделитесь объявлением о поиске работника. Например, одно время мы хотели сделать онлайн-курс для разработчиков. Чтобы понять, на какой игровой жанр сделать упор, мы спросили подписчиков, в каком жанре им было бы интересно сделать игру. Больше всего голосов набрал жанр, с которым мы никогда не работали. Поэтому приняли решение отложить разработку онлайн-школы. Иначе нам пришлось бы спешно изучать незнакомый жанр. По собственному опыту, в месяц вполне реально увеличить количество подписчиков на 500 человек, если активно заниматься каналом.
А у вас есть telegram-канал? Как вы его используете?
К сожалению, не доступен сервер mySQL