НАСА опубликовало предварительный отчёт экологической экспертизы о запуске SpaceX Starship с мыса Канаверал +22


Отчёт очень объёмный, 250 страниц, и я его ещё даже не просмотрел целиком, поэтому буду ещё публиковать дополнения. Документ, безусловно, достоин тщательного изучения. Тем не менее, уже сейчас можно некоторые опубликованные схемы представляют отдельный интерес.



Вертикальный профиль посадки Starship. Обратите внимание, аэродинамическое торможение начинается на высоте порядка 125км примерно за 18 минут до посадки, максимальная перегрузка при посадке 2g на высоте порядка 75км, с высоты примерно 25км почти вертикальное падение, при этом ориентация корабля перпендикулярно траектории, со снижением скорости до дозвуковой 0,25М и вертикализация на высоте 250 метров, посадка на двигателях. То есть для посадки необходимо минимальное количество топлива, торможение почти полностью за счёт сопротивления атмосферы.



Схема стартового комплекса LC-39A на мысе Канаверал. Как видите, стартовый комплекс планируется параллельно использовать для запуска Фалькона-9 с пилотируемым Драконом, Фалькона Хэви и Starship, в одно и двухступенчатых версиях. Отмечена стартовая и посадочная площадки для Starship, новая дорога для доставки Starship из ангара на старт, места размещения новой метановой инфраструктуры, и увеличенной кислородной и водяной (вода штатно используется при запуске используется для снижения температурных и акустических нагрузок, и может быть использована для пожаротушения при необходимости.)



Судя по этой схеме для посадке Starship на мысе Канаверал можно использовать только небольшой сектор.



Поскольку посадка бустера FSH планируется на беспилотное судно в открытом море, то для диапазон возможных азимутов для запуска весьма широк.




К сожалению, не доступен сервер mySQL