Как политика 19 века повлияла на расположение дата-центров сегодня +157


От переводчика

Уважаемые хабражители! Так как это мой первый эксперимент по размещению контента на Хабре, прошу не судить слишком строго. Критика и предложения охотно принимается в ЛС.


Недавно, Google объявил о доступности нового дата-центра в Солт-Лейк Сити, в штате Юта. Это — один из наиболее современных ЦОД, в которые инвестировали такие компании, как Microsoft, Facebook, Apple, Yahoo, и другие, расположенных вдоль линии, соответствующей 41-ой параллели на территории США.


карта расположения ЦОД


Каждая из этих компаний инвестирует миллиарды долларов в эти четыре города:



Так что же делает 41-ую параллель настолько особенной, заставляя различные компании вкладывать миллиарды долларов, строя дата-центры в этих городах?


Ответ в том, что большая часть трафика, текущего с востока на запад США и обратно проходит сквозь каждое из этих мест посредством крупного собрания волоконно-оптических кабелей, принадлежащего большому количеству телеком-компаний, таких как: AT&T, Verizon, Comcast, Level 3, Zayo, Fibertech, Windstream и других.


Эта инфраструктура волоконно-оптических сетей предоставляет дата-центрам доступ к огромному количеству широких каналов, подстегивая цикл инвестирования — больше ЦОДов привлекают больше трафика, что, в свою очередь, приводит к постройке большего количества волоконно-оптических магистралей, что приводит, опять же, к постройке большего количества дата-центров.


Почему все эти телеком-гиганты выбрали место расположения своих магистралей по этому маршруту поперек США? Потому что каждый из этих кабелей пролегает под землей вдоль непрерывной полосы отчуждения шириной примерно 60 метров вдоль самой первой трансконтинентальной железной дороги, строительство которой было завершено в 1869 году. Правительство США выдало право на эту землю железной дороге концерна Union Pacific, подписав Акт о Тихоокеанской железной дороге 1862 года. И если вы — телекоммуникационная компания, желающая проложить новую оптическую магистраль через территорию США в 2019 году, вам нужно будет согласовывать ваш проект только с одной компанией — Union Pacific. Эта небольшая полоска земли полностью пересекает США, как видно на этом проекте железной дороги 1864 года:


Карта проекта трансконтинентальной ЖД 1864 года


Пример такого телеком-соседства — главный телепорт компании EchoStar в Шайенне, штат Вайоминг. EchoStar оперирует 25 геостационарными спутниками для вещания контента и фильмов. Они купили большой кусок земли рядом с полосой отчуждения Union Pacific, что позволило им подключиться прямо к трансконтинентальным оптическим кабелям, закопанным рядом с железной дорогой.


На картинке внизу можно четко видеть линию, разделяющую границы владения EchoStar, северная из них совпадает с границей полосы отчуждения Union Pacific.


границы владений EchoStar и Union Pacific


Еще один пример такого соседства — дата-центры Microsoft и суперкомпьютерного центра NCAR в Вайоминге. Оба расположены в пределах километра от железной дороги Union Pacific:


участки Microsoft и NCAR


А почему железная дорога была построена вдоль 41-ой параллели, из Айовы в Калифорнию?
С 1853 года, США проводили обследования для того, чтобы выяснить наилучший маршрут для новой железной дороги — вдоль 47-ой, 39-ой, 35-ой и 32-ой параллелей. В 1859 году военный министр США Джефферсон Дэвис решительно поддержал южный маршрут из Нового Орлеана в Сан-Диего — он был короче, по пути не было высоких гор, которые надо было бы преодолеть, и не было снегопадов, которые увеличили бы расходы на поддержание новой железной дороги. Но в 1850-ых годах ни один конгрессмен из северных штатов не проголосовал бы за южный маршрут, который помог бы рабовладельческой экономике Конфедерации, и никакой конгрессмен из южных штатов не проголосовал бы за северный маршрут. Эта патовая ситуация сохранялась до начала гражданской войны в США. Когда южные штаты вышли из союза в 1861 году, оставшиеся политики с севера быстро проголосовали в поддержку Акта о железных дорогах 1862 года, который закрепил место начала трансконтинентальной дороги в городе Каунсил-Блаффс, штат Айова, и ее маршрут — с запада на восток вдоль 41-ой параллели.


Почему именно Каунсил-Блаффс? Было много городов, желающих соревноваться за право получить эту привилегию. Но именно Каунсил-Блаффс был выбран, так как долина реки Плейт-Ривер строго на запад от города плавно поднималась к Скалистым горам, предлагая удобный источник воды для паровых локомотивов. Та же самая вода теперь используется для адиабатического охлаждения современных дата-центров вдоль этого маршрута.


После того, как строительство первой железной дороги было закончено, компания Western Union немедленно установила первый телекоммуникационный коридор в полосе отчуждения железной дороги, и в скором времени передавала все телеграммы с одного конца континента в другой. Позднее, когда AT&T построила междугородние телефонные линии в начале XX века, они так же были построены вдоль этой железной дороги. Эти магистрали разрастались и надстраивались, пока не превратились в громадное скопление магистралей связи, существующее в этой полосе земли сегодня.


Именно так политические решения, сделанные более 150 лет назад, сегодня предопределили место вложения многих миллиардов долларов в современные центры обработки данных.




К сожалению, не доступен сервер mySQL