Дайджест продуктового дизайна, август 2019 +30
Блог компании Mail.ru Group, Usability, Веб-дизайн, Дизайн мобильных приложений, Интерфейсы
Рекомендация: подборка платных и бесплатных курсов 3D max - https://katalog-kursov.ru/
Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы, тренды и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-июль 2019.
Паттерны и лучшие практики
Разбор интерфейса встречи нового пользователя в почтовом сервисе Superhuman.
Virginia Start из Shopify разбирает разницу в формах адресных данных в разных странах мира. Она приводит варианты как отдельных полей, так и их группировки.
Andy Clarke продолжает серию экспериментов с интересной журнальной вёрсткой в вебе.
Tony Moreno из IBM пишет о заколдованном круге неэффективных внутрикорпоративных систем. Они неудобны, так что на притирку к ним требуется время. При этом сотрудник тратит много сил на борьбу с системой и остаётся на месте недолго, так что приходится искать нового и снова тратить время на его обучение.
Anna Kaley из Nielsen/Norman Group разбирает правила и примеры создания хорошей страницы контактной информации на сайте.
Page Laubheimer из Nielsen/Norman Group опровергает старый миф о доступности любой задачи в три клика. Она предлагает набор приёмов информационной архитектуры, которые помогут улучшить любую навигацию.
Разбор интерфейса встречи нового пользователя в сервисе бронирования Hopper.
Разбор интерфейса встречи нового пользователя в сервисе знакомств Tinder.
Исследования Baymard Institute
Дизайн-системы и гайдлайны
Шикарная азбука создания дизайн-систем от Mike Dick из Survey Monkey. Советы командам по управлению системой как проектом и продуктом.
Фреймворк для дизайн-систем на React.
Команда Vox Media достаточно подробно рассказывает о поэтапном внедрении поддержки пользователей с ограниченными возможностями. Со стороны дизайна и разработки.
Команда дизайн-системы VMWare Clarity рассказывает о процессе внедрения поддержки пользователей с ограниченными возможностями.
Создатели Storybook сделали свою дизайн-систему для работы над фреймворком.
Репозиторий и
рассказ о ней.
Marco Paglia из Uber рассказывает о том, как дизайн-команда использует дизайн-систему Base.
Katarzyna Dziadus из Netguru рассказывает о создании единого стиля иллюстраций и конструктора сюжетов для него.
Сервис генерирует набор токенов для дизайн-системы на основе сайта или макета в Figma, Sketch или Adobe XD. Выдаёт файл для препроцессоров. Правда, такой код вряд ли можно использовать в живом продукте.
About Jay Freestone пишет о том, что термин «адаптивный дизайн» постепенно теряет смысл. В эпоху дизайн-систем компоненты сами подстраиваются под размер экрана и задавать логику на верхнем уровне будет всё меньше нужды. Он называет это intristic-дизайн.
Ariana Escobar из Heroku рассказывает о системном улучшении контраста цветов в их дизайн-системе.
Material Design
Allen Huang и Rohan Shah из команды Android рассказывают об
исследованиях, позволивших сделать новый подход с навигацией жестами основным. Компромисс на вид спорный (например, боковое меню выдвинуть будет сложнее), но штош.
Что можно сделать с верхней и нижней панелями.
Понимание пользователя
Kara Pernice из Nielsen/Norman Group описывает способы чтения текстов, которые практикуют пользователи в разных ситуациях. Про часть из них они публиковали отдельные подробные статьи.
Kara Pernice из Nielsen/Norman Group рассказывает о паттерне «слоёного пирога», которым пользователи сканируют информацию на экране. Это более продвинутая версия F-паттерна, потому что она основывается на грамотной иерархии информации.
Caroline Jarrett и Janice ‘Ginny’ Redish описывают проблемы формул оценки читабельности текста. Они зачастую противоречат друг другу и решают не ту проблему — упрощают донесение слов, а не смысла текста.
Занятный эксперимент, наглядно показывающий неприятность задержек отклика компьютера при печати текста.
Небольшое подтверждение того, что пользователям удобнее решать сложные задачи за большим экраном компьютера или ноутбука. Выкладки из исследования Nielsen/Norman Group от Kate Moran и Kim Flaherty.
Информационная архитектура, концептуальное проектирование, контент-стратегия
Инструкция Sarah Gibbons из Nielsen/Norman Group по созданию когнитивных карт вместе с пользователями. Они позволяют лучше понять их представление о теме или предметной области.
Новые инструменты дизайна интерфейсов
Появился привычный по Figma и Adobe XD инструмент для работы с сеткой повторяющихся элементов — можно менять расстояние между столбцами и строками. В бете размер символов вроде кнопок наконец-то меняется автоматом при изменении текста и другого контента.
Adobe XD
Августовское обновление. Переработанная панель плагинов, редактирование в Photoshop, расширенный экспорт кода и другие доработки интерфейса.
Flinto
Появился
импорт из Figma и тёмная тема оформления.
В новой версии появились компоненты. Переработан интерфейс и освежился бренд.
Курсы
Инструмент для иллюстраторов и аниматоров в виртуальной реальности от Facebook.
Сервис делает красивый скриншот кода для любой соцсети.
Figma
Adam Noffsinger из Dropbox рассказывает о том, как команда настроила шаблоны.
Советы Philippe Hong — горячие клавиши и чуть менее очевидные функции.
Плагины
Skew: Делает версию макета в проекции для промосайтов и подачи в портфолио.
Новые генераторы цветовых палитр появляются примерно каждые 10 минут. Muzli собрали наиболее полезные из них (а это уже более полусотни).
Brendan Mahony собрал десяток толковых расширений для Chrome для дизайнеров.
Пользовательские исследования и аналитика
Лучшая статья на тему внедрения базы знаний и инсайтов от Etienne Fang из Uber. Она рассказывает о предпосылках, первых шагах и ошибках, организационных особенностях раскатки — практичнее пока никто не писал.
Подготовиться и провести юзабилити-тестирование самому. Памятка по проведению юзабилити-тестирования для начинающих от Эмилии Городовых из Контура.
David Travis из UserFocus сравнивает уровень автоматизации методов пользовательских исследований сейчас и 16 лет назад. Он делит их данные на «худые» (количественные данные) и «жирные» (наблюдения и истории).
Дельные советы Jeff Sauro по выбору зависимых метрик для пользовательских исследований. В предыдущей статье он описывал
виды переменных.
Конфигурация простой UX-лаборатории от Michael Margolis из Google Ventures.
Jeff Sauro сделал обзор методов экспертной оценки интерфейсов, которые появились за последние 30 лет.
Толковые советы Dan Brown из EightShapes на тему догоняющих вопросов в интервью с пользователями и заказчиками. Они позволяют найти больше инсайтов.
Stephanie Guaman из Facebook рассказывает о необычных методах пользовательских исследований.
Визуальное программирование и дизайн в браузере
Eric Bailey рассказывает об ограничениях устройств и программ для пользователей с ограниченными возможностями, работающих с интернетом. А также проблемных местах вёрстки для них.
Эксперименты с реализацией необычных сеток в вебе и вёрстки в целом от Jen Simmons.
Новые скрипты
Обновления браузеров
Метрики и ROI
Jeff Sauro изучает, насколько влияет количество вариантов ответа, которые использует шкала опроса о готовности рекомендовать. Меньше шкала — хуже качество данных, хотя есть небольшая прибавка в скорости. Судя по его другому
разбору упрощённой шкалы NPS — прибавка в скорости иллюзорная.
Jeff Sauro описывает особенности метрики NASA TLX (Task Load Index), которая измеряет нагрузку на пользователя.
Дизайн-менеджмент и DesignOps
Jared Spool описывает интересный подход для повышения общей дизайн-грамотности в одной из компаний. Дизайнер проводил ежедневные сессии дизайн-критики для разработчиков, которые постепенно улучшали своё понимание базовых приёмов проектирования интерфейсов.
Как устроена дизайн-команда Instacart.
Scott Strubberg из IBM рассказывает о своём списке инструментов дизайнера интерфейсов, который помогает разным подразделениям компании правильно выделять бюджет на покупку и вообще обосновывать.
Памятка Jonathan Walter из Rockwell Automation по проведению регулярных сессий дизайн-критики продуктовой командой. Вторая часть с описанием методов.
Emmet Connolly из Intercom рассказывает о процессе внедрения новых методов и практик в дизайн-команде. Значительная часть статьи посвящена общефилософским вопросам, но в последней трети как раз самое интересное.
Кейсы
Jon Friedman из Microsoft кратко рассказывает о тёмной теме в MS Office. Контента немного, но видео шикарное.
История
Обзор интерфейса первого Amazon Kindle.
Тренды
Alen Faljic пытается обосновать профессию «бизнес-дизайнера». Это крайне специфичное направление, имитирующее современного менеджера продукта в консалтинговых компаниях. Можно сказать, что это очередная попытка переупаковать дизайн-мышление, только теперь с (достаточно поверхностным) заходом в бизнес-стратегию. Есть и
конференции на тему.
Статистика рынка за 2019Q2
12,3М —
поставки умных часов в мире
26,1М —
поставки умных колонок в мире.
Алгоритмический дизайн
Робо-дизайнер Luban от Alibaba помогает делать баннеры. Продавец выбирает стиль и целевые размеры, дальше генерируются все нужные варианты. Пишут, что почти вся рекламная графика на Tmall делается с его помощью.
Ещё один обзор.
Ещё один пример крышесносной магии — экспериментальное решение Nvidia превращает набросок в фотографию природного ландшафта.
Ещё один бывший сотрудник The Grid запустил экспериментальный инструмент алгоритмического дизайна. Он генерирует токены дизайн-системы.
Другой его эксперимент на эту тему.
Экспериментальный инструмент дизайна, который позволяет дорисовывать фотографию готовыми объектами — например, добавить дерево или облако.
Эксперимент от исследователей Университета Вашингтона и Facebook позволяет анимировать персонажа из обычной фотографии.
Эксперимент отечественных исследователей Samsung, создающий видео говорящего персонажа на основе фото или картины.
Второй исследовательский проект Adobe определяет обработанные фотографии.
Видео-рассказ.
Генераторов правдоподобных лиц стало так много, что появился даже «Hot or Not» для них.
Экспериментальный сервис превращает фото в классический портрет.
Пара слов о нём.
Экспериментальный сервис превращает фото в классический портрет.
Пара слов о нём.
Коллекция фантастических интерфейсов из аниме.
Американские военные корабли уменьшат количество сенсорных экранов после недавнего столкновения с гражданским судном.
Для общего и профессионального развития
Fabricio Teixeira и Caio Braga разбирают проблемы жанра статей об учебных редизайнах продуктов. Их стало бесчисленное множество и зачастую они шаблонны, не решают главную задачу — чтобы автора наняли. Они приводят примеры удачных кейсов и дают советы дизайнерам.
Толковая книга/курс по дизайну интерфейсов от Christopher Murphy. Подаётся как заточенная на работу в Adobe XD, но первые опубликованные главы применимы к любым инструментам.
В копилку чересчур экзальтированной реакции пользователей на простые изменения, которые никак не ломают пользовательские сценарии или узнаваемость. Snapchat изменил толщину обводки внутри иконки приложения и отхватил массу негатива. Люди грозятся удалять приложение.
Обзор документальных фильмов и сериалов для дизайнеров и художников на Netflix.
Люди и компании в отрасли
Годный разбор того, как создатели дизайн-инструментов строят сообщество вокруг себя. Мнения их создателей и примеры по каждому из направлений работы.
Сайт дизайн-команды Intercom. Статьи и обзор процесса работы. Например,
должности и требования к ним,
процесс и
принципы дизайна,
влияние дизайнера.
Блог команды интерфейсных писателей Typeform.
Материалы конференций
Конференция SmashingConf Toronto 2019 прошла 25-26 июня в Торонто. Организаторы опубликовали видео выступлений. Часть про разработку, но есть рассказы про дизайн-системы.
Подпишитесь на дайджест в Facebook, ВКонтакте, Телеграме или по почте ? там свежие ссылки появляются каждую неделю. Спасибо всем, кто делится ссылками в группе, особенно Геннадию Драгуну, Павлу Скрипкину, Дмитрию Подлужному, Антону Артемову, Денису Ефремову, Алексею Копылову, Тарасу Бризицкому, Евгению Соколову и Антону Олейнику. Отдельный благодарчик команде Сетки за редактор и Александру Орлову за визуальный стиль.
К сожалению, не доступен сервер mySQL