Цель оправдывает средства? (!) Черное и серое SEO +2


Попытаюсь коротко рассказать про черное и белое SEО. Что это такое, стоит ли пользоваться и т.д.Для начала, сама аббревиатура SEO, расшифровка которой звучит, как: «Search Engine Optimization», уже предполагает некую «серость». Слово «оптимизировать» хоть и не звучит как что-то плохое, но подразумевает под собой искусственный «подгон» под некие правила поисковой машины. В реальной жизни всё более прагматично, ведь цель одна — вывести сайт в топ и заработать денег. Но всё по порядку.

image

Белое SEO (это не очень интересный блок, можно пропускать:))

Вы все знаете, что подразумевает под собой «белое» SEO. Контент — король. Юзабилити — королева...? Здесь всё в соответствии с рекомендациями от Yandex и Google: размещайте хороший контент, делайте сайт удобным, и он продвинется. А если нет? Вариантов два:

а) Вы сделали плохой контент и (или) сайт неудобен по мнению поисковиков;
б) У вас хороший контент и удобный сайт, но вам просто не повезло;
в) Есть ещё третий вариант, очень популярный. Вы думаете, что у вас отличный контент и удобный сайт, но на самом деле это не так.

А в чем проблема сделать всё как надо и выйти в ТОП, например, интернет магазину?

1. Контент:

а) Затраты на поиски адекватного копирайтера. Как финансовые, так и временные. Поиск баланса качества текста и затрат на него. Ведь вам нужен такой контент, чтобы на него ссылались другие ресурсы (естественная ссылочная масса). Это головная боль даже у меня. Я лично перебрал уже, наверное, сотню авторов. Из них только пять на постоянной основе работают в команде.
б) Фото и видео. Тут всё понятно. Либо нанимать отдельное агентство, либо покупать оборудование и делать самому. Всё это затратно и, зачастую, недоступно на начальных этапах.

2. Дизайн и юзабилити:

а) Сделать уникальный (не шаблонный) дизайн уже затратно. А сделать UX дизайн (это когда не только красиво, но и удобно людям) вообще «вышка». И идеала на старте всё равно не получить. Нужно будет «допиливать» сайт на протяжении всей жизни. Как например VK. Бесконечные a/b тесты и внедрение результатов требуют, как минимум, программиста.
б) Мобильная версия сайта — это как новый сайт, только для мобильных устройств. Тоже затратно.

3. Техническая поддержка:

а) Поддержка всего вышеперечисленного с технической точки зрения. Ошибки, скорость загрузки, корректная работа функционала и т.д.
б) Защита. Начиная от SSL сертификата, заканчивая взломами, кражей данных и dos-атаками.

4. Затраты на SEO:

а) Агентство — абонентская плата;
б) Отдельные люди, отвечающие за каждое из направлений работ: поиск ресурсов для кросспостинга, управление копирайтерами, координирование техподдержки (чтобы не сломали ничего в SEO настройках) и т.д. Это может, конечно, взять на себя агентство, но лучший контент всегда получается непосредственно от компании, а значит -все равно существует необходимость тратит на это время.

Перечислять можно еще много всего. Кроме этого, каждый из пунктов нужно правильно использовать и взаимодействовать с ним. «Склеить» это всё воедино — крайне сложная задача. Как итог: чтобы сделать хороший проект и вывести его в ТОП, нужен крупный бюджет и как минимум понимание digital-маркетинга. Как максимум — годы опыта. И самое интересное, даже при этом, нет гарантии что он взлетит.

От белого к серому (для остальных 90% сайтов)

Серое SEO — это когда специалист манипулирует теми или иными факторами, с цель обмануть поисковую систему. Самый яркий пример — закупка ссылок. Представьте, что вы врач и хотите купить рекламу своей клиники в местном журнале. Какие у вас варианты размещения:

а) Купить обычное объявление (картинку/баннер);
б) Купить небольшую статью в разделе «реклама»;
в) Купить место на обложке и целый разворот, со своей статьёй, в конце которой будут ваши контакты.

Точно так же мы покупаем ссылки через ссылочные биржи или напрямую у вебмастеров. И вот вопрос, является ли такая ссылка «обманом» поисковой системы? С одной стороны, за качество сайта — акцептора (сайт на который ссылаются) никто не отвечает, за редким исключением. С другой стороны — покупая качественную ссылку (о том, что такое качественная ссылка и как их выбирать я писал ранее ЗДЕСЬ) сайт вкладывается в рекламу, а значит он уверен в себе и своем продукте (не точно).

Что такое SEO-ссылка?

Официальное определение от Yandex:

«SEO-ссылка — это ссылка, созданная с целью повлиять на поисковые алгоритмы. Возможность разместить SEO-ссылки на сайтах-посредниках часто покупают на специальных сервисах — ссылочных биржах или агрегаторах. Поэтому их часто называют «покупными» или «продажными».

SEO-ссылки представляют собой попытку обмануть поисковую систему, искусственно повысив авторитетность сайта. Они не улучшают качество сайта и не несут в себе положительного сигнала для ранжирования. Поэтому Яндекс считает SEO-ссылки поисковым спамом.» С одной стороны, логично, а с другой, возвращаясь к рекламе в журнале. Если это копеечная газета — скорее всего вы сами не захотите там размещаться, а если журнал Forbes? Где грань между SEO-ссылкой и естественной ссылкой? В этом и заключается «серость».

Ещё несколько примеров (оттенков?) «серого»:

  1. Создание текстов ориентируясь не на полезность контента, а на ключевые слова, тошноту, количество знаков и другие факторы, мало понятные простому человеку;
  2. Крауд маркетинг — нативные рекомендации (с ссылкой или без) на фрумах, соц. сетях и других площадках. Зачастую — это платный комментарий;
  3. Сателиты. Это сайты со схожей тематикой специально созданные с целью получить трафик и перелить его на основной сайт с помощью ссылок;
  4. Другие условно противоречащие поисковым системам манипуляции, такие как агрессивная сквозная перелинковка. Это когда в подвале стоит 5 ссылок с ключевыми запросами, типа «Купить квартиру Подмосковье», «купить двушку в Подмосковье». Так уже мало кто делает, но метод безусловно «серый».

Черное SEO

image

Самое интересное — это чёрные методы продвижения. Конкретные пример. Хотите вывести в ТОП Яндекса ключевой запрос за 1 неделю? Последуем небольшой пошаговой инструкции:

  1. Выбираем запрос который находится на 30-40 позиции;
  2. Берём мобильный телефон. Переводим его в авиа-режим, отключаем wi-fi, включаем мобильный интернет;
  3. Вводим наш ключевой запрос в системе Yandex;
  4. Открываем по очереди сначала 3-4 сайта конкурентов, смотрим пару секунд и закрываем;
  5. Наконец, находим на 40 позиции наш сайт, открываем его и изучаем внимательно страницу, на которую перешли минут пять.
  6. Переходим ещё на парочку страниц и совершаем любое конверсионное действие — например, оставляем заявку.
  7. Попросить 3-5 коллег повторять данные действия каждый день в течение недели.
  8. PROFIT
  9. Нет, вас не забанят. Если конечно не будете злоупотреблять (понимайте как хотите:)).

image

Исходя из данного примера, можно понять, на чём сейчас базируются черные методы продвижения. В первую очередь — это «накрутка поведенческих». Имитация действий пользователя на сайте. Происходит это 2-мя основными способами:

  1. С помощью реальных людей. Это когда людей просят за деньги выполнять определенные действия на вашем сайте.
  2. С помощью роботов. Это когда действия имитирует машина.

Наиболее распространенный метод конечно боты. Разберем более подробно.

Принцип работы накрутки:

Такие компании не особо афишируют свою деятельность (за исключением некоторых, конечно, мы их все знаем :)), найти их можно зачастую только по знакомству или по сарафанному радио. Я, лично, был в офисе одной такой московской кампании и общался с её владельцем. Принцип работы:

  1. Есть большое количество серверов в разных частях Москвы. Это позволяет отсечь фактор виртуальных IP (или любых эмуляторов), я не очень силён в этом. Суть в физическом присутствии сервера на определенной геолокации, как будто реальный компьютер;
  2. С каждого из них эмулируется определенные действия пользователей. Очень похоже на формулу выше. Заходишь на 2-3 сайта конкурентов по нужному ключу, далее переход на целевой сайт. Делаешь клик по 3-4 ссылкам и т.д.
  3. Цикл повторяется каждый день до вывода запроса в ТОП.

Работает ли это?

Перед тем как начать разбираться, скажу сразу: я никаким образом не пытаюсь рекламировать данные сервисы. Всё что будет сказано ниже — исключительно мой личный опыт взаимодействия с накруткой. Моё личное мнение — рано или поздно всё это схлопнется как пузырь. В Яндексе всё прекрасно знают и видят. Последствия за подобные действия будут крайне плачевны. Попал под фильтр за накрутку — удаляй сайт. Вот примерно так.

Работает ли накрутка?

Ответ — по моим ощущениям, в 60% случаев-да. Я тестировал на своих личных проектах и на клиентских проектах (с их согласия, естественно). Это очень интересный опыт.

1. Поисковые системы пока не могут определить накрутку. Некоторые проекты висели на накрутке более года и хорошо себя чувствовали. Никаких фильтров или санкций. И это удивительно. А самое удивительное, что любой человек, знакомый с Yandex-метрика, без труда определит, идёт наклик или нет. Достаточно зайти в вебвизор и всё станет понятно. Все клики — строго по центру ссылки, переходы по строго определенному ключу, как правило, сильно выделяются на фоне остальных, привлекая внимание своей коммерческой составляющей: «купить лада ларгус бу», «ларгус бу цена» и т.д. Всё это сопровождается высоким скачком трафика, который можно проследить на графике.

2. Я специально пробовал крутить запросы, которые долгое время (более 4-х месяцев) были на 30-40 позициях. 6 из 10 таких запросов вылезали в ТОП за 2 месяца, кроме того, подтягивали вереницу других более низкочастотных запросов из того-же кластера (например, двигаем «бу ларгус», дополнительно вылезают «купить бу ларгус», «купить бу ларгус москва», «бу ларгус 100000», «купить бу ларгус 2010 москва» и т.д.).

Итоговый принцип — выводим в ТОП один запрос, он подтягивает в ТОП 30-40 другие запросы, которых до этого не было даже в первой сотне, выбираем наиболее частотный/выгодный из новых, добавляем на накрутку. И так далее.

Когда это не работает?

  1. Нет нормальной оптимизации сайта (но это не точно). По непроверенной информации, даже сайты без какой-либо оптимизации выходили в ТОП, но, я считаю, что минимальный чек-лист необходим. Мета-теги, текста, коммерческие факторы, скорость загрузки и т.д. Без этого нельзя.
  2. Смена релевантности. Пример: сегодня по запросу «купить ларгус бу» Yandex показывает страницу категории, типа «site.ru/bu-auto/lada/largus», а завтра по тому-же запросу выдаёт главную страницу «site.ru». Это самая главная причина провала накрутки.
  3. Великий рандом. Иногда просто тупо не работает и всё. По неизвестным мне причинам.

Сколько это стоит?

Бешено дорого, но можно договориться. Как я писал ранее, с кампаниями по накрутке ПФ сотрудничают как правило через знакомства. Их услуги зачастую перепродают. Имеет смысл работать с бюджетом от 40000р. По крайней мере, в моём случаи это было именно так. Стоимость запроса определяется его частотностью. Плюс в том, что оплата начинается с момента попадания запроса в ТОП. Минус — снять запрос можно только через месяц. Если запрос залетает в ТОП за пару дней — будете оплачивать 29 дней, не имея возможности его удалить. Цена запроса от 50р до (бесконечности?). Были ситуации, когда я платил 6000р за один высокочастотный запрос в день. Просто не успевал его отключить… Но здесь уже детали конкретного сервиса. Статья не об этом.

Можно ли убить этим конкурентов?

Сложный и спорный вопрос. Напишу своё мнение. С одной стороны, если пользоваться накруткой внаглую и не аккуратно, то система должна понять источник, анализируя IP адрес. Если по нему есть переходы на сайты — накрутчики и он не связан с сайтом, на который идёт накрутка — сигналы аннулируются. С другой стороны, есть же различные VPN и другие способы скрыть источник накрутки. Поэтому, если заморочиться, то, наверное, можно. Но с третьей стороны, вы можете наоборот помочь конкуренту ещё сильнее укрепиться в ТОП 10, ещё и заплатите за это. Во общем, на мой взгляд — лучше совершенствовать свой сайт, чем убивать чужие.

Резюмирую основные мысли о чёрном SEO

  1. На сегодняшний день определенные накрутчики не банятся системой Yandex. Проверено на личном опыте;
  2. Это дорого (самый минимум — 40000р в месяц);
  3. Это работает в 60% случаев. Хорошо работает на оптимизированных сайтах, которые находятся в ТОП 20-40;
  4. Запросы залетают в среднем за 1-2 месяца. Опять-таки — мой опыт.
  5. Навредить конкурентам накруткой — себе дороже;

И конечно главное — если вы используете накрутку, ваш сайт рано или поздно зафильтруют с вероятностью 100%. Если готовы идти на такие риски — вперёд. Повторюсь, в этой статье я не рекламирую сервисы по накрутке ПО. Здесь только мой опыт и личное мнение. Выводы делайте сами. А если дочитали до конца и у вас есть вопросы по SEO, пишите мне на почту dima.dyadyukov@yandex.ru или в личные сообщения VK. Постараюсь ответить или дать бесплатные рекомендации. Благодарю за внимание!

Автор статьи: Дмитрий Дядюков, SEO-специалист




К сожалению, не доступен сервер mySQL