AR-креаторы: зарождение новой профессии +14


В августе этого года на свет появилась новая профессия. А все потому, что Facebook вывел из бета версии Spark AR — платформу для создания масок для Instagram и Facebook. Так получилось, что я оказался в водовороте процесса становления этой профессии и сам стал AR-креатором. В статье расскажу о ценах на маски и самых ярких историях успеха креаторов.

image

Не буду брать в расчет, что все это движение зародилось в недрах Snapchat, но именно фейсбук сделает эту технологию массовой.

Предыстория создания Spark AR


image

Spark AR появился на свет благодаря белорусской команде MSQRD, которые несколько лет назад нашумели своим приложением. В то время их купил Facebook. Уже внутри корпорации команда работала над тем, чтобы встроить свою технологию в продукты FB. Итогом этой работы стала сама платформа Spark AR.

***

Слышали про людей, которые на масках в инстаграм подняли по несколько миллионов подписчиков за несколько месяцев? Поезд этого тренда уже разгоняется. И сейчас есть шанс в него запрыгнуть 2D и 3D дизайнерам, JavaScript программистам, иллюстраторам и всем тем, кто связан с цифровым искусством. Все эти люди в рамках платформы объединены одним термином — AR creators. Какие требования и знания необходимы, чтобы стать им?

Я буду транслировать только свой опыт и попытаюсь внести ясность в происходящее сейчас явление.

Что такое Spark AR?


image
sparkar.facebook.com/ar-studio

Это платформа, позволяющая любому без особых знаний и умений сделать свою маску. Именно так Spark AR стали преподносить наперебой многие видеоблогеры после ее выхода из беты. Но без какого-либо опыта в digital-индустрии вы сможете сделать максимум маску-тату:

image

«Времена банальных масок уходят. Теперь в AR индустрии получают охват уникальные и креативные идеи. И именно здесь нужны навыки опытных дизайнеров»


image
Автор — Omega.C

Зачем нужны маски?


Ответ прост — это новый и еще не попсовый маркетинговый инструмент, который позволяет увеличить число подписчиков, а для брендов лояльность и вовлеченность аудитории (для самих креаторов к тому же бесплатный).

Вы можете годами собирать свою аудиторию, постить качественный контент, делать коллаборации, но не достичь цифры и 10 тыс. подписчиков. Креаторы за 1 месяц достигают цифр в 50-100 тыс. А самые удачливые собирают миллионы.

Вы знаете какие-то другие бесплатные и столь эффективные способы продвижения?

Самые яркие примеры в России:

ya.molli


3,2 млн. подписчиков


До использования масок — 200 тыс.

image

Я взял у Молли комментарий:
Я, как правило, создаю только фильтры и у меня сейчас показов более 35 млрд. В последнее время все больше и больше людей подписываются на мои маски. Я делаю фильтры на основе чего-то узнаваемого. Например, я создала фильтр, имитирующий пленку 8 мм.Они принесли много иностранной аудитории и позволили выйти на международный рынок в плане сотрудничества.

dvoshansky


4,5 млн. подписчиков


До использования масок — меньше 1000

image

У продвижения через маски есть минус, про который я вас должен предупредить. Аудитория может получиться сильно размазанной по миру, на вас могут неожиданно много подписаться жителей Индонезии или Бразилии, которую трудно монетизировать из России. Вы просто должны понимать этот риск.

Навыки для создания маски


Сейчас есть следующее деление масок по типу: 2D, 3D и игры.

2D маски


Для создания самой простой 2D-маски необходимо владеть базовыми навыками фотошопа. Все, что нужно — нарисовать текстуру и загрузить ее в mesh лица в спарке. Уроков по созданию таких масок уже предостаточно.

Но маска может быть и динамичной, а это территория motion-дизайнеров:

image

Средняя стоимость:
$200-300

Необходимые навыки:

  • Photoshop для статичных масок
  • After Effect для динамичных масок (или другой софт для создания 2д анимации)

3D маски


Если для вас такие термины, как пивот, карта нормалей и UV-развертка не кажутся чем-то неизведанным, то вам открывается новый уровень и пространство для творчества расширяется до бесконечности.

habrastorage.org/webt/ri/pl/1l/ripl1ls3fu58ee0_kqacsahacxw.gif
?Здесь применяется LUT фильтр для инвертирования цветов и 3д челюсть, которая трекается к лицу

Овладеть 3D моделированием быстро маловероятно, поэтому здесь комфортно будут себя чувствовать все те, кто сносно владеет 3D софтом.

В спарк невозможно импортировать 3д анимацию на основе изменения меша объекта, но можно использовать риггинг и таким образом создавать персонажную анимацию или любое другое движение на основе костей. Движение костей можно запрограммировать внутри спарка. А это открывает большой простор для творчества для профессионалов.

Средняя стоимость:
от $500

Необходимые навыки:
  • Photoshop для статичных масок
  • Моделирование, текстурирование, риггинг в любом 3D софте

На выходе вы должны иметь файл fbx, obj, dae, который легко импортируется в спарк.

Про текстурирование.

Есть 6 типов текстур: Flat, Standart, Phisically-Based, Face Paint, Blended, Retouching.

Больше всего возможностей дают Standart и Phisically-Based. У них есть текстурные карты: Normal map, Specular, Emission Map, Alpha. У Phisically-Based еще и Environment map.

Retouching позволяет только сгладить кожу лица. По сути она применяет Blur к коже лица. Сила настраивается.

Пример моих 3д масок:

image
Автор — Siberian_creator

image
Автор — Siberian_creator

Попробовать

Игры


Это вотчина JavaScript разработчиков. Именно этот язык программирования применяется в Spark AR. В целом простейшую анимацию можно сделать и без особых знаний — в спарке используются принципы визуального программирования и вооружившись уроками из сети и вспомнив математику, можно собрать простую анимацию.

image

В инстаграм можно создавать игры на базе мимики и движения лица человека.

Эти параметры считывает спарк с лица:
  • Моргание глазами (boolean)
  • Опускание бровей (boolean)
  • Поднятие бровей (boolean)
  • Счастливое лицо (boolean) (только для facebook)
  • Кивок головы (boolean)
  • Поворот головы (boolean)
  • Поцелуй (только для facebook)
  • Левый глаз закрыт (boolean)
  • Правый глаз закрыт (boolean)
  • Открыт рот (boolean + значение силы открытия от 0 до 1)
  • Улыбка (boolean)
  • Удивленное лицо (boolean) (только для facebook)

Пример игры:

image

?Персонаж прыгает в момент моргания глазами

Можно создавать анимацию привязанную к плоскости используя plane tracker. Сейчас работает только в Facebook.

С объектами и анимацией можно взаимодействовать стандартными жестами телефона: тап, долгий тап, свайп.

Средняя стоимость:
от $3000

Необходимые навыки:
Знания JavaScript

Модерация масок


Последнее, что хотелось бы обсудить, это модерацию. С каждым месяцем гайки закручиваются. Т. к. Facebook не маленький стартап, то это накладывает ограничения в плане размещения на ее площадке разных масок.

Совсем недавно можно было выкладывать маски с деформированным лицом (например, с большими глазами), сейчас такое не пройдет.

По своему опыту могу сказать, что самая частая причина, по которой не утверждают маски — это статичный текст. Такую маску я пытался утвердить 2 месяца, меняя разные параметры, и доказывая модератору, что статичный текст тут — это ключевой визуальный элемент. Но, похоже, эта маска никогда не увидит свет:

image

Сроки модерации масок — 7 рабочих дней, но иногда затягивается на 10 и больше. Будьте к этому готовы.

Я создал телеграмм группу для публикации заказов и обсуждения вопросов, связанных с разработкой масок.

Спасибо за внимание.

Буду рад если вы расскажете о своем опыте работы в Spark AR в комментариях.




К сожалению, не доступен сервер mySQL