Перезапуск игрового мира грамотно


Осенью прошлого года я провел очередной перезапуск игрового мира в браузерной экономической онлайн игре. Эту операцию делали и раньше, но этот раз оказался особенно поучительным, что и привело меня к написанию этой статьи.

Зачем


Игровой мир устроен так, что чем дольше он развивается, тем сильнее разница между старыми игроками и новыми. За 2 года разрыв уже может стать драматичным, что снижает интерес к игре, что обеих групп игроков. Зачем развивать компанию с капиталом 100 млн, когда у лидеров уже давно 1 трлн. и больше. Вторая проблема в том, что устанавливается определенный баланс сил, который всех устраивает. А после нескольких попыток его нарушить — игроки постепенно теряют желание что-то менять. Рестарт дает игрокам новые вызовы, позволяет сформировать новые команды, получить новый опыт. Часть игроков теряется (20-30%) однако пробуждаются те игроки, которые не видели интереса в старой конфигурации. Получается ± баланс.

Подготовка команды


Новый старт жаркое время. Не забудьте отправить себя и своих ребят в отпуск заблаговременно, иначе ночные хотфиксы могут выбить вас из колеи в самое неподходящее время. Еще крайне полезно на горячий период перезапуска привлечь в команду разработчиков кого-то из опытных лояльных игроков. Со временем глаз замыливается, а свежий взгляд сможет заметить и донести то, что на что не обращают уже внимания старожилы. Еще альтернатива нанять гейм-дизайнера, который поможет немного подтянуть готовый продукт.

Тайминг


Начать работы по рестарту я рекомендую минимум за полгода, а лучше еще раньше. Крайне полезно заложить в хороший план лишний месяц, на всякие доработки.

По этапам все выглядит примерно так:

  • запуск второго сервера для администраторов
  • перезапуск теста и открытие для фанатов игры в тестовом режиме, без шума
  • публичный плей-тест боевым вариантом баланса.
  • боевой старт

Стартовый баланс


Время старта — совершенно особенное. У игроков минимум ресурсов, накопленного имущества нет. В связи с этим механики, которые должны работать на 10-20 объектов, сейчас оперируют с 1-2 значениями, а то и вообще нет ориентиров. Конкуренции минимум. Соответственно здесь могут быть сюрпризы. Так же важна стартовая динамика. Если у игроков будет сильный системный дефицит ресурсов, они будут грустить и могут быстро покинуть игру, ровно как и в обратную сторону — если с ресурсами все хорошо, то нет никакого смысла донатить. Нужно проверять, что настройки обеспечивают хорошую середину между первым и вторым состоянием.

Плейтест


Игроки в целом охотно смотрят на новый контент и баланс. Цель теста — найти все узкие места, как в механиках в принципе, так и настройках. В этот рестарт было потрачено порядка 25% времени — на механики, и 75% на баланс. В прошлые разы было 50 / 50. Срок теста — минимум месяц, можно больше. Призы — обязательны, тогда игроки намного сильнее вовлечены. Можно рассчитывать на 10-15% активных игроков от полного состава. В связи с этим игровой мир имеет смысл сделать меньше, чтобы сохранить целевой уровень конкуренции.

Поддержка новичков


Эти бонусы обычно вводятся на более поздних этапах игры, чтобы новые игроки могли быстрее добраться до старичков. Однако во время старта для кода все игроки — новички. Соответственно грамотное использование бонусов может привести к драматическому разрыву между опытными и новичками. Моя рекомендация на время старта — заботливо отключить все, и постепенно включать примерно через месяц.

Первые недели


Сам старт имеет смысл растянуть на целые выходные. Т.е. открытие сервера — в пятницу, а вся движуха — с понедельника. Это позволит сделать более ровный старт между игроками. После старта необходимо пристально следить за ключевыми метриками игры и смотреть, что пишут игроки. Еще крайне полезно смотреть за богатыми игроками, т.к. они открывают контент раньше, местами более требовательны.

Одновременно необходимо всех-всех оповестить, что игра началась. Рассылка идет некоторое время, так что закладывайте на это дополнительное время.

Есть еще много рецептов, но они крайне универсальные: продумывайте лучше продукт, работайте больше, тестируйте тщательнее :)

Делайте хорошие игры и радуйте ими окружающих!

Всех благ и с Новым Годом!




К сожалению, не доступен сервер mySQL