В конце прошлого года мы провели ребрендинг — все наши проекты стали частью Хабра. О таком событии нельзя не рассказать, поэтому за пост-анонс взялись сразу двое — я и Deniskin. В итоге мы не смогли решить, чей пост будем публиковать, поэтому разместили оба: раз и два.
По ряду метрик мой пост победил (пруф), но во многом благодаря тому, что я добавил в него конкурс на лучшую Хабр Идею — нужно было придумать и назвать что-то, что могло бы стать частью Хабра (от рационального предложения нового сервиса до полного безумия). Результаты под катом.
Не хочется тянуть кота за хвост (пусть спит), но скажу, что выбрать победителей из нескольких сотен участников было очень непросто. Мы не смотрели на количество плюсов, имена и заслуги, а выбирали именно по «чутью» — сначала шорт-лист (оценивали по 10 баллам), а потом и самих победителей (с наивысшей средней оценкой).
Встречайте:
Хабр ОбразованиеВК-юзер i_v_a_n_l | ссылкаЧеловек выбирает скилы, которым хочет обучаться, а Хабр предоставляет ему «учебную программу». Более комплексные скилы зависят от менее комплексных (нужно максимально их декомпозировать).При этом на самом низком должны находиться скилы совсем базового уровня. Все скилы вместе образуют ациклический, направленный граф. Взглянув на который человек сразу понимает как ему нужно двигаться. Например, человек хочет обучиться программировать игры: для начала нужно убедиться, что он умеет условно печатать с нормальной скоростью, понимает базовые основы языков программирования, простые паттерны проектирования. Возможно, заставить его предварительно ознакомиться с созданием игр через какой-нибудь GameMaker, потом более сложные вещи. Программа состоит из статей, Q&A, практических заданий. При этом всё отсортировано по сложности и глубине изучения материала. Тут ещё важно добавить какую-нибудь игровую механику, чтобы у пользователя был стимул заниматься ежедневно. И не перегружать отдельные скилы. Сложность каждого скила (при условии достаточного освоения необходимых предыдущих) должна быть примерно одинаковой. За плату можно подключить проверку выполнения заданий, поддержку инструкторов, ещё какие-нибудь плюшки. Либо давать пользователям корректно оформленные простые задания с Фриланс, при условии, что они выполняют их бесплатно/за низкую стоимость, а ответственность проверки в этом случае ложится на заказчика. Можно сделать возможность Хабр юзерам самим становиться инструкторами после сдачи квалификационного экзамена. Либо если они подтвердили свою квалификацию написанием статьи по теме. Прошедшим обучение выдавать различные ачивки на Фриланс/Хабре/Карьере. + Давать подборку заданий/вакансий по теме. Прошедшим с проверкой заданий чуть более крутые ачивки. Также чуть более крутые ачивки тем, кто уложился в дедлайны/занимался каждый день. Примечательно, что такую же идею предложил сам Deniskin, но он предложил лишь название, без описания. Да и куда ему вторая толстовка! |
Детский Хабр. ХабрикOtshelnikFm | ссылкаСложные штуки понятным для детей языком. Дети — аудитория, которая вряд ли закончится. И сейчас мало полезного технического для них. Ну кроме ф*кс*ков. |
Хабр Гайды — guide.habr.comOhifor | ссылкаСобрать всё самое полезное под одной крышей. Хабр Гайды — это площадка, разделённая на 2 секции: 1) С разбором готовых решений простых проблем вроде «как сделать адаптивную вёрстку», а также любых нестандартных трудностей, разделённое по направлениям 2) Место, где можно задать любой вопрос, на который не найдётся ответ в первом разделе. Возможно, стоит реализовать это в виде дополняемых тем — вдруг кто-то найдёт более удобный или нестандартный способ, который может быть основан на только появившихся технологиях или ПО. Также хорошей идеей будет сортировать по полезности — конечно, в змейку и на калькуляторе можно поиграть, но зачем это простым смертным?) |
К сожалению, не доступен сервер mySQL