Activision Blizzard изъяла свои игры из GeForce Now +14





image
Фото: The Verge

Американская компания Activision Blizzard Inc. изъяла все свои проекты из библиотеки стримингового сервиса GeForce Now. На прошлой неделе система компании NVIDIA вышла из стадии бета-теста. До 12 февраля каталог сервиса включал тайтлы Activision Blizzard. На официальном сайте Nvidia заявила, что рассчитывает на продолжение сотрудничества с производителем видеоигр.

«Пожалуйста, примите во внимание, что игры Activision Blizzard, к сожалению, будут удалены из сервиса. Мы рассчитываем работать вместе с Activision Blizzard, чтобы включить [в каталог] эти игры и многое другое в будущем», — уведомляет Nvidia.

По требованию Activision Blizzard из каталога GeForce Now исключат Overwatch, Call of duty: Modern Warfare, Hearthstone, серии Diablo, Warcraft, Starcraft и другие. Однако в списке игр облачного сервиса по-прежнему присутствуют ярлыки проектов издателя.

Представители Nvidia ничего не сообщили о причинах изъятия проектов. В своем заявлении они лишь отметили, что библиотека стриминговой платформы содержит сотни игр и в перспективе дополнится ещё 1500.

Activision Blizzard никак не прокомментировали сложившуюся с GeForce Now ситуацию.

Журналист издания PCGamer Шон Прескотт предположил, что Activision Blizzard не устроили условия, предложенные Nvidia.

О своих впечатлениях от Overwatch на GeForce Now рассказал автор издания Macworld — Лейф Джонсон. Используя MacBook Air 2012 года, он запустил сервис на максимальных настройках и зафиксировал 60 fps. «Это, вероятно, то как будет выглядеть будущее игр на Mac», — предположил Джонсон. Тем не менее, он не уверен, что облачная система Nvidia сможет заменить ПК в ближайшем будущем. Журналист признался, что функциональность GeForce Now он хотел бы видеть в iOS и Apple TV.

Незадолго до полноценного релиза GeForce Now на прошлой неделе редактор издания PCWorld.com Брэд Чакос сравнил сервис с ее прямым конкурентом — Google Stadia. Прогноз оказался неутешительным для последней. Журналист отметил, что у NVIDIA большая библиотека игр с высокой скоростью установки и запуска. Он похвалил систему за совместимость со Steam, Uplay и Epic Game, а также поддержку множества периферийных устройств. Плюсом платформы Чакос назвал ее стоимость и условия подписки. Все достоинства GeForce Now журналист противопоставил недостаткам Google Stadia.

В конце октября прошлого года GeForce Now была запущена в тестовом режиме. Релиз сервиса состоялся 4 февраля. Для вывода изображения в разрешении 720p рекомендуется проводное подключение к интернету скоростью не менее 15 Мбит/с. Стоимость премиальной подписки GeForce Now составляет $5 в месяц.

См. также:

Вы можете помочь и перевести немного средств на развитие сайта



Комментарии (61):

  1. 6opoDuJIo
    /#21270130

    Ещё один повод пропускать такие медвежьи сервисы

    • stardust1
      /#21272048

      Сервис-то тут при чём? Он просто предоставляет компьютер в аренду. Для меня например такой сервис выгоднее, так как много не играю. Нужно бойкотировать «Activision Blizzard», которые запрещают играть в купленные игры на арендованном компьютере.

  2. namikiri
    /#21270150

    Представители Nvidia ничего не сообщили о причинах изъятия проектов. В своем заявлении они лишь отметили, что библиотека стриминговой платформы содержит сотни игр и в перспективе дополнится ещё 1500.

    Activision Blizzard никак не прокомментировали сложившуюся с GeForce Now ситуацию.

    Ну как обычно.

  3. staticmain
    /#21270316 / +1

    рекомендуется проводное подключение к интернету скоростью не менее 15 м/с

    Это с такой скоростью нужно провод тащить?

    • COKPOWEHEU
      /#21275452

      А может, электроны с такой скоростью бегать должны? Правда, ток получается 41 кА (для обычной витой пары)

  4. DrunkBear
    /#21270370 / +1

    Ещё пара таких событий — и люди наконец-то начнут понимать EULA всех облаков и облачных систем, где честно пишут, что все данные в облаке — не ваши и гарантий никаких.
    Я не беру в расчёт enterprise, там доп. договоры подписывают с SLA, гарантиями и штрафами, правда, тоже не очень помогает. /irony

    • pOmelchenko
      /#21270572

      Так ведь для игры в облаке nvidia игру нужно приобрести отдельно. То есть они просто шарят свои мощности для ваших же игры. Я, например, на бете умудрился запускать из стима (своего) игры которых не было в официальном каталоге.

    • MooNDeaR
      /#21271266

      Просто не забывайте делать бекапы данных из облака :)

      • DrunkBear
        /#21271366

        В общем — да, но бэкап всей облачной среды уже не сделать.
        Допустим, если б хотелось играть в Fifa на приставке, ибо друзья играют на приставках и в варкрафт, а старый ноутбук уже не торт — был анонсирован отличный выход: GFN +приставка, старый ноут остаётся.
        Хозяева своего слова* (сам слово дал, сам — забрал, *не является публичной офертой) изрядно подпортили эту благостную картину.

    • K0styan
      /#21271764

      EULA на софт не лучше. Ни работоспособность, ни сохранность данных никто не гарантирует.
      А распространение онлайн-активации и мода на автоматическое обновление убивают даже такой аргумент как «раз вчера работало, то и сегодня будет».

      • DrunkBear
        /#21271858

        Если «вчера работало, а сегодня нет» на локальном компьютере — можно написать в поддержку, посмотреть логи и попробовать исправить, переустановить софтину/ОС или запретить автообновления и жить на той версии, в которой всё работает. В конце концов, расчехлить торрентокачалку и скачать нужное.
        Если такая ситуация в облаке — остаётся только писать тикет и надеяться, что баг не из разряда will-not-fix.

  5. mSnus
    /#21270808

    del

  6. ffs
    /#21270890

    Учитывая их (Activision/Blizzard) недавнее соглашение с youtube, вероятнее всего они эксклюзивно поедут на Stadia.

    • Kwisatz
      /#21270936 / +2

      Их логику понять довольно трудно, они свою репутацию зарывают со скоростью свиста. Сокращения в год с рекордной выручкой. Да чего только стоит веселье с киберспортом которое они затеяли.

      • A114n
        /#21271034

        Может там у них в совет директоров пробрался вредитель, работающий на другую компанию?

      • transcengopher
        /#21271180

        А ещё пурга с ремастером Warcraft 3.

        • Kwisatz
          /#21271374

          Ну это как раз к репутации, туда еж diablo immortal.
          Они же не только этим развлекаются, они еще уволили кучу народу из КМ и сапорта. Сильно урезали поддержку hots, отменили киберспорт по хотс, сократили сильно киберспорт по sc2, сейчас вот с киберспортом overwatch пытаются покончить.

          • rusbaron
            /#21272124

            а что с иммортал? Я бы хотел диаблу на мобилку.

            • Kwisatz
              /#21276070

              То, что люди ждали новостей про диаблу, про диаблу на пк, хоть каких нибудь, всем уже изрядно надоело бегать рифты нонстоп, а получили «у вас нету телефонов чтоле»?

    • Vindicar
      /#21271272

      Учитывая, как неудачно стартовала Стадия — есть риск, что они найдут друг друга.

      • gsaw
        /#21272020

        Ну не знаю, стадия нормально стартовала. Работает же, играть можно, что еще надо? Мне кажется было больше хейтинга пустого, чем каких то проблем.

        Стриминг сам по себе рабочий. Возможно крупные издательства будут присматриваться к нему и понятно, что не хотят терять контроль. Так что возможно наверняка и гугл, и вероятно и Майкрософт их обрабатывают уже.

        Тут кстати возможно то, что под Geforce Now игры можно покупать через стим, будет скорее слабостью Geforce Now с точки зрения привлечения крупных издателей. Тем скорее выгоднее и проще договариваться с платформой вроде Playstation, XBox, Стадия чем продавцом железа.

        • transcengopher
          /#21272116 / +1

          Львиную долю хорошей критики модели, которую предлагает Stadia, можно будет проверить только через год или больше. Ну, когда станет яснее вероятность пополнить Google™ Graveyard™.


          Тем скорее выгоднее и проще договариваться с платформой вроде Playstation, XBox, Стадия чем продавцом железа.

          Так в теории и не должно быть необходимости в таких договорах, лучшая модель — это "железо как сервис", а не вот то что у Stadia, которая ещё и сама себе магазин. Достаточно договориться со стимом, чтобы он продавал игру (ну и сделать порт на ПК), а в остальном — работает и всё.


          Это со стороны GeForce Now может быть есть необходимость договариваться со стимом о доступе к библиотеке, и с остальными площадками, той же GoG.

          • gsaw
            /#21272158

            Так вот как раз и показательно, что ни Geforce Now ни Steam не решают. Возможно они уже договорилсь, раз Steam им какое то API предоставляет, что бы проверить, купленна ли игра или нет.

            Захотел Активижн и убрали игры. И не указ оба ему. Со стадией, плейстейшн и xbox как раз более надежно. Да и тем более последние несколько лет, крупные издательства свои магазины организуют, стим хорошо, но нет контроля с их точки зрения.

            • transcengopher
              /#21272216

              Вот из-за засилья собственных магазинов у каждого издателя модель стриминга и может взлететь — но не из-за стриминга как такового, а из-за универсальной библиотеки. Потому что для кого-то удобство универсальной библиотеки перевесит неудобство от input-lag'a и прочих артефактов пережатия, а отсутствие головняка с апгрейдами будет приятной вишенкой на торте.

              • gsaw
                /#21272264

                Я еще надеюсь, что стриминг поможет наконец избавиться от домашнего компьютера. Имхо мне моего смартфона хватает. В идеале, то, чего не осилит телефон, можно брать из облака. Игры к примеру. Можно было бы мой смартфон к монитору подключить (к сожалению мой не поддерживает подключение монитора по usb-c), было бы достаточно, что бы играть через Geforce Now или Stadia. Еще присматриваюсь к Shadow, там вообще вроде можно, что хочешь запускать. Не только игры.

                • ffs
                  /#21272368

                  Далеко не на все игры стриминг подойдет. Соревновательные шутеры, например. Инпут-лаг все убивает. Ну и максимум 60 фпс тоже сомнительный «плюс».

                  • gsaw
                    /#21272748

                    Спорно. Мне опыт игры в Дестини PvP через стадию больше понравился, чем на той же Playstation. Нету ни читеров, ни лагающих противников.

                    А лаг он есть всегда. Если не играть в локалке, а по сети, незнамо с кем, без выделенного сервера, то спорно, что лучше. Я писал уже где то на хабре. В стадии по замерам лаг в районе 45мс. Это от нажатия на кнопку, до реакции на экране. Этот лаг субъективно не мешает играть. Если играть как обычно. на своем аппарате через интернет, то лаги нередко от 30 до 120 мс. Это между вашим компом с вашим игровым миром и контроллером игры. Я конечно не программировал шутеры, но догадываюсь, что сервер или контроллер сетевой игры, должен получить состояние миров всех участников, свести все к единому знаменателю и отправить новое состояние всем игрокам. И это с разными задержками. Задача нетривиальная. Все же игра в облаке в этом смысле более константная, так как лаг между игроками минимальный, так как либо игра на той же стойке в датацентре либо связь по более лучшему каналу.

                    А уж киберспортсмены конечно не станут так играть. У них каждая миллисекунда на учете, уж если им важно 5мс или 15мс обновление картинки на мониторе, да и играют они между собой по локальной сети.

                    • ffs
                      /#21273246

                      С неткодом и хитбоксами дестини она врядли является хорошим примером. Я скорее про всякие CS:GO и R6:Siege.

                      По поводу лага — вы не поняли. Сетевая задержка компенсируется сервером, для этого есть свои алгоритмы. Я про задержку ввода, когда игра будет отзываться на ваши действия дольше на время задержки между вами и сервером стриминг-сервиса, и это ощутимо. Отбросим на текущий момент задержку на кодирование-декодирование видеопотока, т.к. качество мусорка, видимо пресет стоит максимально быстрый.

                      • gsaw
                        /#21273418

                        Ну так какая разница, какой у вас input lag на локальном компьютере, если алгоритм на сервере отдал препочтение не вам, а Васе у которого пинг лучше/хуже вашего и засчитал ему хедшот, а не вам?

                        «Вы выстреливаете рожок в голову Васе и внезапно умираете» — довольно таки частая ситуация в CoD была. В дестини много видосов стримеров на PC, они стреляют человеку в голову (там Time To Kill чуть менее секунды обычно), а у противника жизнь не убывает.

                        Я лично не понимаю, чем тут поможет маленькая «задержка ввода». Да и если так прикинуть. Сколько там из 45мс брутто (от нажатия на кнопку проблела до прыжка на экране), если отбросить обсчет физики игры, плюс кодирование и плюс декодирование видеопотока, приходится на инпут лаг? 10мс? Ну даже если половина — 20мс. Копейки имхо

                        Да и при стриминге, вы отправляете на сервер только нажатия кнопок и движение мышки. А при обычной игре по UDP непрервыно отправляяется дельта вашего локального игрового мира. Данных в разы должно быть больше.

                        Да и игроки при стриминге все практически в равных условиях. У всех задержка ) Зато будет развивать способность предугадать, где окажется противник и начать стрелять за 10мс раньше.

                        Понятно, что для реальных киберспортсменов это не подойдет, они там с клавой только по проводам. Но какой процент таких киберспортсменов. Яссно, что они не целевая аудитория.

                        • ffs
                          /#21273494

                          Мы опять про разное.
                          Отбросьте на момент мысли про сеть, я про управление игрой в целом. Задержка между нажатием кнопки или движением мыши и действием в игре. Вот статейка есть с исследованием.

                          • gsaw
                            /#21273584

                            Да я понимаю, что без сети задержка локально будет меньше. В той приведенной вами статье

                            150 ms is nearly double the amount of input lag for the playing the same game on a local PC. Generally, multiplayer games will end up with more input latency because the connection still needs to ping the game servers run by the developers/publishers.


                            Про что я и говорю. Толку мне с этого минимального инпут лага?

                            When you're playing on Stadia, TV or PC, if you're not really paying attention to it, you won't notice the minescual increase in latency, but if you go back and forth between the two you will.


                            Я наиграл в стадии более двух месяцев в Дестини PvP и PvE и задржки просто не ощущаются. Я средненький игрок, часов 5-7 в неделю играю. И сравнивая с тем, что было на Плейстейшн, ну отличий почти никаких. Есть так же игроки, кто на ходу из снайперки тебе точно в голову попадают.

              • VEG
                /#21272412

                Ну будет вместо нескольких магазинов несколько стриминговых сервисов с разными наборами доступных игр. Только вот с сохранением истории игропрома будут проблемы, если какие-то игры будут выходить эксклюзивно на чём-то Stadia-подобном. Кому-то может это и не проблема, но многие люди интересуются историей игровой индустрии и любят поиграть в игры 20-30-летней давности.

          • gsaw
            /#21272296

            Ну, когда станет яснее вероятность пополнить Google™ Graveyard™.


            Лучше иметь свое кладбище, чем лежать на нем ))

            • transcengopher
              /#21272638

              Не спорю. Но пока дела с будущим Stadia не прояснятся в этом смысле, я туда вкладываться не хочу. Насмотрелся на пышные похороны.

    • Ну подобное вполне возможно. Но смысла в эксклюзивности особо нет. Хочешь больше золота распространяй на большее количество платформ. Так например делают производители софта который вертится в виртуалках. Чем больше гипервизоров поддерживает поделка тем больше золота. Так например с игрой Сибирь. Сибирь есть и в стиме и в Ориджин. Я считаю что это прекрасно когда игру можно купить в любом удобном магазине.


      В идеале конечно хотелось бы чтоб ключ от игры подходил к каждой платформе, но это увы только в стране розовых пони.

      • SandroSmith
        /#21275956

        Хочешь больше золота распространяй на большее количество платформ

        Спорно. Предположим ситуацию. Игра за 100у.е. продаётся в двух магазинах. Магазин А забирает себе 30% выручки. Магазин В — 10%. И есть 200 человек, которые хотят купить игру. Допустим, они поровну приверженцы магазинов А и В. Тогда издатель получит 100*100*0,7+100*100*0,9=16000у.е.
        Если же продаём только в магазине В, то достаточно что бы из 200 покупателей было не больше 22 ярых приверженцев магазина А (которые принципиально не купят в В), что бы итоговая выручка была больше.

  7. vsb
    /#21271026

    Blizzard уже много лет запрещает использовать неодобренные стриминговые платформы для своих игр пользователям (т.е. есть шанс попасть под бан и потерять аккаунт).

    • rusbaron
      /#21272192

      ещё один повод обходить их стороной

  8. HellKaim
    /#21271524

    Я вообще не понимаю эти игры с "подписками" и "аккаунтами". Старые добрые сидюки и локальные установки — наше все. Купил ключ и он твой.


    Но понятно, что если покупать навороченный игровой комп не торт или не охота раз в 3 года апгрейдить — вариантов не много, факт.

    • DrunkBear
      /#21271606 / +1

      В этом была очень приятная модель diablo2: хотите локально или с друзьями играть — играйте локально. Читы, мапхаки, редактирование сейвов, клонирование предметов — кушайте на здоровье.
      Хотите соревнований и честной (в большинстве своём) игры — вот вам battle.net и ladder c сезонами, но только онлайн.

    • InChaos
      /#21271676 / +1

      Старые добрые сидюки и локальные установки — наше все. Купил ключ и он твой.

      В свое время, ну очень давно, покупал сталкер-ов еще на дисках, после 3-х переездов нашел только два диска и читается только один (( Пришлось купить на торрентах в стиме.

      • K0styan
        /#21271778

        GOG. Локальный установщик без DRM в личном бэкапе — бесценно.

    • Kanut
      /#21271698

      Ну вот не знаю. Для меня подавляющее большинство игр это поиграть и забыть. И я вообще не вижу никакого смысла их где-то хранить. Особенно учитывая как быстро игры устаревают в плане той же графики и даже банального интерфейса.

      • transcengopher
        /#21272180

        Это работает только пока выходит что-то новое в понравившихся вам жанрах. Помните, сколько раз уже хоронили RTS, TBS, а иногда и синглплеерные игры в принципе?
        Может так случиться, что после очередных похорон и "нормальному игроку это не нужно" — вам придётся менять способ провождения досуга. Да, я знаю, у всех и без игр полно интересов, это как всегда. Но если что-то хранить локально, то не придётся вынужденно менять вкусы по желанию чьей-то левой пятки.

        • Kanut
          /#21272200

          Я могу говорить только за себя, но даже если вдруг вообще перестанут выходить новые игры, то вряд ли лично я сяду переигрывать старые.

          То есть я пару раз пытался это делать, но оно вообще не пошло. Хотя вроде бы пытался сделать это со своими личными абсолютными фаворитами «всех времён и народов».

    • gsaw
      /#21272126

      Я вообще не понимаю эти игры с «подписками» и «аккаунтами». Старые добрые сидюки и локальные установки — наше все. Купил ключ и он твой.


      Это тормозить прогресс будет только. Много игр однодневок. Купил диск с игрой, прошел за 13 часов и положил на полку или продал за пять рублей. Так раньше с фильмами было. Сколько у меня коробок было с сидюшками, с лицзензионными DVD-шками. Все выбросил. Один раз посмотрел и все. Сейчас через стриминг все смотрю. Так и с играми, я уже давно не покупал на носителе.

      Ну даже если не игра-однодневка, вроде колды. Ты диск покупаешь чисто как ключ. Остальное все равно приходится по богегознаетсколько Гигабайт скачивать, что бы играть PvP. Дестини, Батла, везде там по 10 гиг качать.

      Ну может Скайрим какой нибудь. Да и то ванильный Скайрим на дивидишке от 2009-го года вряд ли кого заинтересует. Я кстати скайрим и на плойку купил два раза )) ванильный под PS3 и ремастеред (уже чисто онлайн) на PS4, потом в стиме у меня есть, купил по случаю. Плюс один на Нинтендо свич. Толку мне от той DVD 2009-го?

      Только если денег нету, купил, поиграл и сразу продал. Хотя странно, на богатый PC денег хватило, а на игру нет.

      И вообще имхо носители и компьютеры тормозят развитие игр. Взять туже destiny. Они там контент каждые 3 месяца добавляют и старый удаляют, что бы на компе место не занять все. Пропустил сезон, все, больше в это не поиграть. Было бы все в облаке, возможно было бы больше контента. Не десяток страйков и пяток рейдов, а три десятка страйков и десятки рейдов.

      Или вечно расширяющееся GTA, сказка.

      Мне лично в стадии нравится, что никаких апдейтов. Включил и играешь.

      Меня всегда бесит. Включил телек, захотел запустить ютуб — нет, надо обновить софт, обновить приложение, два часа спустя смотришь. Так же на плейстейшене — сел вечерком, часок погонять в Destiny. Сиди качай апдейт самой плейстейшн, потом еще недай бог 8 Гигабайт Destiny скачать надо.

      Носитили зло. Стриминг думаю самое то.

      • gtsimms
        /#21272382

        Я кстати скайрим и на плойку купил два раза )) ванильный под PS3 и ремастеред (уже чисто онлайн) на PS4, потом в стиме у меня есть, купил по случаю. Плюс один на Нинтендо свич. Толку мне от той DVD 2009-го?

        А, значит, Вы — тот самый человек, которому Todd Howard продал Skyrim четыре раза!

        Пока такая бизнес-модель работает, носители, компьютеры и ключи вряд ли куда-нибудь денутся. С облачной арендой так просто не предоставишь человеку одну и ту же IP N раз по полной стоимости.

      • ffs
        /#21272452

        Они там контент каждые 3 месяца добавляют и старый удаляют, что бы на компе место не занять все

        Вы уверены, что это к компам относится? Насколько я знаю, на пс4 прошке 1тб, на обычный четверке 500гб, вам не кажется, что гораздо вероятнее столкнуться с недостатком места на консоли, пользователи которых не привыкли к «апгрейдам», из-за философии «купил консоль раз в N лет и играешь»?

        компьютеры тормозят развитие игр

        Это при том, что развитие графики мейнстримных игр ограничивается консолями, которые устарели по железу уже на выходе? Потом получаем ведьмаков и другие игры с порезанной для консолей графикой.

        Мне лично в стадии нравится, что никаких апдейтов. Включил и играешь.

        i.redd.it/05q1wvruw4141.png

        • Kanut
          /#21272496

          Речь идёт не о противопоставлении компьютер против консоли, а о противопоставлении компьютер и консоли против стриминга.

        • gsaw
          /#21272794

          Неважно. Консоль или Компьютер. Речь уже о сотне гигабайт идет, которые надо хранить у себя на компе плюс обновлять.

          Destiny [2] is a huge game,” said Noseworthy. “We mean in terms of the scope of the game, that complexity, but also just the amount of space we take on people’s hard drives.

          Noseworthy went on to say that Bungie “can’t really just grow the game infinitely, forever.

          Like all developers, Bungie is under hardware constraints. The more locations the studio adds to Destiny 2, the bigger the barrier to entry is for players.

          At Forsaken’s launch, Destiny 2 took up 104 GB on PlayStation 4. If players only have a 500 GB hard drive, that limits their storage to just four Destiny 2-sized games at once. But as that number grows, likely with Shadowkeep, players have less and less room for other games.

      • VEG
        /#21272484

        Если когда-то стриминг станет мейнстримом, настанут тёмные времена в истории игровой индустрии. Это ведь идеальная таблетка от пиратства, так что наверняка многие релизы игр будут только в таком виде, и издателю ничто не помешает рано или поздно просто «отключить» игру по тем или иным поводам (например, X лет спустя игра перестала считаться достаточно нравественной и поэтому её посчитали достойной забвения). И сейчас такое случается с online only играми, когда издатель отключает сервера. Но так как файлы клиента доступны пользователям, у фанатов есть хотя бы возможность создать совместимый сервер, на котором всё ещё можно будет сыграть в эту игру.

        • HellKaim
          /#21272662

          Отвечая всем выше.
          Да, проблема отключения есть, и не только с играми. Куча техники не работает и еще перестанет работать так как сервер умер, прошивки нет, все закрытое и т.п.


          Я не покупаю игры по 100500 штук, от части от того, что нет столько времени. 13 часов это почти 3 месяца или больше у меня. И уж если я играю во что-то то очень долго. В 99% случаях игры ну адски похожи и скучны.


          У меня физических дисков нет уже давно — все в виде образов и виртуальных приводов.


          Ключи лежат на бумажках в спец папке со всеми лицензиями… хз, я не понимаю реально онлайн тем, но я — динозавр.

        • gsaw
          /#21272902

          Чем сложнее игра, тем сложнее фанатам создать замену серверам и содержать эти сервера. Взять ту же Destiny, где миллионы игроков и более 100ГБ контента локально у каждого игрока. Я думаю это просто нереально. Фанат не значит, что может программировать или у него куча денег, что бы спонсировать разработку.

          Сколько я видел этих фанатских начинаний и сколько из них были реализованы. Да, игры конца прошлого века еще можно воссаздать и даже развивать, но проекты последнего десятилетия это уже врядли. Если фанбаза маленькая, то скорее всего все умрет. Как в природе, если нет какой то минимальной популяции, достаточной для выживания вида, то вид обречен на вымирание.

          • transcengopher
            /#21273158

            Размер клиентской части игры ничего не говорит об устройстве или размере серверной части, потому что бОльшую часть объема клиента занимают непожатые текстуры, аудио и видео. А сервера у Destiny вполне могут оказаться хоть роем простеньких скриптов на node.js, по сто килобайт каждый, и папка с файлами типа "event.0001.txt", ещё по тридцать килобайт текста.

            • gsaw
              /#21273218 / +1

              Ну тут не спорю. Конечно 100 гиг 99% медиафайлы и остальное какие то скрипты и настройки. Ну бог с ним все на микросервисах и node.js. Ну бог с ним какая то база данных. Все равно это все воссоздавать замучаешься. И потом еще играбельным сделать.


              beOS из прошлого века к примеру несколько лет воссоздавали, казалось бы что там. За react os не следил давно, все еще поди альфа и лет 15 поди уже прошло, что там, сотни три апи методов.


              Просто по себе знаю, пробовать брошенное, даже с исходниками поднять. 99% комьюнити радостно кричат, давай, делай. А хоть чуток понимающих 2-3 человека.

              • VEG
                /#21277710

                Всё же ОС и игровой сервер — это системы разного порядка сложности.

          • VEG
            /#21277696

            Существует большое количествоигр, для которых сервер не нужен вообще. Далеко ходить не надо — вот прямо сегодня в новостях было, что однопользовательский платформер Lost Words будет временным эксклюзивом Stadia. Ничто не мешает сделать следующий шаг начать выпускать игры, которые всегда будут эксклюзивами подобных платформ.

            Далее, даже если игре нужен сервер — во многих играх сервер выполняет совсем уж тривиальные функции. Даже там где посложнее — большая часть логики всё равно будет на клиентах. Просто потому что вешать слишком много логики на сервера — накладно, так как клиентов может быть слишком много.

            Да, написать совместимый сервер непросто. Да, людей которые могут это делать — мало; среди тех, кому интересна именно конкретная игра — ещё меньше; а тех, кто найдёт время этим заниматься — можно считать что нет. Но хотя бы такая возможность имеется в теории. Между отключением серверов и возможностью поиграть в какую-то игру снова может пройти и 20 лет. Как пример приведу Motor City Online, сервера которой отключили в 2003, так как игра так и не стала хитом. Несколько лет назад таки был найден способ запустить игру оффлайн. В 2003 у игры не нашлось фанатов, которые создали бы совместимый сервер. Но вот с тех пор подросло поколение детей, что играли в эту игру. Кто-то из них стал программистами, и кто-то даже пытался сделать такой сервер, в последние 3 года был кое-какой прогресс по этому поводу. Но даже если не выйдет сейчас — это просто значит, что подходящие руки ещё не дошли до этого.

            Я не увлекаюсь онлайн-играми (про Motor City Online знаю потому что он связан с Need For Speed III), поэтому сходу привести примеры не могу, но насколько я слышал, существуют игры, для которых были созданы совместимые пиратские сервера даже во время высокой популярности игры, задолго до того, как разработчики решили закопать своё детище.