Открытое письмо компании Mail.ru об игре «Аллоды II: Повелитель душ» +370





image

Уважаемые сотрудники Mail.ru Group!

К вам обращается сообщество игры «Аллоды 2: Повелитель Душ». Это гениальная RPG-игра, которую в 1999 году создала команда Nival; несколько лет назад Аллоды перешли под крыло Mail.ru Group.

Аллоды 2 — это RPG игра, являющаяся хрестоматийным примером интереснейшего самобытного геймплея. Помимо шедевральной одиночной кампании, сетевой режим в Аллодах 2 сравним по своей феноменальности с Ultima Online и World of Warcraft, обладая поистине уникальными механиками, сеттингом и духом. Неслучайно эта игра несмотря на свой солидный возраст вызывает интерес не только в русскоязычной среде, но и в международном сообществе — в нее до сих играют люди с самых разных сторон света.

Недавно Аллодам 2 исполнилось 20 лет…

Все эти годы сообщество аллодеров старается улучшить игру, используя дизасм (сборка) исправляет баги и краши, добавляет новые функции; к сожалению, без исходников крайне сложно что-то менять; хотя мы и достигли определенных успехов. Также существует два параллельных проекта переноса игры на Unity:

  1. фокус на сетевой игре;

    видео:


  2. фокус на кооп сингл кампании;

    видео:


Но опять же без исходников невозможно перенести игру в точности такой, какой она была изначально; сохранить ее тончайшие особенности и ее «душу».

В честь двадцатилетнего юбилея игры, мы, аллодеры, обращаемся к компании Mail.ru с огромной просьбой — открыть исходники Аллодов 2 для некоммерческого использования. Это позволит сообществу игры, среди которого немало талантливых программистов, исправить баги и краши, добавить совместимость с Windows 10 и воплотить множество интереснейших геймплейных механик, чтобы сделать игру лучше. У нас есть для этого ресурсы: есть люди, готовые работать над этим открытым проектом в свое свободное время во благо сообщества. Мы связались в Сергеем Орловским, создателем Аллодов 2 — и он поддержал идею публикации Аллоды 2 в open-source.

Учитывая позицию Mail.ru Group по развитию open-source в России — мы надеемся, что Mail.ru задаст тренд в публикации всеми любимых классических игр в open-source. В русскоязычной среде разработчиков это уже практикуется; примеру, в открытый доступ выложены исходники «Вангеров».

Аллоды 2 — это больше, чем просто RPG игра. Это национальное достояние, уникальный образец творчества наших соотечественников. Было бы очень здорово, если бы этот проект благодаря компании Mail.ru увидел вторую жизнь и уже будучи легендарной частью русскоязычного игропрома, вошел в зал славы международного сообщества. Сообщество аллодеров со своей стороны постарается сделать для этого все возможное.

pkruglov

Текст письма в блоге нашего сервера

Вы можете помочь и перевести немного средств на развитие сайта



Комментарии (173):

  1. DrPass
    /#21284680 / +6

    Не факт, что исходники у них ещё и сохранились.

    • dwdraugr
      /#21284718 / +1

      Тоже такое ощущение есть. Всё-таки столько воды с тех времён утекло, а исходники терялись и у более крупных студий. Впрочем, грех не надеяться на чудо.

    • stilic
      /#21287976

      Не факт, что исходники у них ещё и сохранились.

      Не факт, что с исходниками не переплетены другие сторонние исходники, на которые есть лицензия только на использование разработчиками Аллодов без права передачи на сторону.

      • fougasse
        /#21288004

        Ну, можно открыть хоть часть без зависимостей, явно поможет сообществу.

        • stilic
          /#21288158

          Ну, можно открыть хоть часть без зависимостей, явно поможет сообществу.


          Ну примеру, проект на чем то глобальном типа Unity, но сам аналог Unity нельзя отдавать и его не существует уже лет 20 как.
          Но лицензионные ограничения юридически все еще действуют.
          Плюс нужно разделить исходники, сплетенные лицензионные и нелицензионные куски, прежде чем отдать.
          Тут проще забить.
          Или нужна прям серьезное желание владельца, чтобы засадить программиста на месяцок за счет владельца разгребать исходники. А до этого — дать задачу юристу проверить лицензионную чистоту компонентов.
          Короче, это не так просто как вам представляется, не просто файлы скопировать.

          • jewalky
            /#21288184 / +3

            Насколько я знаю, из стороннего там используется только смакер, для проигрывания видео. А сама игра это самописная фигня, довольно странным образом использующая MFC и DDraw. Перепахана вдоль и поперёк в дизасме разными людьми за 20 лет, совпадений с другими играми не обнаружено.
            Всё же русская игра 1999 года это не то место, где можно ожидать использования существующих лицензированных движков.
            Но может конечно и да.

          • mayorovp
            /#21288868

            "Что-то глобальное типа Unity" в любом случае придётся менять и дорабатывать, вряд ли старый движок готов к новым размерам экранов.


            А вот те же точные формулы расчёта урона или набора опыта пригодились бы.

            • stilic
              /#21289852

              «Что-то глобальное типа Unity» в любом случае придётся менять и дорабатывать, вряд ли старый движок готов к новым размерам экранов.


              Менять и дорабатывать в присутствии нерабочего кода это совсем не то же самое, что при вырванном из исходников движке, где в самых интересных местах просто вызов функций из пустоты.

    • skobki
      /#21288384

      Исходники есть и Орловский (создатель Аллодов) не против их выложить в open-source (если я правильно интерпретировал его ответ по электропочте). Нивалу принадлежат права на саму игру (она продается в GOG от Нивала, как я понимаю), но ™ 'Аллоды' принадлежит Mail.ru, поэтому вопрос публикации в open-source зависит от них.

  2. QuakeMan
    /#21284726

    В году эдак 2006, вроде как, был официальный неофициальный сервер.
    Официальный в том смысле, что Нивал дал фанатам игры сервер и разрешение его использовать.
    Получилось так, что это была моя первая многопользовательская рпг игра.
    Ваше сообщество имеет какое-то отношение сообществу тех лет?

    • LuchS-lynx
      /#21286908

      это не только в русскоязычном сегменте практикуется. Сейчас здравствует и развивается реплика warhammer online, на котором задонатить нельзя даже если захотеть. GamesWorkshop поставил условие — никакого заработка на игре быть не должно. Иначе они прикроют лавочку.

      • dimm_ddr
        /#21287342

        А на что они сервера планируют содержать? GW денег на сервера и поддержку дает что ли?

        • LuchS-lynx
          /#21287456

          сервера работают благодаря тому что есть группа энтузиастов, которые занимаются реверс-инжинирингом клиента. Оплачивает сервера эта группа из своего кармана. Я склонен считать что для них это своего рода портфолио. Одно время им помогал один или два разработчика из бывших Мификов, сервер работает года то ли с 2014, то ли с 2015го, так же привлекаются тестеры из числа игроков и если проявят себя, то дают им права к БД, а так же часто запрашивают скрины и контент от сообщества та же внешка сетов, например, версии от оригинала, редкие версии клиента...


          Сейчас на сервере перепилен баланс и механика захвата зон, вообще на офф не похоже местами, введены новые сеты, откопали код сцены в клиенте и додекарировали ее, запустив по событию. Те кто играл на оффе, конечно, не всем довольны, но проект живет

        • Umpiro
          /#21287556

          А на что они сервера планируют содержать?
          Уже несколько лет как содержат. Игра — 2012 года, игровой сервер — один, население в пике активности — на уровне 1к пользователей. Наверное, в наши дни такое может потянуть и не особо затратный сервер. GW там, конечно, вряд ли хоть копеечку вложила.

          • LuchS-lynx
            /#21287960

            25го декабря 2013го закрылся последний официальный евросервер.

            • Dobrak
              /#21288724

              Интересно какой это официальный сервер закрылся в 2013 году?

              • LuchS-lynx
                /#21290020

                мы играли после Ранальда на Karak-Norn'е. РуВаха приказала долго жить раньше. Игра была активна с 2008го по 2013й

    • skobki
      /#21288436

      QuakeMan, начиная с закрытия официального сервера (1999-2000), было много серверов сообщества. Насколько я помню, 2006 год — это эпоха allods2.net. Отношение, конечно, имеем — многие играли на анете (ну и в целом, до сих пор есть игроки, которые еще на Нивале играли, в т.ч. ваш покорный слуга ;)

      • QuakeMan
        /#21291952

        А действительно тогда нивал отдала сервер сообществу игроков или это были самописные сервера?

        • skobki
          /#21293026

          То, что отдали можно сейчас увидеть, если купить игру в GOG :) отдали бинарники сервер + хэт (объединяет сервера); в которых было 100500 багов (включая дюпы), большинство которых сообщество дизасмом постепенно исправило

  3. SbWereWolf
    /#21284834 / -7

    Почему бы не написать с ноля? что там в исходниках такого ценного что невозможно повторить?
    По мне кроме сеттига ни чего ценного в Аллодах нет.
    Механика, когда ты умер и оказываешься на респауне без чудесных шмоток, которые добывал не один день игры, мне кажется не стоит повторения один в один.
    Мы с другом как то умерли так не удачно и потом всю ночь пытались отбить свой шмот, шмотки мы вернули, но это был последний раз когда я играл в Аллоды.

    • God_root
      /#21284902

      Это как Thief Gold перенести на UnrealEngine с RTX последний. Вроде всё блестит, но привкус, как от Thief 4.

    • APXEOLOG
      /#21285040

      Писать с ноля это трудозатратно (особенно в случае фанатской разработки). А еще все равно придется реверсить работу конкретных механик, чтобы реализовать их так же, как в оригинале.

    • FiLunder7
      /#21286274

      Это как из Таркова убрать, потерю всех вещей при смерти. Кому тогда эта игра нужна будет? Совершенно другое вовлечение в игровой процесс. Другое напряжение.

      • vlom88
        /#21286504 / -2

        Ребетенок видать еще в Eve Online не играл, а может даже и не слышал)))

        • FiLunder7
          /#21286570 / -1

          Поколение «микро-транзаций» ))

          • Viceroyalty
            /#21289816

            Чем покупка плексов отличается от покупки «алмазов» в телефоне кроме глубины игры? Или вы о чем?

            • FiLunder7
              /#21290370

              Ну чаще всего это pay2win. В этом смысле.

            • Voiddancer
              /#21291174

              За плексы нельзя купить убер-убивалку.
              Вы можете обвесить корабль как угодно дорого, но он будет уязвим для контр-формата, часто в разы более дешевого. Нельзя купить себе танк и быть королём улиц, без поддержки пехоты танк уязвим. Так и тут, всё можно законтрить. Ну и руки не купишь прямые, конечно. Сколько банок не залей.

            • TargetSan
              /#21292902

              Тем, что плексы ещё надо сбыть :) До сих пор жива байка о том, как суициднули какого-то очень наивного человека с полным трюмом плексов на выходе из Житы.

              • Viceroyalty
                /#21293358

                Что-то мешает получать плексы прямо в доке Житы?
                Что заставляет вывозить плексы из дока Житы?
                Впрочем я давно бросил, может что-то поменялось

                • TargetSan
                  /#21294148

                  Ничто, наверное, не мешает и не заставляет. Я сам давно бросил это дело, так что не в курсе.

                  • FFxSquall
                    /#21295584

                    Там уже давненько введен отдельный кошелек для плексов, активируешь их, летишь куда надо, достаешь из кошелька и продаешь. Только полные отморозки могут их в трюм погрузить.

              • JC_IIB
                /#21295772

                Это не байка. События старины глубокой. Он вез их на Kestrel, 70 с лишним штук. Был атакован чуть ли не сразу на андоке. Плексы сгорели.

        • ffs
          /#21286602

          А есть сейчас смысл в нее начинать играть? На реддитах говорят что уже лучше не надо.

          • domix32
            /#21286724

            Так можно про любое ММО сказать.

          • Voiddancer
            /#21287008

            Уже лучше не надо. Ева не торт. Я жду мобильную, чтобы можно было с нуля начать. Правда, там будет тьма китайцев...

            • trapwalker
              /#21287974

              Ну а что там им еще делать в карантине-то.

          • nidalee
            /#21287292

            Сейчас особого смысла нет. В политике там совсем все скучно стало, если только в хайсеках миссии гонять (или что там нынче актуальное вместо них гоняют, я уже не слежу) или в нулях бесконечные аномалии…
            В общем заработок ради заработка.

            • vlom88
              /#21287512

              Ну с политикой тебе на ивсру.
              А играть можно и даже временами очень интересно, достойный коллективов достаточно во всех частях спейса, конечно кроме ру сегмента в клайме, гребаные рмтешники)))

              • nidalee
                /#21287594

                Я о политике вспомнил скорее в том контексте, что какая-то движуха и войны в нулях были. Сейчас, вроде как, Гуны всех победили. А часовые полеты по пустым нулям в надежде найти несчастного на убиение — ну, 4 года назад еще было интересно, сейчас не очень. Ну это лично мне, конечно.

        • ooki2day
          /#21286812

          как раз в eve, пару лет назад убрали потерю скиллов при смерти вместе с клонами.

          • tmin10
            /#21286876

            Но потеря корабля с фитом, на который зарабатывал около месяца, всё равно сильно действует.

            • squabbler
              /#21287382

              Не летайте на том, что не готовы потерять и все =)

            • vlom88
              /#21287438

              Ну если на какое нибудь пвп корыто ты зарабатываешь около месяца то тебе явно стоит пересмотреть свой способ крабства. Да что уж говорить сейчас дреды можно сливать без зазрения совести, а лярдосик на норм корабль раз в пару-тройку дней можно и выделить, жаль кары стали околобесполезны

          • IvanM88
            /#21296874

            не совсем там есть кап до которого не теряются, потом потери есть или там это относится только к определнным скиллам т2

    • jewalky
      /#21288206 / +1

      Моё UnityAllods как раз и есть переписывание с нуля. Вопрос в том, что во-первых не все формулы совпадают (некоторые вещи в дизасме искать не очень удобно), во-вторых не все скрипты редактора работают (вернее, сейчас вообще никакие не работают — т.к. базовый функционал делается — но не все скрипты редактора вообще описаны).
      Выкладывание исходников даст две вещи, во-первых будет возможность просто допилить существующую игру до исправления багов и совместимости с Win10, а во-вторых если это будет нецелесообразно (всё же это исходники 1999 года под реалии 1999 года) как минимум будет возможно потырить оттуда алгоритмы, которые ещё не потырены.

  4. APXEOLOG
    /#21285032

    Моя первая онлайн-игра. И по совместительству мои первые попытки реверс инжиниринга и написания утилит на делфи :)


    Надеюсь Меил Вас услышыт. Хотя я думаю у них банально не осталось исходников

    • skobki
      /#21288486

      Коллега :) Для меня тоже А2 были первой онлайн игрой… Впервые заинтересовался мультиплеером Аллодов прочитав статью в Game.EXE: tangar.info/allods-blog/allody-pechat-tajny (1998 год, там было еще про первые Аллоды)… И с тех пор все мечтал попробовать. Ну и с появлением интернетов в 1999 г. на скопленные со школьных завтраков деньги купил свою первую лицензионную игру себе на день рождения :D

  5. Andrey2008
    /#21285138 / +10

    Да, да, давайте. А мы попроверяем ради фана! © PVS-Studio

    • hottabxp
      /#21285146 / +11

      Вот теперь точно скажут, что потеряли)

      • iClo
        /#21285998

        Им то чего переживать? Они всего лишь правообладатели, а судя по тексту поста — автор не против :)

        • pesh1983
          /#21288694

          Это вам так кажется)) А все мы знаем, как учёные любят насиловать журналистов, и вот тут Мэйл может вдруг оказаться "создателем игры"))

  6. n0th1ng
    /#21285448

    Как бы они не запилили ремастер и фиг вам, а не исходники)

    • mayorovp
      /#21285768

      Ну тут хоть шанс есть, что игра нормальной получится...

      • FiLunder7
        /#21286280

        Главное чтобы туда микро-транзакции не прикрутили, тогда.

      • Cerberuser
        /#21286994

        Нормальный официальный ремастер? Мне аж интересно стало, какой тут можно привести пример...

        • Eagle_NN
          /#21287042 / -1

          Да делали они ремастер уже… Аллоды онлайн называются вроде… Новомодное 3D и все такое. Колорит игры полностью утерян.

          • mayorovp
            /#21287104

            Справедливости ради, в Аллодах онлайн колорита игры они потерять никак не могли, потому что колорит был потерян ещё в "Проклятых землях".

            • DnV
              /#21289190 / +1

              В Проклятых Землях был свой колорит. Меня в то время они зацепили даже больше Аллодов.

              • mayorovp
                /#21289216

                Да, согласен, свой колорит там определённо был. Как и в Аллодах Онлайн, кстати. Но колорита именно Аллодов в них уже не было.

        • mayorovp
          /#21287074

          Вроде бы первый Starcraft у близов получился неплохой же? Ещё я вечерами прохожу обновленную IceWind Dale, вроде как тоже за хороший ремастер сойдёт.

          • striver
            /#21287366

            Ага, и совсем недавно выкатили Рефорджд… и ну, печаль.

        • khim
          /#21287158

          Никакого, так как чтобы ты ни сделал — всё равно кто-нибудь недоволен.

          Хотя есть иного примеров типа Final Fantasy III в 3D, когда бурчателей про траву, которая раньше была «зеленее» куда меньше, чем людей, которым «зашло»…

        • river-fall
          /#21287370

          Settlers 2 10th anniversary?

          • burzooom
            /#21298984

            Фишка оригинала была в минимализме. Пиксель-арт. Дизайн зданий был очень четко очерчен. Сразу можно было увидеть в только что открытой вражеской территории золотоплавильню, и направить атаку именно туда. Или быстро охватить взглядом территорию, и понять общую картину производства. И вообще — получать удовольствие от созерцания своего королевства, где сразу было видны цепочки производства. Ремастер был уже в новомодном детализированном 3d, где в угоду реалистичности здания потеряли читабельность. Это как карты в генштабе перерисовать с четких символов в объемный 3д 200х годов.

            скрины
            image
            image

  7. kloppspb
    /#21285546

    Вау, живой хэт! Насколько понимаю, кроме вас ещё только .eu нынче жив? Ладненько, завтра попытаюсь вашего клиента поднять под wine :)

    • skobki
      /#21288554

      Жив :) Сейчас аж два хэта работает параллельно — аеу (http://allods2.eu) и мой (http://tangar.info/allods2). На аеу традиционный хардкорный геймплей, а у меня в некотором роде 'мод', в котором я постарался воплотить дух сингла (в плане баланса, RPG-прогресса и проч.)

      • kloppspb
        /#21289538

        Ну вот, только залогинился… Перый облом — после создания персонажа и окна с поиском серверов вкидывает снова в создание. Подождал часик, теперь «хэт не отвечает». Хаброэффект?

      • kloppspb
        /#21291288

        работает


        Ага...



        • skobki
          /#21291576

          У всех все работает :) Если что-то не получается, пожалуйста, пиши в дискорд, подскажем.

          Играть можно под любой 7-кой, как 32, так и 64

          • kloppspb
            /#21291726

            Дык все, небось, нативные винды юзают :) А у меня Linuх. Варианта два: запускать под wine (см. выше, инсталляха обламывается). Либо под win, которые в VirtualBox. Возможно, где-то тут проблема.

          • kloppspb
            /#21292826

            Лан, схожу на eu, там таких проблем нет.

            • skobki
              /#21293030

              ) у нас тоже этих проблем нет по идее… кто-то под Wine играл

              • kloppspb
                /#21293640

                у нас тоже этих проблем нет


                У вас может и нет. А у меня есть. Картинку с крашем инсталлятора выше приводил. Будем разбираться вместе, или играть в техсаппорт?

                И да, тыкнулся в discord. Мама мия, регистрироваться в очередном чатове? Лесом.

                • skobki
                  /#21294240

                  у нас штаб-квартира в дискорде, там весь саппорт :) если нужна помощь — милости просим

  8. Gim6626
    /#21285582 / +1

    Ещё бы «Проклятые земли» возродить, тоже отличная была игра

    • ferosod
      /#21285738 / +3

      Тоже помню, очень она мне нравилась, прошел на несколько раз. Вот только там объективно были огромные проблемы с боевой механикой, потому что процентов 90 ключевых врагов невозможно было убить кроме как «сохраняемся — целимся в голову сзади — промахнулись — загружаемся заново». И по-моему, прокачаться достаточно, чтобы сражаться на равных, было невозможно.

      • Gim6626
        /#21285810

        Возможно, помню плохо уже. Что лично меня немного разочаровало — несбалансированная работа с напарниками. Сначала старался, набирал людей в команду, проходил совместно с другими персонажами, прошёл кое-как. А потом от брата узнал что если играть в одного, то намного быстрее опыт копится и персонаж прокачивается, прошёл ещё раз, намного проще было.

        • oldbie
          /#21285828

          О да, массу времени в ней провел. Сражаться с основными противниками на равных возможно. Просто нюанс прокачки — не все навыки одинаково полезны, условный "маг" беспомощен от слова полностью, а потраченные впустую очки тормозили развитие. То же самое со шмотками, просто нет достаточно денег\ресурсов чтобы все попробовать или ошибиться. Но если знать что куда вкладывать, т.е. проходить повторно, то сражаться на равных довольно просто. Хотя, конечно, как бы ты не качался поползать игра все равно заставит =)

      • koshi-dono
        /#21285860

        До сих пор помню фразу из детства, с которой друг дал мне диск с этой игрой: «Запомни, Зак — хреновый воин».

      • remzalp
        /#21286502

        Там надо делать билд персонажа не размениваясь на вспомогательные умения, потому что любой лишний навык удваивает расходы на все следующие апгрейды. И да, убиение лягушки путем сэйв-лоада длиной в полчаса — было вполне обычным делом.

      • dimm_ddr
        /#21286618

        И по-моему, прокачаться достаточно, чтобы сражаться на равных, было невозможно.
        Точно возможно. Я проходил их много раз и на третий или четвертый раз, когда знал механику прошел за чистого воина. Было заметно веселее и динамичнее. Но за давностью лет деталей не помню уже. Вроде бы была попытка мага раскачать, но с магом проблема в том, что на первом, самом длинном острове он очень не очень. Вроде бы все равно возможно, если верить интернету, но еще более долго и нудно чем со скрытностью и нужно абьюзить игровые механики. Помню читал гайд по этому варианту, но сам не пробовал вроде бы.

      • 7313
        /#21286634

        С сейвами в Землях можно убить вообще ВСЕ :)
        www.gipat.ru/genocide

        • dimm_ddr
          /#21286666

          Не совсем всё. На последнем острове есть NPC (кузнец вроде бы? не помню), которого если убить, то из карты не выйти больше. Поэтому либо убиваем его, либо всех дальше, но его придется оставить в живых.

          • Oxoron
            /#21289230

            Все уже решено до нас. Ищите раздел «Кузнец в Пещере Червелицых».

            • dimm_ddr
              /#21290616

              Мне помнилось что убить его не получалось, собственно читал именно в этом гайде. Тогда моя ошибка, да. Или я читал его до появления этого способа? Вполне возможно что и так.

      • Fa11en_Angel
        /#21287244

        Играя в одного магом (без напарников) можно было достаточно просто прокачаться до состояния, где тебя практически никто убить не мог. Особенно когда появляется руна ПП на втором острове, которую можно вставить в лечение и засунуть в жезлы. 4 таких жезла и можно стоять и курить — практически никто не убивал. А полностью прокачанный маг позволял на 3м острове убивать 7-8 императорских гвардейцев (одни из топ противников в игре) кислотным туманом.
        P.S. Проклятые Земли — одна из любимых игр, проходил раз 5 и каждый раз находил что-то новое в боевой механике.

      • IvanM88
        /#21287386

        Удары со спины по фрагу вне боя никогда не промахиваются, исключение когда в оружие вставленно заклинание и сначала оно срабатывает враг входит бой, у него зашита становится не 0 и по нему можно промахнутся. Плюс у патченной версии есть уровни сложности. Вот Суслангер на высокой сложности боль тк есть враги у которых обзор 360 градусов.

      • panteleymonov
        /#21287666

        Находишь первого людоеда, загоняешь его в угол чтобы не мог попасть, бьешь его дальней атакой — прокачиваешь навык оружия, с ним прокачиваешь количество жизней. Затем можно прокачивать ближний бой, прокачав все умения оружия на максимум можно вполне сражаться на равных. Конец прокачки.

        • dimm_ddr
          /#21288000

          Вы точно про «Проклятые земли» сейчас? В них несколько другой принцип прокачки был. Там нужно было покупать прокачку за опыт полученный от убийств, в отличие от первых двух частей где скилы качались за использование.

          • panteleymonov
            /#21288318

            Нет я глядя на заголовок упустил момент где разговор зашел про «Проклятые земли».

            • river-fall
              /#21288806

              Качаться лучше всего на некромантах, они себя сами лечат

    • aszhitarev
      /#21285846

      Разрешение на ремастер дам. Исходный код я тебе не дам.

      • koshi-dono
        /#21285870 / +3

        Я пошутил. Человек не засмеялся. Странно.

      • Urvdmih
        /#21286882 / +1

        Добавлю ссылку, для тех кто не играл или уже не помнит, к чему эта отсылка.

      • Cerberuser
        /#21287000

        Он уже лежит в архиве, и если этот архив тряхнуть — быстро покатится в опенсорс?)

    • xMushroom
      /#21287226

      Дак а чего её возрождать, бери да играй. Я недавно снова играл без всяких проблем на Windows 10.

    • skobki
      /#21288576

      ПЗ активно допиливают энтузиасты; в плане онлайна есть 4 МОДа, которые кардинально отличаются (фактически, это 4 разные сетевые игры). В общем, там тоже целый мир. Штаб-квартира ПЗшников — https://allods.gipat.ru/. Проблема у них в том, что в ПЗ нет клиент-сервера; чтобы сделать годный мультиплеер нужно очень много чего допиливать основательно (к примеру, нет отдельной сборки, чтобы развернуть на хостинге сервер; сервер вшит в клиент, что требует на хостинге наличия видеокарты — что выливается в отсутствие 24/7 игровых серверов). Ребятам не хватает на все рук, если у кого-то есть интерес помочь — пишите им на форуме :)

  9. Lokky777
    /#21285650

    Любимая игра детства, в ней прекрасно всё. Боевая система, сюжет, интересные миссии, красивые доспехи и. т. д. всё проработано до мелочей. Геймплей просто великолепен, напролом пройти не получится, нужно продумывать стратегию, использовать хитрости, преимущества рельефа, жонглировать заклинаниями, загонять врага в ловушки. Надеюсь этот шедевр получит второе дыхание.

    • trapwalker
      /#21285878

      о да. До сих пор звучат в голове уютные звуки Плагата, когда вспоминаю.
      image

    • batman12345
      /#21286616

      Никакого особого жонглирования заклинаниями не требуется. Ядовитый туман или огненная стена позволяют загеноцидить всех на карте. Телепорт и лечение.
      4 эти заклинания решают в 99 процентов случаев

      • dimm_ddr
        /#21286644

        Да и лечение не особо нужно на самом деле. Но с ним легче, да.

  10. Cloppi
    /#21286164

    Полностью поддерживаю!

    Очень атмосферная игра и своеобразный хит своего времени.
    Играл в нее еще в детстве, однако, и художественное, и музыкальное оформление впечатлило.
    До сих пор помню некоторые треки. Все это очень добавляло атмосферности.
    Сюжет ощущался сказочным, будто читаешь красочную книгу.
    Было бы здорово, чтобы игра получила поддержку Windows 10.

    • skobki
      /#21288636

      Да, Аллоды 1-2 — это удивительные игры; настолько самобытные, теплые и ламповые… Наш вклад в Золотую эпоху RPG середины-конца 90-х (Might&Magic, Wizardry, BG..)

  11. DrOpsik
    /#21286168 / +1

    ого, уже 20 лет прошло, а я так и не играл в нее ниразу

  12. SergioPredatore
    /#21286284

    Если игра получит такую же поддержку сообщества как и легендарный HoMaM III, я буду предельно счастлив. Аллоды были первой моей PC игрой в которой я пропал сразу и на долго. А Аллоды 2 я перепроходил наверное раз 5.

    • legolegs
      /#21287518

      Если игра получит такую же поддержку сообщества как и легендарный HoMaM III

      А если она получит такой же ремастер?

      • poxvuibr
        /#21287554 / +1

        Да кому он нужен тот ремастер для Heroes III? Кто вообще в него гоняет, когда есть HoTA и всё остальное?

        • Am0ralist
          /#21287890 / +1

          Вообще не конкретно HoTa, а HoTa и HD-mode (ибо это разные проекты)

          • poxvuibr
            /#21287898

            Ну я же говорю, и всё остальное )))

            • Am0ralist
              /#21287978 / +1

              Эм, скажем так, а кому без HD-mode эта Hota нужна? Только с другом в локалке или за одним компом гаматься, да против компа в одиночку и всё это старом разрешении?
              Поэтому учтоняю, что это два независимых мода (пилятся разными людьми, ваще разными), но именно в месте они делают бомбу)

        • legolegs
          /#21288430

          Говноремастер нужен издателю. Зачем-то.


          Просто последнее время выходит много ремастеров разной степени говёности, какая-то эпидемия, когда права на франшизу есть, ресурсы есть, желание срубить лёгкого бабла есть, а стандартов качества нет. Мейл.ру тут в группе риска по всем пунктам.

          • Areso
            /#21288654

            Как зачем? Срубить «лёгкого» баблишка на раскрученной серии.
            Фанаты купят с высокой степенью вероятности, а затраты, если ремастеринг грамотно аутсорсить в ЮВА, невелики.

          • Am0ralist
            /#21288960

            Самое обидное, что герои 3 HD не настолько плохи, как могли бы быть в ряду прочих, но так как они не догнали собственно старую тройку, то на фоне существующих HD-mode+Hota — это оказалось печально и успеха особого не принесло.

  13. tangro
    /#21286342

    Аллоды 2 были пиком серии. Первые тоже были хороши, но во вторых исправили много багов, улучшили графику. Проклятые земли уже были чуть хуже (хотя и немного). А вот Аллоды Онлайн, конечно, чемпионы по скоростному пробитию дна раз за разом.

  14. Tel
    /#21286360

    Аллоды были прекрасны все. Первые, вторые и «Проклятые земли», чей первый мир я, до сих пор, вспоминаю как пример survival rpg (как мне казалось в те годы, во всяком случае).

    • skobki
      /#21288650

      ПЗ — не совсем survival, скорее stealth-RPG ;)

      • Tel
        /#21291328

        Да. Но для меня, тех лет, первый мир был выживалкой. Наверное я зря на английском написал, потому что, конечно, это там не было ни режима заботы о еде, ни крафта дома, ни всего того, что должно быть в survival играх, но я как-то себе это додумывал.
        Определённо зря я термин употребил всех запутав.

  15. icetinte
    /#21286382

    Обожаю! Первая онлайн игра

  16. Chelyuk
    /#21286486 / +1

    А все качали навык лука на людоеде, который не мог добраться к персонажу через деревья? Оставляя компьютер включенным на ночь.

    • dimm_ddr
      /#21286648

      Я качал на драконе. Два мага с лечением и вперед. Либо на некромантах, но тоже с магом или двумя с лечением.

    • Lokky777
      /#21286808

      Да, было дело, еще на сильных троллях мечи, топоры прокачивал. Пока воин бьется с троллем маги сзади лечат, хп тролля быстрее пополняется чем воин ему наносит. Есть локации где таких троллей куча, нужно загнать их на узкий мост и они становятся в очередь на убой. Ещё желательно дать команду «держать позицию» что бы не разбрелись, и можно идти спать. Так же с заклинанием каменного проклятия легко жертв для прокачки навыков искать.

    • serge-sb
      /#21292964

      Было такое. Только я не уверен, что было из-за деревьев. Мне запомнилось только, что людоед (это был людоед? или тролль? Вобщем какая-то крупная штука). Так вот, он был типа в ущелье, в какой-то момент он начинал идти в сторону героев, но в какой-то момент разворачивался и шёл назад. Хотя ничто не мешало ему подойти. Так он и ходил туда-сюда в зоне видимости.

      Прокачивались одновременно и лук и лечение. И не одну ночь, кстати. Лук улучшался настолько, что маг в какой-то момент начинал не успевать с лечением. Ну и после такой прокачки игра проходилась на раз-два.

  17. v1000
    /#21286580

    То есть получается, что просят у коммерческой компании помочь в обновлении старой игры, которая не будет приносить ей прибыль, но может оттянуть на себя игроков и прибыль от существующих игр?

    • Areso
      /#21286622

      Много ли она оттянет? Пару тысяч «старичков», которым «немного за тридцать».

      • stilic
        /#21286896

        Много ли она оттянет? Пару тысяч «старичков», которым «немного за тридцать».

        Денежная публика.

        • saboteur_kiev
          /#21289590

          Денежная, но с предпочтениями, которые в своем большинстве не совпадают с тенденцией нынешнего геймдева.

    • dimm_ddr
      /#21286654

      Оттянет от каких игр например? У мейла нет сейчас даже условных конкурентов аллодам 1,2.

    • skobki
      /#21288676

      Аллоды 2 — вообще не конкурент Аллодам Онлайн. Это разные жанры. А2 — уже 20 лет, картинка игры 2D, в которую средний современный геймер (аудитория АО) играть не станет. Сам геймплей тоже кардинально отличается — А2 максимально далеко от традиционных open-world MMORPG. А2 — нишевая игра для эстетов; АО — масс-маркет.

      Тут скорее наоборот — люди, которые поиграют в А2 могут начать играть в АО (так по крайней мере произошло с моим кланом в Аллодах 2, в котором я состою с 1999 года — http://asgardclan.ru/ — из него в А2 играю только я и может еще пару человек эпизодически; зато многие ребята до сих пор бегают в АО (точной статистики не знаю, но отделение клана в АО явно активнее отделения А2). Ну просто невозможно в одну и ту же игру играть 20 лет подряд :) Так что люди в любом случае будут уходить и приходить; для мира Аллодов это хорошее промо.

      • kloppspb
        /#21289720

        Ну просто невозможно в одну и ту же игру играть 20 лет подряд :)

        Ну я играю в Doom II и его порты (точнее, нынче один: zandronum). Получается, уже чуть больше 20 лет. И каждый мод не переставляет удивлять:) А какие шикарные мегавады появляются!
        для мира Аллодов

        Дык речь же о том, что A2 и АО — это совершенно разные вещи.

      • stilic
        /#21289884

        Ну просто невозможно в одну и ту же игру играть 20 лет подряд :)


        Да ладно.
        Starcraft

        • skobki
          /#21290124

          Ключевое слово — «подряд» :) Понятное дело, что время от времени игроки возвращаются. Я сам играю в А2 с самого релиза, в 1999 г. Поиграешь месяцок, потом год «отдыхаешь». Так со всеми, даже самыми классными играми.

  18. ivan01
    /#21286600 / +1

    Помню играл на полуоффициальном серваке и ооочень редко там бывал такой баг, что все мобы фризились и мы тогда бежали в кусок карты с высокоуровневыми мобами и быстро качались на +100500 уровней. Вот это и есть дух игры, а то перепишут на Unity где все работает и что делать?

    • skobki
      /#21288700

      Ну такого бага я не припомню… Можно от админа через консоль фризануть мобов разве что. В общем, это не тру; fair-play — рулит ;)

  19. kolibri
    /#21287390

    по моему это в них было — в последних миссиях был вроде скелет-мечник (если отойти от тропы основного квеста в леса), который убивал юнитов твоих с одного удара… я прошел тупо кастуя магами на него Окаменение, пока ближники его принимают в мечи… но вот меч с него падал хреновый…

    • skobki
      /#21288714

      это «пятый» скелет, гроза А2… всего в игре 5 уровней монстров; 1-4 более менее адекватные; а 5-ые в 10 раз сильнее (баланс по экспоненте). У нас на сервере мы 5-ых мобов сильно нерфнули под свой баланс:
      https://docs.google.com/spreadsheets/d/1vJtw4gDoYZPWZD5hm08QNpBtbpmO7wv1q2c5rfZQE_M/edit#gid=1030170232
      теперь скелы убивают топ игрока не с 1-ого удара, а с ~10 :)

  20. cr0nk
    /#21287392

    "… аллодеры..."
    Ничоси какие организации есть

    • skobki
      /#21288730

      Ага :) Вот старинный сайтик сообщества, времен 200x http://www.alloders.narod.ru

      Их знает каждый тролль на Язесе.. :)

  21. zoloO
    /#21287394

    Го!
    Недавно заново прошёл 1ю часть полностью… пришлось устанавливать для этого эмулятор…
    Будет очень круто, если вы сделаете полноценную игру для современной ОС

  22. Alekscool
    /#21287396

    А почему ваш материал с DTF удалили?

    • skobki
      /#21288336

      Не удаляли, сам распубликовал, т.к. на DTF было открытое письмо к Орловскому, но как оказалось, обращаться надо было не к нему, а к Mail.ru

  23. zenkov
    /#21288824

    > Аллоды 2 — это больше, чем просто RPG игра. Это национальное достояние, уникальный образец

    Вон Blizzard своё «национальное достояние» недавно отреставрировало, радости по этому поводу никто не испытал. Старым играм лучше оставаться старыми.

    • transcengopher
      /#21289128 / +1

      Ну, тут реставрировать будут не в одно лицо, и не люди, которым оно и с маслом не надо и лишь бы лутбоксов продать. Если код откроют, и кто-то отреставрирует неправильно, всегда кто-то другой сможет прийти и отреставрировать лучше. В отличие от.

    • skobki
      /#21290136

      В Аллодах 2 нет нужды реставрировать «картинку» и основательно трогать геймплей — они на высоте. Речь идет в первую очередь о фиксе багов и глюков, мультиплатформенности, добавлению новых возможностей в сетевом режиме.

    • mitasamodel
      /#21296942

      Ну, не знаю. В отреставрированный StarCraft поиграл с удовольствием.

  24. DnV
    /#21289222

    Пусть лучше на мобилки портируют, есть много успешных примеров. А от открытых исходников и фанатских поделок толку ноль будет большинству.

    • skobki
      /#21290168

      Аллоды 2 году эдак в 2005 были портированы на Windows Mobile (гугл в помощь). Я не очень понимаю, как в А2 можно играть на мелком экране, но вроде кто-то играл. В сингл наверное можно еще побегать; но вот по сети уж точно не получится нормально управлять персонажем. Все же это PC игра.

      Насчет «фанатских поделок» — сообщество А2 уже 20 лет играет в эти самые поделки на испещренных дизасмом серверах, где в код внедрены сотни инъекций. Если будет сурсы — случится гигантский прорыв в развитии игры.

      • Vaitek
        /#21291766

        Я пробовал играть на 2.8" экране) Прошел не далеко, батарейка съедалась слишком быстро) Но было прямо WOW!

  25. justhabrauser
    /#21289394

    Пошли вторые сутки. Тишина.
    Не переключайтесь.

    • nidalee
      /#21290458

      Надо отправить в офис Mail.Ru пустой HDD.

      • hottabxp
        /#21290512 / +1

        Или пару пачек дискет.

        • justhabrauser
          /#21290588

          И куда они себе их засунут?
          Если даже DVD далеко не в каждом компьютере.
          PS. хотя ради прикола могут записать и прислать обратно с припиской "теперь это ваши проблемы".

          • EvilBeaver
            /#21293008

            хм… иерархию из сотни папок, и внутри маленький файлик с тонной пробелов и словом "нет" в конце. Кажется будет годно (хоть и обидно)

            • burzooom
              /#21299096

              В Total Commander Ctrl+B и вся иерархия обнажается

              • EvilBeaver
                /#21299524

                Ну ладно. Тогда зип на пару гигов с логотипами виндовс и словом "no way"

    • justhabrauser
      /#21305152

      Пятые сутки.
      Тишина.
      (что не помешало мылру запостить две статьи за это время, то есть интернет у них не закончился)
      Аж интересно стало.
      Автор набил ведро фрагов плюсов на этом деле, но фактический результат пока == 0.

      • skobki
        /#21305506

        Я написал о петиции письмо PR-службе Mail.ru. Думаю, задержка связана с тем, что компания огромная и в ней такие вещи решаются небыстро — вопрос обсуждается на совещаниях, проверяется у юридического отдела, изучается возможность монетизации игры (вдруг это «золотой гусь»?) и проч. В конце-концов что-то нам должны ответить, надеюсь :)

        • justhabrauser
          /#21305696

          Прямо слёзы умиления наворачиваются от столь наивного оптимизма :-)
          Но — подождем. Вдруг Нева потечет вспять ответят.

  26. SvyatoslavMC
    /#21294362

    Сколько там лет Pinball из Windows XP? Вернуть бы эту игру в строй…

    • NoOne
      /#21294876

      Статейка про пинбол: devblogs.microsoft.com/oldnewthing/20121218-00/?p=5803
      И про то, почему он пропал.

      • SvyatoslavMC
        /#21294986

        А я ведь читал когда-то эту статью… вот только там не было этой приписки в конце:

        Update: Hey everybody asking that the source code be released: The source code was licensed from another company. If you want the source code, you have to go ask them.

      • jewalky
        /#21297418

        Лол. Спасибо, узнал новое. Правда не совсем понимаю как можно было умудриться не найти коллизию. Чё-т мне подсказывает что они врут и никто и не искал)
        Хотя ни разу не видев кода пинбола (даже в дизасме), но зная что это игра из 90-х, могу предположить что раз не нашли, то там могло быть какое-нибудь извращение с экономией памяти битмаской, которое резко перестало работать из-за изменения размера int/long.
        Но это конечно с потолка взято. Уверен, что в инете уже кто-то это разобрал нормально чисто из интереса :)

  27. paukrus
    /#21296446

    Как давно я играл во вторые Аллоды. Кажется, в той жизни. Потом и в сети играл.