Журналистка Guardian застряла в горах, так как автомобиль каршеринга потерял сеть +7





image

Журналистка британского издания The Guardian Кэри Пол рассказала в Twitter о том, как она не могла выбраться из горной местности после потери связи автомобилем каршеринга. Машина отказалась продолжать путь из-за плохого сигнала связи.

Инцидент произошел во время поездки журналистки в Калифорнию для работы над одной из ее статей. Из-за сбоя в программном обеспечении машина не трогалась с места.


В итоге девушка вызвала эвакуатор. Он довез машину до ближайшей точки, где ловила сеть. Но даже после установления связи автомобиль отказался ехать дальше. Тогда пришлось снова вызывать эвакуатор. Только спустя шесть часов проблема была решена.

Когда Пол связалась с каршеринговой компанией GIG Car Share, у которой арендовала авто, та сначала хотела вызвать эвакуатор, но потом посоветовала ей переночевать в машине на обочине. Девушка отметила, что дозвониться до службы поддержки ей удалось только с 20-го раза.


Теперь Пол намерена требовать от Gig вернуть ей деньги за услугу. Каршеринговый сервис так и не принес извинений журналистке.

GIG Car Share имеет парк электромобилей Chevrolet Bolt и гибридных автомобилей Toyota Prius. Сервис обслуживает Сакраменто и Область залива Сан-Франциско. При этом выезд из домашней зоны предусмотрен правилами, главное, чтобы поездка завершилась внутри этой зоны.

На своем сайте компания объясняет, что пользователи могут заказать RFID-карту для блокировки или разблокировки автомобиля в районах с плохим обслуживанием сотовой связи, хотя это не совсем отвечает концепции «зарегистрироваться сразу» и «арендовать машину на месте». Карту можно заказать по телефону, но забрать ее возможно только из офисов в Беркли и Окленде.


В декабре Mazda сообщала о том, что из-за багов в программном обеспечении «умные» тормоза (Smart Braking System, SBS) некоторых моделей автомобилей могут сработать без причины, обнаружив на дороге несуществующий объект. Из-за этого пришлось отозвать несколько десятков тысяч машин.

«Если автоматическая система экстренного торможения SBS неожиданно активируется во время вождения, риск столкновения сзади с последующим транспортным средством может возрасти», — объяснили свои действия в компании.

Проблема затронула более 35 тысяч автомобилей 2019 и 2020 модельного года в США.
См. также: «Toyota использует big data, чтобы избежать ускорения, когда водитель перепутал педали

Вы можете помочь и перевести немного средств на развитие сайта



Комментарии (77):

  1. Markscheider
    /#21297128 / +2

    Без подробностей скучно. На каком этапе заблокировалась машина? После остановки/стоянки?
    Теоретически могу предположить такую историю:
    — девушка приехала на машине в место с нестабильной связью;
    — вышла из машины (связь была!) и закрыла ее, установив через приложение статус «Ожидание» или «Завершить аренду»
    — пошла по своим делам
    — вернувшись, попыталась открыть машину, но приложение потеряло сеть (связь пропала из-за солнечной активности, пасмурной погоды, инопланетян и пр.).

    Это звучит логично. Хотя лично я не стал бы ждать эвакуатора, а залез бы на дерево, где мобила получше ловит и открыл машину. :)

    Но сейчас инфа подана так, что кажется: ехала девушка в машине, заехала в место, где нет связи и машина тут же отключилась. А дальше набежали туземцы с каменными копьями и пр…

    Такого быть не может. Потеря связи с приложением каршеринга не глушит мотор (хотя оператор может послать такой сигнал вручную). Иначе бы в глухих местах на шоссе (а еще в тоннелях) скапливались пробки из заглохших шеринговых машин.

    Ну и я не понял, к чему в последнем абзаце про отзывную кампанию Мазды. Это же автопилот, другая тема. Или просто решили закончить пост фактом на близкую тему?

    • namikiri
      /#21297154 / +2

      Так не мобила сеть поймать не может, а сама машина. У неё скорее всего тоже есть модем и она беседует со своими серверами о жизни бренной, а тут вот не получилось. Ну и классическое «нет связи — нет услуги».

    • ClearAirTurbulence
      /#21297176 / +2

      Скорее другой вариант. Там явно блок управления встроен в автомобиль и имеет свой gsm-модуль. На дерево же автомобиль не потащишь? Скорее всего, пока машина заведена — она работает, а вот после того, как ее заглушили, для пуска уже нужна сеть. Хотя в данном случае и это не помогло, судя по всему, сработал какой-то флаг, и, наверное, только после ручной разблокировки машина снова «заработала».

      • fougasse
        /#21297244

        Я думаю, что ей сеть нужна для начала аренды.
        Если вы глушите но не завершаете аренду — машине нет смысла общаться с сервером для последующего старта(что не отменяет коммуникации в принципе).
        По опыту — для завершения нужно или в приложениях нажимать кнопку, или поместить ключ в определенное мето и закрыть двери — тогда аренда автоматически останавливатеся даже без сети.

      • Markscheider
        /#21297386

        Там явно блок управления встроен в автомобиль и имеет свой gsm-модуль.
        Да, очевидно вы правы. Раз оператор может удаленно дать команду на открытие машины — значит там отдельный канал есть, не только через смартфон пользователя.

        • SergeyMax
          /#21298300

          не только через смартфон пользователя

          Я вам даже больше скажу, смартфон пользователя вообще никак не связан с машиной)

          • Markscheider
            /#21298362

            Виноват, не совсем точно выразился. Имел в виду что система «водитель и машина» должна иметь два независимых канала связи с диспетчером. Водитель через приложение, а машина через встроенный модуль.

  2. DenimTornado
    /#21297134 / +1

    А что там с зоной, в которой можно на такой машине ездить? Если она выехала из этой зоны, то сама себе злобная буратина.

    • fougasse
      /#21297220

      Ездить, зачастую, можно в более широкой зоне, чем оставлять.
      Плюс если она уехала из зоны парковки — машина не должна была бы блокироваться сниматься с аренды.
      Хотя, деталей не хватает, согласен. Если она решила завершить аренду, чтобы подешевле было — ССЗБ.

      • spc
        /#21297362

        А почему, кстати? Вот если на момент остановки она завершила аренду, железо и софт шеринга ей это позволили — с какого боку она виновата?

        ps. не понимаю я этого самобичевания потребителей, равно как и обратных заскоков типа обдерем жирных котов до липки. Надо как-то выбирать получше пути взаимодействия индивидуумов, чтобы не читать 100500 страниц договоров мелким текстом. Ну, я так думаю.

        • Markscheider
          /#21297400

          если на момент остановки она завершила аренду, железо и софт шеринга ей это позволили
          Ну ок, аренду завершила, договорные отношения с компанией закончены. А снова взять машину в аренду нельзя, временные проблемы. Мы вас предупреждали мелким шрифтом :)

          • fougasse
            /#21297438

            Там нет мелкого шрифта, скорее всего. Аппликуха не видит машину — нет сервиса.

            • Markscheider
              /#21297444

              Там нет мелкого шрифта, скорее всего
              Я о пользовательском соглашении сервиса. Которое наверняка описывает возможные коллизии со связью

              • fougasse
                /#21297502

                Share Now
                The lease can only be terminated
                a) if the SHARE NOW vehicle is located within the home area in
                which the rental was started. The limits of the home area can be
                viewed at any time in the SHARE NOW App. The display in the
                App serves as an orientation and shall not create any claim, and
                b) if a cell phone connection can be established at the location of
                the SHARE NOW vehicle. Where this is not possible in an exceptional case, the Customer has to relocate the SHARE NOW
                vehicle accordingly.

        • fougasse
          /#21297414 / +1

          Ну так если оно завершила аренду, то начало новой аренды без связи машины с сервером ей никто не обещал, вообще-то.

        • Kanut
          /#21297426

          А почему, кстати? Вот если на момент остановки она завершила аренду, железо и софт шеринга ей это позволили — с какого боку она виновата?

          Ни с какого. Но с другой стороны в такой ситуации и к фирме особых претензий быть не должно. Грубо говоря после того как она завершила аренду кто-то другой мог просто арендовать машину и уехать.

      • Cryvage
        /#21297610 / +3

        В статье The Guardian довольно много деталей.

        Оригинал
        We had stopped the car for a quick hike down to the beach and when we returned found we could no longer use my phone to start the car. A customer service representative told us by phone the car’s software could not be remotely reset as it was out of cellular service range. It needed to be towed.

        According to an email from Gig sent that afternoon – which I did not receive until much later – to offer customers the “best experience”, cars are re-synced automatically every 24 hours; in other words, the car needs to update its connection to the cloud for security purposes. Without the ability to re-sync the car, customer service agents cannot remotely assist members, the company explained to me in a separate follow-up email.

        However, the car cannot be re-synced easily if it is more than 50 miles outside of the “HomeZone”, out of cell range, or if the vehicle is moving.

  3. dronsovest
    /#21297326 / +1

    Таити, Таити. Нас и здесь не плохо кормят.(с)

    Новость из солнечного Сочи.

    18 февраля в 18.46 оперативным дежурным Южного регионального поисково-спасательного отряда от сотрудников полиции поступила информация о том, что через систему ГЛОНАСС, установленную в автомобиле, пришло сообщение о помощи. По координатам указана дорога на рекреационный объект «Орлиные скалы».

    В 18.50 спасатели Хостинского подразделения ЮРПСО МЧС России в составе 6 человек выехали в указанный квадрат поиска. Сотрудники МЧС обнаружили двух молодых людей на лесной дороге рядом со взятым напрокат автомобилем. Как рассказали автолюбители, в машине сел аккумулятор. Мобильная связь в том районе отсутствовала, поэтому они нажали кнопку «SOS», расположенную в салоне каршерингового транспортного средства.

    Спасатели помогли молодым людям завести машину и на служебном автомобиле сопроводили их до выезда из горно-лесной местности. Медицинская помощь приехавшим в Сочи туристам из г. Самара и г. Москва не потребовалась.


    Видимо имелась в виду ЭРА-ГЛОНАСС

    • fougasse
      /#21297366

      Что именно вас удивило? Они же точно так же используют GSM, пацаны не догадались позвонить на 112?

    • spc
      /#21297372

      Мобильная связь в том районе отсутствовала, поэтому они нажали кнопку «SOS», расположенную в салоне каршерингового транспортного средства.


      Только я вижу здесь противоречие?

      • tvr
        /#21297388

        Ну судя по всему — их телефоны сеть не видели, а вот у Эры-Глонасс радиомодуль оказался поядрёнее.

        • Markscheider
          /#21297410 / +1

          у Эры-Глонасс радиомодуль
          Не только поядренее, но и работающий со всеми сетями, имеющимися в наличии, да еще передающий пакеты данных в приоритетном режиме.
          Но допускаю, что посоны забыли про 112. Встречаю много людей, которые про фишку «позвонить спасателям без симки и денег на счету» не знают.

          • Xandrmoro
            /#21297734

            Эта фишка не работает если нет GSM, звонить по GPS/ГЛОНАСС смартфоны обычно не умеют

            • Markscheider
              /#21297750

              Эта фишка не работает если нет GSM, звонить по GPS/ГЛОНАСС смартфоны обычно не умеют
              Не совсем понял, к чему это вы. Если нет GSM (совсем нет, полностью), то и смартфон бесполезен, и автомобильный модуль Эра-Глонасс.

            • SergeyMax
              /#21298320

              звонить по GPS/ГЛОНАСС смартфоны обычно не умеют
              По GPS/ГЛОНАСС никто и не звонит, машина звонит оператору через сети мобильной связи.

            • fougasse
              /#21298812

              Звонить по GPS не получится, данные только принимаются

              • Jef239
                /#21300152

                Звонить конечно не получится, но точно ли данные со всех GPS только принимаются? Как ни странно — примерно половина GPS умеет принимать данные с земли в экспериментальном режиме, а парочка — в штатном.

                With respect to GPS, experimental S-band payloads aboard 19 GPS Block IIR and GPS Block IIF satellites are used operationally by the Cospas-Sarsat System. The first GPS Block IIIA spacecraft with a SAR payload (also S-band) was launched on 23 December 2018, and is under test. The second is scheduled for launch on 25 July 201

                Это система КОСПАС-SARSAT, служить для подачи SOS. На автомобилях её нет, а вот на суда и самолеты — ставится в обязательном порядке. Из ГЛОНАСС — принимает парочка ГЛОНАСС-К, а у GALILEO эта фишка отродясь была, он даже квитанции о приеме штатно отправляет, вперемежку с эфемеридами и альманахами.

                Кстати, передатчик — не особенно дорог.

                Вот такой он
                image

                • spc
                  /#21300526

                  Если верить абзацу на английском, то там означено, по-моему то, что некоторые GPS-спутники также имеют на борту -дополнительный- трансивер S-диапазона для экстренной связи. К передаче данных/голоса по GPS это не имеет никакого отношения.

                  • Jef239
                    /#21302120

                    А можете пруф приложить? Желательно в виде ИКД. Пока я вижу обратный канал в L-диапазоне, правда там написано 1544, а не 1574 (по ссылке картинка на странице 3). Собственно канал для передачи текстовых сообщений в GPS уже есть. См. раздел 30.3.3.9 Message Types 36 and 15 Text Messages в ИКД.

                    Message Type 36 can accommodate the transmission of 18 eight-bit ASCII characters.
                    Message Type 15 can accommodate the transmission of 29 eight-bit ASCII characters


                    В любом случае, GALILEO передает RLS (квитанции о приеме) прямо в эфемеридном канале, а BEIDOU планирует аж SMS (Short message communication services) (см. страницу 5). Только с обычными SMS не путайте — там будет дорого и не для всех.

                    При том, что GALILEO уже развернут наполовину и его SAR-сервис работает — какой смысл плодить стандарты и делать хуже, чем в GALILEO?

                    К передаче данных/голоса по GPS это не имеет никакого отношения
                    Голоса — конечно нет, а данные постепенно добавляются. Вроде как военные недельные ключи через эфемеридный канал доставляются. AOSP добавили.

                    Вообще концепция навигационно-связного спутника — аж с начала 1960ых годов, ещё ЦИКАДУ думали так сделать.

                    • spc
                      /#21302256

                      Я потому и написал «если верить абзацу», что там прямо написано: «experimental S-band payloads aboard 19 GPS Block IIR and GPS Block IIF satellites are used operationally by the Cospas-Sarsat System», т.е. экспериментальная полезная нагрузка S-диапазона… используемая системой Коспас-Сарсат".

                      Ну а то, что все развивается, я не против. Хотя, если честно, то мне бы, пожалуй хотелось бы, чтобы спутник навигации был бы только спутником навигации.

                      • Jef239
                        /#21302366

                        Экспериментальная, скорее всего, использует канал связи с командным сегментом. Ну я бы так сделал, чтобы не плодить помехи от лишних передатчиков и не делать пиковой нагрузки на солнечные батареи.

                        Мне интересно, сделают ли в итоге обратную навигацию. Это когда спутники измеряют время прихода сигнала от аварийного радиобуя, а командный сегмент потом считает координаты. У французов, как ни странно, была экспериментальная система навигации по этому принципу. Разумеется, военная. Для SOS как раз подошла бы.

            • Jef239
              /#21300158

              Ну вряд ли в машине был радиобуй КОСПАС-SARSAT. Вроде бы как это единственный способ послать SOS через GPS/ГЛОНАСС.

      • vedenin1980
        /#21297422

        Только я вижу здесь противоречие?


        Да
        Сигнал о бедствии имеет приоритетный статус и будет передан через любого сотового оператора, чей сигнал в данном месте будет самый сильный

        При обычном звонке — обычный приоритет и только свой оператор, при использовании этой системы все остальные телефоны заглушаются и вызов идет по любой возможной сети. Причем, вероятно, пакет данных максимально оптимизирован, то есть даже там где связь очень фиговая — сигнал о помощи все равно может дойти.

        • fougasse
          /#21297454

          Да ну, серьезно?
          112 работает точно так же, если пацаны забыли или не смогли нажать 3 кнопки вместо одной — как они туда, вообще заехали.

          • vedenin1980
            /#21297496 / +1

            112 работает точно так же

            Почти, но
            1) Внутренняя антена телефона может ловить связь намного хуже специального устройства в автомобиля с внешней антеной,
            2) Звук с более-менее нормальным качеством требует больше пропускную способность, чем передача сигнала СОС,

          • Markscheider
            /#21297500

            Даже если скинуть со счетов умственные способности пацанов, физический размер антенны модуля Эра-Глонасс побольше будет, чем у мобилки. И питание от бортсети позволяет передатчик помощнее вкрячить. Так что шансы достучаться до МЧС с специализированного устройства выше.

            • fougasse
              /#21297578

              Вроде, телефон тоже 112 на максимальной мощности набирает.
              Плюс в машине же сел аккум, так что и там могло не хватить.

              • COKPOWEHEU
                /#21297670

                Это на работу машины могло не хватить, а на звонок хватит с запасом.
                Непонятна фраза про «112 на максимальной мощности»: если проблемы с сетью, то телефон и все остальные будет на максимальной мощности пробовать.

                • vorphalack
                  /#21300198

                  цифровая сотовая связь — двунаправленная, для сеанса связи должны будут слышать И тебя И ты. просто заорать в эфир «ПАМАГИТИ!!!!» не выйдет, сначала телефон должен хоть какую-то сеть увидеть, потом до нее достучаться и получить ответ.

              • vorphalack
                /#21300194

                у ручных телефонов лимит 2Вт на 900МГц, 1Вт на 1800, и ватт, если не меньше, на 3G/LTE. (за LTE 800 не уверен).

                у носимых («чемоданов») GSM аппаратов была мощность в районе 8Вт, а в автомобиль можно хоть сотню воткнуть, была бы необходимость. плюс В РАЗЫ лучшие антенны.

                • fougasse
                  /#21300984

                  Вы уверены, что в автомобиле сотня ватт стоит?
                  Я вижу, что девайс, который соответствует требованиям имеет:

                  Спека
                  GSM 900/1800МГц
                  UMTS 900/2100 МГц
                  мощность передатчика GSM900 Class 4 (+33дБм ±2дБ)
                  мощность передатчика GSM1800 Class 1 (+30дБм ±2дБ)
                  мощность передатчика UMTS900/2100 Class 3 (+24дБм +1/-3дБ)
                  передача голосового трафика
                  передача SMS
                  передача данных
                  основной канал передачи данных в режиме ЭРА через in-band модем в голосовом канале

                  • vorphalack
                    /#21301108

                    я говорю что можно хоть сотню, если кому-то припрет, например дополнительным усилителем.

                    цифры в спеке — это как раз параметры для ручных модулей. если у эры действительно стоит «карманный» модуль, то остаются исключительно антенны или свободный выбор оператора.

  4. genuimous
    /#21297458

    парк электромобилей Chevrolet Bolt и гибридных автомобилей Toyota Priuses.

    Переводили при помощи надмозга: )

  5. Ceph
    /#21297524 / +1

    Если выйти из машины и сесть назад не помогает, нужно было одновременно зажать газ, тормоз и ручник. Далее через меню.

    • fougasse
      /#21297572

      А можете точнее, ручник на сколько щелчков?

      • Kanut
        /#21297590

        Я бы сказал что у этой машины ручник уже без «щелчков» :)

        • Markscheider
          /#21297674

          Я бы сказал что у этой машины ручник уже без «щелчков»
          Жутким образом бесят современные электронные ручники «с кнопкой». Поворот с заносом задней оси не сделать. А главное, у электронных ручников есть система автоматического снятия. Условно, сел, селектор в D перевел, давишь гашетку, ручник сам разблокируется. Только вот момент «отрыва» не всегда предсказать можно, особенно, если машина недавно. Вот меня и пугает перспектива «пережать» газ и резко стартануть в какое-нибудь препятствие.

          • Kanut
            /#21297724

            А мне наоборот нравится. Гораздо удобнее в горку стартовать и гораздо удобнее использовать как систему экстренного торможения. А поворты с заносами я и не делаю никогда.

            Кроме того у моей машины именно «систему автоматического снятия» можно спокойно включать и выключать.

            • Markscheider
              /#21297738

              Гораздо удобнее в горку стартовать
              С автоматом это вообще ни разу не проблема.
              у моей машины именно «систему автоматического снятия» можно спокойно включать и выключать
              спасибо, надо поковыряться в настройках

              • Kanut
                /#21297762

                С автоматом это вообще ни разу не проблема.

                По мне так с автоматом вообще скучно ездить:)

                спасибо, надо поковыряться в настройках

                У меня это прямо через рычажок самого ручника регулируется. То есть я могу включить автоматический режим и тогда он сам включается и выключается при остановках и т.д. Либо полностью ручной режим.

                • Markscheider
                  /#21297766

                  По мне так с автоматом вообще скучно ездить:)
                  Странно, что вы с такой правильной точкой зрения и ни разу не делали повороты с заносами :)

                  • Kanut
                    /#21297776

                    Необходимости никогда не было. А вот если хочешъ побыстрее с места сдвинуться или кого-то по быстрому на автобане обогнать, то тут ручная коробка всё ещё имеет определённые преимущества перед автоматом. :)

                    • Xop
                      /#21297974

                      Если автомат классический, на гидротрансформаторе, то побыстрее с места — это заранее (но не слишком) нажать на газ, не отпуская тормоза до момента, когда надо тронуться. По быстрому обогнать на автобане — обычно можно заранее рассчитать момент, когда втопить газ с учётом лага переключения на пониженную в коробке, но если уж совсем никак — в большинстве современных автоматов можно перейти в "ручной" режим и самому заранее выбирать передачу, лага скорее всего не будет (по крайней мере у меня на hyundai нет).

                      • fougasse
                        /#21298912

                        А если CVT?

                        • Markscheider
                          /#21301192

                          Если я правильно понимаю, современные CVT управляются полностью электронно. То есть алгоритмы набора скорости/экономичности можно заложить какие угодно.
                          По личному опыту использования современного CVT на легком автомобиле: самую малость подтупливает, как любой автомат, но за неделю-две привыкаешь давать упреждающие команды педалью газа.
                          Не буду разводить холивар МКПП против АКПП/CVT, выскажу свое мнение. МКПП хороша при низкой энерговооруженности машины (количество л.с. на килогорамм взлетной массы). В этом случае можно и обороты повыше покрутить, и переключиться когда надо. Но требуется навык. «Автомат» на слабом движке тоже имеет право на существование, но придется ездить плавно (кстати, многие это любят и не видят в этом проблемы).
                          На сильном движке «автомат» чувствует себя вольготнее за счет запаса по мощности. И подтупливания не замечаешь.

                    • fougasse
                      /#21298802

                      Просветите какие?

                      • Kanut
                        /#21298828

                        Проще при необходимости добиться нужного результата. По крайней мере я пока не встречал такой автоматики, которая делала бы это лучше.

                        • fougasse
                          /#21298902

                          Задам 2 простых вопроса(и бонусный "а почему так"), чтобы знать где же автомат неоптимален.
                          Для быстрейшего разгона где должны находиться обороты двигателя?
                          На фиксированой передаче: в максимуме момента или мощности?
                          Если переключать: в максимуме момента или мощности?
                          Заранее спасибо!

                        • fougasse
                          /#21298918

                          Вы щелкаете передачи быстрее коробки с двумя сцеплениями?

                          • Kanut
                            /#21298976

                            Я их в такой ситуации просто могу держать ниже чем коробка. Расход в такой ситуации совсем не оптимален, но разгон идёт быстрее.

                            П.С. Ну и если посмотреть сколько по документам машине надо с 0 до 100, то у автоматики при прочих равных данные хуже. Опять же как минимум у тех моделей что смотрел я. Это конечно ещё и уметь надо, но…

                            • fougasse
                              /#21299016

                              Да, очень актуальна разница в 0.1 на 0-100 с обгоном на автобане, когда кикдаун может оптимально и на 2 передачи вниз прыгнуть пока вы будете решать куда с 5й втыкать в 4ю или в 3ю.
                              Ну и что мешает держать автомат в ручном режиме, если настолько всё сложно и потом переключаться явно быстрее одиночным нажатием кнопки, чем выжимать ногой и дёргать ручку, мне тоже не ясно.

                              • Kanut
                                /#21299054

                                Ну во первых там всё-таки не 0.1 разница.
                                Во вторых долго решать нужно совсем не каждому. И если много ездишь, особенно на одной и той же машине, то такое происходит уже считай рефлекторно.
                                Ну и лично у меня «выжимание и дёрганье» занимает не так уж и много времени. И при этом позволяет при необходимости «перепрыгивать» передачи.

                                П.С. С автоматикой оно однозначно комфортнее, но пока ещё ручная коробка свои преимущества имеет.

                                • fougasse
                                  /#21300958

                                  Во первых, на первом попавшемся С-классе разница 0-100 как раз 0.1 секунды.
                                  Рефлекторно попасть в оптимальные обороты проще, чем кнопку нажать?
                                  Автоматика тоже умеет перепрыгивать передачи, уже лет 20 как.

                                  • Kanut
                                    /#21301090

                                    Я не знаю как это вам точнее объяснить… Когда я переключаю передачи, то мой «горизонт планирования» гораздо дальше чем у автоматики. И это позволяет местами уменьшать расход бензина, а местами наоборот его увеличивать, но выжимать немного больше из машины. И да, это тоже можно делать и на автоматике если использовать её в «ручном режиме», но там это на мой взгляд хуже получается. И если ты всё равно так ездишь большую часть времени, то зачем тогда вообще брать автоматику и платить за неё экстра?

                                    И да, прогресс не стоит на месте и автоматика становится всё лучше и лучше. И разница всё меньше и меньше. Но на мой взгляд она пока ещё есть.

                                    П.С. И когда откатаешь свои полмиллиона-миллион, то «попасть в оптимальные обороты» это уже не так сложно как кажется.
                                    П.П.С. И на С-классе я не езжу :)

                          • SergeyMax
                            /#21299206 / +1

                            Вы щелкаете передачи быстрее коробки с двумя сцеплениями?
                            В каком-то смысле гораздо быстрее: человек подоткнёт пониженную передачу заранее, за несколько секунд до того, как автомат с двумя сцеплениями начнёт перебирать свои передачи вниз, чтобы начать резвый обгон.

                            • fougasse
                              /#21300970

                              Ну так, если человеку заранее надо — человек включает ручной режим и убирает одно действие, которое явно занимает время — педаль сцепления.
                              Или вы умудряетесь выжать педаль, включить передачу и отпустить педали быстрее, чем это гидравлика сделает(~0.1-0.2с)?

                              • SergeyMax
                                /#21300986

                                Я в отличие от коробки, могу предвидеть дорожную ситуацию. Поэтому мне нет необходимости делать что-то быстрее гидравлики. И кроме того, в автомате основное время уходит не на переключение передач гидравликой, а на ожидание подходящих для переключения оборотов двигателя. И если переключение происходит через несколько передач, то о 0,2 секундах речь вообще не идёт.

                                • fougasse
                                  /#21300998

                                  Так я и говорю, если у вас такой уровень концентрации — включаете ручной режим и всё отлично, в чём смысл жать педаль?

                                  • SergeyMax
                                    /#21301024

                                    При езде на автомате навык переключения передач теряется — вы никогда точно не знаете, на какой передаче вы сейчас едете, и какую по смыслу передачу нужно сейчас подоткнуть, чтобы поехать. А при достижении максимальных оборотов нужно переключиться вверх, чтобы не зависнуть на ограничителе, и этот момент тоже нужно чувствовать. Эти навыки полностью теряются, когда вы управляете автомобилем с современным многоступенчатым автоматом, поэтому ручные переключалки там скорее для «чтобы было», а не для реального использования.

                                    • esc
                                      /#21304806

                                      Навык не теряется. Если пересесть на механическую коробку то все будет ок.
                                      Но вот сам автомат действительно не располагает к тому, чтобы регулярно им пользоваться в ручном режиме. Очень сильно приходится себя заставлять вовремя переключить. При том, что параллельно езжу на механике и там никаких проблем.

                                      • SergeyMax
                                        /#21304896

                                        Теряется навык ручного переключения автомата. Допустим я еду по трассе, какая щас передача включена? Шестая, седьмая, восьмая? На сколько нужно скинуть вниз, на три, на четыре? Если скину на четыре, не попаду ли близко к красной зоне? Хватит ли тяги, если скинуть на три? А при обгоне каждая такая ошибка может обернуться неприятностями.

      • tvr
        /#21297630

        А можете точнее, ручник на сколько щелчков?
        Пока в рекавери не загрузится.
        А там wipe data/dalvic cache/factory reset и перезагрузка в систему.
        Можно ещё модем другой прошить попробовать.
        /irony

        • fougasse
          /#21298804

          Спасибо, а то у меня только скриншоты делает, наверное, не та версия

    • Ommonick
      /#21297600 / +2

      одновременно зажать газ, тормоз и ручник.

      Из рубрики «Стать аматором раллийных гонок за 21 день» :)

  6. pil0t
    /#21297804

    Была похожая ситуация с Яндекс.Драйв
    Уехали в область, перевел машину в ожидание на ночь, машина успешно заблокировалась.
    Утром разблокировать машину не получилось.
    Позвонил в поддержку — сказали ждать. Так как были далеко за городом, то через ~2 часа приехал специальный человек, открыл машину, прицепил тросс, и отбуксировал до места с устойчивой связью.
    При текущем покрытии сервиса (довольно далеко можно уехать), и не всегда адекватном покрытии сотовой связи, странно что нету штатного запасного способа подключить машину к сети.
    Bluetooth модуль для разблокировки через телефон решили бы все проблемы.
    Телефон может запросить с сервера ключ (проверить что всё оплачено и т.п.), используя сотовую связь другого оператора или WiFi, а дальше ключ передать в автомобиль по bluetooth.

    • fougasse
      /#21298922

      Какой им смысл?
      Вы в режиме ожидания платите ведь копеечку?
      Из пока ехал человек тоже время тикало.
      Это как с пунктом, что аренда в случае ДТП и невозможности передвижения авто продолжается до погрузки на эвакуатор(а может еще и подтвеждения от стороны каршеринга) — бабки капают, всё в норме.