Разработчики Black Mesa назначили дату выхода финальной версии игры +10





image

Разработчики студии Crowbar Collective объявили, что финальная версия Black Mesa — ремейка первой части Half-Life — выйдет 5 марта. Об этом сообщают на странице проекта в Steam.

Игра создавалась на протяжении последних 14 лет. В 2015 году она появилась в раннем доступе в Steam. Разработчики взяли оригинальный сюжет Half-Life и перенесли его на сильно модифицированную версию движка Source, на котором работала Half-Life 2. По их словам, это значительно улучшит игровой процесс. При этом особое внимание команда уделяла финальной части игры — она изменилась настолько, что её следует рассматривать как нечто совершенно иное, нежели оригинал, говорит глава Crowbar Collective Адам Энгельс. Кроме того, отмечает он, в игру добавили улучшенный искусственный интеллект противников — они смогут вести огонь на подавление, обходить игрока с флангов и забрасывать его гранатами, в отличие от «болванчиков» оригинальной Half-Life.

По словам Энгельса, разработка проекта началась в марте 2006 года. Тогда он вместе с двумя одноклассниками основал Crowbar Collective. Изначально задумывалось, что Black Mesa станет модом к оригинальной игре. Valve разрешила команде работать над ней, и это сильно упростило жизнь разработчикам — большинство фанатских модов к Half-Life не отличаются высоким качеством, поскольку у их авторов нет доступа к авторским правам, отмечает Энгельс.

До появления игры в раннем доступе команда Crowbar Collective не получала никаких денег за свою работу над проектом, поэтому создание игры затянулось, утверждает Энгельс. Однако, по его словам, релизная версия 1.0 станет наиболее совершенной и весёлой в сравнении с предыдущими как раз благодаря тому, что на путь к ней было потрачено много времени.

Half-Life была разработана и выпущена компанией Valve в 1998 году. Повествование в игре велось от лица Гордона Фримена, физика, работающего в лаборатории аномальных материалов научно-исследовательского комплекса «Чёрная Меза». Half-Life стала культовой, получив признание игроков и критиков, после чего положила начало франшизе и в 2004 году получила сиквел. В 2019 году Valve анонсировала выход Half-Life: Alyx в жанре шутера от первого лица для виртуальной реальности, которая станет эксклюзивом для ПК.

Вы можете помочь и перевести немного средств на развитие сайта



Комментарии (27):

  1. Voiddancer
    /#21323726

    Хм, я её прошёл. Были неприятные моменты с сохранениями на движущихся платформах, но в целом всё проходимо.

    • AllexIn
      /#21323830

      Слово «прошел» в отношении EA достаточно мало смысла имеет.
      Потому что то, что есть в EA может значительно отличаеться от релиза.

      • Voiddancer
        /#21323836

        Уважаемый, где вы тут ЕА разглядели?

        • Jogger
          /#21323876 / +2

          EA это устоявшееся сокращение от Early Access — ранний доступ.

          • Voiddancer
            /#21323882 / +1

            А, вы в этом смысле, тогда пардону прошу. Для меня ЕА это Electronic Arts.

      • Fenzales
        /#21324268

        Даже бесплатная версия 2012 года не сильно отличалась от того, что имеется сейчас (ну кроме того, что в текущей версии есть все уровни). Контент уже готов, значительных изменений за 10 дней в игре, которую делали 12 лет, ждать не стоит.

        • AllexIn
          /#21324274

          Человек не знакомый с Factorio не отличит игру 2016 год и ту что сейчас. А это вообще разные игры.
          Дьявол в деталях, в балансе.

        • Skigh
          /#21324408

          значительных изменений за 10 дней в игре, которую делали 12 лет, ждать не стоит
          Естественно, если вы прошли версию десятидневной давности, откровений от финалки ждать не стоит.
          Я так в неё последний раз играл ещё до выхода в Стиме, когда AI откровенно подглючивал, а Ксена в игре вообще небыло.

          • AllexIn
            /#21325134

            Да там и локации тоже значительно поменялись.
            Если сначала локации почти полностью повторяли оригинальную игру, то сейчас это скорее уровни «по мотивам».

  2. DrOpsik
    /#21324870

    когда же 3я выйдет ХЛ?

    • AllexIn
      /#21325128

      Никогда. Чисто по психологическим причинам.

      • IgorGS
        /#21326416

        что Вы имеете ввиду?

        • AllexIn
          /#21326452 / +1

          У халвы огромное количество фанатов.
          И у всех разное представление о том, какой должна быть халва.
          Какой бы они не сделали игру, довольны будут 10% игроков, в ожидания которых они попадут. Еще половина просто скажет «Ну ок, это не то чего я хотел, но пусть хоть так». А оставшаяся часть(огромная куча народу), начнет хейтить вышедщую игру.
          То есть им надо либо выпустить действительно уникальную революционную игру(что, согласитесь, достаточно сложно), либо не выпускать ничего.
          Учитывая что для них сейчас репутационные потери неприемлемы(они напрямую бьют по их основному бизнесу) — будет ничего.

          • olezh
            /#21327138

            Думается, дело ещё и в том, что сюжет в итоге загнали в такой ад из которого почти невозможно выйти сохранив лицо.

            • AllexIn
              /#21328672

              Ну сюжет продолжения слит автором оригинального сценария. С ним можно свободно ознакомится. Так что не думаю что сюжет является проблемой.

          • Jogger
            /#21327688

            Откуда у вас такая уверенность? Вы проводили опросы, узнавали ожидания игроков, собирали статистику?
            Потому что если нет, то я тоже так могу, подтянуть обоснование под своё мнение — будет выглядеть убедительно и складно, но полностью противоположно вашему.

            • AllexIn
              /#21328664

              За меня это сделал анонс Alyx. ;)
              Если вы видите в моем утверждении противоречия — велкам, будет интересно услышать о них.
              Вы можете высказать свое мнение, если оно не противоречит фактам — его тоже можно рассмотреть. Попробуйте, вдруг получится непротиворечиво.

              В целом мой анализ основывается на политике Valve + высказывании официальных лиц по поводу HL3 и Alyx, реакции на Alyx сообщества.

              • Jogger
                /#21328886

                Не вижу смысла в подобном обсуждении. Что ваши, что мои слова не основаны ни на чём, кроме личного мнения. Соответственно, мы можем обсуждать это до бесконечности и всё равно не прийти к консенсусу. Нет, спасибо, но я пас.

                • AllexIn
                  /#21337416

                  То есть просто бла-бла-бла.

                  Ваш анализ -говно.
                  Но почему говно — я вам не скажу.
                  Я могу также.
                  Но не буду.

                  Не удивлен что вы в диком минусе, если так ведете каждый диалог.

                  • Jogger
                    /#21341414

                    Нет, не так.
                    Ваш анализ — говно.
                    Мой анализ — тоже говно.
                    Поэтому мой анализ я не привожу.
                    И вам рекомендую поступать так же.

                    А переходить на личности — последнее дело. У человека, не пишущего статьи, на хабре есть два выбора — либо не комментировать, либо быть в минусах. Третьего не дано по определению.

          • mafia8
            /#21335680

            Когда начали делать вторую Халву, такое не думали. Другие игры выходят больше 3 раз, и нормально.

            • AllexIn
              /#21337272

              Разработчики других игр не владеют Стимом.

            • innovaIT
              /#21339144

              На счёт нормально не уверен. Есть несколько какие получаются(HoM3, q3). Остальное не очень получается. Попробую донести свою мысль. Это только моё личное мнение и видение текущей ситуации.
              Какая бы не была сейчас сделана игра, для моего поколения(лично для меня точно) hf, cs, q3, carmagedon, warcraft 2,3, sc, останутся эталонами. Я пытался играть в doom4, sc2, пытался побегать в другое. Да были рейнджеры-неплохо, но не вау. Из всего что зацепило осталась LoL. Даже дота2 не так цепанула. Но всем этим играм или чего то не хватает. Или я такой. Может быть возраст свое берет, и новое не хочется изучать?

  3. enabokov
    /#21327196

    С удовольствием прошёл версию 2012 года, при это лично не играл в оригинальную HL. Раз новая сильно отличается, то снова с пройду.

  4. dbalabanov
    /#21327342

    Xen получился фантастически красивым.

  5. Andronas
    /#21340500

    То что сейчас в стиме уже и есть релиз, а 5 марта просто будет официально представлено?