17 сюрпризов за мой первый год использования Tesla Model 3 +8





image

У меня Tesla Model 3 уже около года и она способна проезжать 260 миль без дополнительной зарядки. Когда я её покупал, у меня были догадки, на что она способна, а на что нет. Но я столкнулся с неожиданными сюрпризами, несмотря на то, что хорошо изучил эту тему и имею большой стаж вождения.

Я знал, что машина будет быстрой, энергичной и тихой. Я знал, что Tesla будет регулярно улучшать софт. Я знал, что сеть зарядных станций позволит мне отправляться в дорожные путешествия, конечно, с некоторыми ограничениями. В путешествии я беспокоился о том, сколько сможет проехать автомобиль без подзарядки.

Вот мои открытия за год:
1. Общественные зарядные станции часто находятся в совершенно неподходящих местах и пользы от них мало. Оказывается, что единственные места, где медленная зарядка имеет смысл, — это дома, отели и офисы, те места, где вы надолго остаетесь. И хотя я предполагал, что буду заряжаться таким образом, но в реальности оказалось, что станций в таких местах практически нет. А еще зарядные станции берут в 2-3 раза больше денег, чем я бы заплатил дома, неудобные.

2. Я был приятно удивлен, что езда по городу намного приятнее в электромобиле, чем в машине на бензине, которую нужно заправлять раз в неделю или около того. Крюки до автозаправки тратят 10-15 минут времени каждую неделю. Моя машина заряжается во время сна и экономит время, если, конечно, парковаться прямо у розетки. И приятно осознавать, что вы не жжете бензин. (Об этом я знал.)

3. Я был уверен, что мне понадобится зарядка по крайней мере 2-го уровня, что-то способное полностью зарядить мой автомобиль за ночь. Из-за моей домашней панели питания это было нелегко сделать, поэтому я поставил Уровень 1. Неожиданно, он прекрасно справляется. В среднем автомобиль проезжает всего 40 миль в день, и для многих людей Уровня 1 более чем достаточно. То есть вы не заряжаете автомобиль полностью каждый день, но резервного запаса обычно хватает.

4. Я был поражен, что мой счет за электричество уменьшился, когда я перешел на электромобиль, а не наоборот. Это связано с тем, что в Калифорнии владельцы электромобилей получают доступ к специальному тарифному плану на электроэнергию, который намного дешевле ночью. А еще я стал накачивать бассейн ночью, а не днем, поэтому общий счет стал меньше. И, конечно же, мои траты на бензин сошли на ноль.

5. Можно волноваться за дальность поездок, но это необоснованно. Можно беспокоиться и по поводу Уровня 1. Я всегда клялся, что смогу использовать близлежащие суперчарджеры, если мне придется много ездить, но на самом деле за год я провел всего 10 минут на станции в миле от дома.

6. На автомобиле действительно можно отправляться в путешествия, но их надо лучше планировать. Все получится, если придерживаться основных маршрутов, иногда можно отклониться от маршрута – но планировать придется больше. Оказывается, охота за зарядкой может из обычной поездки сделать целое приключение, вы чувствуете себя пионером в какой-то степени, в хорошем смысле. Однако зачастую внезапные объезды не отображаются на картах.

7. Оказалось, что 30-40 минут для зарядки в длительных дорожных поездках это не так страшно. Сначала вы думаете: «Автомобиль, который заправляется 45 минут?» Да это безумие! На самом деле эти 45 минут могут показаться слишком короткими, когда вы планируете поесть или сходить в магазин. Если вы не в длительном путешествии, вы будете заряжать автомобиль только раз в день, а если остановитесь в отеле с зарядкой, то успеете за время обеда. Компромисс в том, что у вас довольно ограниченный выбор ресторанов. Они должны находиться в нескольких минутах ходьбы. К счастью, несмотря на то, что в основном зарядные станции находятся около фастфудов, будет хотя бы один не сетевой ресторан, куда вы сможете пойти. Если вы сможете заряжать авто в поездке во время обеда и в отелях во время сна, можно считать, что время на зарядку не тратится вовсе.

8. В то время как недостатки в длительных дорожных путешествиях требуют от вас компромиссов, оказывается, что вождение электромобиля — это весело и увлекательно, настолько, что, хотя может показаться, что будет правильным арендовать автомобиль на бензине для путешествий, многие водители электромобилей считают, что этот компромисс хуже, чем любые минусы зарядки. Да, я мог бы арендовать такую машину и заправить ее за 5 минут, но пришлось бы попрощаться с Tesla.

9. Я беспокоился, что автопилот будет больше нервировать, чем расслаблять, потому что за ним нужно наблюдать, и он все еще далек от совершенства. На самом деле, если относиться к нему правильно, он может сделать вождение и длительные поездки расслабляющими. Но я не особо уверен в том, как он будет работать, когда расширится до городских улиц.

10. Я ожидал обновлений софта, но я не ожидал, что появится увеличение дальности движения автомобиля, будет больше мощности и более быстрое время разгона от 0 до 60 миль в час. Это бесплатный апгрейд, какого автомобили никогда не видели. Конечно же, есть и тупые обновления, но есть и полезные.

11. Я ожидал, что стоимость автомобиля упадет из-за инноваций, но я не ожидал, что Tesla снизит цену моей модели на очень большую сумму всего за несколько месяцев после того, как она поступила в продажу. Через полгода-год, конечно, так и было бы, но не через пару месяцев. Я определенно ждал бы все эти месяцы, чтобы получить большую дальность и двухмоторный блок за ту же цену, которую я заплатил за мой задний привод и среднюю дальность.

12. Я не ожидал, что Tesla будет настолько плоха в некоторых более приземленных элементах работы автомобильной компании, таких как управление запасами запчастей для ремонта и удовлетворение клиентов. Это, кажется, не отпугивает самых ярых поклонников, но должно быть исправлено, чтобы Tesla оправдала свою высокую оценку и лидирующие продажи в категории.

13. Я недооценил возможность управлять отоплением и кондиционером в моменты, когда автомобиль выключен. Двигатель автомобиля на бензине должен работать, чтобы можно было это делать. А здесь есть возможность держать автомобиль в тепле ночью или подготовить его еще до того, как вы в него сядете.

14. Я пристрастился к открытию дверей без ключа и зажиганию. Когда я сажусь в свою старую машину или даже в какую-нибудь новую, я противлюсь даже простому вытаскиванию брелока, чтобы дистанционно открыть ее. Даже кнопку «Пуск» нажимать не хочу.

15. Мне не нравится бояться взломов на улицах в центре города. Я никогда особо не беспокоился о предыдущих машинах, но теперь я плачу больше за гаражные сборы.

16. Да, есть много статей о том, как ухудшаются батареи, и я видел падение с 264 до 244 миль официально указанной дальности. Это имеет значение для длительных поездок. Предполагается, что он выровняется, но люди, которые покупают автомобиль с заданным диапазоном, должны понимать, что так будет только в течение года или около того. Вместо того, чтобы думать, что покупаете автомобиль с диапазоном 260 миль, вы должны подразумевать, что это автомобиль с диапазоном 240 миль, который в первый год будет иметь бонусный диапазон. (И нет, знаменитый режим «перекалибровки», включающий полный заряд/разряд, — это миф, и идея о том, что нужно просто переключить экран, чтобы показать проценты, почти так же глупа.)

17. Я не ожидал, что так быстро привыкну к одной педали, настолько, что даже быстро включу более экстремальную версию Tesla. На самом деле, когда я езжу на арендованных автомобилях, я должен сознательно напоминать себе, что автомобиль будет ехать, если я отпущу тормоз, и не затормозит быстро, если отпустить педаль газа.

Хотя трудно объяснить стремительный недавний рост акций Tesla, отчасти это происходит от того, что все больше людей осознают то, что перечислено выше, и понимают, что двигатель внутреннего сгорания — это вещь прошлого, которая, как и персонажи в «Шестом чувстве», не знает, что она мертва. Автопроизводители, наконец, просыпаются и понимают, что они, возможно, проснулись слишком поздно.

Об авторе: Брэд Тэмплтон — инженер-программист, евангелист робоавтомобилей с 2007 года, работал над Гуглокаром в его ранние годы. Основатель ClariNet, почетный председатель Electronic Frontier Foundation и директор Foresight Institute, основатель факультета в Singularity University.




image

О компании ИТЭЛМА
Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В компании трудится около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.

Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Сейчас активно растем и открыли много вакансий (порядка 30, в том числе в регионах), таких как инженер-программист, инженер-конструктор, ведущий инженер-разработчик (DSP-программист) и др.

У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти, как специалист, и учиться у лучших, будем рады видеть вас в нашей команде. Также мы готовы делиться экспертизой, самым важным что происходит в automotive. Задавайте нам любые вопросы, ответим, пообсуждаем.

Читать еще полезные статьи:

Вы можете помочь и перевести немного средств на развитие сайта



Комментарии (150):

  1. mig126
    /#21324938 / +1

    Несколько дней назад я где то это уже читал. Блин память дырявая.

    • inkvizitor68sl
      /#21325140

      Было уже в RSS, но потом её быстро скрыли в черновики, да.

  2. yAndre
    /#21324984 / +3

    Инфа полезная, но текст как будто скопипастили из гугл-транслейта без корректировки. Тяжело читать…

    • GiperBober
      /#21325108 / +1

      У меня возникло ощущение, что дело не только в гугл-транслейте (машинным переводом явно отдаёт, да), но сам формат мышления, формирования фраз в английском другой, чувствуется рубленность, отрывистость.

    • smeton
      /#21325380 / +6

      А вы хотели не машинный перевод от автора с именем T-800?

  3. DSolodukhin
    /#21325032 / +1

    14. Я действительно пристрастился к полностью бесключевому открытию и вождению.

    15. Мне не нравится бояться взломов на улицах в центре города.

    Ну тут либо трусы, либо крестик.

    • HappyLynx
      /#21325542

      Ну, например, в моём Renault Kaptur тоже ключ не нужно доставать, есть кнопочка на ручках дверей прямо под большой палец, при её нажатии машина опрашивает по радио брелок, лежащий в сумке/кармане, и открывается, при этом не особо опасаюсь взломов, т.к. срабатывает оно на расстоянии не более метра, при этом срабатывает как часы. Багажник — аналогично. Закрытие тоже автоматически срабатывает при удалении на 2-3 метра максимум, за 3 года тоже без сбоев.

      Так что это не что-то специфичное для EV.

      • voted
        /#21325684

        Погуглите что такое «угон ретранслятором удочкой». Будете опасаться угона :) Почему то лишь некоторые производители сигнализаций подумали про таймауты операций при которых данный метод не работает более чем на 20 м от машины (из-за скорости распространения света)

        • snp
          /#21326208 / +1

          Получается, то, что в интернете было придумано много лет назад, до сих пор в автомобилях нет? Сделать двусторонний канал между брелком и машиной, зашифровать, timestamp'ы ставить в пакеты — элементарные решения же.

          • mig126
            /#21326368

            Автомобильная электроника развивается очень медленными темпами.
            Практически как космическая.

          • SergeyMax
            /#21326800

            Сделать двусторонний канал между брелком и машиной, зашифровать, timestamp'ы ставить в пакеты — элементарные решения же

            а ретранслятор ничего и не расшифровывает

            • snp
              /#21326936

              Потому что криво by design.


              Если сделать двусторонний канал с брелком (ну, например, LoRa или, хотя бы, bluetooth), использовать современные криптографические протоколы, то ретранслировать просто смысла никакого не будет.

              • SergeyMax
                /#21327318

                почему?

                • mig126
                  /#21327892 / -1

                  Потому что все остальные слышат бессмысленную белиберду, на которую нужно время чтобы расшифровать(годы).
                  И повторять её нет смысла, т.к. это не информация(код разблокировки), это лишь оболочка(шифр).

                  • SergeyMax
                    /#21328052

                    Ретранслятор ничего не расшифровывает, и ничего не повторяет. Это вообще аналоговое устройство)

                    • mig126
                      /#21328802

                      Да, я уже понял. Просто строит мост на другой частоте, как будто ключ находится в метре двух от машины.
                      Тут разве что экранированный чехол/автоматическая регулировка мощности сигнала, чтобы радиус был меньше метра и/или банальный замер пинга. Всё же идёт двойное преобразование сигнала, какие то милисекунды, а то и десятки мс это добавляет.

                      • arheops
                        /#21328894

                        Регулировка мощности не поможет(что помешает мосту ее сэмулировать то?).
                        Экранированный чехол и кнопка на брелке суть одно и то же, собственно от него уходят. Замер пинга да, но там ньюансы(удочка может и пинг сэмулировать, тоесть пинг надо шифровать).

                        • mig126
                          /#21330040

                          Но владелец если не совсем идиот явно что то заподозрит когда в метре от него будет постоянно крутится один и тот же чувак.
                          Или опрос ключа однократный, а как завелась хоть в другой город уезжай? Но это тогда ещё большая глупость чем отсутствие замеров пинга.
                          У меня к примеру обычная дешёвая сигналка с ключом регулярно пингуется определяя качество и наличие связи с авто.

                          • old_gamer
                            /#21330054

                            Опрос ключа постоянный, но если завелась — хоть в другую страну, только не глушить. Машина будет орать, что ключ не найден, но не заглохнет, так как машина, глохнущая на ходу от того, что потеряла ключ из виду — так себе безопасность.

                            • YMA
                              /#21330206

                              Тем не менее — при потере иммобилайзера многие модели вполне себе глохнут (функция anti-hijack).

                              Лично был в ситуации — везли на служебной Camry, вдруг машина запищала и заморгала аварийкой, а затем заглохла. Оказалось, села батарейка в брелке иммобилайзера. Хорошо, с собой таскаю CR2032 — у самого аналогичный брелок, пришлось одолжить…

                              • old_gamer
                                /#21330230

                                Понятно, что в афтермаркетовых системах такое есть. Тот же блек баг так делал. Но в серийных — очень сомневаюсь, что машина, которая конструктивом предусматривает возможность отключить ДВС (а значит и вакуумную систему тормозов и еще по мелочи) на ходу, пройдет необходимую сертификацию.

                                • mig126
                                  /#21330370

                                  Не обязательно же тупо вырубать. Достаточно сначала педаль газа отрубить, а потом как машина остановится, заглушить.

                                  • arheops
                                    /#21330382 / +1

                                    Ну вот вы на обгон пошли, а там в грузовике искрит тормоз и мешает на этих частотах. А тут у вас газ отрубается.
                                    Не, так нельзя.

                                    • mig126
                                      /#21331018

                                      Опрос раз в минуту, если пропуск, посылаем на пульт спец. сигнал увеличить мощность и непрерывная либо увеличенная частота опроса. Если ещё минуту сигнала нет то блокировка газа и глушение двигателя с включением аварийки.
                                      За две минуты можно только с парковки выбраться, максимум на первом светофоре остановиться.
                                      Конечно это не спасёт от эвакуатора, но это уже следы. Или кто то его увидит/запомнит или на камеры попадёт.

                                  • old_gamer
                                    /#21330510

                                    Да, я бы не хотел, чтобы мой автомобиль на обгоне мне газ отключил

                    • snp
                      /#21330114

                      Это устройство работает только потому, что автопроизводители не сделали нормальный протокол взаимодействия ключ<>машина.

                  • DaemonGloom
                    /#21328156

                    Суть взлома машины (не сигнала) с ретранслятором в том, что одновременно приходят с двумя его частями к вам и к вашей машине. Машину пробуют открыть, получаемый первой частью запрос тут же передают на вторую часть (при этом его взлом не нужен, просто передача), его слышит брелок, отвечает, ответ уходит в «туннель» между частями ретранслятора и приходит к машине.

                    • SandroSmith
                      /#21329588

                      А почему брелок отвечает, если он не отправлял запрос не открытие? Или там не нужно жать кнопку на брелке для открытия?

                      • arheops
                        /#21329660

                        Брелок всегда отвечает. Кнопку нажимать не надо, в том и удобство.

                    • snp
                      /#21330152

                      Это может быть, например, решено сменой частоты в процессе общения ключа и машины на заданную. Ретранслятор не успеет понять, куда ему передавать. Это то, что пришло в голову за пол-минуты, пока писал комментарий :)

                      • tonad
                        /#21330304

                        Усложнится ключ, усложнится ретранслятор… В этой борьбе нет победителей…

                      • arheops
                        /#21330340

                        Ретранслятор передает все, что слышит на частотах, которые позволяет выдать передатчик ключа. Ну просто для некоторых ключей будет нужен ретранслятор с большим диапозоном.

                      • Pavel1114
                        /#21332040

                        Мне тоже кажется хороший вариант. Т.е непрерывный опрос на одной частоте. А при начале взаимодействия — переход на одну из других из списка заранее сгенерированых. Я правда не специалист и не знаю какова точность определения частоты источника и есть ли другие ограничения для этого метода

                        • mig126
                          /#21335342

                          На обычных кнопочных брелках это так и работает.
                          Но против «удочки» это не сработает. Просто ретранслятор будет на более широкий диапазон частот.

                • arheops
                  /#21328476

                  Будет каждый раз новая инфа.
                  К примеру, машина посылает время текущее, брелок шифрует его RSA-2048 и отправляет обратно.
                  Усиление от ретрансляции — предварительно включает ntp, синхронизирует и посылает свое время. Которое принимается только в случае разницы меньше 5м/скорость света.

                  • Daemon_Hell
                    /#21328530

                    Это сколько наносекунд должна быть латенси у всех вовлеченных?

                    • arheops
                      /#21328594

                      Должна быть точность синхронизации большая. Ее можно провести по незащищенному протоколу. Потом, например, брелок выбирает время в будущем через 100м, шифрует его спокойно за 100мс и отправляет точно в указанное время, зашифрованную. Точность нужна порядка 0.02мс для 5м.

                      • Daemon_Hell
                        /#21328800

                        Точность будет нужна порядка 20 нс. Как синхронизировать время по воздуху с такой точностью?

                        • arheops
                          /#21328810

                          Послать время 100 раз?
                          Вообще варианты есть. Например, послать время в будушем и точно в это время, а также через 20,40,60мкс послать короткий пик.
                          Немодифицированный NTP дает точнсть 200мкс.
                          Передача так же. Послать время, ровно через X ms после него — пик(X послать в зашифрованном пакете).
                          Ну или машина посылает зашифрованное время Y между пиками. Потом пик синхронизации, ждет пик ответа обратно, вычисляет разницу(с учетом реагирования брелка). Все это время брелок не спит, потому разница будет вычислима.

                      • SergeyMax
                        /#21328870

                        Точность нужна порядка 0.02мс для 5м.
                        Ошиблись порядка на три наверное.

                    • voted
                      /#21329384

                      Это кстати очень легко решается. Есть дуплексный режим. Есть выход чипа в брелке на полную мощность после приветсвия (из экономного спящего режима).
                      Брелок посылает что готов быстро отвечать, машина ему код шлет, брелок код подписывает ключем и высылает ответ, машина засекает время ответа и проверяет его. В случае если он правильный и прошло время = скорость света * 10м + время на получение/подписывание/отправку (заранее известное на заводе, без модификации брелка константа по сути).
                      Можно даже сам транспортный уровень не шифровать для снижения задержек. Без модификации брелока угнать машину с растояния дальше 5 метров не получится методом ретрансляции.

                      Да, тут другие векторы атаки есть, например в кафе подсесть с блоком который будет слать приветсвие всем брелокам в округе и те будут выходить постоянно из спячки, и после такого надо или батарейку менять или открывать машину резервным варантом (ключем) и в машине хранить батарейку запасную что б её завести. Но это уже хулиганство, а от непосредственно угона авто методом ретрансляции защитит точно.

                  • SergeyMax
                    /#21328768

                    Пока вы будете шифровать его RSA-2048, сигнал успеет долететь до Луны. Причём не в переносном, а в прямом смысле.

                    • arheops
                      /#21328804

                      Я ж написал, заранее зашифровать.

                • snp
                  /#21330106

                  Потому что каждый пакет данных переданный ключём или машиной будет годен только 1 раз. Как это делается? Ну как в TLS сейчас.


                  А передавать свои пакеты вместо ключа невозможно, т.к. каждый пакет данных подписывается цифровой подписью. Неправильная подпись — пакет отбрасывается.


                  Т.е. если нет физического доступа к ключу, то любой перехват и ретрансляция данных не будут иметь смысла.

                  • SergeyMax
                    /#21330194

                    Ну вот ретранслятор и обеспечивает «физический доступ к ключу».

              • voted
                /#21329290

                LoRa для кода подтверждения, когда надо что б дальше 5м сигнал не работал? Серьёзно?
                А Bluetooth в сигнализациях и сейчас используется повсеместно.

                • snp
                  /#21330174

                  не работал? Серьёзно?

                  Серьёзно. Например, брелок постоянно держит канал связи с машиной и проверяет его уровень. Если он резко изменился, то это может говорить о появлении ретранслятора. Либо, если имеется одновременно два источника сигнала (машина и ретранслятор), то это, думаю, тоже можно определить.

                  • arheops
                    /#21330360

                    Ну решение тогда — наращивать мощность передачи на ретрансляторе. И что?
                    Развечто GPS приемник в ключе.

                    • tonad
                      /#21330388

                      И в машине… А если сигнала нет, то не заводить?

                      • arheops
                        /#21330412

                        Ага. Если у брелка нет сигнала, он пропал в 100м от машины и у машины есть — не заводить.
                        Но это все фигня. Точность маловата и в городе не работает.

                        • tonad
                          /#21330482

                          У меня лет 8 уже сигналка звонит каждый раз когда снимаю с охраны, и сразу сбрасывает… Но это все фигня, так как есть случаи когда нет сигнала, и не заводить машину в этом случаи глупо. А глушилки, что GPS, что GSM уже давно существуют.

                          • mig126
                            /#21331026

                            Если нет сигнала то открываем с кнопки, заводим с ключа.
                            Открытие с кнопки, если сигналка не тупейшая, спасёт от аналоговой записи/повторения.
                            Прервать такой сигнал гораздо сложнее, т.к. там пиковая мощность рассчитана на сработку в сотнях метров.

                            • tonad
                              /#21333052

                              Это будет сильно раздражать. Понизит лояльность клиентов. Повысит стоимость. А кардинально проблему угона не решит, так как это только один из векторов.
                              В этом плане наверное проще было бы NFC чип в ключ, и место под ключ в салоне… Но тоже, убирает удобство, когда ты просто сел и поехал…

                              • mig126
                                /#21335370

                                По опыту в городе всего пара мест где бывают проблемы со связью. А если толково объяснить что альтернатива это угнанная машина, большинство своё раздражение засунут куда подальше.
                                Такое даже в приоре штатно есть(только радиометка в самом ключе). С питанием от передатчика

                  • tmin10
                    /#21330392

                    Только на сколько хватит батарейки, если передатчик всегда работает?

          • khim
            /#21345746

            Сделать двусторонний канал между брелком и машиной, зашифровать, timestamp'ы ставить в пакеты — элементарные решения же.
            Они элементарные если вы смартфон на подзарядку каждый день ставите. А вот если нужно, чтобы «брелок» от батарейки работал несколько лет… круг возможностей сужается.

        • chapai22
          /#21331964

          Погуглите что такое «угон ретранслятором удочкой»

          проблема не в хиром взломе. Это в штатах никому не страшно. Проблема в том что стекла выбьют и в машине насрут. или отколупают чего то. Банально жальчей стало.

      • old_gamer
        /#21325694

        Тут фишка в кнопочках. Не нужны они на ручке. Это все, безусловно, мелочи, но мелочи приятные. Хотя неприятных в Теслах тоже немало )).
        Но вот кнопка старт правда какое-то раздражение после привыкания вызывет. Недавно ездил на бензиновой машине, и выходил из нее, забыв заглушить, несколько раз. Потом приходилось возвращаться.

        • MiXei4
          /#21326836

          Сейчас уже без кнопочек на ручках новые машины. Просто руку суешь в ручку и она разблокируется. Не зависит это от топлива.

          • Cenzo
            /#21327158

            Я бы даже сказал, что в огромном количестве машин уже доступ без ключа, странно что это подают как фичу EV. CR-V 2016 купленная в 2015м — достаточно руку просунуть под ручку и замок открывается. Запуск двигателя одной кнопкой.


            Про атаку ретрансляцией (keyless relay attack) — проблема известная почти для всех производителей, но как я видел в тестировании ADAC и Тесла засветилась с этой проблемой.

            • Wolframium13
              /#21327544

              Причём, в отличии от автопилота или электропривода, такую функцию можно легко поставить и на ВАЗ-2101, т.к. бесключевой доступ сейчас предлагают практически все производители сигналок в категории выше среднего.

            • old_gamer
              /#21328362

              Я бы даже сказал, что в огромном количестве машин уже доступ без ключа, странно что это подают как фичу EV

              Это никто не подает, как фичу EV. Многие EV вообще лишены этой фичи. Просто до Теслы бесключевой доступ предполагал кнопочки и касания ручки, а после постепенно начали отказываться от контакта в пользу радиоидентификации

            • sparksounds
              /#21330688

              Даже BMW F25 2011 года уже это умеет. Пуск кнопкой, открытие при подсовывание руки под ручку, закрытие при касании тач панели на ручке.

          • old_gamer
            /#21328350

            Да там половина фишек от топлива не зависит, как и половина косяков. Но они есть, и очень давно уже… От топлива зависит наличие кнопки запуска двигателя. Причем, раздражжает эта кнопка не столько в бензиновых авто (там она все же необходима), а в других электричках. Вот там она зачем?

            • Wolframium13
              /#21329548

              В бензинке тоже можно убрать, повесив старт на педаль газа.

              • old_gamer
                /#21329670

                Думаю, логичнее было бы на селектор КПП. Поставил на драйв(реверс) — завелась, на парк(нейтраль) — заглохла.

                • Wolframium13
                  /#21330968

                  Можно и так. Но суть в том, что не проблема убрать кнопку старт.

                  • old_gamer
                    /#21332544

                    Наверное. Почему я понимаю кнопку в ДВС, это потому, что у ДВС большая разница между мотор запущен или нет. У ЭМ разница мизерная.

      • BubaVV
        /#21325726

        Криминал уже освоил радиоудочку

      • nitro80
        /#21326978

        В Nissan Leaf такой же безключевой доступ

  4. ks0
    /#21325036 / -1

    Май нейм из Сергей. А лив ин Новосибирск…

  5. GiperBober
    /#21325178

    16. Да, есть много статей о том, как ухудшаются батареи, и я видел падение с 264 до 244 миль официально указанной дальности. Это имеет значение в для длительных поездок. Предполагается, что он выровняется

    Да, есть много графиков и подтверждений, что именно в первый год батарея деградирует сильнее всего (порядка 5%, и потом деградация замедляется, вплоть до того, что после 90% «выходит на плато»), но меня заинтересовал вопрос, с чем это связано? Со специфичным поведением литиевых батарей, быстрее стареющих именно в первый год, или с усиленной деградацией отдельных ячеек? Может, что-то связанное с конструкцией блока, где часть батарей нагреваются сильнее, или может, ячейки, которые ближе к полюсам, больше вовлекаются в процесс и изнашиваются быстрее?
    P.S. График деградации батарей здесь, на Хабре, но для S/X:
    habr.com/ru/post/411773
    График падения ёмкости батарей Tesla S/X
    image

  6. Crazyvlad
    /#21325628

    Сложно всерьез воспринимать текст от заинтересованного лица.
    Для меня тока одно преимущество есть — стоимость 1км пробега, остальное так или иначе реализовано почти у всех производителей.

    • Sommerregen
      /#21328340

      да конечно у всех. Такого автопилота нету ни у кого. Запись с камер. Дистанционный обогрев или кондей. И еще 1050 вещей

  7. fougasse
    /#21325778 / +1

    Мысли про зарядку в ЕС.
    Если брать подземный паркинг дома — установка оборудования встанет тысячи в полторы евро(т.к. даже в новостройках 18-20 годов их фактически нет), потом по домашнему тарифу — тоже некисло.
    Бесплатных зарядок практически не осталось.
    Платные на улицах — неудобны, их мало и ограничены по времени.
    Платные в гаражах — их еще меньше(в новых БЦ 20-21 года ввода в эксплуатацию), они заняты даже сейчас, плата за въезд на парковку.
    На автобанах их тоже мало, стоять по несколько часов при поездке более 400-500 км — такле себе удовольствие.
    А так, конечно, взял бы Теслу, но пока дизель.

    • norguhtar
      /#21326120

      Когда электромобили наберут критическую массу плюшки отключают. Фактически уже их постепенно отключают ииии получается все не однозначно.

      • fougasse
        /#21326178

        Именно.
        Плюшки отключили, а удобства не подключили.
        И это сейчас, когда ты первый в доме на сотню квартир ставишь зарядку получается такая цена, т.к. мощности существующей инфраструктуры к дому хватает.
        Что будет, если все 80 мест станут электрифицированными предугадать не сложно, т.к. провода сами по себе больше мощности пропускать не станут и за это тоже кто-то будет платить.

        • sim31r
          /#21327016

          Упоминался же ночной тариф. Ваши опасения справедливы для зарядки в пиковые часы. А в ночное время или между утренним пиком и вечерним без проблем.
          Более того, ночью избыток энергии, так как электростанции инерционы и не могут резко сбрасывать мощность.
          И еще момент интересный. Многие предприятия платят в основном не за потребленную энергию, а за подведенную мощность. Ночью мощности высвобождаются и простаивают, для предприятий ночная зарядка будет существенно дешевле.

          • Cenzo
            /#21327168

            В Калифорнии уже столкнулись с проблемами пикового времени и "зеленой энергии". С наступлением ночи внезапно пропадает генерация от солнечных батарей, а нагрузка на сеть внезапно возрастает из-за заряжающихся машин. Так что ночной тариф тоже может оказаться ненадолго (да и генерация энергии по ночам не такая зеленая)

            • striver
              /#21327798

              В Калифорнии уже столкнулись с проблемами пикового времени и «зеленой энергии»

              Можно где-то почитать об этом?

              • Cenzo
                /#21328076

                Проблема известная, называется Duck Curve, в общем описана на википедии. По Калифорнии именно вот тут.

                • striver
                  /#21328266

                  Я прошу прощения, но там 15-й год.

                  • ogost
                    /#21329498

                    Хотел возразить «так это же недавно», потом вспомнил, что на дворе уже 2020… O.o

                  • esp8266
                    /#21329852

                    За 5 лет солнце стало светить ночью или из Калифорнии исчезли электромобили?

                    • striver
                      /#21330038

                      Солнце светит также, а автомобилей стало значительно больше. То есть, вы хотите сказать, что ситуация не менялась, то есть, через 5 лет, там должен быть постоянный блэкаут.

                • sim31r
                  /#21339568

                  Тут казалось бы электромобили могли бы сглаживать эту Duck Curve, отключая зарядку с 19 до 23 часов. И заряжая в моменты overgeneration, когда энергии избыток и она может иметь отрицательную цену.

          • fougasse
            /#21331524

            1. У нас тут нет ночного тарифа.
            2. Мощность к дому не подведена, за подвод нужно платить. И не просто за кабель.
            3. Вопросы сертификации и пожарной безопасности тоже стоят.

      • Wolframium13
        /#21327554

        И дотации от государства тоже потом отключат. Чтоб владельцы Тесл не качали бассейны за счёт налогоплательщиков.

        • striver
          /#21327802 / -1

          И дотации от государства тоже потом отключат.
          Уже нет.
          Чтоб владельцы Тесл не качали бассейны за счёт налогоплательщиков.
          Они делают это за свой счет. Вы пропустили момент, где сказано, о ночных тарифах?

          • Wolframium13
            /#21329564

            Вы пропустили момент где сказано «для владельцев электричек»?

            Это связано с тем, что в Калифорнии владельцы электромобилей получают доступ к специальному тарифному плану на электроэнергию, который намного дешевле ночью.

            • striver
              /#21329692 / +1

              Стимул от электростанции потребителям потреблять 24/7. И, который, даже без спец предложений — дешевле, чем в пиковые часы.

              Это связано с тем, что в Калифорнии владельцы электромобилей получают доступ к специальному тарифному плану на электроэнергию, который намного дешевле ночью.

              • Wolframium13
                /#21330928

                Да, но со спецпредложениями для водителей электричек ещё дешевле, да так, что даже с учётом потребления Теслой, у него уменьшился счёт.
                Это «ещё дешевле» обеспечивается за счёт налогоплательщиков.

                • striver
                  /#21330988

                  Вы как-то через слово читаете. Было сравнению с бензином, что зарядка почти на шару. А спец предложения для электромобилей — так считайте. Сначала привлекли клиентов, у электростанций выросли доходы от ночной выработки, которая и так должна быть. Электромобили забирают больше, чем всё остальное, никакие чайники и кондишены ночью не перекроют такие объемы. Без электромобиля особо нет смысла думать о ночном тарифе. Далее, подсадили на ночной тариф, а в часы пик, в таких тарифах ценник выше, значительно выше, чем просто платишь за кВт*ч. И за счет каких еще налогоплательщиков идет обеспечение дешевизны? Это электростанции дают такие тарифы, там нет монополии, когда есть 1 провайдер, у которого под контролем и выработка и транспортировка. Скажите, вы можете у себя в городе/поселке выбрать другого провайдера, кроме того, что предоставило государство?

                  • Wolframium13
                    /#21331116

                    Я читаю, как написал автор, что владельцам электричек дают особый тариф, который позволил ему дофига экономить вечнозелёных. Если в часы пик тариф значительно выше, то он, не указав это, ввёл читателя (меня) в заблуждение.

                    • striver
                      /#21331160

                      Если в часы пик тариф значительно выше, то он, не указав это, ввёл читателя (меня) в заблуждение.
                      Хорошо, что не нужно объяснять откуда берется электричество, кто его изобрел.

                      • Wolframium13
                        /#21332238

                        кто его изобрел.

                        Ого, наверно тот же изобретатель, что изобрёл гравитацию и магнетизм.

        • arheops
          /#21328518

          Ночной тариф дешевле выгоден для энергосистемы. Просто в нем же выставят дневной дороже.

          • Wolframium13
            /#21329568

            Тогда почему на него не подключить всех, а не только владельцев электричек, если он такой выгодный?

            • arheops
              /#21329652

              Можно и всех, но тогда же днем чуть дороже. Ну вот в Украине, например, пик — 150%, ночь — 40%, полупик — 100% от обычного тарифа. «Всем» — невыгодно.

              • iproger
                /#21330630

                В Украине грех жаловаться на стоимость электричества.

                • tonad
                  /#21330904

                  Если ЗП тоже украинские, то можно ;)

            • striver
              /#21329704

              Кто хочет тот и подключается. И, да, ночью дешевле, но не каждый хочет заморачиваться. А вот с электромобилем — можно.

      • Igor_O
        /#21329814

        Я за эту крамолу что-то типа 50 минусов в карму получил за последние пару лет.

  8. leechong
    /#21325786 / +1

    Ну такое, к примеру Япония строит дополнительные ТЭЦ, при переходе на электромобили, с учётом денуклеаризацию, построят ещё, и тут ещё вопрос, что для экологии лучше, производство и эксплуатация батарей (не самая экологичная промышленность, берегите ёжиков) плюсуем сюда дополнительную энергию которую нужно как-то вырабатывать, да в будущем возможно возобновляемые источники научатся использовать эффективнее, но сейчас это не так, особенно с учётом мирового страха перед ядерной энергетикой.

    • andrey_gavrilov
      /#21327224

      производство и эксплуатация батарей (не самая экологичная промышленность, берегите ёжиков)
      — расскажие об этом поподробнее, пожалуйста. Может, хоть от вас хоть один пруф этому смелому заявлению услышу!

      Про энергетику — даже если кому-то ТЭЦ надо будет построить, на ТЭЦ реалистично системы carbon capture поставить, а на ДВС — нет. То же с фильтрацией выбросов — реализовать это централизовано проще.

      ВИЭ как раз прекрасно с электромобилями дружится, — этому помогает, например, то, что их зарядка прекрасно диспетчеризируется приложением очень небольших усилий. А это поможет сделать ВИЭ более выгодными, что еще сильнее будет развивать ВИЭ, и т.д.

  9. vsantonov
    /#21326046

    это вещь прошлого, которая, как и персонажи в «Шестом чувстве», не знает, что она мертва

    Это вообще не так, ДВС будут производиться и совершенствоваться еще лет 20 точно. Вот тут парень отлично объясняет, у него самого тесла, но автоинженеры не носят розовых очков.

    Насчет более дешевой эксплуатации тоже брехня, из-за того, что на вторичке Теслы стоят очень дешево, у них маленькая остаточная стоимость, что при популярной схеме владения в штатах (lease), позволяет ездить на намного более фаршированной и комфортной машине за те же деньги. Так же не заморачиваясь на ремонте, гарантия + предоплаченное ТО, немецкую машину я точно так же только заправляю второй год, если что то ломается- позвонил в сервис, забрали и выдали подменную.

    • creat0r
      /#21326346 / +2

      Насчет более дешевой эксплуатации тоже брехня, из-за того, что на вторичке Теслы стоят очень дешево, у них маленькая остаточная стоимость

      это брехня. пруф.

      • vsantonov
        /#21326466 / -1

        Почему-то лизинг от самой теслы думает по-другому. Посчитайте там Model 3 Performance pack, у меня получилось 800$ в месяц. За эти деньги можно найти машину куда выше классом, какая бы тесла не была замечательная, это всего лишь седан среднего качества, с дубовым пластиком и плохой шумоизоляцией (колесных арок). Даже не знаю почему так, если бы дела обстояли как по вашей ссылке, лизинг теслы был бы самой выгодной сделкой на рынке. Возможно это не нужно самой компании, им нужен кэш здесь и сейчас, а не мутные схемы.

      • vsantonov
        /#21326756

        При этом падение на Model S за два года близко к 30%, лизинги на год все-таки никто не дает, это обычно от двух лет. Так что может у теслы годовалой низкое падение, а за три года все как у других а то и больше. Все таки не забываем что Маск очень любит выкатывать обновления на автомобили в том числе и аппаратные и покупать машину Б/У с устаревшей батареей и агрегатами уже будет поменьше желающих, в то время как у условных BMW эта кривая после резкого падения выравнивается и даже 5 летний аппарат хорошо востребован на рынке. Думаю те кто считает лизинг об этом уже подумали за нас, цифры говорят сами за себя, условная 5 серия это самый выгодный автомобиль в плане цена лизинга/комфорт, residual value она держит лучше теслы.

  10. demonit
    /#21326718

    инфа как раз бесполезная

  11. tim2018
    /#21327600

    Это связано с тем, что в Калифорнии владельцы электромобилей получают доступ к специальному тарифному плану на электроэнергию, который намного дешевле ночью.

    1. Кто-то же за это платит
    2. Вот оно постиндустриальное общество! Сколько еще человек может так жить? Интересно было посмотреть на их распределение долей потребителей э/э

    • numitus2
      /#21331060

      2. Вот оно постиндустриальное общество!

      Я бы сказал постинтелектуальное. Если бенизн на 70% состоит из пошлин, которые идут в бюджет, то тут наоборот субсидирование.

    • Kelsink
      /#21331558

      Это временно. Все приходит к обычному тарифу день\ночь — такие и в россии есть.
      У сетей большие проблемы с высокой нагрузкой днем. Мне тут за прошлое лето окло 80 долларов заплатили за то что я поставил Nest и согласился на выключение кондиционера в пиковые часы.

      • fougasse
        /#21332194

        Очень зависит, не все приходят к имеющим смысл для машины ночным тарифам.

  12. Malevolent
    /#21328136 / +1

    Мне кажется, что выгоднее получится сделать прицеп с дизель генератором и прицепить к тесле. Тогда почти все минусы сходят на нет, правда экология идёт лесом. Интересно было бы посмотреть какой расход дизеля получился бы в таком случае.

    • ton1
      /#21329192

      И это назвается гибрид, см prius. Странно что их хейтят сторонники обоих противоположностей — и электричек и бензинок.

      • Malevolent
        /#21329284

        Вообще я вкурсе про гибриды. Но они вроде как используют двс и для генерации тока и для тяги. Или есть те, в которых двс занимается только генерированием тока, а в движение приводят только электромоторы?

        • voted
          /#21329606

          Chevrolet Volt — двигатель только генерирует электричество.

        • old_gamer
          /#21329724

          Да, таких не так мало. БМВ i3, i8, например.

          • Malevolent
            /#21329752

            И как у них с расходом? Ведь чисто теоритически такой подход берёт лучшее из обоих типов. Быстрый разгон и экономичность с быстрой заправкой и повсеместной доступностью топлива.

            • old_gamer
              /#21329794

              Мне кажется, трансмиссия Примуса гораздо интереснее, гораздо меньше потерь при конвертации энергии. А с расходом у них все также, как и у все остальных авто с ДВС — он есть.

              • Malevolent
                /#21329830

                Мне кажется, что максимальное кпд будет у чисто генерирующего двигателя, ибо он всегда будет работать на максимально эффективных оборотах. Да и движущихся частей намного меньше.

                • old_gamer
                  /#21329844

                  Так в Примусе двигатель тоже всегда работает на максимально эффективных оборотах. Там дифференцал между ДВС, ЭМ и трансмиссией. Просто та часть его энергии, что передается в колеса не проходит трансформацию кинетическая — электрическая — кинетическая.
                  Потери в трансмиссии, конечно, тоже есть, но мне кажется они меньше.

                  • arheops
                    /#21330374

                    Не всегда. Но значительную часть времени.
                    Когда мощности электро не хватает ВМЕСТЕ с работающим двигателем, он таки форсирует обороты. Например, на скорости 100+ с педалью в пол(обгон)

                    • old_gamer
                      /#21330506

                      Согласен, но в такой ситуации и проводной гибрид должен форсировать выработку мощности в ущерб экономии, и у него, думаю, все будет еще хуже.

                      • Malevolent
                        /#21332510

                        Так он сможет просто больше брать из батареи энергии. Ведь у такого гибрида она должна же быть. Может не такая объёмная как у теслы, но запас хотя бы на 50км быть должен.

                        • old_gamer
                          /#21332562

                          Когда мощности электро не хватает ВМЕСТЕ с работающим двигателем, он таки форсирует обороты.


                          Ну как он будет брать из батареи больше энергии, чем она способна отдать?

                          • Malevolent
                            /#21332568

                            Ну так энергия из генератора+энергия из батареи.

                            • old_gamer
                              /#21333272

                              Здесь я потерялся. Если мощности генератора и мощности батареи вместе не хватает, как взять еще мощность из батареи?

                              • Malevolent
                                /#21333288

                                Ну я исходил из логики, что двигатель берёт энергию из батареи, а генератор и рекуперация наполняют батарею. Когда нужно увеличение мощности, то энергия из генератора идёт к движку вместе с энергией из батареи. А больше чем может дать батарея могут дать только если какие-нибудь суперконденсаторы.

                                • tonad
                                  /#21333318

                                  Зачем цепочка генератор — батарея — двигатель, если можно напрямую генератор — двигатель, а батарея только для рекуперации?

                                  • old_gamer
                                    /#21333556

                                    Потому, что генератор+батарея могут отдать больше мощности, чем генератор или батарея отдельно?

                                    • tonad
                                      /#21333676

                                      Но ведь гибриды делают не что бы больше мощности взять а что бы на бензине экономить. А КПД при работе через батарею довольно низкое, плюс сама батарея будет деградировать быстро.
                                      Если что, у жены «приус С» гибрид, нет там никакой мощности, и на батареи можно ехать вроде не больше 10км/ч, и только если батарея заряжена… и не много…

                                • old_gamer
                                  /#21333574

                                  Ну вы посмотрите, на какой пост вы отвечали )

                                  Когда мощности электро не хватает ВМЕСТЕ с работающим двигателем, он таки форсирует обороты. Например, на скорости 100+ с педалью в пол(обгон)


                                  Когда мощнсти и батареи, и двс (не важно, через генератор или напрямую) вместе не хватает, то ее можно увеличить, выведя ДВС на более мощностной, но менее оптимальный режим.

                                  Вы же написали, что можно взять еще мощности из батареи. Но ее и так оттуда уже берется максимум по условию задачи. Как взять из батареи больше максимума?

                                • old_gamer
                                  /#21334090

                                  Ну у вас мысль как-то далеко от обсуждаемого вопроса ушла, я не успеваю ))
                                  Больше энергии может дать в обсуджаемой ситуации ДВС, если перейдет из оптимального режима работы в режим максимальной мощности

      • WeRReD
        /#21330468

        В своем целом, гибриды (как Приус), не блещут ни в одной, ни в другой противоположности. С точки зрения экономичности при той же мощности, современные бензиновые двигатели конкурируют без проблем с гибридами (например SkyActive двигатели от Мазды). «Электрической» автономности у гибридных Тойот, по сути, нет. Отсюда и «хейт» сторонников обоих противоположностей.
        С другой стороны, Volkswagen экспериментирует со своими Plug-In Hybrid, у которых дальность хода на заряде около 50км. При необходимости уехать дальше, есть бензиновый двигатель, который в совокупности с электрическим выдает неплохое количество ЛС. Но на данный момент, мне кажется, ценовой порог для этих машин достаточно высок, но при определенных условиях эксплуатации, покупка такого автомобиля имеет экономический смысл.

  13. PikselPlus
    /#21329426

    Гм, я на днях ездил из Москвы в Волгоград и обратно на своей машине. У меня газ и бензин. Я точно знаю, что у меня нет проблем с заправкой. За всю дорогу в оба конца я потратил примерно час на заправку. В случае с Теслой я бы потратил 3-4 часа на заправку. Хотя на самом деле, конечно, нет — по дороге нет ни одной электрозарядки. Я уехал бы километров на триста и всё — заряжаться то негде.

    • Skigh
      /#21329656 / +1

      «Я прошлом годе ходил в тайгу на две недели на лошади. Она на траве и воде. Я точно знаю, что у меня нет проблем с заправкой. Привязал вечером на поляне — она сама пасётся. В случае с машиной мне пришлось бы всё свободное место забить канистрами с бензином. Хотя конечно нет, там были места, где такая нагруженная машина вообще не прошла бы.»

      • PikselPlus
        /#21344760

        Хорошо вам — вы в тайгу, да на лошади. А мне с детьми надо в Волгоград.

        • Skigh
          /#21344878

          Тесла в Россию официально не поставляется, инфраструктуру никто не строит. Соответственно +50% к цене, -50% к удобству. Получается игрушка для обеспеченных энтузиастов.
          А во многих развитых странах она уже вполне конкурентна, в том числе и для сценария «съездить с детьми на 900 км и обратно»

  14. YoppShkun
    /#21330470

    В России пока эта тема очень тяжело идет, так как элементарно далеко не везде есть зарядка

    • Wolframium13
      /#21330956

      В России элементарно большинство горожан живёт в многоэтажках, им негде ночью заряжать электроконя. Ну и стоимость электромобилей как Тесла грустная для нашего рынка. Революцию сможет сделать какой-нибудь китаец по цене ВАЗа.

  15. Heian
    /#21349768 / -1

    А мне не нравятся электрокары. В основном, конечно, из-за недостатков, описанных в посте. Это авто для города, на работу и обратно на нем самое то. Долгая зарядка — а если ты забыл зарядить? Не, это не дело. Плюс взрывоопасность батарей, это опаснее бензобака. Для нормальных поездок нужен уже автомобиль на бензине.

    А еще есть в электрокарах что-то такое, гейское, что ли… как автотюн вместо вокала. Как Бибер вместо Пресли. Автомобиль должен пахнуть слегка потрепанной кожей, нагретыми покрышками и солярой. Его двигатель в 300лс должен реветь на высоких оборотах, а из динамиков должен звучать тяжелый рок. Бензиновый зверь — выбор настоящих мужиков.