Facebook с трудом справляется с возросшим трафиком +9







Facebook заявляет о резком скачке трафика в регионах, которые больше всего пострадали от вспышки коронавируса. При этом рост использования сервисов компании не приносит ей денег.
Как указано в пресс-релизе на сайте компании, по мере распространения пандемии и повсеместного внедрения карантина всё больше людей использует приложения Facebook. Во многих странах, наиболее сильно пострадавших от вируса, общий объем сообщений в соцсети за последний месяц вырос более чем на 50%. Число голосовых и видеозвонков в приложениях Facebook Messenger и WhatsApp более чем удвоилось.

«В частности, в Италии люди тратят на наши приложения на 70% больше времени, количество онлайн-трансляций в Instagram и Facebook удвоилось за неделю. Время групповых вызовов (звонков с тремя и более участниками) увеличилось более чем на 1000% за последний месяц», — поясняют Алекс Шульц и Джей Пэрих, ответственные за аналитику и инжиниринг в Facebook.

Поддержка работы серверов даётся Facebook «сложнее, чем обычно».

«Наша работа построена так, чтобы выдерживать наплыв пользователей во время таких событий, как Олимпийские игры или канун Нового года. Однако у нас, как правило, достаточно времени, чтобы подготовиться к таким событиям. Рост использования сервисов Facebook во время вспышки COVID-19 является беспрецедентным в отрасли. Поддержание стабильности работы серверов во время текущего пика использования является более сложной задачей, чем обычно, особенно сейчас, когда большинство наших сотрудников работает из дома».

В Facebook подчёркивают, что компания старается обеспечить бесперебойную работу в первую очередь информационного центра Facebook по COVID-19, а также своевременно публиковать информации от Всемирной организации здравоохранения на WhatsApp. Чтобы уменьшить риск потенциальной перегрузки сети, соцсеть временно снизила скорость передачи видео в Facebook и Instagram в некоторых регионах — в частности, в Европе и Латинской Америке. При этом скачок использования сервисов Facebook не означает повышения доходов.

«Мы не монетизируем многие из услуг, в которых наблюдается рост активности, и мы уже заметили ослабление показателей рекламного бизнеса в странах, которые ввели жесткие меры для ограничения распространения коронавирусной инфекции COVID-19», — указывают Шульц и Парих. Несмотря на это, пока Facebook не планирует пересматривать прогноз прибыли.

Помимо Facebook, о снижении качества видео в Европе для облегчения интернет-нагрузки сообщали YouTube, Netflix, Amazon, Apple TV+ и Disney+. Отмечалось, что в европейских странах резко вырос интернет-трафик в последние недели. По данным Bloomberg, пользователи стали проводить на 20% больше времени на стриминговых сервисах, а в некоторых странах, например, в Испании и Австрии, этот показатель превысил 40%.

Вы можете помочь и перевести немного средств на развитие сайта



Комментарии (11):

  1. amarao
    /#21429166

    Как там акции производителей серверов себя чувствуют? С одной стороны supply shock (должен уже начать проходить), с другой стороны — demand, demand.

  2. PastorGL
    /#21429342

    Бедняжки из Фэйсбука. Хотели заменить собой весь остальной интернет, а теперь ноют, что несут убытки. Так им и надо.


    Монополия — это всегда очень плохо.

    • Paranoich
      /#21429388 / +2

      Им приходится очень много личных данных обрабатывать.
      Так что они вряд ли грустят. Это всего лишь «не означает повышения доходов». Зато означает рост баз данных, что им на руку.

  3. docadept
    /#21429418 / +1

    Я с удивлением наблюдаю за жалобами сервисов, чья нагрузка выросла АЖ на 40 или 50%. Причем не нагрузка на модераторов или саппорт, а на железо в основном. Получается, что запас прочности у них очень маленький?

    • CherryPah
      /#21429618

      Оверселлинг во всей его красе.
      Бизнес модель была построена на том что пользователь пару раз прокручивает ленту новостей и смотрит 20 встроенных баннеров. А не на то что пользователь целый день смотрит видео про котиков с тяжелым трафиком и малой монетизацией.

    • ArjLover
      /#21429642

      Ну когда сервер один и его затюнили на загрузку 10% — можно быть готовым к 10х спросу. А когда серверов 100к штук, то это дорого и они все работают под 80% — там уже все затюнено. Иначе было бы глупо. Так что сейчас у всех будет дефицит мощностей. На весь онлайн нагрузка растет. Хоть свои жертвуй для добрых дел )

  4. Aquahawk
    /#21429590

    А кто может посоветовать простое в настройке self hosted решение сервера, с мобильными и десктопными клиентами для чата и звонков? И желательно чтобы можно было как-то решить вопрос с пушами на девайсах, хотя чую это мало возможно без централлизации.

  5. Tangeman
    /#21429664

    NextCloud Talk или Riot — в обоих есть мобильные приложения и push, без централизации.
    Aquahawk (почему-то не туда ответилось)