Samsung объяснила, что ее Blu-ray плееры сломались из-за неправильного файла XML, а перепрошивкой проблему решить нельзя +39




Уже более месяца с 17 июня 2020 года тысячи обладателей домашних кинотеатров, стерео систем и Blu-ray плееров Samsung по всему миру не могут пользоваться своими домашними электронными устройствами. Их техника после включения уходит в цикличную перезагрузку.

Производитель только в середине июля 2020 года признал эту проблему и просит всех пострадавших пользователей переслать или привезти сломанное оборудование на бесплатный ремонт в сервисный центр, причем стоимость отправки также будет компенсирована. Samsung пояснила, что подобная поломка возникла из-за отправленного ранее по сети на все устройства файла XML, который содержал ошибку внутри. Именно из-за нее тысячи устройств компании стали после включения уходить в цикличную перезагрузку. Вдобавок, из-за того, что сбой в работе устройств происходит в начале загрузочной процедуры, именно тогда идет обработка файла некорректного файла XML, то сбросить устройство до начальных установок или перепрошить в домашних условиях невозможно.

Таким образом, Samsung сама себе создала серьезную проблему, которая затрагивает сразу множество домашних мультимедиа устройств Samsung, а не только одну модель или линейку оборудования. В инциденте пострадали следующие устройства, согласно сообщениям пользователей: Samsung HT-J4550/XU, BD-JM51, HT-J4200/4500/5530, BD J5100/5700/5900, BD-JM57C, HT-J5500W и другие модели домашних кинотеатров, стерео систем и Blu-ray плееров, включая очень старые, например, BD-P1590. Большая часть этих устройств подключается к сети интернет по кабелю или беспроводным способом для показа контента с различных онлайн-ресурсов, а также получения обновлений.



Некоторое время американские и европейские пользователи пострадавших устройств пытались совместно понять причину их поломки и найти хоть какое-нибудь решение. Российские пользователи домашнего оборудования Samsung также столкнулись с этой проблемой. Однако, пока что единственный способ восстановить устройство отправить его в СЦ.

Пользователь с инженерным образованием по имени Gray рассказал изданию Register о своем расследовании этой проблемы с вышедшими из строя Blu-ray плеерами. По его версии Samsung периодически проверяет по сети все свои устройства на соответствие текущим системным политикам компании. После обновления политик на серверах Samsung выкладываются новые файлы XML, которые передаются на пользовательские устройства и сохраняются там во флэш-памяти. Причем системное программное обеспечение Blu-ray плееров не имеет приоритета для удаления или игнорирования этих файлов, если в них есть ошибки.

Оказалось, что до 18 июня 2020 года все проверки обновления политик проходили успешно и без проблем, так как на серверах Samsung были корректные файлы XML. Каждое устройство стандартно обращалось по сети по адресу «configprd.samsungcloudsolution.net/openapi/dict/logpolicyconfig» и получало по необходимости обновления файла XML, причем это делалось в автоматическом режиме без согласия пользователя и не является частью процедуры обновлении прошивки, а отключить этот процесс пользователь не может, да и о нем ему неизвестно.

18 июня 2020 года ближе к вечеру на серверах Samsung был обновлен файл XML для большинства устройств. Но в нем содержалась ошибка (пустой список list), из-за которой устройства не могли правильно транслировать необходимую последовательность действий, зависали и перезагружались.

<?xml version="1.0"?> <Policy>

<period val="2020-06-18T17:00:01"/> <server type="operating"/>
<list/>

</Policy>


Фактически системное программное обеспечение (bdpprog) многих Blu-ray плееров не могло обработать этот файл с ошибкой, а при попытке его выполнения создавалась недопустимая ссылка во внутренней памяти устройства, переход по которой приводил к завершению процедуры загрузки и перезапуску системы, перезагрузка, отключение от сети, попытки вернуться к заводским настройкам — это не помогало в данном случае.

Позже выяснилось, что для исправления этой глобальной ситуации требуется физический доступ ко всем сломанным устройствам и выполнение определенного процесса низкоуровневой отладки работы компонентов на пострадавших Blu-ray плеерах, вплоть до пайки проводов на контроллеры устройств для его соединения с внешним программатором.

Также оказалось, что специалисты Samsung только 27 июня 2020 года разобрались в этой ситуации и заменили файл XML на корректный, до этого момента устройства выходили из строя по всему миру, как только их подключали к сети. Ранее некоторые пользователи предположили, что эта проблема была связана с истекающими сертификатами SSL, но это оказалось не так.

Samsung не названа точное количество сломанных из-за этой ошибки домашних мультимедиа устройств и не пояснила, почему некорректный файл XML был выложен на сервера компании без проверки его содержимого.

См. также:




К сожалению, не доступен сервер mySQL