Был обычный жаркий летний день. Таких много бывает, когда ты работаешь, и почему-то крайне мало, когда у тебя выходной. Карантин в Научно-исследовательском институте Тепла и Холода (НИИТиХо) впал в Z состояние. Основной инженерский состав уже давно работал на местах, только ITшники, по большей части, работали удаленно. Инженер Самсонов вяло ковырял отвёрткой в какой-то древней печатной плате, пытаясь её то ли оживить, то ли окончательно угробить. Обед закончился час назад, а до конца рабочего дня было еще бесконечно долго.
Вдруг мимо него пробежала группа встревоженных лаборанток и, возмущенно восклицая, исчезла за углом коридора. Сонное настроение вмиг слетело с товарища Самсонова. Он бодро покрутил головой по сторонам и заметил таких же просыпающихся, как грибы после грибного дождя, инженеров. По помещению потекли тихие вопросительные разговоры. Никто не знал, что происходит.
Внезапно послышался суровый топот и по коридору пронесся отдел Гоши Кучеренко в полном составе. Они обычно отвечали в институте за неожиданные происшествия. Ходили легенды, что они их создавали сами, а потом героическими усилиями их преодолевали и получали за это премии, медали и похвалу от руководства. В общем, с одной стороны, их, вроде бы, и не очень любили, с другой стороны, это предвещало интересное развитие событий.
И тут тонкий нюх Самосонова почувствовал неладное. В нос ударил запах горючего. Самсонов сильнее вдохнул и задумался, анализируя его спектральный состав… Не бензин, хотя похоже…Точно не газ. Может дизель? Но откуда? НИИТиХо было давно оборудовано ветрогенераторами и своей миниГЭС. Дизельный генератор списали и демонтировали уже года 2 назад, потому что с ним было слишком много проблем, да и низкий углеродный след и необходимый уровень энергоэффективности с ним не достигались категорически.
Результат аналитической работы молнией влетел в голову Самсонова и он треснул себя по лбу кулаком, в котором еще оставалась отвертка. Сжавшись от неприятных ощущений, он пулей бросился к окну, где свободных мест уже практически не было. Но на улице всё было спокойно. Тогда Самсонов побежал в кабинет напротив, от которого у него были ключи. Там окна были свободны, и он прильнул к стеклу, ища глазами старый дизельный джип Завлаба, на заднем стекле которого красовалась гордая надпись «F**K FUEL ECONOMY». Надо сказать, что джип руководителя стоял на отдельном месте в тени. Рядом с ним машины ставить было запрещено. Вокруг гордого черного гиганта довольно быстро растекалась желтоватая жидкость, которая отдавала красным в лучах высоко стоящего солнца.
Команда Кучеренко лихо крутилась вокруг пятна, но эффективность этого процесса была крайне мала. Сам Завлаб стоял в отдалении и грустно курил, смотря на происходящее. С одной стороны уже давно пора было поменять этого прожорливого монстра на более эффективный экземпляр, но что-то всё время мешало. С другой стороны он опасался последствий данной аварии. Сотня литров из бака в свою же речку с миниГЭС. По голове его за это точно не погладят…
На днях исполнилось 2 месяца с тех пор, как произошла экологическая катастрофа в Норильске, последствия которой до сих пор устраняются.
К сожалению, не доступен сервер mySQL