Как мы создали логотип для компании Aqua Lung -14




Всем привет! Мы – уникальная дизайн-студия «Logorate», которая использует творческий подход для создания логотипов вашей мечты! 

Однажды к нам пришел заказ от компании Aqua Lung, к которому мы никак не могли подступиться. Все, что придумывал наш дизайнер относилось к уже затертым клише. Aqua Lung занимается производством снаряжения для дайвинга. Сразу приходила в голову мысль сделать логотип в виде акулы или другой рыбы, но нам хотелось посмотреть на все это с другой стороны. К слову заказчик шел нам навстречу и дал четкое указание создать что-то уникальное. Мы поставили эксперимент по скрещиванию нейронной сети и человека, и он прошел успешно!

Что главное при создании логотипа?

Процесс создания логотипа имеет четкую последовательность: к нам обращаются, мы обсуждаем особенности бренда, его целевую аудиторию, а также уточняем предпочитаемую цветовую гамму и стиль. После недельного брейншторминга наша группа дизайнеров представляет результаты первых вариантов логотипа, они обсуждаются и к середине месяца уже выходит готовый продукт.

Важной составляющей при создании логотипа является его основа, вокруг которой строится главная креативная мысль. В качестве примера возьмем несуществующую компанию “КоТоВасия”. В голове сразу же возникают разные образы котов, которые мы встречали в жизни, книгах или же фильмах. Переместим  иконку кота на рабочую область, развернем, немного растянем, применим несколько эффектов и, вуаля, получаем первую стартовую точку. Но что будет, если заставить наш мозг работать по-другому? Конечно же, нам не хочется употреблять опиум перед созданием очередного шедевра, как это делал Льюис Кэрролл. Поэтому мы начали подумывать о создании нейросети, которая могла бы генерировать этот образ. Если бы у нас был под рукой такой инструмент, то мы могли бы предоставить заказчику очень много вариантов для выбора. Нейросеть на основе всего распределения данных может выдать что-то очень креативное и забавное, чего простой человек даже и вообразить не сможет.

Исследуем рынок

Прежде чем приступить к созданию своего инструмента, мы решили проанализировать рынок. Все компании, которые занимаются дизайном логотипов делятся на два типа: одни создают логотип с нуля, другие же автоматически генерируют его, используя заранее заготовленную базу шаблонов. Первые создают не просто привлекательный дизайн, а также разворачивают полноценную экосистему вокруг него.  Эта работа стоит сотни тысяч долларов и занимаются ей такие компании, как Pentagram, Landor и Wolff Olins.

  

Нас больше всего интересовали компании, которые автоматически генерируют логотипы. К ним относятся Design Hill, Hatchfull, Canva, GraphicSpring, Logomaster.ai, Brandcrowd и RenderForest. 

Все логогенераторы внутри устроены похожим образом и по сути являются умным поиском по базе готовых иконок с их шаблонной компоновкой.  

Для создания логотипа, необходимо выполнить следующие действия:

1. Выбрать сферу бизнеса, написать слоган

2. Выбрать предпочитаемые цвета, стили и формы

3. Сообщить, где будет использоваться логотип: веб сайт, соцсеть и др.

Полученные результаты вы видите сами, нам они не понравились из-за их банальности, в них нет того вау эффекта, которая присуща современным фоторедакторам: Picsart, Prisma, Gradient и т.д. Мы хотели сделать так, чтобы логотип запоминался с первого взгляда, как логотип Apple или Amazon, а также, чтобы этот образ был неповторимым и броским.

Удивительная магия технологий

В то время как наша группа продакт менеджеров занималась тестированием сервисов по генерации логотипов и составлением презентации с их индивидуальными особенностями, наша группа разработки получила некоторые прекрасные результаты! Они создали алгоритм, способный создавать настоящие шедевры искусства. Алгоритм, в виде нейронной сети, научился генерировать картины. Но были и недостатки: размытость и низкая детализация. Как мы справились с этой проблемой расскажем чуть ниже. 

Представим теперь, что наша задача - сгенерировать логотип для компании General Motors. Запрашиваем нейросеть выдать нам результат и получаем начальную систему отсчета. Получилась довольно неплохая основа для логотипа, которая, конечно же, требует доработки. Объединив креативность сети и аккуратность дизайнера, мы нашли потенциально новый алгоритм создания логотипа. Для того, чтобы попасть из точки А в точку Б логотип претерпевал некоторые изменения, которые мы приводим здесь для наглядности. Со слов нашего дизайнера, происходило следующее. На оригинальное изображение были добавлены логотип, слоган, и еще пара деталей для большего сходства с реальным авто. Затем было решено изменить расположение логотипа и слогана, добавить фары и решетку радиатора. Позже фары с решеткой были убраны, а форма авто кардинально преобразилась став более округлой. Далее было добавлено второе крыло, убраны разводы и усилена четкость на корпусе. Финальным штрихом было изменение шрифта и разрядки слогана. Этот процесс вы можете отследить на фотографии ниже.

Конечный результат вы видите сами: получилось супер!

What a thing! Aqualeo!

Используя данный алгоритм, мы пошли дальше и выполнили реальный заказ для компании Aqua Lung.

В это раз нам очень повезло, нейросеть выдала довольно красивый прототип с небольшим количеством лишних дефектов, которые мы потом убрали за счет заливки. Самое интересное, что для выполнения этого заказа ушло не так много времени. Мы справились с ним за сутки, и заказчику сразу же понравилось это существо, которое он в шутку назвал Aqualeo. Для наглядности рады представить вам получившиеся мокапы! 

Весь этот нам процесс показался довольно интересным и теперь хотелось бы поделиться с вами дальнейшими идеями по использованию данной технологии. Хотя данная модель изначально создавалась для логотипов, ее можно применить и во многих других направлениях. Например, можно использовать для вдохновения мастеров в тату-салонах, создания потенциально нового дизайна кроссовок, или же  для генерации иллюстраций к instagram stories. Если у вас есть другие идеи, будем рады услышать вас в комментариях!

Надеемся, что что данная статья была вам полезна!




Комментарии (32):

  1. Carduelis
    /#22070440 / +1

    Трудно такое признать, но у Николая Иронова получается лучше.

  2. alcantara
    /#22070524

    Лого должно запоминаться. Набор аморфных пятен не запоминается.

    • amarao
      /#22071172

      Оно запоминается в силу своей нелепости, включая оторванный кусок (животного?).

    • Alexufo
      /#22071388

      Нарисуете лого мегафона на память? Лого должно быть… и не должно быть. Прямой зависимости между успехом и лого, на сколько я знаю никто так и не установил. Это скорее символ мифологии, обращающийся к иррациональным ощущениям человека. От того возникает уникальная привязка сущности к образу в головах.

      Много компаний по продаже компьютеров, но вот nix.ru как был уг так и остался, даже в интерфейсе он хоть и технологиен, но крив. Однако быстр и вполне конкурентен.

      • alcantara
        /#22071468

        Лого Мегафона нарисовать по памяти не смогу — не видел его лет 20. Функция лого — создавать связь между торговой маркой и продуктом. Просто масса чего-то это не лого, сейчас мы ее обсуждаем, потому это первая такая, но ещё несколько других таких масс и они смешиваются в сознании публики в одну.

        • Alexufo
          /#22071474

          https://ru.wikipedia.org/wiki/Фонтан_(Дюшан)

          The Independent отметили в 2008 году, что Дюшан таким образом изобрёл концептуальное искусство и «навсегда разорвал традиционную связь между трудом художника и заслугами за работу»

          :-)

  3. berez
    /#22070530

    Мы справились с ним за сутки, и заказчику сразу же понравилось это существо, которое он в шутку назвал Aqualeo.

    Чем-то похож на Putrid Defiler из Diablo II (наверное, тем, что тоже половина организма отгнила):
    image

  4. Shtucer
    /#22070688

    То есть вы взяли пятно из-под хвоста Котовасии и получилось лого? Трендоматично, однако.

  5. zahmTOD
    /#22070712

    Забавно. Примерно так выглядит в воде ошметок того, кого только что порвали, чтобы скушать. Хорошее попадание в тему )

  6. COKPOWEHEU
    /#22070720

    Осталось понять что же за орган изображен на логотипе

    • tvr
      /#22071026

      Смахивает на дохлую рыбу, недельку выдержанную в воде.

  7. house2008
    /#22070832

    Ну не знаю, похоже на логотип, что голуби рисуют на машинах во дворе, особенно издалека.

    • Alexufo
      /#22071410

      задача искусства — вызывать и ужас в головах. Если топик наберет много плюсов или минусов — задача выполнена)

  8. ufoton
    /#22071024

    У Aqua Lung другое лого

    • tvr
      /#22071034

      Что абсолютно логично, ибо ни один нормальный человек не стал бы использовать ЭТО в качестве лого.

      • Alexufo
        /#22071412

        Нормальность — всего лишь контекст времени :-)

  9. alexzen
    /#22071070

    Логотип слишком сложен и непривычен для большей части аудитории. За счёт этого, да, можно словить хайп. Но этот хайп будет основан на негативе и стебе. Возможно, команда маркетологов сможет обыграть ситуацию и использовать ее в свою пользу. Но это будет ходьбой по тонкому льду. Предвижу, что через некоторое время, если бренд выживет, будет произведен редизайн логотипа с целью его упрощения.

    • Paranoich
      /#22071204

      За счёт этого, да, можно словить хайп

      До «ДжонФедор» это могло бы сработать. Сейчас уже вряд ли.

  10. amarao
    /#22071178

    А отваливающиеся куски тоже часть бренда?

    • tvr
      /#22071396

      Уже нет — отвалились.

  11. Paranoich
    /#22071190

    Конечный результат вы видите сами: получилось супер!

    Похоже на двухколёсную садовую тачку, попавшую в руки работнику студии экспериментального дизайна, находящемуся в карантине или изоляции на садовом участке и не знающему чем заняться.
    Мы справились с ним за сутки, и заказчику сразу же понравилось это существо, которое он в шутку назвал Aqualeo

    Похоже на кусок лёгкого, такие на пачках сигарет рисуют для устрашения куряк.

    Aqualung, my friend, don't you start away uneasy…

  12. Nimtar
    /#22071330

    А чё все хейтят? Красивенько ж

  13. hp6812er
    /#22071446

    Логотип от GM ужасен.
    Текст тоже нейросеть помогала писать?

  14. Ranlod
    /#22071918 / +1

    Конечный результат вы видите сами: получилось супер!

    Неть.

  15. Klenov_s
    /#22072000

    Отличный логотип!!!
    Aqua Lung ведь производит корм для акул?

  16. Almatyn
    /#22072600

    Логотип, представляющий собой помет чайки, выполнен в виде белого пятна характерной формы. Метафора отсылает к атмосфере свежего воздуха, звуков волн и криков морских птиц. Логотип органично смотрится на костюме аквалангиста, и других водных аксессуарах. Некоторая эпатажность смысла подчеркивает нацеленность на продвинутых клиентов, которые не цепляются за старые предрассудки, а смотрят вперед в будущее.

    • tvr
      /#22073046

      Ухтыблинна.
      Напоминает обоснование необходимости мутации лого краснояйцевочёрножёлтозелёнополосатых бджёл унд банков.

  17. KonstantinID
    /#22073148

    Так дайте угадаю — это труп глубоководной рыбы с оторванными конечностями?

  18. Tenebrius
    /#22073960

    Недавно пересматривал «Нечто», логотип так и просится на постер.

  19. stokker
    /#22074898

    Бесплатно дарю (каламбур) идею:

    картинка 30 Кб
    image

  20. sdiz
    /#22079692

    У Scubapro лучше. И старый аквалунговский был ничего.

  21. Crusader_12
    /#22082340

    Ну это конечно не переплюнет логотип Хованского, но судя по форме пытались именно переплюнуть, харчок вместо логтипа получился знатный)))