Wargaming выдвинула новое обвинение добавив технодемо 2017 года +30




Wargaming неожиданно усилил на нас атаку в США. В конце Августа 2020 мы узнали из калифорнийского суда, что после нашего недавнего переименования (которое, как нам казалось, должно было снять все прошлые надуманные претензии), к иску Wargaming было добавлено обвинение теперь уже и в незаконном копировании исходного кода NetworkTestGame. Так называется тестовый клиент, использовавшийся для отладки сетевого кода Open Source движка dava.framework, размещенного на github.com с 2012 года. Чтобы формально обосновать эту атаку, кипрская компания в Июне 2020 зарегистрировала NetworkTestGame в U.S. Copyright Office под видом отдельного продукта и приложила эту регистрацию к иску, дополнив “экспертным” сравнением скриншотов с нашей игрой “Battle Prime”:

“Один из лидеров на рынке free-to-play MMO” (источник https://wargaming.com/ru/about/) обосновал заимствование следующими признаками:

  1) игровой прицел внешне похож;

  2) идентичный виртуальный джойстик, расположенный в нижнем левом углу;

  3) пустынная местность с пальмами, которые даже отбрасывают тень;

  4) управляемый игроком стрелок изображен в виде от третьего лица верхней половиной тела;

  5) 3D изображение противника в отдалении.

Оставим оценку такой аргументации и подходов WG вдумчивым читателям, следящим за развитием травли нашей компании. Со своей стороны заверяем, что ООО “Пресс Фире Гамес” продолжает развитие свой игры “Battle Prime”, полностью разработанной на 100% своём движке ни в коей части не основанном на старом движке Wargaming. А что касается юридических процессов в Беларуси, Кипре и США, то мы будем держать вас в курсе.

FYI: Мы приняли решение переименовать ООО “БлицТим” в конце Мая 2020, чтобы отделить спор по торговым маркам от развития игры.




Комментарии (23):

  1. porn
    /#22074216 / +1

    Кошмар!!! Что делается-то, аааа!1

  2. v1000
    /#22074244 / +2

    шутер похож на шутер. вот это плагиат. нет чтобы как бефезда — по явным багам в движке, чтобы доказать схожесть внутреннего устройства.

    • mariner
      /#22076998 / +1

      а что это за инцидент был?

      • v1000
        /#22077044

        Разработчики Westworld сделали на его на старом движке, который использовали для Fallout Shelter, хотя по контракту не имели права использовать его. А бефезда доказала, что они использовали старый билд движка, потому что там были одинаковые баги.

        • aivazovski
          /#22078314

          А… так вот почему bethesda на протяжении нескольких игр не правит некоторые баги в движке новых фаллаутов, это «сигнатурные баги»

          • HAPE3AK
            /#22079038

            Даже в Fallout 4 и 76 есть баги, которые были еще в старом добром Morroowind.

          • sa1ntik
            /#22082620

            это «сигнатурные баги»

            Если эти баги имеют практическое значение (а они имеют, как видно выше) — то тогда это уже фичи.
            Поэтому беседка — одна из немногих компаний, которые могут с чистой совестью говорить «не баг, а фича! Сигнатурная фича»

  3. Loxmatiymamont
    /#22074306 / +5

    А что, собственно, происходит и почему это должно быть интересно?

    • Neikist
      /#22074414

      Варгейминг кошмарит за использование того что они в опенсорс выложили. Насколько помню.

    • Daemon_Hell
      /#22074460 / +1

      Вот и у меня ощущение что я пришел к середине серии.
      Интересно, а Serious Sam от третьего лица тоже будет считаться плагиатом?

      • PressFireGames
        /#22074472

        Начало истории: habr.com/ru/post/481328

        • playnet
          /#22094098

          Добавили бы как PS чтоли.

          И про «ту» статью — там уже не могу комментить.
          «По каким-то причинам компания Wargaming не использует процедуру DMCA для защиты своих законных прав»
          И это хорошо. Потому что есть такая телефонная платформа freeswitch, и был такой товарищ deepwalker который сделал свою реализацию g729 кодека, который лежал на github. Тут есть нюанс: этот человек — жил в РФ, и по законам РФ алгоритмы лицензированию не подлежали, только реализации. А в сша — подлежали. И на него разработчики фрисвича отправили репорт по DMCA. Никаких разбирательств не было, просто репу удалили. С ним даже не попытались сначала связаться, ни те разрабы, ни гитхаб. Впрочем, пообщался я в своё время с теми разрабами, они действительно м***ки знатные. Короче, не надо звать DMCA, может стать больно.
          И я бы сделал форк в gitee — это китайский гитхаб, свободный от законов сша. Учитывая что код и так открытый — это хороший резерв получается.

          ЗЫ А 729 — патенты уже все истекли, уже можно прямо «оригинальный» код выкладывать, уже можно.

  4. MaksTR
    /#22074456

    Абсурдные аргументы, сразу вспомнился патент Apple на прямоугольник со скругленными углами. Напишите, пожалуйста, пару слов с чего все началось, почему они взъелись. Ибо все выглядит так, что они просто решили разорить вас на адвокатах

  5. uldashev
    /#22079982

    Ребята, это капитализм, есть повод, они попытаются извлеч из ситуации прибыль, ничего личного, только бизнес и не важно, кто прав, а кто нет.

  6. DarkWolf13
    /#22080700

    ну так танки похоже «эффективные» менеджеры потихоньку сливают… теперь надо доить/стричь все что когда-либо имело отношение… грусно, что следующим может оказаться любой, потому как не все трудовые контракты можно заточить под опенсоурс, или хотя бы сохранять отдельные модули за автором/ми проектов.

    • Rokstar
      /#22082492

      По каким признакам Вы определили, что варгейминг сливает танки?
      На мой взгляд танки ещё лет пять минимум просуществуют. Кто станет резать курицу несущую золотые яйца?

      • DarkWolf13
        /#22085520

        а по количеству игроков… посещаемость упала… полгода назад можно было ждать пока бой начнется не из-за глюка сервера как в 2010 а просто не хватало игроков, в будни на серверерах и 200 тыс не было, в выходные чуть по-больше… как сейчас обстоит ситуация не смотрел, клиент больно много занимал- удалил… а доходность да согласен еще продержится, плюс то, что вг устраивает всякие распродажи, стимулируя денежные сборы… но народ и от этого устанет…

        • Rokstar
          /#22085618

          Промахнулся веткой. Ответил в общей.

  7. Rokstar
    /#22085602

    Да онлайн по сравнению с пиковыми показателями снизился в разы. И в конечном итоге все рано или поздно закончится. Но нельзя сказать, что эта игра загнётся из-за отсутствия игроков в ближайшие пару лет. Пока нынешние игроки устанут от всех завлекаловок вырастет новое поколение игроков. Собственно так уже произошло. Среди тех кто регулярно сейчас играет мало тех кто играл в 2010-2012.

    • playnet
      /#22094086

      я лет 8 назад катал, или когда они там были ещё «новьё». А сейчас мой сын (9 лет) катает.