Spotify призвала антимонопольщиков расследовать единую подписку Apple One +6





Согласно информации Verge и MacRumors, Spotify раскритиковала появление единой подписки Apple One и призвала антимонопольные органы расследовать эту ситуацию.

Музыкальный сервис Spotify сделал это после того, как Apple в рамках сентябрьской презентации представила Apple One — единую подписку на все сервисы компании, включая iCloud, Apple TV+, Apple Music, Arcade, News+ и новый фитнес-сервис для часов Fitness+.

Spotify считает, что Apple в данном случае использует свое доминирующее положение на рынке. Музыкальный сервис опасается, что единая подписка Apple приведет к оттоку пользователей у других разработчиков. Причем сами потребители будут обделены в свободе выбора, так как качество и количество контента регулирует Apple.

В этот же день Apple ответила на критику со стороны Spotify. Компания пояснила, что пользователи могли ранее и могут сейчас использовать альтернативные сервисы без ограничений. Подписка Apple One создана для того, чтобы пользователи смогли получить максимальную выгоду при использовании услуг Apple, а не для борьбы с конкурентами. Также некоторые услуги, включенные в Apple One, доступны для использования на устройствах сторонних производителей. Пользователи в любой момент могут отказаться от них.

В России новая единая подписка Apple One будет доступна в двух вариантах: «Индивидуальная подписка» и «Семейная подписка». Индивидуальная подписка будет доступна только конкретному пользователю и включает в себя доступ к Apple Music, Apple TV+, Apple Arcade и 50 ГБ в iCloud за 365 рублей в месяц. Семейная подписка будет такой же, только за 525 рублей в месяц и с 200 ГБ в iCloud. Семейная подписка распространяется на основной аккаунт и до пяти дополнительных.

Сервис Spotify был официально запущен в России в июле этого года. Стандартная месячная подписка на музыку без рекламы для одного пользователя стоит 169 рублей.

В США стоимость подписок на сервисы этих компаний уже отличаются не столь сильно. На этом рынке у Spotify будут проблемы после появления единой подписки от Apple. Например, семейный тариф Apple One с музыкой, видео и играми стоит $19.95 против семейного предложения от Spotify за $14.99, где только музыка.

Ранее в июне 2020 года Еврокомиссия начала проводить антимонопольное расследование по двум жалобам разработчиков (включая Spotify, Rakute, Epic Games и Match Group) в отношении Apple из-за высоких комиссий в App Store и жестких правил работы в Apple Pay, включая ограничение использования чипа NFC в устройствах Apple только сервисом Apple Pay.




Комментарии (18):

  1. mig126
    /#22075034

    Так глядишь и до единой платформы подписок дойдём. А то даже американцы возмущены количеством этих подписок. Которые вместо экономии денег, наоборот увеличивают их расход.

    • atri1
      /#22075510

      Так глядишь и до единой платформы подписок дойдём.

      один вопрос — а обычным людям что делать? как деньги зарабатывать?


      успешный бизнес ты уже не создашь из за невозможности конкурировать с корпорацией у которой все сервисы/услуги в одном пакете


      остается вариант только идти работать на корпорацию, и твои дети и дети твоих детей будут работать на корпорацию на одной должности без повышения всю жизнь


      помоему такая система чтото напоминает...

      • mig126
        /#22075814

        Производитель контента(не важно огромная корпорация это или ИП без сотрудников) получает процент от прибыли в зависимости от количества просмотров, а пользователи получают доступ ко всей базе фильмов/музыки/книг без эксклюзивов.

        • atri1
          /#22076118

          Производитель контента

          это корпорация владеющая сервисом(всем пакетом услуг)
          как пример — при публикации игр на платформах Сони и Нинтендо все разработчики соглашаются на условия что всем контентом в их игре также может пользоваться корпорация Сони/Нинтендо, и корпорации этим и пользуются — выпуская обои иконки смайлы от своего имени с символикой выпущенных игр на платформе, также добавляя "персонажей" из других игр на платформе в свой "тайтл"(сборники по типу Смаш брос) и оригинальный разработчик не получает ничего с того что "главный герой из его игры стал персонажем в игре Сони/Нинтендо"


          и "выбора" у авторов нет, в случае с Апл это единый магазин для продажи на платформе, если не согласен с условиями ничего не издашь, а согласие с условиями это буквально передача прав на свой продукт корпорации Апл, выходит что либо продавай либо нет


          получает процент от прибыли в зависимости от количества просмотров

          корпорация на фоне твоего продукта будет продвигать свои продукты, что в конечном итоге твой продукт станет второстепенным и все "фичи и идеи" перейдут в продукт корпорации
          что сейчас везде и происходит

    • dimakey
      /#22075592

      Как подписка может быть экономнее? Надоборот подписку делают чтобы пользователь платил даже если не пользуется.

      • vmkazakoff
        /#22075644

        Ну не всегда. Часто подписка это способ "подсадить" юзера, чтобы потом он с меньшей вероятностью захотел поменять сервис. Что не есть плохо, на мой взгляд.

      • hkolop
        /#22075758

        Spotify имеет неплохой бесплатный тариф, никто, кстати, не заставляет пользователя брать подписку — весь контент доступен сразу. Подписка открывает только функционал — сохранение музыки для прослушивания онлайн, убирает рекламу и снимает ограничение на пропуск песен. А семейный тариф просто предоставляет это нескольким людям.

  2. hkolop
    /#22075096

    Apple: Мы даем возможность более удобного пользования подписками.
    Spotify: Нельзя!
    Apple: Почему?
    Spotify: Патамуша

    Нет чтобы создавать конкурентный продукт вместе с другими проектами. Но это надо же работать, а работать уже и не хочется им, похоже.

    • vmkazakoff
      /#22076084

      На самом деле уже скорее:
      Apple: Мы… <вставьте нужное>
      Кто угодно другой: Нельзя!
      Apple: Почему?
      Кто угодно другой: Патамуша

  3. Mihanman
    /#22075098

    Я, конечно, не юрист, Но почему компания не может объединить все свои сервисы под одну свою подписку? Это вроде и есть конкуренция, споти отличный сервис, если так переживаете оттока, сделайте альтернативное предложение и никто не уйдет от Вас. Хотя мне кажется, тут больше бесплатный пиар

    • tundrawolf_kiba
      /#22076294

      Но почему компания не может объединить все свои сервисы под одну свою подписку?

      Тут скорее всего можно говорить о демпинге, но мне кажется у Spotify здесь позиция довольно слабая.

    • Am0ralist
      /#22078748

      Я, конечно, не юрист, Но почему компания не может объединить все свои сервисы под одну свою подписку?
      Долей на рынке, которая эта компания занимает.
      Я вам открою секрет, самые низкие цены может предложить обычно крупная компания, более того, она способна демпинговать долгое время, монополизируя рынок. Именно поэтому конкурировать с монополиями проблематично — у них и доля рынка, и ниже издержки, и куча бабла. Это удар по конкуренции и рынку, ибо при этом так же происходит стагнация.

  4. ALexhha
    /#22076008

    А может кто подсказать — есть ли возможность в Spotify скачать/купить трек в mp3/flac? Хотел купить трек, но не нашел там такой возможности

    • Amil_Gaoul
      /#22076088

      Нет, в Spotify нельзя покупать треки. Ты только оплачиваешь подписку на месяц, не более

    • vmkazakoff
      /#22076140

      Рискуя немного отвечу: "скачать со спотифай без регистрации и смс" можно, а вот купить вроде как нет.

      • ALexhha
        /#22079580

        Все решилось проще — написал автору на прямую и решили этот вопрос через paypal

  5. ALexhha
    /#22076622

    Музыкальный сервис опасается, что единая подписка Apple приведет к оттоку пользователей у других разработчиков
    так может надо предлагать альтернативы, которых нет у конкурентов? А то набрали себе базу и сидят ничего не делая, а тут вдруг конкурент появился. Интересная у них позиция, чем то напоминает Epic

  6. Glumist
    /#22076730

    Странно, что придя в Россию Spotify не наехал тут же на Яндекс.Плюс.