QR-коды для учета мусоровозов. Ч. 1 +1


Зачем я занялся этим вопросом? Меня беспокоит, как гражданина проблема мусора. А учет работы мусоровозов, одна из первых задач для возможностей снижения загаживания так полюбившейся мне Ленинградской области.

Пожалуй боюсь показаться некомпетентной сволочью, но мне реально хотелось бы услышать от ИТ-сообщества доводы в ту или иную сторону без перехода на личности. Я новичок, который первый раз решил написать на хабре.

На сегодняшний день в Ленинградской области есть Комитет Цифрового Развития. Эта организация совместно с другими комитетами в т.ч. реализовывает различные ИТ-проекты, закупая их естественно по 44-ФЗ. Я не вижу ничего плохого, когда появляется необходимость в той или иной системе, ее заказывают и запускают в работу. Есть рабочие места, есть улучшение работы и деятельности организаций, оказывающих от имени государства услуги.

Не так давно Губернатор Ленинградской области Александр Юрьевич Дрозденко заявил, что для того, чтобы эффективнее отслеживать мусоровозы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, необходимо им всем выдать QR-коды. Сделать такую систему.

Spoiler

"Самое страшное, что у нас сейчас происходит - это свалки в лесах, эти "закапушки".

Александр Дрозденко, губернатор Ленинградской области

Что меня настораживает во всем этом?

  1. У государства уже есть закупленная: Региональная информационно-навигационная система Ленинградской области (РИНС)

  2. У любого мусоровоза есть ГРЗ (государственный регистрационный знак, типа: А123ВЕ47RUS), а так же с завода установленные системы ГЛОНАСС, ЭРА-ГЛОНАСС и может доукомплектовываться тахографом.

Закупленная система наблюдает за скорыми, школьными автобусами и т.д. В уже имеющуюся систему вполне можно встроить необходимый модуль, который позволит регистрировать перевозимые грузы и обеспечить фиксацию действий в т.ч. с помощью трекинга. В добавок любой гражданин увидев мусоровоз или машину, перевозящую мусор сможет проверить отсканировав QR-код, размещенный где? На лобовом стекле? ... .

Конечно я решил подкараулить машины и понял, что единственное, что в принципе удобно и доступно разглядеть, это государственный регистрационный знак. Я могу его увидеть и запомнить даже у проезжающих авто. А значит машина должна быть в едином реестре, что упрощает задачу. И если уж наносить QR-код, то по бокам на весь размер и со всех сторон, в том числе и на крыше авто. Тогда по этому коду-ссылке можно перейти на страницу такого реестра. А тут как говориться уже не нужно магии.

Какой же должна быть логика системы?

Увидел гражданин машину с мусором, перешел на сайт "мусоровозы" и ввел номер в формочку. Или отсканировал громадный QR-код. Который не самой накладной на лобовом стеклышке листа А4, а нормальный, большой, со всех сторон и даже на крыше.

По результатам выдачи формы увидел: транспортную накладную, данные об авто и фото, а так же точку на карте. Всё как в том же AIS, да и любой другой системе подобного типа.

Логика работы мусорной компании или мусоровоза-частника?

  1. Регистрируемся как пользователь гос.портала;

  2. Регистрируем каждую машину и водителя;

  3. У водителя смартфон, на котором он может запустить мобильную версию сайта (зачем писать еще и мобильное приложение - верно?) и поставить машину в рейс, с указанием точек или принять готовое задание, сфотографировать к заданию накладные и даже фактические фотографии того, как и откуда он увез и как и куда он вывез;

  4. На каждый авто мы можем в публичной части вывести нужный нам отчет :)

Сразу опережая события скажу - я гуманитарий по диплому, но в душе (или душе) я конечно же всю сознательную жизнь занимаюсь ИТ-проектами.

Смоделировать такую историю я взялся на 1С Битрикс, а если точнее Битрикс24. Под рукой оказался именно он, в нем можно накликав мышкой автоматизировать кучу бизнес-процессов. Хотя может стоит и на Python + Django.

Почему выбор пал именно на него?

Во первых - платформа универсальная и масштабируемая; Только пожалуйста не минусуйте - я исхожу из точки зрения бизнес-пользователя, а не гения DevOps.

Во вторых - реализация автоматизации задач на Битрикс доступна любому мыслящему руководителю;

В третьих - легко оценить бюджет и стоимость проекта для внедрения, а значит и понять, что и как израсходует государство (уложится в пару миллионов рублей или создаст очередную вундервафлю, которую вы можете оценить).

Что я прошу от сообщества?

На Хабре очень много классных ребят и девчат. А значит, можно обсудить данный вопрос и его целесообразность, а так же возможно озвучить свои мысли и предложения для того, чтобы наконец наши государственные слуги смогли качественно реализовывать системы, не флудя в соц.сетях о том, что любые решения кроме тех, которые они делают жутко проприетарными с непонятными стоимостями и функционалом являются отстоем. Мы же знаем, что Битрикс, это всего лишь конструктор сайтов?

Кто, как видит решение проблемы учета мусоровозов и возимых ими отходов без серьёзных бюджетных затрат?

Не кидаться в друг друга какахами, не минусовать меня или кого либо еще. Может я и дурак, но давайте жить дружно хотя бы по этому вопросу?

И да, предлагаю принять участие в разработке. Пусть и кривой, но за-то бесплатной. А значит мы сможем помочь не потратить бюджетные деньги на очередную "вундервафлю", а вместо этого к примеру деньги перераспределятся на лечение детей или еще один ремонт в детском садике, детском доме и т.д. и т.п.

И немного самокритики.




К сожалению, не доступен сервер mySQL