Привет Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи «Mafia: Definitive Edition’s Clever Navigation System» автора Tushar Deb.
Размер игр с открытым миром становится больше с каждым новым релизом: большие карты, больше исследований и еще больше перемещений. Исключение составляют относительно линейные проекты, в которых игроки могут двигаться одними и теми же путями. Например, в серии Need for Speed или Grand Theft Auto: Vice City, где игрок быстро запоминает маленький открытый мир и легко в нем ориентируется. В противном случае искать удобный и короткий путь в опенворлде — не самое увлекательное занятие.
И вот тут на помощь приходят мини-карта и метки — отмечаете точку и следуете маршруту. Легко!
Но как сделать эту навигационную систему более захватывающей? Как найти способ, который дает игроку новый опыт, а не добавляет рутины?
Игра происходит не на мини-карте, а на гораздо большей области экрана. Мини-карта помогает игроку получить информацию об окружении, которая существует за границами области игрового экрана. Тогда почему игрок смотрит на мини-карту чаще, чем на игровой мир?
В Mafia: Definitive Edition проделана огромная работа по интеграции навигационной системы в окружающую среду игры. Это дало гораздо более захватывающий опыт, который не кажется рутиной, а наоборот добавляет естественного реализма.
Вы не найдете эту навигационную систему в оригинальной Mafia, в которой обычная система «посмотрите на мини-карту», как, например, в Red Dead Redemption 2. Мир RDR2 огромен, без меток в нем не обойтись, поэтому постоянно приходится смотреть на мини-карту, отвлекаясь от происходящего на экране.
Игроки могут захотеть посмотреть вокруг и полюбоваться игровым миром во время перемещений. Но вместо этого они будут вынуждены смотреть на мини-карту, чтобы убедиться в правильном пути.
Когда я спешу в игре, то мой навигационный игровой опыт выглядит примерно так:
Так происходит потому, что я не смотрю на игровой экран, который на самом деле занимает большую часть монитора. Когда я перемещаюсь в открытом мире, я по факту смотрю на мини-карту.
Конечно, в других проектах тоже придумали неплохие решения. Например, в Far Cry 5 синие направляющие на дороге помогают сориентироваться, не отвлекаясь на мини-карту.
Но, я считаю, Mafia: Definitive Edition сделала это лучше всех. Вы едете по городу, и что может быть лучше, чем поставить навигационные дорожные знаки, которые реалистично интегрируются в открытый мир.
Такая навигация не только убирает необходимость смотреть на мини-карту каждые несколько секунд, но и делает путешествие в игре более интересным. Игрок полностью сосредотачивается на игровом мире и изучает его.
Очень круто, что разработчики создает подобные игровые механики, которые добавляют погружения и новый игровой опыт. Навигационные дорожные знаки для всех игр с открытым миром могут не сработать. Но они дают общее представление о том, как гармонично интегрировать интерфейс в окружение.
Знак, указывающий поворот налево, выглядит странно. Там же сама дорога поворачивает
Я, по-началу, объезжал их, чтоб не врезаться, а потом отключил
А разве эти знаки были прям физическими объектами? Я Мафию прошел, но мне казалось, что они прозрачные и в них нельзя врезаться (хотя специально не пробовал)
В том то и дело, я воспринимал их как физические объекты и пытался избежать столкновения, даже когда понял, что они нереальны.
Поэтому считаю такое решение, когда виртуальные объекты или элементы интерфейса не отличимы от физ объектов, не очень жизнеспособным
нужно просто сделать им чуть больше прозрачности и всё)
Отличное решение, добавим его у себя в MadOut2!
Игры, в которых встроена подобная навигация, ГТА5 например, либо эта мафия — лишены реализма. В оригинальной мафии и знал досканально весь город до каждого куста. В новой мафии тебе нет надобности что-то запоминать, едешь как мартышка от пункта А в пункт Б. В ГТА5 на PC есть возможность отключить трек на карте. Вот это реально интереснее, начинаешь ориентироваться на местности.
Сейчас во многих играх с открытым миром есть навигация и от этого не стали они менее «реальными». Хотя больше реальности когда играешь в Role Play (достигается только поведением игроков), но и те разные бывают.
GTA5 происходит в мире, где уже изобрели навигатор, в том числе на телефоне. Навигатор там вполне реалистичный (не помню насчет навигатора, но радио не работает в тоннелях, если навигатор тоже — это вообще зачет). Но да, постоянно пялится в миникарту и ехать по ней убивает интерес. Правда в жизни и так многие так и делают.
сегодня прошёл эту мафию и удалил её. этих знаков не видел.
Если честно, после оригинала присутствует сильное упрощение. Тут и мини карта, и маршрут, отмеченный на этой мини карте, и остановка времени при открытии полной карты, и эти фантомные знаки (если честно, сначала не понимал, что это такое и почему исчезает). Вам не кажется, что это всё как-то слегка слишком? В старой мафии был элемент ориентирования в городе по аналогу бумажной карты, а сейчас просто едешь по стрелочкам…
Меня вот немного корежит наличие GPS-навигатора в RDR2 и Mafia: DE, где их в реальности не было еще. Зато удобно, игровые условности и все такое. Но еще больше смущают эти указатели прямо на дороге и вообще любые маркеры в игровом мире(чем любят грешить игры от юбисофт) — это убивает атмосферу игры. В GTA V было идеально — практически весь интерфейс в миникарте и рядом с ним.