Исследование: пользователи пиратских сайтов ждут высококачественные релизы +12


AliExpress RU&CIS

Компания MUSO по отслеживанию пиратства провела исследование, которое показывает, что большинство пользователей торрент-трекеров предпочитают ждать новинки в HD-качестве, даже если для этого потребуются месяцы. Пиратство не идет на спад благодаря тому, что окна выпуска фильмов сокращаются.

Одновременно фильмы, снятые в кинотеатрах, становятся еще менее востребованными.

MUSO сравнила статистику потокового пиратства двух голливудских блокбастеров. Первый, «Хищные птицы», вышел на экраны в феврале 2020 года, за ним последовали цифровые релизы в марте (США) и апреле (Великобритания).

Второй фильм — «Тенет» — имел гораздо более длительный период выпуска. Премьера прошла в кинотеатрах в августе прошлого года, а в цифровом формате он был выпущен только через три месяца, в декабре.

Глядя на графики ниже, становится ясно, что на раннем этапе у «Хищных птиц» наблюдался более значительный всплеск пиратства. Ситуация усугублялась тем фактом, что пиратские копии HD были доступны в нескольких странах до официального релиза картины.

В случае с «Тенетом» на пиратских сайтах были доступны только камрипы низкого качества.

«Стратегия не выпускать фильм в цифровом виде до 15 декабря привела к тому, что в течение первых 90 дней с момента выпуска объем пиратства снизился на 42% по сравнению с "Хищными птицами"», — отмечают исследователи.

Однако MUSO не рассматривает период после выхода цифровой версии «Тенета», когда наблюдался значительный всплеск пиратства.

Другими словами, длительное ожидание цифрового релиза просто служит отсрочке пиратства.

Эти данные особенно актуальны сегодня, поскольку киноиндустрия сократила периоды выпуска картин. В некоторых случаях окна вообще исчезли. Например, Warner Bros теперь выпускает фильмы на HBO Max и в кинотеатрах одновременно.

Более ранее исследование arnegie Mellon’s Initiative for Digital Entertainment Analytics показало, что сокращение задержки между выходом кинофильмов в кинотеатрах и релизом версий для домашнего просмотра приносит всё больше денег киностудиям, особенно, в условиях пандемии.




Комментарии (5):

  1. eimrine
    /#22778504 / +6

    Ну так логично, а смысл смотреть паршивую экранку если можно смотреть BD remux на пару десятков гигов которые скачаются за то время пока идёшь за пивом? Кстати, выбор звуковых дорожек на трекерах обычно богаче чем на лицухе.

    • Vort123
      /#22778532 / +6

      Можно ещё отметить, что фильм, вышедший год назад, обычно ничем не хуже вышедшего только что.

      • khajiit
        /#22778536 / +4

        А то и вообще Durector's Cut, который хрен когда увидит свет.

        • SADKO
          /#22778702

          И звук дома гораздо лучше чем в кинозале, и на "лампе" в проекторе никто не экономит.

  2. ganzmavag
    /#22779256

    Подозреваю, что увеличение отсрочки выхода фильма в цифровом виде должно приводить к снижению количества тех, кто этот фильм покупает на цифровой платформе. Потому что одно дело заплатить за то, что ты смотришь премьеру, и другое — платить за уцененку какую-то, которую все уже посмотрели.
    Рад, что киностудии тоже стали это осознавать, потому что осенью много раз плевал в их сторону, когда в полный народу кинозал идти не хотел, но заплатить цену билета за возможность посмотреть дома мне тоже не дали.