5500 км на автопилоте: из Сан-Франциско в Нью-Йорк за 9 дней +20


image



22 марта синяя Audi SQ5 решила прокатиться по стране. Заправившись свежим бензином, машина проверила список вещей в дорогу:

  • Камера на лобовом стекле для обзора полосы движения, указателей и светофоров (в цвете);
  • Четыре радара средней дальности (80м) по углам, передние камеры с системой LIDaR;
  • Главный радар на переднем бампере;
  • По два устройства дальней видимости спереди и сзади;
  • Шесть лазерных локаторов на «корме»;
  • Программно-аппаратная система Advanced Drive Assistance Systems от Delphi;
  • 6 инженеров-наблюдателей.


Audi была укомплектована и уверена в успехе. Пересечь Северную Америку? Запросто! Ведь подобное уже вытворяла ее младшая сестра, Audi A7, которая на одном дыхании проскочила 500 миль до Лас-Вегаса. А маленькие машинки от Google? Те вообще намотали 700 тысяч миль. Почему же тогда Audi SQ5, оснащенная свежим программным кодом от Delphi, не сможет проехать 15 штатов из Сан-Франциско в Нью-Йорк? Сможет и сделает. Зажигание, навигатор, поехали.

image

Путевые заметки машины

Старт: Сан-Франциско. 99% времени еду сама. Пару раз за руль садился инженер. Причины: ремонтные работы на дороге и сужение до одной полосы со встречным движением; агрессивная смена полосы, чтобы пропустить копов. Финиш: Нью-Йорк.

image

Путевые заметки инженеров:

День 1: Круто, я еду без рук. Я горжусь работой в Delphi — компании, создавшей электростартер, встроенное радио и навигацию.

День 2: Снова еду без рук, чем бы заняться?

День 3: Боже, какой же этот Техас огромный и однообразный, как бы компьютер не перегрелся.

День 4: Скучно. Если подумать: еще в 2004-м машина на автопилоте проехала всего 11 км, а затем загорелась. Через год система прошла 200 км за 7 часов. А сейчас я сижу и туплю в окно. Зачем мы так старались?

День 5-7: Тестировали автопилот в условиях плохой видимости и дождливой погоды. Жаль, не удалось проверить систему распознания жестов регулировщика.

День 8: Ух ты ж ежик, как я испугался. Мы только что проехали двухэтажный железный мост. С учетом того, что основной радар машины ориентируется и реагирует на металл, мы могли бы запросто вылететь в реку. Нам повезло, что система автоматически перестроилась на дополнительные датчики.

День 9: Наконец-то Нью-Йорк. Отосплюсь, а затем сяду разгребать терабайты данных.

Видеоотчет инженеров.



P.S. Все факты в заметке достоверны и не претерпели изменений в угоду стилю.




К сожалению, не доступен сервер mySQL