Лики грядущего — судьба брендов, дизайна, интернета и всего-всего до 2100 года -10



image

Вам было бы интересно знать, куда заведет нас эта дорожка, на которую вступило человечество в начале XXI века?

Я работаю я в сфере программинга, дизайна и маркетинга уже около 20 лет и начал замечать интересные тенденции, которые незаметно входят в нашу жизнь и начинают медленно проявляться вокруг нас.

Основные вопросы, которые могут быть мне и вам интересны:

1. Пути развитие общества — может ли общество вылезти из потребительской ямы и начать осуществлять большие Проекты? Нет ли опасности превращения потребителей в рабов или еще хуже?
2. Развитие интернета и средств коммуникаций — появятся ли новые формы коммуникаций и средства распространения информации?
3. Социальные сети, сайты и интернет-магазины — какими они могут быть в конце века?
4. Дизайн, каково будет его значение в будущем, не придем ли мы к вымиранию дизайна, если его заменит практичность и юзабилити?
5. Бренды — какие они будут, может ли исчезнуть понятие бренд?
6. Маркетинг, не зайдет ли он в тупик, выработав все механизмы?
7. Экология, будет ли экологическая проблема самым главным фактором, для эммиграции Человечества в Космос?

Попробуем ответить на них, взглянув на сегодняшнюю ситуацию и экстраполировав в будущее.

I. Вступление


Начнем с того, что у всего в этой Вселенной есть свое место, свои функции, свои потребности и даже определенные цели. Особенно это касается живых организмов, коих огромное количество на нашей матушке Земле.

image

У всех живых организмов есть цель — продолжение рода, передача своих генов по наследству. Те, кто не имеет такой возможности, обязательно оставляет после себя иные ценности — знания, переведенные в цифровой формат, книги, мысли, горы мусора и прочее. Со всем этим — генами и кучами мусора рано или поздно придется столкнуться нашим потомкам.

В этом и есть цель любой жизни — создание Будущего.

Я это слово пишу с заглавной буквы, чтобы вы понимали разницу между завтрашней пьянкой и светлым, необыкновенным Будущим всего человечества и Вселенной.

Древние анаэробные бактерии работали миллиард лет, для того, чтобы превратить безжизненную планету в место приспособленное для более высших существ, а человеку с его интеллектом на это потребовалось куда меньше времени.

На плечах у любого существа невидимо стоят сотни, тысячи, миллионы, а возможно миллиарды потомков, которые с немым укором смотрят на вас, когда вы после тяжелого трудового дня решите открыть баночку-другую пива и предаться сладостному забытью, вместо того, чтобы перепрыгнуть свою планку и начать делать эту Вселенную лучше, чище и добрее.

Кто знает? Возможно этот текст сейчас читает именно тот человек, который понял «мессадж» и поступит именно так как должен поступить — для Будущего.

image

Кто знает? Возможно, далекие потомки, обладая знаниями, что не только пространство, но и время закольцованы — создадут Deus Ex Machina для сотворения этой Вселенной и его задача не вмешиваясь в ход событий провести Человечество (в который раз?) через некоторые особенно критичные этапы пути? (Привет «Интерстеллар»!)

Кто знает? Может быть вы уже не раз перепрыгиваете заложенную фатумом планку, работая на Будущее и в результате будете вознаграждены им. (Вам достаточно звания Императора Галактики и несколько космических флотов для освоения звезд ближайших 100.000 световых лет?)

Если это так, — то эта статья уже принесла свои плоды и смысла читать дальше нет, так как все уже пошло своим чередом.

image

Одним словом — Будущее ОЧЕНЬ важно. Все должны понять это. И многие начинают это понимать.

Несмотря на то, что будущее определено — в генах и в наших поступках — общее представление каким НАДО делать Будущее — хаотично и напоминает одну басню Крылова.

Чтобы это не происходило — требуется упорядоченная работа, мелкие шажки, которые сегодня сделает Петя Иванов. На знаниях, полученных от Пети Иванова — Вася Сидоров сделает свои маленькие шажки и так далее, к заветной цели под названием Будущее.

Это слово на букву Б — наверное вам очень надоело, но я буду часто его употреблять в этой статье, чтобы вы хорошенько им прониклись. Один из маркетинговых ходов, кстати…

Попробуем разобраться в куче всего, что имеем сейчас, для того, чтобы упорядочить все это и начать формировать наше общее Будущее прямо сейчас.

image

II. Тренды


Начнем с тенденций, или как модно их называть — трендов.

Что мы можем выделить особенно? Не хотелось бы оценивать отдельно взятую страну, к примеру Россию. Возьмем общемировые тренды. Мы их пронумеруем, чтобы в дальнейшем ссылаться на их конкретный номер.

Те тенденции, которые я считаю условно положительными для Будущего, я буду помечать знаком (+), те же, которые я лично считаю условно отрицательными (их в полет в прекрасный мир брать не будем) — буду отмечать знаком (-)

Это мое личное мнение и я считаю, что моя личная оценка не в коим случае не важней вашей.

1. Развитие доступа к сети Интернет из любой точки (+)
2. Желание и возможности контролировать сферу деятельности в сети Интернет со стороны государства (-)
3. Уменьшение влияния ТВ и возрастание влияния сетевых СМИ
4. Краудфандинг и его активный рост (+)
5. Волонтерство и его активный рост (+)
6. Возрастание активности в области охраны окружающей среды (+)
7. Коммерциализация условно-бесплатных сервисов (-)
8. Разделение общества на условные касты богатые-бедные, умные-тупые, вата-вышивата, колорады-майданутые, православные-лгбт (-)
9. Троллинг, в том числе на государственном уровне (-)
10. Ухудшение физического здоровья из-за работы за компьютерами (-)
11. Зависимость от социальных сетей (-)
12. Уменьшение значения бренда (+)
13. Возрастание юзабилити, преобладание над дизайном (+)
14. Появление людей не смотрящих ТВ (+)
15. Старое мироустройство не сдается (-)
16. Технологии выше геополитики (+)
17. Старение высокотехнологичных демократических обществ (-)
18. Глобальные геополитические риски (-)
19. Опасность распространения ЯО (-)
20. Старые методы маркетинга больше не действуют (+)
21. Ускорение развития энергосберегающих технологий, солнечной энергетики, электромобилей и т.п. (+)

Продолжение следует…

Выдержка из следующих статей на эту тему:

«Идеальный интернет-магазин 2100 года — на основе ваших предпочтений, анализов, распознанной речи, маршрутов ЗНАЕТ, что вам нужно и не мучает вас муками выбора, предлагая 1-2 товара, которые вам нужны именно сейчас.

Скриншоты интернет-магазинов 2100 года:

image

image

Юзабилити и минимализм полностью возобладали над дизайном. Ассортимент небольшой и состоит из качественных, практичных и практически вечных вещей.

Брендов как таковых нет:

image

Все производители переключились на производство запчастей для „вечных“ вещей. Что улучшило экологическую обстановку на планете.»

Предлагайте свои тренды отрицательные и положительные, на их основе будут дополнены прогнозы на 2100 год.

Вы можете помочь и перевести немного средств на развитие сайта



Комментарии (14):

  1. Error1024
    /#8397120 / +1

    А если пылинка в глаз попала?

    • Dominikanez
      /#8397138 / +1

      Делов-то. Проведите тыльной стороной ладони для отмены предыдущей транзакции. RTFM!

  2. volanddd
    /#8397144 / +1

    1. Пути развития общества — есть такая опасность, и большая. Будет либо революция (5%) либо деградация (разные варианты антиутопий).
    2. Развитие интернета и средств коммуникаций — да, появятся новые средства коммуникаций.
    3. Социальные сети, сайты и интернет-магазины — другими.
    4. Дизайн — кончится дизайн, в его нынешнем понимании.
    5. Бренды — бренды останутся, их станет меньше и они будут крупнее и трансграничнее.
    6. Маркетинг — преобразится, очень сильно в сторону индивидуального маркетинга, именно индивидуального, на конкретного человека.
    7. Экология — с экологией всё будет плохо, но не смертельно, и это никак не подтолкнёт нас в космос.

    • pavelband
      /#8397190

      В целом согласен со всеми пунктами! Видите многие чувствуют куда ведет дорожка. Поэтому задачей ныне-живущих должно стать формирование именно того варианта будущего, который нам нужен. На правительства сейчас трудно надеяться. Это должен быть удел простых людей. Для начала можно создать к примеру, сайт, для упорядочивания трендов, присваивания им положительных или отрицательных характеристик (можно голосованиями) и пусть выжившие тренды начнут формировать общественное мнение в полезном направлении.

      • volanddd
        /#8397200

        1) 95% людей не хотят думать, а значит легковосприимчивы, отсюда ими правят деньги. Деньги (большие) не заинтересованы в переменах.
        2) Даже оставшимся 5% мешают законы, конституции, гражданства, языки и главное лидерские амбиции отдельных людей (ну заложено это в гены)

        Соответсвенно — пытаться можно — даже были (есть) такие попытки и даже фильмы есть, тот же Дух Времени кстати не так и малоизвестен, но вариантов что-то сделать в рамках политических и экономических моделей сегодня не видно.

        • pavelband
          /#8397216 / +1

          Разумно. Но есть еще кое что. Некоторые страны, или все человечество в определенные моменты времени очень нуждаются в идеологии. Пример: Россия в 1917-ом, США после Гражданской войны. И в этот момент нужные теории всегда находились. В России в 1917 — марксизм, коммунизм. Эти теории были сформированы заранее умными людьми. В нужное время эти теории были подхвачены нужными людьми. Почему бы сейчас в России не принять новую идеологию — формирование общества, основанного на экологии, здоровье, с высокой целью — продвижение науки, покорение космоса, решение эко-проблем? По-моему это много лучше, чем формирование антиутопии, основанной на альтернативной картине мира и сновидениях.

          • volanddd
            /#8397226

            Потому что это вредно каждому, кто хоть как-то причастен к власти и неинтересно даже оппозиции.
            ЗЫ. Что за наивность то?

            • pavelband
              /#8397244 / +1

              Потому, что в нашей жизни не хватает наивности, чистого взгляда на жизнь. Порока и зла накоплено столь много, что иногда начинаешь считать это нормой. В тренды можно добавить: Наивность (+), Порок (-)

        • 4410
          /#8398290

          Вы это серьёзно? На гиктаймсе в комментариях фильм Дух Времени упоминают в положительном ключе!?

  3. Torvald3d
    /#8397852 / +2

    А вы тоже поморгали перед этой картинкой?

    • Kaberc
      /#8398028

      Потестил. Вроде можно научиться не моргать два раза, но нужно ещё подтверждение, на всякий случай, по типу (нарисуйте восьмёрку).

  4. gadyuka
    /#8397904

    Мне кажется, уже обозначился целый ряд сигналов, который позволяет думать о Будущем в аспекте нового человечества:
    — нейроинтерфейсы
    — прямая коррекция генома
    — слабый ИИ
    — биоинформатика и сравнительная геномика
    — устройства виртуального присутствия

    Все эти сигналы вместе, пока может быть недостаточно отчетливо, но высвечивают принципиально новый тренд — переход эволюционного процесса от чисто биологических механизмов (репликация DNA) к био-технологическому или полностью технологическому. Био-программные средства рано или поздно должны объединиться с техно-программными и привести к видообразованию. И, учитывая динамику происходящего, мне думается, не будет слишком смелым предположение, что произойти это может уже в этом веке.

    Как это скажется на всех остальных трендах — сейчас еще очень сложно предполагать, т.к. вероятно, пост-человек будет движим совсем иными мотиваторами, нежели человек разумный.

    • pavelband
      /#8400230

      нейроинтерфейсы(+)
      прямая коррекция генома(+?)
      слабый ИИ(+)
      биоинформатика и сравнительная геномика (+)
      устройства виртуального присутствия (+)

      Пост-человек — это отлично! (Моё личное название — инфосапиенс — infosapiens.ru ) Вопрос, как совершить, или как совершится скачок (и куда совершится) от пост-индустриального человека.
      Вначале — это будет психологические изменения (к примеру в Канаде большинство людей уже не понимают, как можно взять чужое, что плохо лежит), затем будут проявляться физические отличия.
      Мое личное мнение и то что я наблюдаю сейчас — будет формироваться костяк уже совершивших скачок(хотя бы чисто внутренне) и костяк вечно отстающих (более массовый) и также часть оставшихся за бортом. Все три условных класса рано или поздно обретут четкие границы (свои интересы, свои медиа, свои страны даже) и рано или поздно разделяться даже по физиологии, да так, что совместное потомство может быть не жизнеспособно. Затем средняя прослойка может совсем исчезнуть. Результат будет такой — красивые, богатые, здоровые и умные с одной стороны, и алконавты, с нарушенным геномом с другой стороны.
      Потом можно дофантазироваться до войны между «расами» :)
      Конечно это фашизм в чистом виде, поэтому (-) Все таки надо стремиться к разнообразию и поднимать средний уровень ВСЕХ! Для этого всех надо увлечь единой идеей. Я ее предлагаю — развитие человека как вида, науки, экологии и настоящее покорение космоса.

      • gadyuka
        /#8400438

        "Результат будет такой — красивые, богатые, здоровые и умные с одной стороны, и алконавты, с нарушенным геномом с другой стороны."

        Я в этом сильно сомневаюсь. Разница в результате будет несоизмеримо больше. В чем будет измеряться богатство и здоровье пост-человека? В количестве доступных к одновременной обработке йоттабайт данных? В мощности энергостанций на возобновляемых источниках? В расстоянии, на которое успели уйти в глубины вселенной модули-«псевдоподии»-исследователи? А вот «алконавты»-то как раз скорее всего и будут красивыми, богатыми и здоровыми в нынешнем понимании этих слов )