«Спутник» улучшит свой картографический сервис по примеру Google Maps


Российский поисковик «Спутник» намерен улучшить свой картографический сервис за счёт данных дистанционного зондирования(ДЗЗ), которые предоставит компания «Российские космические системы» (РКС). О своих планах обе организации объявили сегодня на Международном авиационно-космическом салоне. Генеральный директор РКС Андрей Тюлин говорит, что будущий проект «частично будет напоминать Google Maps и Google Earth» и трезво оценивает перспективы: конкуренция с аналогичными сервисами Google или Yandex возможна только в будущем. Стоимость проекта не называется, однако известна примерная цена данных дистанционного зондирования — €500 миллионов.

Называются несколько преимуществ совместного проекта. С одной стороны, это качество картографических данных, пользоваться которыми ранее могли только государственные структуры. Выйти с ДЗЗ на рынок оказалось возможным, поскольку в прошлом году правительство РФ разрешило предоставлять доступ, в том числе и в коммерческих целях, к данным, которые получает РКС со своих космических спутников. С другой стороны, как говорит Тюлин, «Наши снимки будут привязаны к ГЛОНАСС, у вас точка координат нигде плавать не будет».

Однако, проекту придётся преодолеть еще несколько значительных этапов. Источники в РКС говорят, что «Проект очень сырой, у нас даже нет написанного программного обеспечения». Кроме того, насколько можно понять, имеющиеся ДДЗ еще нуждаются в обработке, и мощности «Ростелекома», который и владеет поисковиком «Спутник», будут использоваться в качестве облачной платформы для дешифровки снимков и превращения их в коммерческих продукт. Представитель Google Алла Забровская поприветствовала планы государственных компаний, заявив, что конкуренция в этой области будет идти только на пользу конечным потребителям сервиса.

В начале этого года четверку лидеров поиска в России представляли Yandex, Google, Mail.ru и Rambler. Абсолютным лидером является Yandex с 58,9% аудитории, тогда как Google владеет практически вполовину меньшей долей рынка, чем её российский конкурент — 32,8%. Mail.ru на третьем месте с 6,7%. Доля Rambler значительно меньше и составляет 0.7%.




К сожалению, не доступен сервер mySQL