В стратосферу на воздушном шаре — новый вид «космического» туризма  



В стратосферу на воздушном шаре — новый вид «космического» туризма +11


Примерно такой вид откроется туристам в полете

Сейчас компании, которые собираются заняться космическим туризмом, идут полным ходом вперед — разрабатываются космические аппараты, набираются группы желающих, проводятся маркетинговые кампании. Интересно то, что компаний таких становится все больше. Сейчас появилась еще одна, World View. Правда, здесь будет использоваться не ракета-носитель и капсула с командой и туристами, а воздушный шар. Да и туризм не совсем космический, но очень близко к этому.

С его помощью туристов будут отправлять на высоту около 30 километров. На этой высоте атмосфера уже очень разреженная, и туристы смогут видеть все особенности поверхности Земли, а также насладиться чернотой космоса. Полеты планируется осуществлять из южной Аризоны. Стоимость билета из расчета на одного человека составляет $75000. /продолжительность полета — 6 часов, из них 4 туристы-стратонавты будут находиться на заданной высоте, любуясь красотами Земли и космоса.

Компания планирует использовать для создания своего шара материал, который используется для создания погодных стратосферных зондов. Но это будет улучшенный материал, с добавлением прочной полиэтиленовой пленки. Максимальный размер шара, заполненного гелием, будет приближаться к размеру футбольного поля.


Примерно так будет выглядеть полет стратосферной капсулы Voyager

Надо помнить, что компания эта запускает в стратосферу людей, а не погодные зонды, поэтому и технология возвращения должна быты гораздо более надежной. Вверх шар будет подниматься со скоростью примерно 300 метров в минуту. Опускаться немного более проблематично, и здесь было решено не использовать свободное падение. «Мы решили подумать, как мы можем использовать управляемый полет вместо того, что может стать свободным падением?», — говорит МакКаллиум, руководитель технологического подразделения компании. В общем, было решено в полете отстегивать капсулу с людьми, которая будет спускаться на землю на парашюте.

В октябре 2014 года компания уже проверяла свою технологию, когда экс-сотрудник Google Алан Юстас (Alan Eustace) поднялся в стратосферу на высоту в 30 километров, а затем опустился на поверхность планеты в специальной капсуле, используя парашют.



Сейчас компания планирует испытать уже полноразмерную капсулу, подняв ее на ту же высоту. Сначала опробуют в работе шар, проверив, как хорошо он поднимает в стратосферу груз, масса которого равна капсуле. А затем уже будет подниматься в стратосферу и сама капсула. Интересно, что она будет оснащена обзорными окнами и даже интернет-доступом.

В Аризоне сейчас строится целый стратосферный аэродром, откуда будут отправляться в полет шары компании. Первый полет с людьми планируется осуществить в 2017 году. Но пока что это только планы — как будет реализоваться проект на самом деле, пока неизвестно.

Полетели бы вы в это путешествие, если бы были деньги?

Проголосовало 680 человек. Воздержался 81 человек.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Вы можете помочь и перевести немного средств на развитие сайта



Комментарии (15):

  1. masnart
    /#8954168 / +4

    Ну вот опять слишком дорого :(

  2. Sadler
    /#8954290 / +1

    Так можно и в магазине границу перелеть? Или на 30 км тоже кто-то что-то отслеживает?

    • CrazyViper
      /#8954356 / +1

      Посадку будут отслеживать, а не факт пересечения границы на высоте 30км.

  3. NeoN88
    /#8954498 / +1

    Простите. Уже давно из Подмосковья осуществляются полёты в стратосферу (до 20 км) на МИГ-29 продолжительностью от 45 минут до часа с фигурами высшего пилотажа и с имитацией суборбительного полёта. И стоит вся эта радость от 800 т. р. (~$8700)
    www.kupi-polet.ru/jet_flights/aerobatics_edge_space

  4. potan
    /#8954542 / +1

    А с такого запустить ракету на орбиту не получится ли дешевле, чем с поверхности Земли?

    • mayorovp
      /#8954574 / +1

      Нет. Орбита — это не только высота, но еще и орбитальная скорость. Поэтому слишком много веса так не сэкономить. А тяжелые предметы так просто на шариках не поднять.

      • potan
        /#8954586

        Но набор скорости будет происходить уже в разряженной атмосфере. То есть меньше будут потери на сопротивление воздуха.

        • jaiprakash
          /#8954626 / +1

          Они не настолько велики, чтобы так заморачиваться.
          РН это порядка 300 тонн, посчитайте размеры шара для неё.

        • Alexeyslav
          /#8954632 / +1

          Как бы овчинка выделки не стоит. Какой нужен шарик чтобы поднять 50-60 Тонн?
          И скорей всего его придётся заправить водородом, а сам шар будет одноразовым — что буде после старта ракеты из той позиции надеюсь объяснять не нужно. Ну и во вторых, ракете перед стартом двигателей нужна процедура продувки, да и тяга не набирается мгновенно — на это время ракету надо как-то удержать на высоте и стабилизировать, шар с этим не справится. А в случае ЧП? Старт отменить будет невозможно… в итоге, над головой будет болтаться дорогостоящая бомба с 50тонами гептила.

  5. ChiefPilot
    /#8954582

    А зачем приплюсовывать дополнительные сложности и риски от спуска на парашуте, если можно спокойно и надёжно спускаться на самом шаре? Парашут, естественно, можно и нужно оставить, но только как средство аварийного спасения. Нет?

    • jaiprakash
      /#8954640

      Тогда не будет эффекта «почти невесомости»: после отстрела шара на 30 км парашют практически не работает и начинается свободное падение.

      • ChiefPilot
        /#8954676 / +2

        Как-то так:

        Плюсы спуска на парашуте:
        — присутствует этап полёта «свободное падение»
        — есть некоторая управляемость и влияние на место посадки
        — спуск на Землю проходит гораздо быстрее

        Плюсы спуска на самом шаре:
        + нет вероятности не раскрытия парашута (не наполнения купола, срыва купола, не вывода из контейнера, если он в контейнере)
        + нет вероятности обрыва креплений парашута
        + нет вероятности разрушения купола
        + нет необходимости в многократном обслуживании купола (осмотре и складывании)
        + спуск на Землю происходит медленно и это время можно использовать для дополнительного наслаждения видами
        + ветрикальная скорость при касании поверхности Земли может быть малой (шар может садиться со стремящейся к нулю вертикальной скоростью)
        + есть резервная система спасения (таки парашут, но именно как аварийный способ)

        Даже не знаю… Я бы за второй вариант голосовал (если бы меня кто-нибудь спрашивал :)).

        • Bluewolf
          /#8954778

          Можно сделать более одного парашюта же. Но я думаю, что всё перевешивает «свободное падение».

  6. ChiefPilot
    /#8954734 / +4

    Как-то сразу не заметил вот такой фразы о капсуле: «Интересно, что она будет оснащена обзорными окнами...» — было бы гораздо интереснее, если бы она при всём при этом не была оснащена обзорными окнами… :)