Обзор электровелосипеда Pegasus Tecaro E8 +12


Пусть, пусть дорога вдаль бежит,
Грусть, пусть на сердце не лежит,
Мне, все на свете по плечу.
И с песней этой, качу по свету,
Качу, качу куда хочу.


Собственно, решил я ездить до своей работы, а это примерно 25 км на велосипеде, благо, положительный опыт коллег имеется. А тут начальство любезно решило профинансировать эту инициативу всем желающим и вместо работы после работы мы со знающими коллегами принялись обсуждать необходимые характеристики двухколесного друга. Выбор пал на Pegasus Tecaro E8 немецкой фирмы Pegasus, которая более 30 лет на рынке.

image

Так как велосепидист я начинающий и, признаться, пугало расстояние и вариант использования электрички не отбрасовался совсем, то выбор конфигурации был соответствующим: все должно работать из коробки, минимум затрат на обслуживание, максимум удобства. Что получилось в итоге? Коробка приехала большая, с уже собранным велосипедом, осталось только повернуть/поднять руль, прикрутить педали и можно было ехать.

Очень неудачно сразу после заказа велосипеда я подхватил простуду и покупка дожидалась меня на работе целых три дня. Заехав по делам в офис, я заодно распаковал велосипед и решил прокатиться до ближайшей станции… А потом передумал и увеличил расстояние до второй станции, а там уже решил ехать сразу на нем домой, а потом прокатиться еще чуть-чуть и еще чуть-чуть, потому что ехать на этом железном коне одно удовольствие. В итоге, после первой поездки на бортовом компьютере светились 36 км, вместо 3 планируемых. Но не будем забегать вперед.

В комплекте шли, кроме самого велосипеда, зарядное устройство Bosch на 4А, куча мануалов и ключи от противоугонного замка AXA, которые подходили и к замку аккумулятора.






Вес всей конструкции около 25 кг, вес аккумулятора около 4кг. Аллюминиевая рама с жесткой вилкой (я специально не брал с амортизаторами, потому что не вижу в них смысла при моем весе).


Удобное крепление сумок и корзин на багажнике также входит в комплект:)

Дисковые тормоза. Еще одним претендентом на роль железного коня был Bergamont E-Line C N360, но увы, у него не было дисковых тормозов, а модели с ними не укладывались в мой бюджет. Гидравлические дисковые тормоза Shimano BR-M447 отлично держат нагрузку и справляются со своей задачей, тем более, что им помогает электродвигатель, реверсно тормозя. Действительно надежный армированный кожух защищает тросики от повреждений, а сама рама имеет каналы внутри для того, чтобы тросики не мешались велосипедисту.





Ремень, вместо цепи. Почему ремень? Как я уже писал выше, задачей было минимальное тех.обслуживание во время эксплуатации и возможность без проблем пользоваться общественным транспортом, а ремень в этом случае подходит лучше всего, потому что его не надо смазывать, он не скрипит и не пачкается.





Коробка передач. Планетарная втулка Shimano Nexus 8-Gang. У нее масса достоинств, на мой взгляд, перед классическими велосипедными коробками передач:
— Один переключатель передач на руле, который очень удобно ложиться в руку и легко и плавно позволяет переключать скорости как вниз, так и вверх. Правда, вниз переключается чуть-чуть легче;
— Настройка необходима только один раз, в отличии от велосипедов, оснащённых дерайлером, и больше не потребуются никакого внимания. А втулки Nexus еще и оснащены жёлтыми метками. Для настройки нужно включить четвертую передачу и выровнять метки;
— Плюс ко всему она полностью герметична и практически бесшумна. Диапазон передач Nexus 8 306% более чем достаточен для езды по городу, а учитывая, что это велосипед с электромотором, то практически любой подъем становится по силам;
— Приятным бонусом идет возможность оставлять на светофоре людей на спортивных велосипедах далеко позади.

Двигатель Bosch Active Line. Вот мы и подобрались к самому сердцу нашего железного коня.



Мощностью он 250W, чего вполне хватает для очень комфортной езда по городу и пересеченной местности.
4 режима работы (Eco, Tour, Sport, Tubro) обеспечивают, соответственно, 40%, 100%, 150%, 225% усиление педалей. Проехать на нем можно от 45-190 Км, в зависимости от режима на 400 Ваттном аккумуляторе и до 210 на 500 Ваттном. Также, он обеспечивает реверсной торможение до 5 км/ч.



По Европейским законам, максимальная скорость, при которой он перестает работать ограничена 25 км/ч, но это можно решить программатором чипом, встраиваемым в двигатель, правда, стоит это удовольствие около 150 евро. По личному опыту могу сказать, что использую что-то выше Tour только при старте, если необходимо развить максимальную скорость, после вполне комфортно катиться на Eco/Tour.

Бортовой компьютер не слишком информативный, но отображает все необходимую информацию:

Заряд аккумулятора, режим работы двигателя, пройденный километраж, текущую скорость, максимальную скорость, среднуюю скорость, расчет расстояния, которое еще можно пройти на текущем заряде.

Из кнопок доступны на самом приборе. Кнопка включения компьютера и двигателя, свет (подсветка экрана, передние и задние фары), переключение экрана и сброс информации.На руле находится переключатель режимов работы двигателя, который позволяет быстро и удобно переключиться с Eco на Sport на старте.




Аккумулятор. У меня модель на 400Wh (Li-Ion, 11 Ач, 36V), которая полностью заряжается за 2,5 часа, а на 50% за 1,5 часа. Для зарядки используется фирменное зарядное устройство 4A 36V. Модели на 500Wh на тот момент не было в продаже в том месте, где я приобретал велосипед, а с другой стороны, разница в 30 километров и увеличение зарядки на целый час не стоила тех 200 евро, которые просили доплатить за него.

Итог


Пожалуй, хватит сухих цифр и прочего. Я попробую рассказать объективно о том, что чувствует человек, когда ездит на таком велосипеде. Первое, это, конечно, свобода. Можно ехать куда угодно и как где угодно, при этом, у меня сократилось время, затрачиваемое на дорогу. С другой стороны, на эти деньги вполне можно купить машину или скутер и еще останется на сдачу. Второе, это все-таки проблема хранения и безопасности, которая стоит достаточно остро, так как велосипеды воруют везде, а тем более такие, которые можно быстро продать и относительно дорого. Да, хороший замок это отлично, но утащить могут и колеса, а могут и просто разломать, так что здесь все очень неоднозначно. Третье, это вопрос здоровья и активного отдыха, которые необходим особенно нам, людям проводящим достаточно много времени в сидячем положение. Решает ли он его? Не уверен, потому что проезжая 20 километров я даже не потею, но мышцы побаливают, так что это весьма спорно.

В сухом остатке могу вам точно сказать, это великолепный велосипед, счастье от езды на котором вы почувствуете сразу, как только начнете крутить педали и вам не захочется с него слезать, даже если вы уже достигли своей цели.
-->


К сожалению, не доступен сервер mySQL