Еще на заре зарождения очков виртуальной реальности остро встал вопрос подключения и питания множества устройств, формирующих гарнитуру целиком. Ранние прототипы пугали огромным количеством проводов, из которых, казалось, можно плести тросы.
Прошли годы разработки, но ситуация не изменилась: пользователь все также прикован к ПК или другому устройству, через которое работают современные ВР-гарнитуры, множеством проводов и кабелей. Это не только банально неудобно, но и накладывает множество ограничений на разработчиков контента. Обычно игроку остается лишь крутить головой и использовать манипуляторы, вместо того, чтобы сделать хотя бы несколько шагов самостоятельно.
ВР-технология имеет огромный потенциал, но сейчас он сужается в крохотную точку, в рамках которой участие человека сводится к наблюдению за происходящим. Отсутствие же кабелей — беспроводное подключение гарнитур без потери производительности — могло бы открыть новую страницу книги под названием «интерактивные развлечения», не говоря уже об образовательном потенциале: что может быть более захватывающим, чем фотореалистичная реконструкция старых зданий, городов или известных мест, для прогулки по которым будет достаточно лишь просторного помещения и ВР-гарнитуры?
Сейчас создатели ВР-гарнитур сражаются за рынок и доводят уже существующий продукт до ума, например, делая картинку более реалистичной или оптимизируя видеопоток так, чтобы снизить нагрузку на вычислительные мощности ПК. Сторонние разработчики смотрят немного дальше, желая «освободить» пользователя от плена многочисленных кабелей и раскрыть потенциал технологии в полной мере.
Именно такой целью задался болгарский стартап Quark VR — сделать ВР-гарнитуру беспроводной. В качестве объекта разработки была выбрана HTC Vive — результат совместного труда компаний HTC и Valve.
Почему Vive? По рассказу самих участников стартапа, Valve оказалась крайне заинтересована их инициативой и сотрудники компании помогли в разработке всем, чем могли. Плюс, именно этот шлем виртуальной реальности своей конструкцией и наличием датчиков движения подразумевал активность пользователей в помещении. Необходимо лишь устранить основную помеху в виде привязанности к ПК.
Мы были невероятно рады тому, насколько парни из Valve открыты для совместного сотрудничества ради улучшения их великолепной разработки!
К сожалению, не доступен сервер mySQL