Имеющий «уши», да услышит – критерии выбора наушников +11

Сегодня наушники используют практически все. Выбор той или иной модели, конструкции, принципа действия наушников во многом обусловлен сферой их применения. В данном материале мы описали то, что в первую очередь следует учесть при выборе наушников. Намеренно дистанцировавшись от гарнитур и узкоспециализированных устройств, мы сконцентрировали внимание на тех наушниках которые используют для прослушивания музыки, просмотра видео, а также рассказали о некоторых профессиональных устройствах для студий звукозаписи и концертного применения.

В связи с тем, что тема очень обширна и факторов, которые влияют на выбор, хватит на 10 статей, в этом материале мы решили дать общую информацию о конструктивных и технических особенностях наушников разных типов и назначения. В дальнейшем каждый из затронутых в этой статье вопросов станет поводом для отдельной публикации.



Отмечу, что для людей, которые подходят к качеству передаваемого звука с позиции «лишь бы звук был», полезной окажется только часть этого материала. Также сходу подчеркну, что любые упоминания брендов и моделей будут минимизированы, носят лишь информационный характер. Эта статья не даст ответ на вопрос «какие наушники лучше?». Материал создан лишь для того, чтобы облегчить выбор, подробно рассказать о существующих технологиях и принципах.

Тип конструкции

Приобретая наушники, в первую очередь определитесь с типом их конструкции, так как от него зависит сфера применения. Общеизвестно, что на данный момент производятся и широко применяются следующие:

  1. Вставные – они же «вкладыши» — in ear;
  2. Внутриканальные – в народе «затычки» — in ear;
  3. Накладные — on ear;
  4. Полноразмерные – сircum-aural (открытого, закрытого и полузакрытого типа.)

Вставные

Появились на рынке в качестве бытового гаджета в 1991-м стараниями компании Etymotic Research. В силу достаточно низкой стоимости, сегодня вкладыши входят в базовую комплектацию большинства мобильных устройств. Основным их достоинством можно считать компактный размер. Среди недостатков стоит выделить низкую эргономичность — придется подобрать правильный размер для своих ушей.



В ряде случаев недостатком является посредственное звучание. Последнее не является обязательным, но более 80 % ассортимента не дотягивают до hi-fi класса. Раньше этот тип был весьма распространён, и в линейках нескольких известных брендов можно выделить достойные вкладыши. Но конъюнктура рынка делает своё дело, и производители всё больше склоняются в сторону внутриканальных образцов при разработке флагманских моделей.

Внутриканальные

«Затычки» — один из наиболее распространённых сегодня типов портативных наушников. Принцип: драйвер находится снаружи, трубки с латексными или пенными амбушюрами помещаются в наружный слуховой проход. Многие ошибочно полагают, что внутриканальная конструкция появилась позже вставной, но это не так. На рынке «затычки» начали появляться как концертные мониторы ещё в 70-е, откуда позже перекочевали в менее специфические сегменты, но первое упоминание о подобной конструкции относится к 1895 году, в котором Томас Эдисон оснастил, вероятно, первыми внутриканальными наушниками свой Кинетофон.



Основные достоинства конструкции:

• мобильность (по размерам меньше или равны вставным);
• хорошо подойдут любителям выраженного, динамичного баса (акустические свойства конструкции часто перекашивают АЧХ в сторону низов);
• Хорошо сидят в ухе, что делает их удобными при занятиях спортом.




Недостатки: искажения, нередко возникающие в связи с особенностями конструкции и размером, высокая вероятность влияния на слух (интенсивность звукового давления + расположение в наружном слуховом проходе). В большинстве случаев не имеют оголовья. Как и прежде, прилично звучащие внутриканальные системы используют в качестве концертных и студийных мониторов.

Накладные

Этот тип получил широкое распространение как периферийное устройство для ПК, а также как наушники для плейеров. Сравнительно небольшие габариты и масса сделали этот тип наиболее популярным в офисах. Ощутимыми недостатками конструкции являются:

  1. недостаточная звукоизоляция (в этих наушниках слышны внешние шумы, звук наушников проникает вовне, что может мешать окружающим);
  2. искажения при изменении правильного положения.




Многие модели снабжены микрофоном и функциональным блоком с регулятором громкости, что как бы намекает на стационарное применение и использование в качестве гарнитуры. Некоторое количество накладных моделей создается для прослушивания музыки, часть из них рассчитаны на применение вне помещений. Ряд экспертов считают, что накладная конструкция априори менее склонна искажать звук, нежели вкладыши и внутриканальные образцы. Ещё один тренд накладных систем – офис, рабочее место, PC.



Полноразмерные

Как уже ясно из названия, этот тип не может похвастаться компактностью. Что не умаляет его достоинств. Большие габариты и зачастую масса таких устройств положительно сказываются на акустических свойствах конструкции. Это тот случай, когда размер имеет значение.



К полноразмерным наушникам относится подавляющее большинство систем для студий звукозаписи. Полноразмерными являются практически все референсные прецизионные студийные наушники, специализированные диджейские мониторы, а также очень многие представители класса Hi-End.





Классические референсные наушники, как правило, открытого типа – это связано с тем, что в закрытом типе искажается передача низких. За точную передачу АЧХ открытый тип любим многими аудиофилами. При этом некоторые звукорежиссёры придерживаются мнения, что референсные наушники должны быть полузакрытого типа, так как позволяют без искажений воспроизводить низкие и при этом обладают достаточной степенью звукоизоляции. Закрытый тип используется в качестве мониторов исполнителя при записи в студии, работы на живом выступлении, а также популярен у ди-джеев.





Полноразмерными создают также наушники для геймеров и многочисленные системы для PC. Последние далеко не всегда обладают качеством звучания, близким по уровню к профессиональным собратьям, а полноразмерная конструкция скорее используется как маркетинговый ход, нежели осознанная техническая необходимость.



Существует устойчивый стереотип о том, что полноразмерные наушники обязательно должны хорошо звучать. Банальный АЧХ-тест и беглый взгляд на процент КНИ многое может сказать о качестве, и в случае с многими «псевдостудийниками» эти параметры выдают самозванцев. Миф об обязательном превосходстве больших «ушей» родился тогда, когда полноразмерных головных телефонов на рынке было немного и в подавляющем большинстве они были студийными. Но миф не более чем миф: имеющий уши — да услышит, имеющий осциллограф — да увидит.

Несколько слов об АЧХ, КНИ, сопротивлении, и чувствительности

На всякий случай:
АЧХ – график разницы величин амплитуд выходного и входного сигналов во всем диапазоне воспроизводимых частот. (Гц)
КНИ – коэффициент нелинейных искажений (%)
Чувствительность – интенсивность звукового давления (Дцб)
Мощность – характеристика, определяющая динамический диапазон и звуковое давление (мВт – в случае с наушниками)


Всё, что касается амплитудной составляющей (громкости) сигнала наушников, зависит от чувствительности. Нижней границей нормы считается отметка в 100 Дцб. Хорошие наушники обеспечивают чувствительность не менее 100 Дцб. Меньшая чувствительность не обеспечит достаточного уровня громкости.



Любой уважающий себя производитель уведомляет покупателя об уровне КНИ наушников. Критичным уровнем гармонических искажений для наушников в диапазоне от 100 до 2 Гц считается превышение границы в 1%, ниже 100 Гц допускают значения до 7-10%. При этом стоит сказать о том, что звук с максимально допустимыми искажениями не отличается «кристальной чистотой». Притязательные слушатели чувствительны к КНИ, поэтому в некоторых профессиональных и Hi-end моделях этот показатель умудряются снизить до 0,1 % (от 100 Гц.) и 0,9% (ниже 100 Гц).



Напрямую влияет на качество звука и появление искажений сопротивление наушников. Чем оно выше, тем меньше тока требуется усилителю, чтобы их «раскачивать», а соответственно — меньше искажений возникает на этапе усиления. По сопротивлению принято делить наушники на высоко- и низкоомные. Для внутриканальных и вставных низкоомными принято считать устройства с сопротивлением до 32 Ом, высокоомными — от 32 Ом. Для полноразмерных низкоомными принято считать наушники с сопротивлением ниже 100 Ом, и соответственно выше 100 Ом – высокоомными. Практически все головные телефоны для профессионалов, а также относящиеся к hi-fi/hi-end классу являются высокоомными.



Известно, что точность и возможности передачи частот находятся в зависимости от АЧХ. Чем шире диапазон и равномернее АЧХ, тем реалистичнее, детальнее, точнее передача сигнала. Большинство людей способно воспринимать диапазон от 20 до 20 000 Гц. У многих с возрастом порог восприятия высоких частот снижается и не превышает 16 000 Гц. Существуют люди, воспринимающие более широкий диапазон. Более того, многие из тех, кто предпочитает hi-end аппаратуру, убеждены и в том, что воспроизведение частот за пределами диапазона восприятия влияет на качество звука. В том или ином случае действительно качественные наушники будут обладать диапазоном частот, по крайней мере, в пределах от 20 до 20 000 Гц. В профессиональной и hi-end технике он, как правило, значительно шире.



Большие пики и провалы в графике АЧХ — суть «окрашенный» звук. Маловероятно, что наушники с подобными характеристиками можно причислить к профессиональной и даже просто качественной аппаратуре. Они будут передавать с существенными частотными искажениями, неестественно «окрашивать» его. Не могу не отметить, что для людей, не слишком тяготеющих к качеству звука, проявляется большая любовь к агрессивно выраженным низким частотам. Для сверхпритязательных аудиофилов особо ценным оказывается верхний порог частотного диапазона.

Тип излучателя

Сразу отмечу, что прямой зависимости между качеством звука и типом излучателя в наушниках – нет. Пожалуй, единственным исключением из этого правила является электростатические драйверы. При этом косвенно тип излучателя влияет как на качество звука, так и на отдельные его характеристики.
Мы рассмотрим 4 наиболее распространённых излучателя для наушников:

  1. Электродинамический(динамик)
  2. Арматурный (уравновешенный якорь)
  3. Изодинамический
  4. Электростатический


Динамики – классика всегда и везде

Наиболее распространённым типом излучателя в наушниках, как, впрочем, в других акустических системах, является классический электродинамический громкоговоритель. На качество звука, передаваемого таким излучателем, влияет множество факторов: материал диффузора, конструкция катушки и т.п. Зачастую динамики обладают более широким диапазоном частот, что является наиболее существенным преимуществом перед «арматурой».

Ощутимым минусом классических электродинамических драйверов является низкая в сравнении с остальными надёжность (большое количество подвижных деталей, чувствительность катушки к большим нагрузкам) и большая вероятность появления гармонических искажений. В итоге всё зависит от качества конкретных динамиков.

Сегодня наушники с динамиками остаются наиболее популярными в мире и используются во всех существующих классах.В связи с этим цена на наушники, оснащённые динамиками, может быть любой, всё зависит от класса, при этом наушники с излучателями других типов (при приблизительно равных технических параметрах), в сравнении с классическими, в большинстве случаев стоят дороже.



Арматурные – от военных телефонов к высокопроизводительным «in ear»

Излучатели этого типа, до использования их аудиотехнике, широко применялись в военной и медицинской аппаратуре, после чего нашли свою нишу в потребительском сегменте. Принцип действия: воздействие подвижного якоря П-образной формы с катушкой на излучающую мембрану, что снижает количество подвижных частей, а соответственно, уменьшает вероятность появления искажений и повышает надёжность.



Чаще всего излучатели этого типа используются при создании внутриканальных наушников. Для этого типа часто характерно множество излучателей в одном наушнике (2 и более), что сложнее реализовать с более габаритными динамиками.


Для устройств с этим излучателем характерны такие особенности, как выраженность высоких и средних частот, высокая детальность передачи сигнала, более ровная АХЧ. Низы ощутимо менее акцентированы, нежели у наушников с электродинамическим принципом работы. Стоимость арматурных наушников как правило выше, чем у оснащённых динамиками, при прочих равных характеристиках.

Выпускаются также системы с комбинированным арматурным и электродинамическим излучателем, где первый служит для передачи высоких и средних, а второй используется для низких частот.

Изодинамические (планарно-магнетические) – хорошо забытое новое

Сравнительно редкий тип излучателей для головных телефонов, который, по заявлениям ряда экспертов, превосходно подходит для достоверной и точной передачи звука. Среди приверженцев изодинамической звукопередачи немало любителей симфонической классики, джаза и сложной камерной музыки – наиболее требовательных к аудиоаппаратуре жанров.



Изодинамические излучатели используют в качестве колебательного элемента сверхтонкую мембрану, на которую наносятся металлические дорожки и постоянные стержневые магниты, что позволяет максимально точно и без искажений передавать звук.





Любителям перенасыщенного низами звука этот тип, вероятно, не подойдёт, так как конструкция не предполагает частотных искажений в сторону низких, как это нередко бывает с классическими электродинамическими драйверами. Серьезной проблемой наушников с этим типом излучателя является цена. Как правило, стоимость таких наушников запредельно высока для простых смертных, что автоматически делает их предметом для небедных аудиофилов и профессионалов. Нижний порог стоимости наушников с изодинамическими драйверами начинается с 30-60 000 рублей.

Интересно, что многие компании позиционируют изодинамический принцип как нечто новое, что, как и в случае с внутриканальной конструкцией, далеко от действительности. Ещё в 80-е годы прошлого столетия в Японии и СССР производились изодинамические наушники hi-Fi класса. Советские изодинамические наушники ТДС — 7 и ТДС — 5 обладали достойными для своего времени характеристиками и ныне являются предметом коллекционирования. При этом недостатки эргономики свели на нет все достоинства ТДС -7 и ТДС-5. Для тех, у кого не хватает денег на современные девайсы такого типа, вполне ожидаемый выбор — покупка винтажной советской техники.



При близком к электростатическим излучателям качестве изодинамические наушники не требуют обязательного предусиления, что снижает расходы на приобретение аппаратуры и упрощает эксплуатацию.

Электростатические – восторг аудиофила



Наушники с этим типом излучателей занимает особое место, так как в конструкции отсутствует магнит, что фактически исключает возможность появления существенных искажений, а тончайшая мембрана «электростатов» способна передавать почти неуловимые отзвуки. Те, кто трепетно относится к чистоте и достоверности звучания, признают этот тип излучателя лучшим.



Точнейшая передача сигнала электростатических наушников сделала девайс предметом обожания аудиофилов. Принцип действия излучателей в случаях с такими наушниками требует использования специального предусиления, так как напряжение, требуемое для раскачки, может превышать 5000 V. Совершенно закономерно, что цена устройства с предусилителем достигает почти астрономических величин, и найти этакую прелесть в ценовом диапазоне до 90 000 рублей почти невозможно.





Вывод

Главное, с чем стоит определиться перед выбором наушников, – как их будут использовать. Наушники – те устройства, которые не предполагают универсального применения, и каждый их тип соответствует своим задачам. Безусловно, толстый кошелек значительно расширит возможности выбора. При этом, даже если у вас нет 15 000 на крутые «затычки» или 100 000 на полноразмерные hi end «электростаты», рекомендую внимательно подойти к изучению характеристик, оценить эргономичность для именно ваших ушей и, естественно, послушать, ведь решающим критерием выбора всё равно останется ваше восприятие. Настоятельно не рекомендую покупать наушники в метро и т.п. местах, а также с осторожностью относиться к «суперпредложениям» на площадках типа AliExpress, в большинстве случаев аналоги моделей известных брендов из Поднебесной очень существенно уступают «породистым» оригиналам.


Комментарии (65):

  1. ruspartisan
    /#9657018 / +1

    Мне кажется, про открытость/закрытость надо побольше рассказать. В открытых наушниках хорошо слышно окружающие звуки, а окружающим неплохо слышно, что играет у вас в наушниках, поэтому врагу можно дарить открытые наушники для использования в офисе, его потому что тогда скоро побьют. По улице и в метро с открытыми тоже особо не походишь — недостаточна звукоизоляция.

    • destroy
      /#9657086

      Зато в открытых звук лучше.

      • ruspartisan
        /#9657094

        Лучше при схожей цене. Хотя хорошо звучащие закрытые тоже есть, например Fischer Audio FA-003. Но даже если он действительно лучше в открытых, не всегда их можно использовать.

        • PULT
          /#9657230 / +1

          Тут нет прямой зависимости, но считается, что в открытых звук чище, менее искажен, именно поэтому в качестве референсных для студии выбирают обычно открытый и полузакрытый тип.

    • Egor25
      /#9657088

      У открытых звук другой, мне даже нравится больше. Про шумки, тут каждая модель индивидуальна.

      • GennPen
        /#9657154

        Потому, что у открытых отсутствует резонанс от закрытого корпуса наушников.

    • iSergios
      /#9657114 / +3

      По улице и в метро с открытыми тоже особо не походишь — недостаточна звукоизоляция.

      Вот я бы как раз по улице в закрытых наушниках бы не ходил. Разве что под улицей вы понимаете домашний сад или парковые дорожки с полным отсутствием автомобилей.

    • Astartes
      /#9657232

      поэтому врагу можно дарить открытые наушники для использования в офисе, его потому что тогда скоро побьют.

      Как раз приучат не слушать музыку на высокой громкости. И лицо целым останется, и слух не повредит.

      А вообще, для длительного ношения открытые подойдут как нельзя лучше — в них уши не потеют.

    • hatari90
      /#9657266

      По улице и в метро с открытыми тоже особо не походишь — недостаточна звукоизоляция.

      В метро вообще без активного шумоподавления не походишь даже в закрытых. Если, конечно, не выкручивать громкость на уровень «кровь из ушей».

    • DimZ
      /#9657286 / +2

      я использую открытые наушники в офисе. Наружу звук не вылетает и я не выпадаю из социальной среды. (но я не слушаю музыку на максимуме)

    • murdererdream
      /#9657542 / +1

      Открытые наушники как раз использую в офисе. В офисе нужно быть на чеку, при этом и музыку хочется послушать. Музыка играет негромко, окружающим практически не слышно, а мне все слышно и если меня позовут маловероятно что я не услышу. Также при езде на велосипеде — открытость как плюс. Тут скорее дело в цели — отгородиться от мира или к миру добавить музыку.
      Вот то что в метро не походишь, полностью согласен, сколько громкость не повышай, а метро не даст ни послушать, ни заглушить себя, да и на таких громкостях слушать только слух портить.

  2. DimmiSfai
    /#9657084

    Может напишете статья в которой так же (или даже подробней) объясните, что значит «раскачивать» в отношении аудитехники?

    • PULT
      /#9657110

      Термин «раскачка» употребляется в 2-х значениях. 1-е «усилитель» не может раскачать — усилителю не достаточно выходной мощности. 2-е «раскачать» — в значении «прогреть», вот на эту тему полагаю появится статья (скажу сразу «прогрев» аудиоаппаратуры вопрос спорный, есть несколько мнений на эту тему)

      • GennPen
        /#9657180

        «Прогрев» проводов и усилков — это бесполезное занятие. А вот «прогрев» механических частей (динамиков в наушниках и акустике в данном случае) имеет некий смысл.

      • vconst
        /#9657324 / +4

        на эту тему полагаю появится статья
        Лучше не надо. Спасибо

        • PULT
          /#9657552

          Конкретизируйте.

          • vconst
            /#9657574 / +2

            Лучше не надо писать здесь статьи про прогрев наушников и кабелей. Не поймут, здешний контингент будет считать вас клоунами и смеяться, довольно злобно смеяться — так что эффект будет резко отрицательный

            • PULT
              /#9657614

              Относительно прогрева кабелей речь точно не шла. И ещё момент, контингент тут разный. Мнения относительно «прогрева» наушников разные, оба эти мнения и попадут в материал. Я как автор сохраню нейтралитет в вопросе прогрева, вероятно будут интервью с экспертами. Полагаю, урожайная будет статья по количеству комментариев. Поймите меня правильно, писать — «прогрев — обязателен» и «это точно работает» я не стану. думаю, при подобном подходе лавры клоуна достанутся кому-то другому.

              • vconst
                /#9657628 / +1

                Статья будет «урожайная» на комментарии, но при этом статью и автора не постесняются заминусовать и следующая будет уже из «рекавери мод». Обратная сторона: в блоге Аудиомании авторы настолько активно минусовали критически настроенных комментаторов, что там практически перестали что либо обсуждать, большая часть статей вообще ни одного комментария не получает. Полистайте по тегам статьи на схожие темы — вам будет интересно и полезно узнать отношение аудитории к разным вопросам, прежде чем продолжать вести корпоративный блог

                • PULT
                  /#9657648

                  Я полагаю блог «Аудиомании» был не слишком аккуратен в вопросах технической компетентности, чего в моём случае постараюсь избежать. Мне известно отношение пользователей к концепции hi-end аппаратуры и людям которые такую аппаратуру покупают. Основной задачей этого блога является предоставление достоверной информации и, без навязывания кому-то, тех или иных представлений об аудиотехнике. Информация должна приносить пользу читателю. Если достаточное количество людей хотят узнать о «прогреве» — они узнают. Более того, в случае если эксперт (а эксперт буде в первую очередь человеком технически компетентным) скажет о том, что «прогрев» — миф и не имеет смысла, именно такая информация появится в блоге. Я строить материалы на фактах, а не на домыслах, и полагаю, что местная аудитория иного не ждёт. Ещё момент — я вообще никого не минусую и не намерен это делать в дальнейшем.

  3. Seven-ov
    /#9657174

    А мне очень не нравятся внутриканальные наушники, сильно давит эфект полной отрезаности от мира…

    • GeMir
      /#9657282

      Аналогично. Искал недавно не внутриканальную замену проводным EarPods, которая бы помещалась в карман, да так и не нашёл. Видимо, плохо искал.

    • SKolotienko
      /#9657652

      Кто-то может покупать их как раз ради такого эффекта. Чтобы слушать музыку негромко и с максимальной звукоизоляцией от окружающего мира.

    • maxzhurkin
      /#9660630

      Мне помимо этого эффекта так же сильно мешает присутствие постороннего предмета и выбор маленьких амбушюр принципиально ситуации не меняет.

  4. AxisPod
    /#9657288

    Наушники наушниками, но чем качественнее наушники, тем зачастую хуже они будут звучать на фиговых источниках звука. Источник решает никак не меньше и рассматривать надо вместе.

    • SALO-S-KALOM
      /#9657812

      Какие ваши доказательства? (под доказательствами я подразумеваю результаты измерений ачх и искажений одних и тех же наушников, запущенных на разных источниках, или же слепые тесты.) У меня, например, есть видеозапись слепого теста, доказывающего обратное.

      • PULT
        /#9657836

        Я правильно вас понял: вы утверждаете, что качество звука не зависит от источника? На разных источниках и на источниках с разным качеством передачи сигнала — это, полагаю несколько разные вещи. И ещё один момент, в данном случае речь идёт не только об АЧХ, а о качестве как комплексном понятии.

        • PULT
          /#9657880

          Думаю AxisPod имел ввиду то, что наушники не исправляют звук, в чем по моему убеждению был совершенно прав. А то, что их АЧХ не изменится — совершенно верно, с чего бы ей меняться. Тут скорее момент недопонимания.

          • SALO-S-KALOM
            /#9657972

            AxisPod прямо сказал, что чем лучше наушники, тем хуже они звучат на плохих источниках. То есть, хорошие наушники будут ужасно звучать на плохом источнике, в то время, как нехорошие будут звучать менее ужасно. Можно сразу сделать вывод, что товарищ AxisPod — аудифил и живет в мире магии и единорогов. Ведь это равносильно тому, что новый лендровер будет ехать по убитой дороге хуже, чем старая нива.

            Что, вообще, такое — эти плохие источники? Ламповые? Старые и хрипящие?(где вы такое находите) Может реалтеки и смартфоны? Дешевые юсб карты? Вот, например, измерения старого айфона(потому, что легче всего найти) kenrockwell.com/apple/iphone-5/audio-quality.htm
            Результаты великолепные, как, я уверен, будет и на остальных, даже 100$ смартфонах. Конечно, он сможет раскачать не каждый лопухи до нормальной громкости, но это же телефон.

            • PULT
              /#9658028

              Плохой источник — любой источник который вносит существенные частотные и гармонические искажения в сигнал. Тезис о том, что плохие наушники будут звучать лучше с плохим аппаратом — абсурд, но AxisPod такого не писал. «источник решает никак не меньше и рассматривать надо вместе» — думаю вполне оправданное утверждение. Относительно аудиофила, ну аудиофил аудиофилу рознь. Не стоит путать людей которые внимательно относятся к качеству звука и имеют те или иные предпочтения относительно дорогих устройств, с людьми которые склонны верить в любые наукообразные мифы, сакрализируют аппаратуру и ритуализируют процесс её использования, а также способны «слышать» то, чего нет. Люди разные и один не совсем однозначный пост вряд ли может характеризовать его автора. Стоит быть добрее.

              • SALO-S-KALOM
                /#9658078

                Конкретику, пожалуйста. Где в современном мире мне найти плохие источники? Заказать с али за 5 баксов 100ваттный Д класс или купить ламповый хайфай за тысячи денег?

                Как было приведено мной выше, обычные смартфоны выдают прекрасный звук. Если касаться усилителей, то за 50 долларов можно купить АА класс 2x100вт с искажениями 0.005% — космические технологии за гроши. Да и обычный АБ класс выдает хороший звук.
                Жду конкретику.

                • PULT
                  /#9658154

                  Прямо скажем один айфон — это не совсем то, что можно приводить в качестве аргументации для обобщений типа «все».И ещё, что такое обычные? Какой-нибудь ZTE или другой китаец (особенно не флагманская модель) выдаст КНИ повыше 1%, равно как и большинство усилителей стоимость которых колеблется в районе 15-20 К деревянных. Всевозможные «медиацентры» коих неизвестные китайские фабрики наплодили по 2 на каждого гражданина РФ включая младенцев, тоже вряд ли отличаются ровной «честной» АЧХ и лишены обилия гармоник.

                  • SALO-S-KALOM
                    /#9658204

                    Так покажите графики ZTE.

                    • PULT
                      /#9658220

                      Сожалею, я обязательно бы этим занялся (поиском их в сети или измерением), но хватает других забот. Убежден, что даже их появление в следующем комментарии вряд ли изменит вашу точку зрения. А между тем, ветка всё дальше уходит от искомой темы. Думаю у нас будет возможность продолжить дискуссию в комментах под соответствующей статьёй.

              • stigory
                /#9659674

                На мой взгляд, люди спорящие об аудиотехнике, склонны исключать из цепочки звуковоспроизведения последний узел — самих себя. Как правило обсуждается все, кроме самого главного — как участвует мозг и психика человека в этом процессе. Точнее, обсуждается как раз результат работы этого механизма, но переносится он на технические составляющие. Отсюда и дикий аудиофильский джихад, творящийся в среде меломанов.
                А ведь этот механизм жутко адаптивен. По своему, более чем двадцатилетнему (а если вспомнить детство, то наверно и более чем тридцатилетнему) меломанскому опыту, я склонен судить, что не всегда высококачественная аппаратура вызывала у меня чувство восторженных мурашек и не всегда монофонический магнитофон заставлял идти кровь из ушей.

  5. AntiEvil
    /#9657344 / -2

    Скажите, правда ли то, что наушники от японцев звучат всегда несколько иначе, чем наушники от тех же немцев или американцев?
    Бытует мнение, что у японцев несколько иное восприятие звука и их наушники всегда толи более высокочастотные, толи низкочастотные.
    К сожалению, не запомнил тот ресурс, где шла дискуссия на эту тему.

    • PULT
      /#9657358

      Не доводилось слышать об этом, у разных компаний, не редко разный подход, по странам производителей слышать не доводилось. Допускаю, что анатомо-физиологические особенности имеют место быть.

    • ARD8S
      /#9658050

      Сам не слышал (не аудиофил), но бытует легенда, что в японских «ремастерах» европейских/американских аудиодисков часто выкручивают СЧ/ВЧ, может быть тут «байка» из той же серии. Я дак думаю, что это делается, чтобы звук наушников звучал лучше («чище», etc) для как можно большего количества слушателей. Кому такой подход нравится- купит «японцев» (хотя в @доступном сегменте@ последнее «тру яп» что я пробовал, были Yamaha RH5MA, хотя далеки они от идеала, но за 5К деревянных были вполне себе ничего). Нужно искать наушники звук которых нравится — остальное фигня и понты.

  6. Fuzzy_Waters
    /#9657360

    «Для сверхпритязательных аудиофилов особо ценным оказывается верхний порог частотного диапазона.»
    Существует мнение, что на ярковыраженные, кристально звучащие высокие частоты являются одним из основных маневров по привлечению неискушенных слушателей (некий вау-эффект, когда человек после ear pods слышит чистые тарелки и др. высокозвучащие инструменты). На мой взгляд, более интересно слушать сбалансированные средние, их также сложнее получить при производстве.

    • PULT
      /#9657362

      Могу поправить, «для некоторых», доводилось слышать много подобных утверждений. Про wau- эффект соглашусь, есть такое.

      • Fuzzy_Waters
        /#9657386

        Вносить изменения в конкретный абзац или строку текста статьи не прошу. «Для некоторых» не поменяет вектор рассуждений, приведенных в статье. Про средние частоты и сцену, как про более тонкие материи, видимо, будет подробнее написано в других статьях этой серии.

        • PULT
          /#9657480

          Эта статья лишена вектора рассуждений -это обзор скорее технических, нежели вкусовых критериев. О сцене и иных более тонких особенностях имеет смысл говорить в обзорах конкретного продукта (продуктов), рассчитанного на конкретную аудиторию. Безусловно, в статьях с описанием конкретных продуктов будет соответствующая информация.

          • SALO-S-KALOM
            /#9657640

            Никакого смысла говорить о сцене и «тонких материях» относительно конкретного продукта нет. Разные люди — разные резонансные полости и разные барабанные перепонки. Почти как с голосами — бас, баритон, тенор, с бесконечными градациями. +у многих слух подпорчен техногенными шумами, плохими музыкальными привычками и пр. По этому отзывы об одинаковых моделях бывают прямо противоположными.

            • PULT
              /#9657658

              С уникальностью восприятия никто и не спорит, но следуя вашей логике о них вообще не имеет смысла писать… Хотя, как я полагаю, различия в восприятии, анатомических особенностях и прочем не настолько существенны, чтобы совсем не затрагивать эту тему.

              • SALO-S-KALOM
                /#9657718

                АЧХ — объективна и её будет вполне достаточно. Главное, чтоб изделие физически могло воспроизводить полный спектр частот более-менее ровно, а дальше — гоняй генератор частот и настраивай параметрический эквалайзер, если, конечно, хочешь слушать полноценно.

                Недавно имел беседу с человеком, который колонкам с ровной ачх предпочитает саундбар, в котором, судя по АЧХ, высокие задраны на 12 децибел. ДВЕНАДЦАТЬ ДЕЦИБЕЛ!

              • SALO-S-KALOM
                /#9657730

                А бывает едешь в машине с человеком, он включает музыку, высокие и бас опять же, задраны в колхозном стиле до максимума, включает, а тебе реально больно 8кгц, режет — жуть, а ему норм. Что же это, как не изменчивость. Моя бабуля так вообще выше 8кгц не слышит.

  7. hatari90
    /#9657382

    И тут справа такая реклама…
    image

    • PULT
      /#9657398

      Благодарю, буду выяснять, кто её вешал.

      • hatari90
        /#9657644

        Во, вижу поправили. И даже добавили еще одну рекламу :)

        • PULT
          /#9657688

          А почему, собственно, нет?

  8. SALO-S-KALOM
    /#9657632

    Полноразмерные наушники — шляпа. Они неудобные, в них не попляшешь и не посидишь долго(ломают теплообмен головы с окружающей средой, ведь ушные раковины — наши радиаторы), по звуку уступают колонкам. По этому мой выбор — либо вкладыши, либо АС.

    • Astartes
      /#9658120

      В открытых полноразмерных наушниках с велюровыми амбушерами можно сидеть хоть весь день. Например Сенхи HD5хх. Мягко сидят, нигде не давят, дышать не мешают. У меня 598-ые, раньше я частенько не снимал их с утра до ночи. В закрытых и час просидеть не могу.

  9. agentapple
    /#9657706

    Привык считать, что между накладными и полноразмерными есть еще и накладные superaural, которые по размеру меньше чем ушные раковины, но благодаря усилию прижима обеспечивают звукоизоляцию и надежность посадки. В соответствии с этим дополнением поправляю — диджеи обычно используют именно supeaural наушники, за отличную звукоизоляцию (достигаемую повышенным давлением, но и сеты обычно не длятся более пары часов). Примеры — Technics dj rp1210 и Sennheiser HD25.

  10. Refridgerator
    /#9657752

    Вот наглядный пример, как неправильно выбранные наушники могут причинять боль, страдание и глубокое разочарование:
    (на видео тест наушников за 2749$)

  11. Priapus
    /#9657820

    К недостаткам любых «затычек» можно еще отнести то, что в них очень легко занести какую-нибудь заразу в ухо. Взялся за поручень в метро, потом прикоснулся к латексным амбюшурам, вставил наушники в уши и привет…

    • PULT
      /#9657990 / +1

      Иммунитет спасёт в таком случае, если таковой есть. Бактерии и вирусы — они такие, они не только в метро, они везде и с тем же успехом можно заразу через микротравму на коже получить, но это не повод везде ходить в перчатках или костюме Л-1.

  12. prabhu
    /#9658636

  13. link26
    /#9658976

    А какие посоветуете для бега чтобы не вылетали из ушей? Накладные отпадают?

  14. Sleepwalker_ua
    /#9659384

    Для себя давно понял, что оптимум удобство\качество звука — накладные с дужкой. Долгое время пользовался филипсами разных серий (SHL3000>SHL4000>SHB6250), потом некоторое время носил MDR xb450 от сони и сейчас остановился на Meizu HD50 (отмечу, что сугубо имхо — на данный момент это практически лучшее, что есть в сегменте накладных закрытых ушек при бюджете до 100-110 у.е. Лучше, пожалуй, только Sony zx770, но они, опять же имхо — более громоздкие и выглядят не очень, да и в указанный бюджет едва влазят).
    Кстати, характеристики их не соответствую реальности, а именно воспроизводимый диапазон — с помощью самой простой проги tonegen проверил их на своем смарте, так вот, на правильной синусоиде реальный их диапазон от 14 до 21000 Гц, а не 20-20000, как указано на коробке. Выше, увы, я просто физически не слышу, может, они и дальше умеют… )

    Конструкция позволяет получить приятный бас, который «чувствуешь» ушами, отличную середину и верха, при этом обычно накладные ушки заметно легче, чем полноразмерные, соответственно, давят меньше, а складная конструкция у большинства моделей позволяет их спрятать даже в карман куртки, что с полноразмерными едва ли удастся провернуть. При этом ценник вменяемых по качеству наушников не улетает в небеса и позволяет спокойно пользоваться ими в повседневной жизни, т.е. их не так уж и жалко угробить через год-другой пользования.

  15. nox007
    /#9659406

    Сколько ни слушал электростаты на выставках, кайфа не понял. А вот Планары это тема, обожаю их!

  16. vikarti
    /#9664030

    а что скажете в плане качества звука про гарнитуры с костной проводимостью вроде AudioShockz?

    • PULT
      /#9665220

      Ничего. Так как это будет косвенной рекламой или антирекламой принципа(производителя, ect). Я могу дать лишь личную субъективную оценку, да и то в личку. Я как автор стараюсь воздерживаться от предельно субъективных комментариев по этим вопросам, так как многое зависит от индивидуальных особенностей слушателя.

  17. stalinets
    /#9665628

    Мне с инженерной точки зрения нравится изодинамика. При этом непонятно, почему не делают дешёвых, но качественных ушей по этой схеме: они ведь простые по конструкции, сам разбирал ТДС-7. Не верю, что наладить штамповку мембранн дороже, чем хороших динамиков. А неодимовые магниты и пластиковые корпуса — вообще не дефицит.