Подготовка к запуску первого китайского грузового корабля вышла на финишную прямую +23


Чуть больше месяца остается до запуска первого китайского грузового корабля — «Тяньчжоу-1» («Небесная лодка») должен будет отправиться в полет 23 апреля, и ракета с кораблем уже доставлены на космодром Вэньчан. Орбитальная станция «Тяньгун-2» сейчас летает в беспилотном режиме, но это никак не должно помешать отработке китайцами снабжения своих космических станций.


Грузовой корабль «Тяньчжоу» в полете

Подготовка


13 февраля на космодром Вэньчан (остров Хайнань) привезли собранный грузовой корабль «Тяньчжоу-1». Грузовик доставили морем из порта Тяньцзиня (около Пекина).


Трек судна, перевозившего корабль, источник: Chinaspaceflight.com


Выгрузка корабля, источник: Chinaspaceflight.com


Диаметр 3,35 метра позволяет без особых проблем перевозить корабль автотранспортом, источник: Chinaspaceflight.com


«Тяньчжоу-1» в монтажно-испытательном комплексе, источник: Chinaspaceflight.com

Китайский репортаж, много кадров корабля с разных ракурсов.



В качестве ракеты-носителя будет использоваться недавно созданная РН «Великий поход-7». Это будет второй пуск новой ракеты, впервые стартовавшей в 2016 году. Грузовой корабль массой 13,5 тонн окажется тяжелее, чем орбитальная станция, с которой он будет стыковаться, потому что восьмитонная станция «Тяньгун-2» была ограничена грузоподъемностью своей более старой ракеты-носителя «Великий поход-2F».


«Великий поход-7» в цехе перед отправкой на космодром. Отлично видны четыре боковых блока (первая ступень), вторая и третья ступени в центре и головной обтекатель на переднем плане, источник: Chinaspaceflight.com


Контейнеры со ступенями на транспортном судне, источник: Chinaspaceflight.com

План полета


Уже достаточно давно было известно, что грузовой корабль должен будет отработать дозаправку орбитальной станции, находящейся на орбите без экипажа. Но сейчас план миссии уточнили. Грузовик «Тяньчжоу-1» должен будет состыковаться с орбитальной станцией три раза, при этом каждый раз проверять возможность дозаправки. В одной из попыток будут тестироваться технологии быстрого сближения, аналогичные тем, которые использует Россия для сближения и стыковки за шесть часов.


Разъем перекачки топлива на грузовом корабле, источник: Chinaspaceflight.com

Кроме стыковок планируются испытания ресурса грузового корабля. «Тяньчжоу-1» должен будет провести два месяца в состыкованном со станцией состоянии и три месяца в автономном полете. Как и на большинстве грузовых кораблей, на «Тяньчжоу» нет спускаемого аппарата, и после завершения миссии он должен будет сгореть в атмосфере.

Ручной перенос грузов — не высокотехнологичная операция, и отрабатывать ее в космосе нет необходимости. В то же время, если бы на «Тяньгун-2» был экипаж, можно было бы потренироваться в продлении пилотируемой миссии на снабжении с грузовиков. По каким-то причинам Китайское космическое агентство не стало идти по такому пути, и орбитальная станция «Тяньгун-2», как ожидается, будет неэкономно заброшена после всего одной пилотируемой и одной беспилотной миссии. Впрочем, уже скоро китайская пилотируемая космонавтика выйдет на новый уровень — в 2018 на орбиту отправится базовый блок «Тяньхэ» модульной орбитальной станции, по своим функциям аналогичный базовому блоку станции «Мир», запущенному в 1986 году. Двадцатитонный модуль должна будет вывести на орбиту новая тяжелая ракета-носитель «Великий поход-5», впервые стартовавшая осенью 2016 года.
-->


К сожалению, не доступен сервер mySQL