Набор «Мастерская электричества» для детей: коллекция из 22 забавных geek-фокусов +10

- такой же как Forbes, только лучше.

Мы довольно пристально отсматриваем детскую электронику, и сегодня нам попался набор «Мастерская электричества». Это что-то вроде микса из известных на рынке «Знатока» и «Микроника» с одной стороны, но со своими особенностями.



Действительно мы много времени проводим в поисках интересных образовательных детских гаджетов. На страницах этого блога мы уже рассказывали про плату Verve, контрукторы "Микроник" и "Знаток".

Потом, в Детском мире нам попалась любопытная ручка "Какаду", а на днях мы нашли нашли набор «Мастерская электричества».

Сегодня расскажем, чем он похож на другие и чем выделяется из общей массы. Справедливости ради, надо сказать, что это вполне удачный синтез нескольких детских плат и наборов обучения: идеи были заимствованы не только у вышеперечисленных экземпляров конструкторов, но и довольно популярных «коробок», типа «Природное электричество», «Картофельные часы» и т. п.

Последние же китайские «сборники» и добавили интересное, на наш взгляд, преимущество. Если и «Знаток», и «Микроник» как бы «безапелляционные»: надо сделать так, сиди и делай, иначе не загорится или не запищит, по сути оставляя ребенка с эдаким домашним заданием и вопросом, «а зачем?», то тут все несколько иначе.



Ряд экспериментов предполагает «зацепить» эффектом «Вау», или, иными словами, подстегнуть любопытство, а уже потом объяснять некоторые процессы и явления, которые нужно (или полезно) знать. Для этого в качестве проводников и предлагается использовать соленую воду, карандаш или монетку: чтобы расширить представление об окружающем мире и удивить простыми вещами, которые, казалось бы, всегда под рукой.

Это классический педагогический прием, когда ты удивляешь ученика перед какой-либо темой. Например, спрашиваешь, одушевленное ли существительное «мяч», «ракетка», — «нет». А «кукла»? — «да». И… «Вау», как так, это же игрушка? И ты спокойно начинаешь тему «Категория одушевленности существительных». Это работает!

Вот и нам предлагается изучить простые, иногда, возможно, и не самые интересные основы электричества. Для этого в комплекте предлагается:

  • Панель для сборки (аналог платы)
  • Аккумуляторный отсек
  • Звонок
  • Моторчик
  • 20 рессор (пружин)
  • 20 крышек от рессор
  • Сигнальная лампа
  • 2 лампочки
  • 1 картонный диск
  • 2 электрода
  • 2 резистора
  • Электрические провода



Инструкции в наборе две: одна текстовая, которая объясняет, как собрать какой-то элемент, что будет происходить, чего не будет происходить. Вторая — набор иллюстраций к каждой схеме.



Все оформлено понятно и наглядно, а предваряет непосредственное описание конкретных схем (в этом наборе это называется «Цепи») небольшой рассказ о том, что такое электричество. Прежде, чем приступить к воссозданию экспериментов, следует собрать панель, или плату.



По периметру пластмассового квадрата следует установить рессоры (пружины), каждую из которых накрыть крышкой: она будет выступать в качестве своеобразной ручки.



При том, что это довольно простое устройство, такое решение показалось оправданным и удобным.



В отличие от того же конструктора «Микроник», где разъемы на плате были расположены так близко друг к другу, а сами отверстия были очень маленькими, что, порой, пару проводов было проблемно воткнуть, а некоторые из них при неловком движении могли «вылететь», тут все иначе.

Вы просто тянете за ручку, пружина расширяется, а затем «закусывает» провод. Просто и надежно.



Некоторые элементы к плате предлагается закрепить сразу: это лампочки и мотор. Под первые — предусмотрен вырез по центру квадрата.



Мотор устанавливается с помощью специальных пластмассовых держателей. Он останется рядом.



Также в самом начале нужно собрать источник питания. Для этого потребуется отвертка и 4 «пальчиковых» батарейки (в комплекте — не идут). После того, как «площадка для экспериментов» собрана, можно начинать первые опыты.



Всего по инструкции предлагается собрать 22 цепи от простого к сложному:

Список
  • Простая цепь
  • Открытая/закрытая цепь
  • Две лампочки. Параллельное соединение
  • Две лампочки. Последовательное соединение
  • Электрический мотор
  • Проверка работы звонка
  • Параллельное соединение лампочки и мотора
  • Последовательное соединение лампочки и мотора
  • Короткое замыкание
  • Вода и электричество
  • Резисторы
  • Сигнальная мигающая лампочка
  • Быстрое мигание
  • Поочередное движение мотора
  • Сигнальное предупреждение
  • Превращение обычной лампочки в мигающую
  • Сирена
  • Производство электричества
  • Измеряем рефлексы
  • Правда или ложь
  • Игра как домино
  • Электрическое домино


Несколько последних экспериментов — это так называемые игры в терминологии составителей набора. А несколько экспериментов предполагают наличие под рукой простых вещей, которые в набор не входят: монета, карандаш, вода, соль и некоторых других.

Эксперименты снабжаются описанием, комментариями и своего рода контрольными вопросами, которые помогают ребенку сформулировать простыми словами, почему произошел тот или иной эффект. Или не произошел. Подобная смена удивления, игрового компонента и учебного процесса и должна увлечь предложенной темой.

Там, где есть хоть какая-то минимальная опасность, это четко обозначено в текстовой инструкции, поэтому использовать лучше сразу обе! Например, предупреждения о том, что «Внимание, резистор будет нагреваться» в иллюстрированную версию не вошло!

Методически эксперименты спланированы по принципу усложнения конструкций. Приведем пример. Для начала предлагается просто зажечь лампочку, соединив провода.



Далее, в эксперименте с отрытой/закрытой цепью демонстрируется, что в определенных условиях лампа не горит, когда цепь не замкнута.



Следующим шагом будет предложено соединить провода вручную.



И, наконец, подумать, а смогут ли иные предметы, менее очевидные, но такие знакомые, стать «замыкателем»: фокус с монеткой.



В этом случае ребенок становится не только наблюдателем процессов, которые пока еще могут быть для него не ясными, но и участником, создателем, человеком, который влияет на происходящее, постепенно увлекаясь.


Эй, сынок, ты что, рисуешь карандашом, в котором есть ток?

Проделывать такие эксперименты предлагается со светом, звуком и вращением, для чего и предложен моторчик, имитирующий вентилятор с помощью картонного диска.



А ты знаешь, чем мама солит наш суп?



Да-да. Самая простая вода и самая обычная соль могут заставить мотор двигаться, а лампу — гореть. И, если для многих взрослых, это очевидно, то для многих детей это прозвучит, как чудо. И вызовет недоумение, восторг и желание разобраться, как только они это увидят. Поэтому мы и придумали такой заголовок, про «фокусы», потому что одна из целей такого набора — удивить и пробудить желание разобраться, тем более, что это все просто объясняется.

Пару слов о комплектации

Несмотря на то, что содержимое комплекта выглядит не так уж богато, и это видно на иллюстрациях, упакован он как подарок, и сама коробка вполне себе способна вызывать интерес. Да, безусловно, умельцы могут собрать нечто подобное и самостоятельно, но — не каждый. Кому-то будет проще взять «подарок под ключ» с простыми объяснениями на бумаге. Инструкции и комментарии в таких игрушках играют важную роль.

Использование

Такая форма кажется более наглядной и дает большую свободу движений ребенку, а значит большую часть работы с такой платой он сможет делать самостоятельно. Несмотря на то, что рекомендуемый возраст «7+», некоторые простые вещи можно показывать и детям младшего возраста.

Теги:



Комментарии (13):

  1. Zel
    /#10019428 / +2

    — А правда ли, что в XXI веке ещё кто-то использует лампы накаливания?
    — Конечно! Юные изобретатели.
    — А зачем, если есть светодиоды?
    — Ради эффекта «Вау!»

    • tmin10
      /#10019928 / +4

      У светодиодов не так видно зависиость свечения от напряжения, а у лампы накаливания это заметно хорошо. Но светодиоды можно тоже положить, благо стоят они копейки. Заодно и объяснить разницу ламп и светодиодов.

  2. Cobolorum
    /#10019500 / +2
    • alexws54tk
      /#10019534 / +3

      Интересный набор. Надо бы его форкнуть…

      • Cobolorum
        /#10020778

        Форкуть надо обязательно. Только необходимо творчески подойти. Кое что добавить, кое что убавить.

    • REPISOT
      /#10019680

      Только там батарейки страшные. А по нынешним временам еще редкие и дорогие.

      • dron_k
        /#10020108

        Если вы про старые добрые 3336 батарейки на 4.5в
        то их можно легко заменить пальчиковыми 3х1.5в
        вставив в соответствующий переходник:
        http://img.allzip.org/g/114/orig/12604356.jpg

  3. igruh
    /#10019694

    Игрушка, может, и интересная, но обзор оставляет ощущение недоделанности — из текста я не вижу, например, чем это идеологически отличается от батарейки, двух проводов и лампочки… Для режима восстановления, как мне кажется, слабовато.

  4. Alcor
    /#10019750 / +3

    Выглядит оно немного кустарно, из говна и палок. Пластик — самый дешевый, лампочки накаливания, провода без наконечников. Такое ощущение, что разработкой занимался пятиклассник, который при этом ещё и очень торопился.

    Неужели было так сложно обжать провода, вместо пружин взять обычные клеммники, отвертку в комплект положить?

    • Rastishka
      /#10020002

      А мне наоборот идея пружинных креплений понравились, только у проводов бы на концах что то типа головки бы сделать, иначе мне кажется вылезать будут.

      • ploop
        /#10020048

        Что-то типа такого, держалось бы хорошо.
        image

      • byte46
        /#10020468

        Нормально держатся. Был у меня в детстве конструктор «ЮЭ-50» — та же самая схема крепления проводов, пружинами. Только пластиковых крышек на пружинах не было. Отогнул пальцем — всунул провод.

  5. andyudol
    /#10020576

    Есть у меня этот набор. Идея с пружинками во французской реализации или в советской может быть и хороша, но здесь — дрянь. Пружинки держатся в отверстиях плохо, растянуть не получается — выскакивают. Можно наклонить — тоже часто выскакивают. В нескольких случаях надо к одной пружинке подсоединить два провода — очень неудобно.