Люди, которые вкладывают деньги в стартапы на различных краудфандинговых площадках, знают, что все это сродни игре в лотерею. Некоторые компании работают честно, выполняя свои обязательства и выпуская обещанный продукт, хотя бы и позже запланированного срока. Другие — чистой воды мошенники, которые собирают деньги и уходят не попрощавшись. Ну а третьи не рассчитывают собственных сил и возможностей и терпят крушение своего корабля удачи задолго до того, как команда увидит берег. Эти третьи — гибрид первого и второго варианта.
Именно к этому типу относится стартап Plastc, который в 2014 году объявил о намерении создать универсальную карту, которая может вместить в себе цифровые копии 20 банковских карт пользователя, причем последний при оплате продукта или сервиса получает возможность переключения между сохраненными в памяти устройства карточками. Эта идея показалась интересной тысячам людей, и стартап за короткое время смог собрать $9 млн.
Предзаказы на товар сделали несколько десятков тысяч человек, которые оказались готовы заплатить по $155 за одну умную карту. Еще бы — ведь эти карты должны были поддерживать стандарты NFC и EMV, заряжать же их, как сообщалось, можно по «воздуху», без проводов.
Всего, по словам разработчиков, они получили 80 000 предзаказов. Но вскоре после того, как средства были собраны, начались проблемы с реализацией проекта и соблюдением планов. Так, карточки должны были отправить покупателям в 2016 году. Дату отгрузки вначале перенесли с апреля на август или сентябрь. Потом — снова перенесли, якобы по причине проблем с поставщиком различных компонентов своих устройств из Азии. Точной даты поставок компания уже не называла, рассказывая о планах начать отправку устройств в конце года.
Чуть позже глава компании Раян Маркис (Ryan Marquis) заявил, что небольшая группа «избранных» должна получить карточки в 2016 году, но вот все остальные смогут воспользоваться своей покупкой не ранее 2017 года.
Глава компании Раян Маркис приносит извинения своим клиентам в видеообращении, выложенном в Facebook
Люди, которые вложили свои средства, начали подозревать неладное. «Хватит лгать вашим лояльным покупателям о том, что этот просроченный продукт будет отгружен», — заявил один из тех, кто сделал предзаказ. После новости об очередном переносе даты отгрузки он и многие другие вкладчики потребовали вернуть деньги. Им надоело ждать, и они с возмущением отвергали предложения компании «сначала отправить футболку, а потом — карточки». Покупатели, чувствуя себя обманутыми, заявляли о том, что «ждут своих карт, а не глупых футболок».
К сожалению, не доступен сервер mySQL