Контроллер бесщёточного мотора (BLDC) приобретён на пробу самый дешёвый. Называется он Universal, универсальный, за умение работать при разных напряжениях, как с датчиками Холла, так и без них, автоматически определять фазы и межфазный угол, обучаться и запоминать направление вращения, причём всё это возможно в поле, достаточно замкнуть два проводка. Контроллер часто позиционируют как ремонтный, им заменяют штатный в случае отказа датчиков Холла, если существуют причины воздержаться от их замены. Номинальная мощность данного варианта 350 Вт, но 18 ампер при 48 вольтах постоянного тока — почти киловатт. Если контроллер не понравится или испортится, переделаю или даже разработаю свой, но, забегая вперёд, скажу, что первые поездки весьма порадовали. Похоже, контроллер что надо.
По доброй традиции любителей электротранспорта поделюсь данными по моему экземпляру. Кронштейн погнули на почте, это не страшно. Наличие внутри блока мусора в виде пары кусочков припоя — это уже серьёзнее, но мы ведь умельцы, потому перед пробным включением осмотрим устройство, уберём мусор, устраним непропаи и замыкания, если обнаружатся. У меня их не оказалось.
Наклейка на корпусе-радиаторе гласит следующее.
Brushless electric universal controller
voltage: 36V-48V power: 350w
Under voltage: 31V-41V
The phase Angle: 60° / 120°
Контроллер имеет следующие выводы.
Белый разъём — к тяговой батарее и противоугонному замку или выключателю.
Чёрный толстый провод — минус батареи, силовая земля.
Красный толстый — плюс батареи, силовое питание.
Красный тонкий — VCCO — плюс батареи через замок (при наличии), питание электроники.
Красный разъём — для зарядки.
Красный — плюс батареи, параллельно красному силовому.
Чёрный — минус батареи, масса.
Белый разъём — к ручке акселератора.
Чёрный — масса.
Красный — +4.3В.
Зелёный — аналоговый вход с датчика Холла ручки акселератора.
Чёрный разъём папа
Белый — масса
Чёрный разъём мама
Белый — XX — включает режим самообучения при замыкании на массу перед включением питания.
Белый разъём — к ручкам тормоза, с замыканием на массу (велосипедный вариант проводки).
Оранжевый — Brake LOW, дискретный вход, подтянутый через резистор на +5В.
Чёрный — масса.
Белый разъём — к ручкам тормоза, в случае скутерного варианта проводки.
Фиолетовый — Brake HI — подключается к плюсовому проводу стоп-сигнала, через микровыключатели ручек тормоза идущему на плюс батареи.
В электробайке может использоваться только один из этих сигналов, либо Brake LOW, либо Brake HI.
Красный разъём — переключатель скоростей.
Синий — LO — включает минимальную скорость при замыкании на массу.
Чёрный — масса.
Жёлтый — HI — включает максимальную скорость при замыкании на массу.
При неподключенном разъёме или среднем положении переключателя, когда LO и HI отсоединены от земли, включена средняя скорость.
Зелёный разъём — к спидометру.
Фиолетовый — SD1 — вывод с фазной обмотки двигателя и силовых ключей. Можно сформировать импульсы и считать их цифровым способом, а можно аналоговым путём перевести частоту в напряжение. Разумеется, работать это будет только для безредукторного двигателя.
Красный разъём — к велокомпьютеру или противоугонной сигнализации.
Оранжевый — VCCO — слаботочный плюс батареи.
Зелёный — SD2 — параллельно SD1, вывод с той же фазы.
Синий — вывод платы под названием FD.
Чёрный разъём — к датчику вращения педалей системы PAS — помощи педалированию.
Чёрный — масса.
Красный — +4.3В.
Жёлтый — 1:1.
Присутствуют, разумеется, три толстых провода фаз двигателя и пятиконтактный разъём к датчикам Холла.
Плата промаркирована VP350_G_V3.5.4. В качестве силовых ключей стоят S68N08R, это N-канальные MOSFET 68В, 80А, 6.5мОм. Имеются незадействованные контактные площадки, из которых интересны следующие.
JTAG ICE — разъём внутрисхемного программирования микроконтроллера.
+5В — питание от программатора при прошивке.
SCK — внешнее тактирование.
SDA — шина данных.
неподписанная точка — земля.
EBS1 — насколько я понимаю, дискретный вход для функции рекуперации.
Также на плате есть незапаянные перемычки, промаркированные 60V и EBS. Их назначение очевидно — переключение контроллера под 60-вольтовую батарею и разрешение рекуперативного торможения. Итак, всего за тысячу рублей мы имеем весьма гибкий и полный возможностей контроллер семейства Инфинеон.