Биология поведения человека: Лекция #8. Распознавание родственников [Роберт Сапольски, 2010] +19

- такой же как Forbes, только лучше.


Представляем вам восьмую лекцию курса «Биология поведения человека» Роберта Сапольски про распознавание родственников.

В ней вы узнаете о различных способах распознавания родственников у животных и людей с помощью специальных белков, обоняния или когнитивных усилий и сенсорной информации. Ещё вы узнаете какую важную роль играет эта способность в различных аспектах жизни живых существ.
Весь список уже переведённых на сегодняшний день лекций вы найдёте под катом.

Список уже переведённых лекций:

1-я лекция: Вступительная лекция об основных направлениях курса и том, почему опасно мыслить категориями.
2-я лекция: Эволюция поведения, I. В этой лекции профессор объясняет эволюцию поведения, используя наглядные примеры, в том числе широко известную «дилемму заключенного».
3-я лекция: Эволюция поведения, II. Продолжение объяснения эволюции поведения.
4-я лекция: Молекулярная генетика, I. В ней рассказывается о связи синтеза белков и точечных мутаций с микроэволюционными изменениями, и обсуждаются конфликтующие друг с другом теории градуализма и прерывистого равновесия, а также феномен эпигенетики.
5-я лекция: Молекулярная генетика, II. В ней рассказывается о различных мутациях в компонентах естественного отбора на молекулярном уровне, а теории градуализма и прерывистого равновесия сводятся в общую модель развития.
6-я лекция: Генетика поведения, I. В лекции освещаются классические подходы генетики поведения, их недостатки, влияние факторов среды, негенетическая наследуемость некоторых черт и эпигенетика.
7-я лекция: Генетика поведения, II. В лекции освещаются основные трудности, связанные с изолированием отдельных генов, пониманием изменчивости и наследуемости, а также объясняется, почему гены и среда неразрывно связаны между собой, хоть роль последней часто недооценивают.
8-я лекция: Распознавание родственников. Эта лекция посвящена различным способам распознавания родственников у животных и людей, с помощью специальных белков, обоняния или когнитивных усилий и сенсорной информации. Также обсуждается какую важную роль играет эта способность в различных аспектах жизни живых существ.

Всего в курсе 25 лекций, постепенно мы переведём их все.


Комментарии (0):