Просто бесит: шум беспилотников раздражает людей больше, чем шум автомобилей +11




Беспилотные аппараты становятся все более распространенными. Большие, маленькие, умные и не очень — коптеры уже давно перестали быть диковинкой. Их используют повсеместно, от полиции до обычных любителей техники. Кроме того, беспилотниками интересуются и различные компании, включая UPS, Amazon, Domino Pizza и другие. Сейчас эти организации активно разрабатывают системы, которые могли бы служить в качестве инструмента для доставки товаров клиентам. Не так давно та же компания Amazon подала патент на «посадочную башню» для коптеров-курьеров. Вполне может быть, что через несколько лет беспилотник, доставляющий пиццу, будет считаться обычным делом.

Единственная проблема — шум, издаваемый дронами, раздражает людей. Не так давно агентство НАСА опубликовало результаты специального исследования, касающегося этого момента. Как оказалось, дроны действуют на нервы людям гораздо сильнее, чем любые виды наземного транспорта, даже в том случае, если громкость звука, издаваемого коптером и автомобилем, примерно одинаковая.

«Мы решили провести этот тест, не зная, что он покажет настолько значительные различия», — заявил один из участников исследования, Эндрю Кристиан, работающий в Исследовательском центре НАСА Ленгли. Исследование задумывалось как проект, который позволил бы получить больше информации о дронах и отношении к ним людей. Но получилось так, что результаты исследования оказались неожиданными для авторов исследования.

В нем приняли участие не так много добровольцев, но результат здесь однозначный — коптеры раздражают людей, и достаточно сильно. Причем объяснения этому факту пока нет. Участники исследования сами не понимают, почему их так раздражает шум винтов коптеров. Возможно, такой эффект проявляется по той простой причине, что дроны все же пока в новинку для многих людей, и шум, который они издают, привлекает внимание, выбиваясь из фоновых шумов, обычных для человека. Автомобили же давно стали частью нашей жизни, и многие из нас их просто не замечают.

Исследование, проведенное НАСА, можно назвать вполне объективным, поскольку при прослушивании различных видов шумов испытуемым не сообщали, что именно они слышат. Громкость звука различных источников была одинаковой.

Вполне может быть, что фактор «мешающего звука» может привести к неприятию дронов определенной частью населения населенных пунктов любых типов — хоть больших, хоть маленьких. А это, в свою очередь, приведет к замедлению внедрения коптеров для решения повседневных задач вроде доставки грузов. Так, например, жители одной и той же улицы города по-разному относятся к шуму автомобиля курьерской службы и коптера.


Тем не менее, вряд ли указанная проблема надолго задержит внедрение дрона. Amazon и другие компании уже зашли слишком далеко для того, чтобы сдаться. У Amazon есть несколько разработанных типов дронов, которые могут доставлять грузы разного веса и размера. Большинство из них способны перемещаться со скоростью в 95 километров в час. Что касается опасности такой системы для человека, то она возникнет только в том случае, если мультикоптер внезапно сломается и упадет кому-то на голову. Но таких моментов разработчики стараются избегать, прокладывая для дронов воздушные трассы, проходящие над малонаселенными районами. «Наши коптеры летают высоко, находясь выше крыш большинства зданий», ранее говорил представитель Amazon.

Правда, окончательный дизайн систем еще не готов. В Amazon объясняют это следующим образом: «Мы тестируем несколько типов летательных аппаратов и механизмов доставки для того, чтобы определить оптимальный способ в условиях различного окружения».

Кроме того, сейчас ведется активная работа над тем, чтобы сделать коптеры максимально тихими. В этом случае появляется возможность убрать «фактор раздражения», и люди начнут более нейтрально относиться к летающим курьерам. Авторы исследования надеются на то, что разработчикам удастся сделать дроны незаметными для всех, что позволит быстрее развивать инфраструктуру доставки беспилотниками, равно, как и другие сервисы.

Но прежде, чем дроны получат широкое распространение в качестве летающих сотрудников различных компаний, им, этим компаниям, придется утрясать разного рода юридические моменты. Проблема в том, что в крупных городах большинства стран полеты дронов запрещены. Власти как раз опасаются случаев, упомянутых выше — когда дрон выходит из строя и падает кому-то на голову. Так что перед тем, как начать развивать «коптерные» службы доставки, нужно внести поправки в существующее законодательство.
-->


К сожалению, не доступен сервер mySQL