Boring Company получила разрешение бурить скоростные тоннели под Вашингтоном для трассы Hyperloop +25





Летом 2017 года Илон Маск объявил, что компания Boring Company получила «устное согласие властей» на прокладку высокоскоростных подземных тоннелей между Нью-Йорком, Филадельфией, Балтимором и Вашингтоном. Речь идёт о разрешении от администрации Трампа, а именно — от созданного в прошлом году Управления американских инноваций (Office of American Innovation), директором которого является старший советник президента и его зять Джаред Кушнер.

Илон Маск назвал эту сеть “NY-Phil-Balt-DC Hyperloop”. В октябре 2017 года разрешение на подземную прокладку тоннелей дали власти штата Мэриленд (там он пройдёт под трассой Maryland Route 295), а сейчас проект одобрила и администрация американской столицы, пишет газета The Washington Post.

Разрешение городских властей выдано 29 ноября 2017 года. Оно позволяет некоторые подготовительные и земляные работы на огороженной автостоянке по адресу 53 New York Avenue NE рядом с рестораном McDonald’s и рядом со строительными кранами в быстроразвивающемся районе NoMa (North of Massachusetts Avenue). Впрочем, городская администрация предупредила, что для прокладки тоннеля под городскими дорогами и другими местами общественного пользования компании потребуется получить дополнительные разрешения.


Парковка по адресу 53 New York Avenue NE в Вашингтоне, где городские власти разрешили компании Boring Company бурить подземный тоннель

Представитель Boring Company сказал, что вашингтонская станция на Нью-Йорк-авеню, если будет построена, станет одной из множества таких станций в широкой сети новой транспортной системы. Таких станций в сети будет много, они будут располагаться на относительно небольшой глубине, а сами платформы будут маленькими с вертикальными лифтами-подъёмниками для загрузки автомобилей на платформы и пассажиров в транспортные капсулы.

Недавно мэр Вашингтона Мюриэль Боузер (Muriel Bowser) специально приезжала в Калифорнию и посетила Boring Company, где для неё провели экскурсию по тоннелю и рассказали, как новые проходческие щиты позволят бурить тоннели дешевле и быстрее, чем старые технологии.

Судя по всему, Boring Company готова прокладывать тоннели как для перемещения автомобилей на платформах, так и для перевозки людей на поездах Hyperloop. В прошлом году проходческий щит Годо завершил первый сегмент тоннеля под Лос-Анджелесом — и до сих пор продолжает бурить, начав прокладку трассы с парковки возле офиса SpaceX. Предполагается, что первый тоннель свяжет Международный аэропорт Лос-Анджелеса с Калвер-Сити, Санта-Моникой, Вествудом и далее до Шерман Оукс, сократив получасовую дорогу к аэропорту (час с трафиком) до 5 минут. Сеть многоуровневых подземных тоннелей разгрузит городские улицы от машин. Автомобиль спускается на лифте в тоннель, размещается на тележке над контактным рельсом — и мчится в беспилотном режиме по указанному маршруту со скоростью 200 км/ч. С такой же скоростью тележки могут развозить и велосипедистов, и пешеходов.


Но станция в Вашингтоне, вероятно, станет частью другой системы NY-Phil-Balt-DC Hyperloop, где начнут курсировать пассажирские поезда Hyperloop.

По плану Илона Маска, трасса из Балтимора в Вашингтон будет первым элементом большой транспортной системы Hyperloop, которая охватит всё восточное побережье США.

Boring Company берёт на себя только бурение тоннелей, а выпуском поездов Hyperloop занимаются другие компании. Например, в декабре 2017 года компания Hyperloop One испытала транспорт на скорости 386 км/ч. Капсула XP-1 длиной 8,7 м представляет собой оболочку из углеволокна на шасси, которое левитирует в техническом вакууме. Относительно невысокая скорость объясняется ограничением испытательного тоннеля, который имеет длину всего 500 метров. Из них всего 300 метров оборудованы линейным электродвигателем с развёрнутой обмоткой, которая создаёт магнитное поле.

Специалисты считают, что прокладка тоннелей — относительно простая задача, хотя это очень длительный процесс, но вот узаконить подземную транспортную систему со сверхскоростными капсулами в вакууме будет очень сложно.

Вы можете помочь и перевести немного средств на развитие сайта



Комментарии (47):

  1. vassabi
    /#10620811

    черт, это ж сколько каламбуров на английском пропадает!
    boring — скучный и в то же время бурильный. т.е. Make BORING things great again! или I'm doing boring things ...

    В русском языке там только бурный\бурильный\буровой…

    • vassabi
      /#10620823

      PS: про кепки и огнеметы не писал только ленивый, поэтому напомню, что он уже давно мэров городов катает на своем горнопроходческом щите по тоннелю, а начал еще с мэра Хоторна в июле 2017.

    • igruh
      /#10620937

      Само использование great again тоже интересно.

    • sotnikdv
      /#10622069

      Да тут весь язык из кин-дза-дза слизан. Ку и кю, значение зависит от контекста.

      Американский вариант, вдобавок, стремительно упрощается, по активному словарю, столкнулся с бизнесменом из Австралии — был ошеломлен богатством языка и количеством синонимов и оттенков, правда половину понял с трудом :)

      Моя любимая тебя в договорах — right to execute…

  2. Igor_O
    /#10620827

    С одной стороны, в разнообразной фантастике межконтинентальная сеть подобных тоннелей фигурировала регулярно.
    С другой стороны. Представим себе, что что-то сбойнуло в системе управления и одна капсула догнала другую (и не надо говорить, что это невозможно. Оно, конечно, невозможно, но регулярно происходит на всех остальных видах транспорта). Как будет производиться эвакуация пассажиров?

    • vassabi
      /#10620837

      (ализар моде он) их же будут копать сразу парами, чтобы через каждые 500м был аварийный переход туда-сюда.

    • Germanets
      /#10621141

      Для тех, что выжили — как в современном метро — топаем к выходу под присмотром…

      • IVIol4un
        /#10621327

        Так вакуум ведь, в случае аварии догнавшая капсула доталкает другую до ближайшей станции (имхо). Главное, чтобы их не заклинило в распор.

        • unwrecker
          /#10621769

          Вообще-то нет. История с тележками для перевозки машин и велосипедистов на скорости 200км/ч вакуум не подразумевает… А гиперлупом сам Маск не занимается

    • aidarchikable
      /#10621331

      Если обе капсулы будут иметь одинаковый магнитный заряд то капсулы не столкнутся. Просто капсула едущая сзади немного разгонит едующую спереди. Только пассажирам внутри будет не очень приятно.

      • wormball
        /#10621525 / +3

        А что, уже магнитные заряды открыли? Почему нобелевский комитет не знает?

        • Osnovjansky
          /#10621923

          С одной стороны согласен, а с другой…

          Берем глобус. Обклеиваем плотно магнитиками южными полюсами внутрь. Получаем действующую модель однополюсного магнитного заряда )). Подсмотрено в комментариях на этом же ресурсе

          • mayorovp
            /#10622991 / +3

            Не получаем. Либо между магнитиками будут «прорываться» южные силовые линии — либо же все магнитики скомпенсируют друг друга.

          • shadefactor
            /#10623169 / +1

            Получаем действующую модель однополюсного магнитного заряда ))


            С зарядом, равным нулю

    • shteyner
      /#10623753

      Ну, если смотреть совсем пессимистично: а как спасают людей при столкновении/падении авиалайнеров?
      Но люди всё равно летают, а если этот транспорт будет по статистике безопаснее — будут и им пользоваться.

  3. Belking
    /#10621073

    Эта трасса — она же еще и со Space X Pod Competition связана (ну, Гиперлуп в ней же фигурирует)! По ссылке ниже даже упоминание TBC на странице есть.

    Просто посмотрите на количество команд от различных университетов зарегистрированных на соревнование, которое пройдет в июле этого года. До этого — в январе и июле того года проходили соревнования.

    Это же сколько талантливых специалистов и ученых получат импульс для своей карьеры, сколько сами университеты привлекут новых талантливых студентов. Финансирует команды, на сколько я знаю, не Маск, а для целенаправленных студентов — это очень важный критерий, чтобы универ готов был вложиться в их проекты.

  4. tnenergy
    /#10621129

    В альфа-версии HL эстакады подавались как один из элементов дешевой инфраструктуры и в том числе речь шла о самоснабжении электроэнергией за счет солнечных батарей поверх эстакады.


    Когда инженерные идеи начинают так свободно тасовать, как будто можно объединить любую с любой и станет только лучше, я очень удивляюсь. Есть ли где-нибудь скучные статьи с объяснениями и цифрами, что черт возьми планируется строить?

    • arheops
      /#10621799

      Для начла тунель, а там посмотрим(С). Как обычно.

      • idiv
        /#10621867

        Это не тот случай, когда что-то в новом ключе делается, здесь уже не один год работы и реализации есть. Те же туннелепроходческие щиты принципиально отличаются своей целью — мягкие грунты или твердые породы (в первых копать сложнее) и, как показывает более 50 лет практики современного туннелестроительства, копать сравнительно просто, сложно с доставкой/вывозом материалов, учете геологической структуры почвы, согласование с прочими коммуникациями/туннелями.

  5. javax
    /#10621151

    Я так и не понял.
    Boring company делает гиперлуп? Или эту хрень с машинами на платформах? Или и то, и другое?
    Или только туннели, которые другие будут использовать для гиперлупа или машинок?

    • chelios
      /#10621171 / +1

      Гиперлуп подразумевается делать для больших расстояний между городами, а тут копают тоннели, чтобы возить машины.

    • phaggi
      /#10621173 / +1

      По-моему, они не собирались делать хиперлуп в этих туннелях. Они собирались обеспечить Маска удобным беспробочным проездом между аэропортом, офисом и его домом. Ну а заодно и другим перепадёт удобств.

      Мне кажется, хиперлуп тут оказался рядом вследствие похожести технологий — длинные темные трубы, по которым движутся транспорты.

    • Ciemna
      /#10621333

      Boring Company берёт на себя только бурение тоннелей, а выпуском поездов Hyperloop занимаются другие компании

      Компания будет заниматься тольку бурением тоннеля. И возможно потом в нем появится гиперлуп, которым будет заниматься совершенно другая компания.

    • lavmax
      /#10622819

      Похоже человеку просто нравится копать и у него классная копалка.

  6. lebigmac
    /#10621323

    Год 2098 — арендовал каршеринговую тачку, погрузился на платформу, спустился в гиперлуп, доехал до мыса Канаверал, погрузился в Супер Хэви Фалькон 42, полетел на Марс прямо в тачке

    • vassabi
      /#10621377

      … и потом высылаешь владельцу: «твоя тачка тут»

    • robotrobot
      /#10621451

      годом ошибся ) 2198 наверное

      • Tyusha
        /#10623275

        Я тоже думаю, что ошибся, да только в другую сторону. Правильно: 2058.

    • beavaon
      /#10621653

      Ну, вообще-то уже сейчас можно полететь на Марс прямо в тачке (у тех кто купит Boring Roadster наверняка будет приоритет), проблема в том что родстеры пока не могут мягко совершить посадку на поверхность.

      Возможно что через 10-15 лет появится BFR, тогда всё будет гораздо интереснее, но статья не об этом.

      Хоть изначально идея подземных туннелей предназначалась для «платформ» на которых будут перемещаться автомобили, вполне вероятно что туннели будут использоваться и для капсул Hyperloop. Хотя скорость у капсул Hyperloop и платформ разная (для Hyperloop планировалась скорость 1000-1200 км/час), можно будет использовать расписание, для Hyperloop утром и вечером, а в остальное время перемещение на платформах.

      • MedicusAmicus
        /#10621857

        Ага, и дважды в сутки вакуум создавать/наполнять систему.
        «Они же тупые» (с), но не настолько.
        Луп — на дальние расстояния с минимальным количеством промежуточных станций.
        Под мегаполисами — многоуровневое «метро» для местного транспорта.

        • beavaon
          /#10621985

          Забыл про необходимость вакуума в системе Hyperloop. В таком случае действительно не имеет смысла совмещать.

    • littorio
      /#10622489

      Нет, как обычно — когда плюшки доступны всем, начинается коммунизм. Туда будет нужно всем, и въезд в туннель будет забит каршеринговыми тачками. Вы простоите в пробке чёрт знает сколько. Ну, или приложение вас поставит в очередь в туннель на через 4 часа.

      Это я ещё не упоминал древние, ржавые, обшарпанные и падающие через одного супер фалькон хэвы 42.

  7. Nordosten
    /#10621427 / +1

    Boring Company берёт на себя только бурение тоннелей, а выпуском поездов Hyperloop занимаются другие компании.

    alizar Сильное заявление, а где же пруф?
    Та же Hyperloop One не будет делать капсулы для Boring Company. Так же как последняя не будет копать тоннель для других компаний.

  8. DjSens
    /#10621459 / -1

    Транспорт в тоннелях не отследишь со спутников, и не атакуешь с беспилотников. Террористы ж могут привезти ядрён тротил и бахнуть президента

    • D3D9EX
      /#10621719

      Только бахают они не тех кто им дорогу перешёл, а простых смертных.

  9. Constantinet
    /#10623069

    Берем среднестатистического американца весом 100кг, сажаем в среднестатистическую Теслу весом 2.2 тонны, помещаем Теслу на платформу весом 4 тонны, платформу ставим на лифт грузоподьемностью 7 тонн, опускаем в метро и везем эту матрешку до пункта назначения.
    Гениальный Маск — я потрясен вашей мудростью — 6.2 тонн на пассажира это восхитительно. Не то что русские медведи 300 человек в 32х тонном вагоне метро возят. 100кг транспорта на человека.

    • Chamie
      /#10624529

      Ага! А ещё слышали, что эти муриканцы удумали? По отдельному дому на каждую семью! Нет чтобы по 17 человек в коммуналке.

      • idiv
        /#10624883

        Пример не в тему. В передачах вроде «Adam Ruins Everything» рассказывается, что в плане общественного транспорта США страна очень отсталая, а ведь это гораздо полезнее для окружающей среды, чем по несколько машин на домохозяйство. Ну и нагрузка на улицы меньше становится.

        • Chamie
          /#10625433

          При индивидуальном домостроении (т.е. на несколько порядков более низкой плотности населения, чем в наших «спальниках») нагрузка на улицы и так ниже некуда, а общественный транспорт не слишком эффективен.

          • idiv
            /#10625731

            нагрузка на улицы и так ниже некуда

            Зачем тогда строить туннели? Не для разгрузки ли улиц?
            А так речь о туннелях не в поле или маленьком городке, а в крупном городе. Для такого есть решение под названием P&R, дешевле и проще, самое главное — реализуется существующими технологиями без проблем.

      • Constantinet
        /#10626817

        А еще эти муриканцы, как вы их назвали, удумали по пистолету, автомату и ружью на каждого человека иметь — 400миллионов стволов на 350 миллионов населения. Видимо особо мудрые потому что, пример брать надо.

        • Chamie
          /#10627469 / -1

          А у вас есть доказательства, что свободный оборот оружия — это плохо?

          Немножко инфографики

  10. Nordosten
    /#10623219

    В одной североамериканской стране, в мегаполисах люди вполне себе ездят на метро, а вне мегаполисов пункт назначения будет прилично далеко от тоннеля. Тем более, что машина не роскошь, а средство передвижения в тех краях.

  11. JediPhilosopher
    /#10624065

    В чем смысл вообще возить машины на тележках? Ну окей, раньше была пробка когда все эти машины пытались по узкой дороге выехать из города, а теперь будет пробка когда все эти машины будут пытаться по 2-3 шахтам (как на видео) погрузиться в тоннель. Так же как и многие дорожные развязки, этот проект пока выглядит лишь дорогостоящим способом перенести пробку в другое место.

    • Constantinet
      /#10624527 / -1

      Смысл заключается в том, чтобы попиариться и выбить еще денежку для распила.