Epson EH-TW5650 – новые рекорды контрастности в линейке «народных» проекторов Epson  



Epson EH-TW5650 – новые рекорды контрастности в линейке «народных» проекторов Epson +6


Многие уже в курсе, что в преддверии празднования нового 2018 года в продаже появилась совершенно новая линейка бюджетных full-HD-проекторов Epson для дома в лице Epson EH-TW610 и Epson EH-TW650, которые я недавно рассматривал в блоге.


В той же публикации пообещал рассказать и о линейке уже хорошо зарекомендовавших себя «народных» проекторов пятитысячной серии Epson EH-TW5XXX. Так вот, недавно в продаже появилось уже третье поколение проекторов, и Epson есть, чем похвастаться.


Обновленная линейка по-прежнему насчитывает три модели: самую «бюджетную» Epson EH-TW5400, «стандартную» Epson EH-TW5600 и «продвинутую» Epson EH-TW5650. Предыдущее поколение, о котором подробно рассказывал ранее, также включало три модели с похожими обозначениями, которые были модификациями знаменитого Epson EH-TW5200. В связи с этим, может показаться, что новейшее обновление – просто «плановое», без неожиданностей.


Однако без неожиданностей в этот раз точно не обошлось (из-за чего, собственно, этот пост и вышел на неделю позже, чем планировалось), и виновник тому – Epson EH-TW5650.


В заголовке данного поста – спойлер, намекающий на главную и основную фишку новой модели, которая оказалась неожиданным сюрпризом даже для нас самих.


От младших к старшим


Традиционно, давайте не будем торопиться и подойдем к герою данной публикации постепенно, сперва осветив младшие модели новинок линейки.


Epson EH-TW5400




Epson EH-TW5400 – самая «бюджетная» модель серии EH-TW5xxx. Проектор поддерживает 3D и, аналогично предыдущим моделям, делает это «на совесть», обеспечивая высокую яркость в 3D-режиме. У Epson EH-TW5400 заявляется меньшая максимальная яркость (2500 люмен, лампа 200 Ватт) и большая контрастность, чем у более недорогих проекторов начального уровня.


Ввиду меньшей яркости серия EH-TW5xxx не является полностью аналогичной новым моделям Epson EH-TW6xx: пусть они и близки, но Epson EH-TW5400 все же даст лучший результат в затемненном помещении. Хотя сказать, что он проигрывает в яркости, было бы несправедливо: вся серия обладает высокой яркостью, вполне позволяющей работать с большими экранами или в освещенном помещении (ну, в самом деле, – 2500 лм у этой модели и 3000 лм у того же Epson EH-TW610 – разница в районе всего 15%).


Диагональ 100 дюймов EH-TW5400 дает с расстояния 272 см. Поддержки Wi-Fi нет.


Epson EH-TW5600




Epson EH-TW5600 – «стандартный» вариант. Проектор обладает более продвинутым объективом с оптическим масштабированием кратностью в 1,6? и функцией сдвига объектива по вертикали, впервые в линейке бюджетных проекторов Epson, кстати!


Экран диагональю в 100 дюймов получается с расстояния от 295 до 478 см.


Разница по контрастности с Epson EH-TW5400 заявляется как минимальная, т.е. если вам сдвиг объектива не требуется и вы сможете разместить проектор строго напротив экрана или не переживаете из-за некоторых потерь резкости при программном исправлении трапеции, то можете сэкономить и смело взять младшую модель…


… или все же не останавливаться и читать далее, потому что…


Ну же! Ну же! Epson EH-TW5650



И вот, мы переходим, наконец, к «гвоздю программы», проектору Epson EH-TW5650, «топовой модели бюджетного сегмента». Что же в нем «топового» и зачем столько «хайпа»?


Прежде всего, сразу получаем встроенную поддержку Wi-Fi и Miracast – можно дублировать экран совместимых мобильных устройств и даже выводить бок о бок с HDMI. Так себе дополнение, разве что для «ценителей», которые любят поменьше проводов.


Самое интересное – вот что: для модели Epson EH-TW5650 заявлена в два раза большая контрастность, чем у Epson EH-TW5400 и Epson EH-TW5600! Поскольку публикуемое в спецификациях значение контрастности относится к так называемой «динамической контрастности», которую нельзя оценить на одном кадре, знающая публика может по привычке попросту пропустить эту цифру, сославшись на то, что, мол: «опять выдумывают значения контрастности, сравнивая full on и full off с включенной автодиафрагмой».


Справедливо, не спорю. Поэтому здесь и далее будем в первую очередь говорить о т.н. «нативной» контрастности, т.е. такой, которую могут выдать, собственно, три ЖК-матрицы, установленные в проекторе безо всяких ухищрений для усиления черного на темных сценах, таких как динамическая диафрагма (а она на Epson EH-TW5650 также имеется).



Несмотря на то, что Epson EH-TW5650 отдельно не позиционировался компанией, как нечто уникальное, по выдаваемой картинке он заметно выделяется из общего ряда наших бюджетных моделей. Поэтому, чтобы не быть голословным, и чтобы убедиться, что это не только нам попался такой уникальный экземпляр, я решил посмотреть, согласны ли с этим выводом в своих обзорах эксперты.


Мнение эксперта©


На момент написания данного поста я смог найти два достаточно подробных обзора этой модели: от projection-homecinema.fr и projectorworld.ru (для краткости буду называть их PHFR и PW).


Эксперты PHFR, на счету которого с 2013 года имеется более сотни обзоров домашних проекторов самых различных ценовых сегментов, дали Epson EH-TW5650 свою «Золотую» награду и очень высокий общий балл в 95%.



Вот из чего составлена эта оценка:


  • Общее качество изображения: 95%
  • Контрастность и яркость: 97%
  • Четкость и плавность: 90%
  • Колориметрия (точность цветопередачи): 100%
  • Меню, Опции и Аксессуары: 95%
  • Установка: 90%

Столь высокую оценку за контрастность получить у них весьма непросто, но цифры говорят сами за себя – по версии французов, «нативная» контрастность составляет 1700:1 (в режиме наиболее точной цветопередачи). Чтобы правильно сопоставить с аналогами, можно посмотреть их обзоры домашних моделей на технологии DLP в пределах 2000 Евро – контрастность, по данным PHFR, будет колебаться между 900:1 и 1900:1.


Просто для сравнения: типичная контрастность IPS-монитора – в районе 1000:1.


Именно об этом я и хотел рассказать вам с таким размахом. Дело в том, что у Epson EH-TW5650 контрастность, действительно, в два раза выше младших моделей. И вообще уже совсем не «бюджетного» уровня, если говорить начистоту.


PHFR измерили также и динамическую контрастность (с включенной автоматической диафрагмой, в самом ярком режиме), и им удалось получить цифру, очень близкую к заявленной максимальной контрастности — 64132:1.


Вывод авторов обзора не может не радовать – они предостерегают производителей DLP проекторов, что новый Epson EH-TW5650 играет уже непосредственно на их поле, в сегменте 1080p-проекторов до 1000 Евро.


Перевод фрагмента обзора:

«…он делает это изящно, предлагая превосходную модель, оснащенную всеми необходимыми для домашнего кинотеатра функциями, с изображением, лишенным существенных недостатков. Качество изображения было столь убедительным, что мы полагаем, что данная модель также является конкурентом своему более старшему собрату, Epson EH-TW6700.[...] Его хорошая контрастность и правильно настроенная гамма позволяют вам наслаждаться красивым видом ночных сцен, при этом сохраняя уровень черного глубоким».


ProjectorWorld.ru приходит практически к тем же выводам:

«Epson EH-TW5650 — не совсем то, за что он себя выдает. Как вам понравится моя версия, что на самом деле это — «переодетый» EH-TW6700 в корпусе от более младших моделей и с более низкой ценой? [...] EH-TW5650 приближается по «натуральной контрастности» к более дорогим моделям (EH-TW6700, EH-TW7300), оставляя при этом серию EH-TW5300 далеко позади. [...] Можно смело заявить, что по контрастности Epson EH-TW5650 превзошел даже самые оптимистичные ожидания!»

В списке достоинств данной модели в обзоре от PW первым пунктом значится: «Хороший уровень контрастности (для данного сегмента) при отсутствии «эффекта радуги».


Да, кстати, отдельно хотелось бы традиционно упомянуть, что технология 3LCD, на базе которой работают все наши проекторы, не только не имеет эффекта радуги, но и отличается другой крайне важной особенностью – равенством максимальной яркости по белому цвету и цветовой яркости. Об этом подробно рассказывали еще на Хабре и в серии постов «Мифы о проекторах» на Geektimes.



Автор также заявляет, что:

«Конкуренция со стороны производителей недорогих DLP-проекторов сделала своё дело, и у Epson просто-напросто не было другого выхода, кроме как наконец-то выпустить проектор, действительно, не уступающий большинству из них по контрастности. У меня только один вопрос: почему этого пришлось ждать так долго?..»

На вопрос дать ответ, увы, не смогу, поэтому просто разделю радость автора обзора.


Согласно данным PW, уровень контрастности в экономичном режиме работы лампы составляет 1164:1 (в наиболее точном режиме работы), и 1650:1 в режиме максимальной яркости. Вообще у projectorworld.ru и по другим производителям проекторов также в целом получаются меньшие цифры, чем у projection-homecinema.fr. Возможно, дело в разнице методик тестирования или оборудования.


Сразу предвосхищу вопрос, который может появиться у читателя: «Почему в режиме максимальной яркости контрастность получается выше


Более высокая контрастность в максимальном режиме яркости обеспечивается благодаря большему динамическому диапазону получаемой картинки, т.е. разнице между полностью темными и яркими сценами.



Дополнительный запас яркости как раз отвечает за расширение ДД. К примеру, если в полностью темном, специально подготовленном для ДК помещении, проводить показ фильма с темными и яркими сценами, то окажется, что темные сцены будут, просто темными (какими они и должны быть), а светлые, например, в яркий солнечный день, могут восприниматься так, будто солнце реально слепит глаза, особенно при быстром переходе из одной сцены в другую. Смотреть ли фильмы в таком режиме или все же переключиться в экономичный – дело вкуса.


Автор также сообщает, что автоматическая диафрагма у Epson EH-TW5650 стала работать бесшумно, дополняя и так хорошую «нативную» контрастность, что делает выигрыш в плане контрастности еще более заметным. Это и мы можем подтвердить после продолжительного тестирования проектора в офисе.


В обзорах высоко оценивается и точность цветопередачи проектора. Подводя итог по качеству изображения, ребята из PHFR пишут:

«Этот маленький проектор, оказывается, способен воспроизвести безупречное изображение с натуральными цветами. Он дает ощущения большого кинозала у вас дома – а именно это нам и нужно.»

«ProjectorWorld» также отмечает, что Epson EH-TW5650 обладает универсальностью, позволяя пользователю получить качественное изображение в различных условиях освещения, выбирая различные комбинации режимов цветопередачи и лампы. Кстати говоря, у проектора есть два режима, предназначенных для темноты («Нейтральный», «Кино») и два – для освещенных помещений («Динамический», «Яркое Кино»). PW заявляет, что выбор между этими режимами зачастую является делом вкуса. Все они могут быть использованы при воспроизведении видео (да, даже самый яркий). Так, например, проектор может работать при засветке в тихом режиме, либо же, если используется режим максимальной мощности лампы, можно использовать наиболее точные режимы цветопередачи.



В затемненном помещении рекомендуется использовать лампу в экорежиме, продлевая ее ресурс до 7500 часов, при этом получая яркость более 1300 люмен. Автор пишет: «…на моем экране диагональю более 120 дюймов я не жаловался на черный и при этом мог восхититься высокой яркостью, дающей превосходные ощущения от ярких сцен.» При этом отмечается тишина работы проектора.


PHFR соглашается:

«Прислушайтесь!.. Ничего?.. Это нормально – TW5650, помимо прочего, знает, как сохранять тишину, чего не умеют его конкуренты в данном ценовом сегменте! Поэтому, когда Санта подойдет к вам, надо будет лишь прошептать ему на ушко номер модели».

Надо отметить, что в обзоре PW весьма подробно разбираются отдельные режимы цветопередачи с их нюансами, а также возможность точной калибровки.


Приведу еще одну воодушевляющую цитату от PHCFR:

«Хотя мы протестировали сотни видеопроекторов, нас продолжает удивлять имеющий место у бюджетных моделей прогресс в области качества изображения. Качество картинки у этого EH-TW5650 соответствует или превосходит то, что мы могли наблюдать 10 лет назад у устройств с в 5 раз большей ценой.»

На этом и остановлюсь, чтобы «не перехвалить».


Итог


Подводя итог, хотел бы с удовольствием отметить, что последние обновления линеек домашних проекторов Epson были всякий раз связаны с существенным расширением их возможностей, а не только «сменой циферки в номере модели». Равно как и упомянуть резкий рост контрастности, который ранее коснулся наиболее дорогостоящих устройств – Epson EH-TW9300 и новых Epson EH-LS10000 и Epson EH-LS10500. И вот, теперь перемены пришли и в бюджетный сегмент!


Высокая «нативная» контрастность за разумные деньги – именно тот «Святой Грааль», за которым «охотится» большинство потенциальных покупателей проекторов для домашнего кинотеатра.


А мы (и я не преувеличиваю) сидим и думаем, как теперь позиционировать проекторы 6000-й и более старших линеек, ибо такой качественный скачок уровня контрастности в «бюджетной» линейке проекторов, судя по тому, что мы сами увидели при тестировании аппарата в офисе, а также опросив множество разных людей, оказывается достаточным подавляющему большинству. Особенно за те деньги, которые компания просит за Epson EH-TW5650.


Ссылки на упомянутые обзоры: Projectorworld.ru, Projection-homecinema.fr (на французском).


P.S. А еще с 19-го февраля у нас с ivi.ru совместная акция — при покупке домашнего проектора можно получить 6 месяцев подписки ivi+.

Вы можете помочь и перевести немного средств на развитие сайта



Комментарии (19):

  1. sintech
    /#10622293

    Всегда думал, что мой EH-TW3200 бюджетный, хотя у него есть сдвиг и по вертикали и по горизонтали. Служит мне верой правдой уже 7 лет на одной лампе (в экорежиме). Минус только один, засасывает пыль как пылесос.

    • epsonic
      /#10622417

      Ну TW3200 в 2010-2011-м, насколько помню, стоил в районе 1500-1700 долларов. Сегодня его было бы сложно назвать «бюжетным», особенно учитывая тренд на снижение цен на проекторы, в целом, который в итоге вылился в появление 5650. При этом у даже недешевого TW3200 нативная контрастность была в районе 700-1000 (в зависимости от режима вывода и фокусного расстояния объектива). А теперь за 1000-1100 долларов (если судить по Я.Маркету) продается TW5650, у которого даже минимальная нативная контрастность (в экорежиме) — 1160:1.

      • sintech
        /#10622479

        Да, тренд на снижение стоимости с одновременным улучшением характеристик не может не радовать.
        Однако бывает и такое: у друга на tw6100 уже два раза сгорела лампа за несколько лет (он очень много его использовал) и во второй раз она взорвалась, повредив внутренности проектора так, что в офф сервисе епсон стоимость починки сравнялась со стоимостью проектора. В итоге друг уже год без проектора, о чем очень сожалеет.

        • epsonic
          /#10622509

          Сочувствую… Могу предположить, что он брал лампу голыми руками при установке в проектор и, соответственно, на поверхность попал жир с рук. Лампу очень желательно менять в перчатках, причем не ворсистых.

  2. elleremo
    /#10622309

    А как случайно не купить модель прошлого поколения? какие отличительные черты у нового?

    • epsonic
      /#10622317

      В смысле? Пока из «нового поколения», если говорить о бюджетниках до 5000-й серии включительно, такой контрастностью может похвастать только EH-TW5650. Просто ищите его по номеру модели.

  3. devlind
    /#10622665

    Давно подыскиваю себе проектор. Прочитал кучу ваших статей. Радует ещё и наличие Миракаста хотя 3Д тут явно лишнее. Вот выпустили бы модель чуть помладше. Скажем какой-нибудь "EH-TW5630" без 3Д, без динамиков, с контрастностью 40-50к:1 и на евро 150-200 дешевле — было бы просто идеально, оторвал бы его с руками. А так 920 евро на Амазоне пока что немного кусаются.

    • eyno
      /#10622703

      Посмотрите вживую 610, 650 модели. Контраст вполне приемлем, особенно если помещение не подготовленное (темные стены/потолок). Стоят существенно дешевле 5ххх линейки.


      Да, 5650 на компьютерюниверс стоит 53 тысячи. Еще где-то 4 выйдет доставка.

      • epsonic
        /#10622747

        А меня безумно радует именно TW5650. Причем он ненамного дороже 610/650-х. Скорее всего, когда решу менять старичка TW450, однозначно возьму его. До выхода TW5650 планировал брать что-то из 6000-й линейки (из-за контрастности в первую очередь), но теперь…

    • eyno
      /#10622713

      Правда, насчёт доставки из Германии в Корею я не в курсе. Есть опыт только по России.

      • devlind
        /#10623365

        Забыл изменить местоположение, я уже в Берлине :)

        • eyno
          /#10623473

          С VAT выходит 900 евро (

    • epsonic
      /#10622761

      Скорее, миракаст тут лишний, имхо =) Это же не WirelessHD. Не то качество на выходе. А 3D — просто «побочный» продукт быстрой матрицы. Если она может 3D, почему б не реализовать? Тем более для большого-то экрана. Чисто за поддержку 3D переплаты особой нет в этой линейке, думаю. Без 3D есть 610/650, но вы уже в курсе. Еще дешевле, но с таким же уровнем контрастности, как в 5650, у нас в данный момент проекторов в каталоге нет.

  4. Gugic
    /#10624287

    А не подскажете индекс аналогичной модели в штатах? Это будет 2150?

  5. Flest
    /#10624823

    Всегда интересовал вопрос.
    а что у проекторов с динамическим разрешением?

    Сейчас имею ТВ 60" с разрешением в 600 строк.
    И в некоторых сценах это радзражает

    Давно подумываю приобрести проектор, с одной стороны DLP с хорошим динамическим разрешением, но с радугой, с другой LCD, у которым как я понимаю с динамикой та же беда что и у телевизоров, но без радуги

  6. vyacheslavteplyakov
    /#10625343

    У меня Эпсон уже два года и приятель заразившись от меня проектором тоже по моему совету купил Эпсон. Отличная альтернатива телевизору с размером экрана 4,5 метра в ширину. Самая их килерфича на мой взгляд это кадровая интерполяция, она почему то тут не упоминается. Так называемая «уплавнялка» как в телевизорах на которых пишут 100500 герц. Ну и радуги нет и лампа стоит 60 что ли баксов. Очень хорошо что сделали диафрагму бесшумной, потому что её хруст в 99% случаев заставлял отказываться от её использования. Режимы отличные от «Кино» в эко и с нормальной яркостью вообще вещь б е с п о л е з н а я. При свете из окна, яркий режим позволит просто хоть что-то увидеть на экране, но цвета будут никакие и контрастность из воздуха не возьмется. А при затемнении будет пересвет и это как на сварку смотреть. Я к тому что заявленная яркость значения не имеет в 99% случаев, важно что он обеспечивает нормальную яркость при минимальных условиях для просмотра т.е. с затемнением помещения. Свидетели DLP (у меня к стати есть и DLP проектор) и прочих Benq 1070 не согласятся, но имхо Эпсон лучшие проекторы для дома за небольшие деньги.

    • epsonic
      /#10625571

      Если бы я не работал в Epson, я бы заявил, что вы работаете в Epson =)))
      Спасибо! Передал ваш отзыв менеджеру по продукту, он теперь ходит, сияет от гордости.
      Хм. Зря, рассказал, наверное…

      Самая их килерфича на мой взгляд это кадровая интерполяция, она почему то тут не упоминается.
      Уплавнялка/Интерполяция — довольно спорная фишка и тема. Кому-то нужна, у кого-то жесткое отторжение от эффекта «мыльной» оперы. Поэтому, видимо, и не уделяем ей много внимания. Равно как и увеличению резкости, что в 610/650-м добавили (оно и в 5000-й серии есть, в посте про 610/650 рассказано подробнее), ибо трудно объяснить, что это не просто «Sharpen», а что-то большее. Даже картинкой показать сложно, нужно вживую смотреть.

      • KDorokhov
        /#10628121

        Хорошая линейка проекторов. На DLP отец видит радугу ( я нет ), а тут всё ок.


        Так же не отражена функция 3D > 2D. Некоторые гости не переносят 3D и простым переключением 3Д фильм превращается в 2Д. Удобно.


        Смотрим 3D с блюрей ( оригинал, не ремукс ). В восторге, хотя раньше были противниками и "не видели смысла переплачивать за 3D".


        Не хватает шоу румов. В МСК вроде только один на Новослободской.

  7. quantum_max
    /#10628123

    попробую задать вопрос тут. Имеется проектор Epson TW-6600. Долго не мог понять, почему не удается настроить его так, чтобы комфортно было читать текст и в итоге обнаружил, что синий цвет всегда чуть более расфокусирован, чем красный или зеленый. пробовал калибровать матрицу, двигая отдельные цвета туда-сюда или играясь с геометрическими искажениями, но на сетке (тестовая сетка с однопиксельными линиями) вокруг белых полос заметно небольшое синее свечение.
    Хотя при просмотре фильмов это заметить конечно нереально и картинкой полностью доволен, но вот с текстом — какой-то психологический дискомфорт эта проблема вызывает.
    Можно ли это как-то исправить?