Европейский робот-спасатель WALK-MAN похудел на 31 кг и стал на 40% сильнее +21


WALK-MAN. Фото: IIT/WALK-MAN Project

Последние несколько лет инженеры из Итальянского института технологий (IIT) трудились над модернизацией робота WALK-MAN (Whole-body Adaptive Locomotion and Manipulation). Эта машина гуманоидного типа похожа на известного робота Atlas от Boston Dynamics. Но создана для более серьёзных дел, чем перемещение грузов на складе — для помощи людям в технологических авариях, разбора завалов и тушения пожаров. Она впервые предстала перед публикой в июне 2015 года на соревнованиях DARPA Robotics Challenge.

Работу координирует группа из IIT, но на самом деле в ней принимают участие учёные и инженеры из множества научно-исследовательских организаций и университетов Европы. Благодаря финансированию Еврокомиссии WALK-MAN стал по-настоящему международным проектом: каждый выполняет свой участок и отвечает за определённый модуль или подсистему: от программных симуляторов до сервоприводов и манипуляторов.

Проект WALK-MAN ведётся уже пять лет. Сейчас инженеры провели крупный апгрейд робота, после которого пришло время испытаний и демонстраций.

Первая модель WALK-MAN выглядела более громоздко и аляповато, чем современный экземпляр. Но уже тогда это была мощная машина.


Первая модель WALK-MAN. Фото: IIT

Разработчики тогда отмечали, что все комплектующие — на 100% новое оборудование. Среди его главных особенностей — использование специальных мощных двигателей, способных выдавать несколько киловатт пиковой мощности на каждый шарнир. Конструкция робота спроектирована для уменьшения массы и улучшения динамических характеристик робота, большое количество сенсоров отслеживают нагрузку, температуру, состояние механизмов и электроники.

В новой версии проведена значительная модернизация. Робот получил совершенно новый корпус из алюминиевых и магниевых сплавов и титана. В итоге удалось сбросить вес со 133 кг до 102 кг.



Благодаря снижению массы, особенно выше пояса, робот значительно прибавил в динамике, резкости движений, способности удерживать равновесие — всё это очень важные характеристики при необходимости действовать на месте стихийного бедствия, катастрофы или аварии, где планируется его использовать. Установлены новые силовые приводы в верхней части корпуса и даже с меньшим по размеру аккумулятором 1 кВт·ч робот способен автономно работать примерно два часа.

Габариты робота уменьшились как в ширину, так и в толщину, так что ему будет легче проходить в узкие проёмы посреди завалов и по коридорам. Совместно с инженерами из Университета Пизы разработаны новые биоморфные «руки» — манипуляторы с 19-ю степенями свободы, которые надёжно захватывают самые разнообразные предметы. Силы хватает, чтобы нести груз 10 кг в течение более 10 минут (предыдущая модель поднимала 7 кг).

В рамках предварительной демонстрации WALK-MAN поучаствовал с симуляции спасательных работ на промышленном заводе, повреждённом землетрясением, где присутствуют утечки газа и пожар. То есть в условиях, слишком опасных для работы человека — именно в таких ситуациях использование роботов предпочтительно. Сколько бы не стоила машина, она всегда будет дешевле, чем человеческая жизнь.

На видео показано, как робот передвигается по зданию, поворачивает вентиль, разблокирует дверь и включает огнетушитель. Примерно 80% времени робот находится под управлением оператора: автопилот отвечает только за отдельные локальные функции, такие как удержание равновесия, некоторые движения корпуса и проч.


Разработчики отмечают значительное улучшение программного обеспечения и мощности компьютера. Теперь WALK-MAN способен задействовать надёжные модули управления повышенной сложности в режиме реального времени.

Отметим, что первая версия робота на соревнованиях DRC 2015 выстпила не очень удачно и преодолела всего 2 из 8 препятствий. Сейчас многие проблемы устранены: WALK-MAN стал легче и сильнее, так что теперь лучше приспособлен для работы в человеческой среде, он быстрее и стабильнее передвигается, потребляет меньше энергии и выполняет более сложные скоординированные движения. Главные задачи, которые стоят перед конструкторами в ближайшее время — постепенное повышение автономности и более высокая скорость работы, в том числе более быстрая ходьба. Как показано на видео, сейчас WALK-MAN, несмотря на своё название, всё-таки двигается весьма неторопливо.

Вы можете помочь и перевести немного средств на развитие сайта



Комментарии (35):

  1. googlodrocher
    /#10628833

    не бостон-динамикс, да.

    • devlind
      /#10629935

      Один сальто и прыжки с колёсами делает, второй еле вентиль поворачивает, аж трясется. На сколько же парни из Boston Dynamics ушли вперёд. Десятилетия просто!

    • Exkluzif
      /#10630021

      Тоже очень бросилось это в глаза.
      безнадёжное отставание.

  2. Jamato
    /#10628837

    «Силы хватает, чтобы нести груз 10 кг в течение более 10 минут (предыдущая модель поднимала 7 кг).»
    Возникает естественный вопрос: неужели нельзя встроить механизмы фиксации рук в определённых положениях, чтобы на перенос чего угодно не тратилась энергия? Хоть гидравлически, хоть механически. Мгновенно поднимается как время переноса, так и максимальная масса.

    • danilec
      /#10629377

      Все же создание подобного механизма (роботом его назвать рановато) требует достаточно серьезных знаний и труда. Полагаю, самые очевидные идеи были рассмотрены в первую очередь и по объективным причинам, которые нам неизвестны, отвергнуты.

    • Ipeacocks
      /#10629927

      Ну груз ведь все равно ногами нужно, на это тратится энергия, плюс равновесие держать.

  3. Jeyko
    /#10628905

    Ещё работать и работать! Забавно оператор, прислонившись к косяку, оперирует. А в реальных условиях как? Пока этот «спасатель» доковыляет куда надо спасать уже будет некого… Уж очень специализированный вентиль он «поворачивает».
    Худо-бедно включил огнетушитель, аж зашатало его от восторга!
    Но ведь надо не просто рычаг нажать, а ещё и направить пламягаситель куда нужно и делать это надо быстро при условии задымленности, а то и повышенной температуры…
    На такую " разблокировку" двери и не стоит даже времени тратить! Рядом прошёл в быстром темпе и все эти палки сами повалятся.
    Так и видится новый ролик из серии «кожаных ублюдков»
    Ну вот опять меня больного, неполноценного, с измененной осанкой гоняют эти…
    Вот чего ты встал там в дверях и зыришь. Подойди лучше и помоги калеке бревна какие-то раскидать.
    Хорошо хоть не тычут меня ими как моих коллег по цеху, там вообще мрак. Тут хоть поковылял чутка, у двери потоптался, ударил пальцем о палец и все свободен! Главное не показать что хоть что-то могу сделать толковое, а то прыгать ещё заставят через порог, вот сейчас ручку нажму, только бы равновесие не потерять и все, можно отдыхать… Ох, чёрт огнетушитель вдарил! Ну все, ребята, эти аттракционы не для меня… Пойду прилягу, прилягу, прилягу, приляяяяягггггрр…

    • DrZlodberg
      /#10629145

      Ага. Подкрался такой к двери и ннна! А 2х-сторонняя дверь в метро — а вот хрен тебе!
      Дверь какая-то у них тоже очень специфичная. Часто они закрываются обратно, а не фиксируются в открытом положении. При чём сильно открытая дверь закрывается даже без доводчика, а просто от удара об стену.
      Чтобы пламягаситель направить куда надо сначала огнетушитель оторвать со штатного места. Он там обычно не просто так стоит, а ещё и закреплён простой застёжкой. Ну, для человека простой.

  4. Alex_ME
    /#10628939

    Как же забавно у него лидар расположен

    • agat000
      /#10629179

      Я вижу синюю изолненту. Наверное оптическая иллюзия.

  5. Andy_Big
    /#10628971

    М-да. Не впечатляет. Напомнил "Фёдор"-а.

    • Murmurianez
      /#10629005

      Да, оказывается Фёдор не отстающий, а разделяет второе место с остальными после Boston Dynamics

  6. Zmiy666
    /#10629067

    хм… двуногие роботы как-то убоги, им нужна ровная поверхность
    Думаю самыми эффективными будут роботы-кентавры, с 4 ногами и аналогом торса человека посередине. При том что нижняя часть робота взята от собачки из бостодинамикс а верхняя управляется человеком… такой робот куда устойчивее и резвее сможет передвигаться по завалам и при этом выполнять действия человека (нормально хватать ручки и тд)
    Управлять через пульт конечностью с пальцами? Да вы издеваетесь… неужели трудно сделать аналог ВР перчатки, отслеживающий положение руки и пальцев оператора? Всего-то десяток сенсоров, даже это будет в разы эффективнее, чем перебирать кнопки пульта, пытаясь подогнать руку к ручке… И если уж на то пошло то и камеры можно сразу подключить к шлему ВР, оператору будет в разы удобнее.
    И если подумать немного в сторону, то вероятно квадрокоптер с доработанной конструкцией и рукой-манипулятором снизу снизу сможет справится не хуже — уж открывать двери и поворачивать ручки то он сможет точно. Ему часто будет не хватать точки опоры, за то он будет в десятки раз подвижнее любого ходячего робота, так что сможет пролезть и доставить помощь очень быстро.

    • agat000
      /#10629189

      Биподы и квадроподы — это венец эволюции, очень сложные и энергозатратные системы.
      По идее начинать нужно как в природе, с 8 и 6 ног, насекомые и пауки много миллионов лет оттачивали свою механику, можно смело копировать. Гораздо проще и экономичнее.

      • vasimv
        /#10629539

        В стандартные двери не войдет.

  7. mrigi
    /#10629079

    В этом роботе самое ценное это освоить выделенные на него деньги.

  8. Hardcoin
    /#10629303

    Сколько бы не стоила машина, она всегда будет дешевле, чем человеческая жизнь.

    Проект nothingbutnets раздает в Африке сетки от комаров, переносящих малярию (больше тысячи смертей в день). Цена сетки — 5$, включая расходы по доставке и раздаче.


    Говорить, что человеческая жизнь бесценна — лицемерие в устах многих людей. Всегда есть сумма, выше которой человек не захочет платить за спасение чужого, неизвестного ему человека. Иногда эта сумма — всего лишь пять баксов.

    • Zmiy666
      /#10629443

      в США ценность жизни солдата вполне строго определена и вычисляется как сумма страховки, выплачиваемой родственникам в случае гибели. Так что там человечески потери на войне вполне неплохо вычисляются в долларах. Никто не станет спасать солдата, если это выйдет дороже, чем страховая выплата.

      • alizar
        /#10629461

        Никто не станет спасать солдата, если это выйдет дороже, чем страховая выплата.

        Неужели сидят с калькуляторами и считают? Ох уж эти меркантильные американцы…

        • Zmiy666
          /#10629471

          Увы все людские потери это сплошная экономика, деньги и расчет.
          Что дешевле — робот, стоящий пару миллионов в серии и требующий квалифицированного обслуживания или негр с хорошо промытыми патриотизмом мозгами, который по совокупной стоимости (страховка, обучение, экипировка, содержание) стоит как хороший автомобиль но способен выполнить куда более широкий спектр действий и более живучий?
          У нас правда еще хуже… нам с детства забиваю в голову, что мы чего -то там должны отдать какой-то родине. При этом по факту целый год человек имеет положение классического раба и в случае гибели — даже компенсации никто не получит, не говоря уже об инвалидностях. При таком подходе цена на списание одного солдата-призывника становится ниже, чем на таз с пробегом. И выходит, у нас людей еще дооолго не заменят такие роботы.
          Опять же роботы все еще довольно хреново переносят радиацию, так что в случае ЧП с выбросом радиации опять призовут биороботов. Благо технология набора БЕСПЛАТНЫХ биороботов, обзываемых добровольцами, хорошо отработана — пропаганда сейчас совершенна как никогда и способна даже мертвого поднять и исполнить свой «святой долг»

          • agat000
            /#10629941

            Больная тема, весенний призыв?
            Про рабов и биороботов вы переборщили, там смысл в другом совершенно. К тому же ни фига не бесплатно, призывник сейчас обходится ненамного дешевле контрактника.

      • sotnikdv
        /#10629513 / +2

        > Никто не станет спасать солдата, если это выйдет дороже, чем страховая выплата.

        Есть такая штука, как политический скандал, в США более чем важно, недовольные избиратели нос на зад натянут. Поэтому спасают и еще как. Или просто предпочитают жахнуть дорогой болванкой, стоимость которой гораздо больше, чем страховка солдата, зато политического ущерба никакого, одни деньги налогоплательщиков, кто их считает.

  9. Dubus
    /#10629371

    В первую очередь бросается в глаза нарочитая плавность линий. Ок, спонсоры видимо, любят, чтоб все было обтекаемое, красивое, футуристичное. Но выглядит в первую очередь так, чтоб добраться до какого-нибудь привода, нужно не снять пару винтов-болтов-крышек, а разворотить всю конечность.

  10. smer44
    /#10629375

    нда а я думал в бостон динамикс или в дарпа роботы убогие, а этот хлам шатается и едва шевелится…

  11. ZennNomm
    /#10629379

    Зачем делать двуногие человекоподобные формы роботов. Для чего нужны такие неустойчивые и непрактичные системы на двух костылях и с двумя щупальцами и с глазами обязательно на голове.

    • deepform
      /#10629453

      Да и голова зачем?
      Думаю, для качественного выполнения таких задач быть похожим на человека вовсе необязательно.Больше похоже на проведение денег.

    • Daddy_Cool
      /#10629469 / +1

      Джеймс Кэмерон в 1984 году указал путь развития робототехники на десятилетия вперед. Так что, что тут спорить. )))

      • CharlesFrost
        /#10629667

        Если следовать этим путем — надо сначала создать SkyNet. ;)

        • Daddy_Cool
          /#10629693

          Ну что вы. SkyNet это просто ненаучная фантастика. Мы, в Гугле и Майкрософте, никогда не допустим, чтобы эти безумные фантазии стали реальностью.

    • veylee
      /#10630565

      Возможно, чтобы он мог управлять человеческой техникой, вроде того же автомобиля, бульдозера и т.д. другой вопрос, что работает это все сейчас убого до жути.

  12. ToshiruWang
    /#10630471

    Ему подойдёт текст «земляне, не убегайте».

  13. Tachyon
    /#10631007

    Европейский робот-спасатель WALK-MAN похудел на 31 кг и стал на 40% сильнее

    Ну вот, даже робот похудел, пора бы и мне заняться этим делом.