Инженер Tesla: 40% деталей на конвейере Model 3 требуют переделки  



Инженер Tesla: 40% деталей на конвейере Model 3 требуют переделки +10



Несколько недель назад американский телеканал деловых новостей CNBC со ссылкой на «многочисленные» анонимные источники «из числа нынешних и бывших сотрудников Tesla» рассказал о проблемах на Гигафабрике 1 в Неваде. Они рассказали, что сборка на конвейере частично выполняется дедовскими методами — вручную, практически без использования роботов. Например, вручную собирают модули батарей.

Представители Tesla объяснили в комментарии для CNBC, что ручная сборка не является каким-то откровением, а запланирована с самого начала: «Пока мы не выйдем на полное производство, по определению некоторые элементы производственного процесса будут происходить с применением ручной сборки. Это то, что Илон Маск и технический директор Джеффри Штробель подробно рассказывали на телеконференции по итогам третьего квартала, и это не влияет на качество или безопасность батарей, которые мы производим».

Но рабочие утверждали, что из-за ручной сборки без должного контроля качества с конвейера сходят небезопасные батарейные модули, где «элементы соприкасаются друг с другом».

Акции Tesla снизились, хотя компания снова выступила с опровержением: «Предположения, что Tesla когда-нибудь выпустит автомобиль с опасной батареей, абсолютно неточны, противоречат всем доказательствам и оторваны от реальности. В каждой батарее в автомобиле Tesla тысячи ячеек, подавляющее большинство из которых имеют тот же потенциал напряжения, что и соседние ячейки. Гипотетически, даже если две ячейки с одинаковым потенциалом напряжения соприкоснулись, это ни к чему опасному не приведёт — это как соприкосновение двух нейтральных кусков металла».

Представители Tesla отметили, что несмотря на отсутствие опасности, все позиции ячеек аккумуляторных модулей Model 3 измеряются дважды в производстве для проверки контроля процесса и качества исходящих деталей. Если в какой-то момент производственного процесса ячейки с различными потенциалами соприкоснутся, то они не могут быть соединены между собой. На конвейере проходит три разных теста для проверки, что корректное количество ячеек электрически подключены в батарее Model 3.

Компания Tesla заверила общественность в полной безопасности процесса сборки и абсолютной невозможности выпуска бракованных моделей в продажу. Но сейчас CNBC выпустила ещё один репортаж на ту же тему, но под другим углом.

Работники Tesla опять говорят о соблюдении контроля качества. Только теперь главный тезис не в выпуске опасных изделий в продажу, а в большом проценте отбраковки деталей. Так, один анонимный инженер с фабрики Tesla во Фремонте говорит, что 40% запчастей, произведённых или полученных на фабрике, требуют переделки (rework). По его словам, необходимость дополнительной проверки деталей, сходящих с конвейера — одна из причин задержки с выпуском Model 3.

Другой анонимный рабочий той же фабрики сообщил, что процент отбраковки настолько велик, что будет очень сложно уложиться в запланированные сроки и выйти на требуемые объёмы производства. Невозможность соблюсти планы по выпуску, в свою очередь, негативно отражается на моральном духе сотрудников, сказал он.

CNBC цитирует два объявления о найме сотрудников (1, 2), для которых указаны необычные рабочие обязанности: у первого указана обязанность «анализировать новые режимы отказа» для деталей, которые сошли с конвейера, а начальника группа переработки нанимают для ежедневных операций по «большому объёму ремонта и восстановления электрических транспортных средств».

Tesla ответила на эти обвинения. По словам представителя компании, CNBC спутала понятия заводской переборки или повторного производства (remanufacturing) и переделки (rework). «Повторное производство — это процесс, которым занимается буквально каждый автопроизводитель в мире, — сказал представитель Tesla. — CNBC выхватила пару строчек из двух описаний должностей, размещённых в интернете, и сделала грубые предположения о неточных рабочих функциях этих сотрудников. Наша команда по повторному производству очень мала и составляет всего 0,1% (40 человек) из почти 40 000 сотрудников. Любой «эксперт», утверждающий о чём-то необычном в нашем процессе повторного производства или недостаточном качестве автомобилей, которые сходят с конвейера, либо очень сильно что-то путает, либо совершенно ошибается. На самом деле, как и другие автопроизводители, Tesla пересобирает детали, потому что так тратится меньше материалов и энергии, чем при создании новой детали с нуля. Это хорошее дело, что в конечном счёте приносит пользу окружающей среде и, если деталь правильно сделана, то она одинаково хороша для клиента».

По первоначальному плану Tesla собиралась выпускать ежемесячно 20 000 автомобилей Model 3 уже с декабря 2017 года. Потом сроки перенесли. Сейчас говорится, что к концу текущего месяца конвейер выйдет на 2500 автомобилей в неделю, а к концу июня — на 5000 автомобилей в неделю.

Вы можете помочь и перевести немного средств на развитие сайта

Теги:



Комментарии (94):

  1. AbstractGaze
    /#10666791

    Какая то желтая желтизна. По Европе и Азии есть и строятся заводы по производству батарей. Китайце уже пару лет как вышли на 150к + серийно… а тесла собирает ячейки руками? Или им просто больше не о чем о себе заявить потому что Китайцы их давно уже опередили и наращивают бешеными темпами мощности в этой индустрии?

    • antonn
      /#10666915

      Вроде как речь шла о ручной сборке батареи из отдельных элементов, а не производстве самих элементов. Собрать воедино конструкционно.

      • AbstractGaze
        /#10666923

        Батарея собирается из ячеек, ячейки из элементов, элемент это например — 18650 (как в ноутбуке или электронной сигарете), в Tesla Roadster как раз они и стоят. Как думайте сколько надо человекочасов потратить на сборку батареи на одну машину в ручную? Я думаю неоправданно много.

        • Tyusha
          /#10667129

          Не понимаю, кому какое дело, как они собирают батареи. Есть продукт, вот его цена, вот качество. Не нравится — не покупайте, купили брак — выскажите претензии по закону.


          Мне кажется для троллей Тесла должна была выпустить такой пресс-релиз:


          "Исходя из наших высочайшего стандартов качества и постоянной заботе о наших клиентах, мы не посчитали возможным доверить сборку батарей роботами. Только благодаря постоянному вниманию к каждой, даже самой мелкой, детали со стороны нашей замечательной команды, гарантируют на выходе результат, который мы гордо называем Тесла. Каждый наш автомобиль пропитан теплом рук и любовью наших работников.


          Нельзя также не упомянуть о высоких стандартах социальной ответственности Тесла Моторс. Мы не гонимся за экономией там, где это может повредить людям, лишив их рабочих мест, особенно афролесбиянок. Именно в этом состоит наша социальная миссия на благо Штата, да и всего человечества."

          • AbstractGaze
            /#10667157

            Ну вот теплым рукам сотрудников теслы видимо есть до этого дело. Они же тролят, а мы это только обсуждаем. Просто сам этот тролинг больше похож на пиар, вот и все. Скандалы пиарят больше, чем вау какое качество — когда все хорошо все молчат.

          • ildarz
            /#10667239

            Не понимаю, кому какое дело, как они собирают батареи. Есть продукт, вот его цена, вот качество.

            Дело, вероятно, есть как минимум инвесторам, потому что обещанного массового производства продукта пока нет, а Тесла отделывается общими заявлениями. Отсюда возникает естественный интерес к тому, что происходит на самом деле. Не меньший интерес должен быть у многих людей, которые хотят купить давно обещанную машинку, но не могут.

            • striver
              /#10668471

              Не меньший интерес должен быть у многих людей, которые хотят купить давно обещанную машинку, но не могут.
              Нужно понимать то, что они ускорили процесс выпуска автомобиля на несколько лет. Ибо 500к М3 по ранним планам — 2020й год. Чисто в теории, они могут выйти на эти цифры в 2019м, не факт, что в этом году они достигнут результата 10к в неделю.

              • AbstractGaze
                /#10668623

                Ускорить массово выпуск автомобиля без ускорения массово выпуска батарей не выйдет, а их выпуском и удешевлением занимается совсем не тесла и совсем не одна фирма «гигант». Их прогнозы основаны на индустрии в которой они уже ведомые, но самые разрекламированные.
                Будет как с телефонами — флагман одного производителя нельзя купить, потому что нет комплектующих… который производит фирма\страна конкурент. Все есть деньги и все есть бизнес, как договорятся так для нас потребителей и будет.

          • Fedorchik
            /#10667611

            Имхо «см. рис.1» больше бы подошел.

        • Razgon
          /#10667377

          А почему элементы до сих пор цилиндрические? Место ведь тратится. Или используется для охлаждения?

          • AbstractGaze
            /#10667391

            Потому что, их в общем то всего три вида, плоские, цилиндрические, и как старая советская батарейка 3336. Причем цилиндрический элемент — это по сути смотанный в рулон плоский. Просто разный формфактор для разных целей.
            По поводу охлаждения — встречал такую информацию, но что именно поэтому такой выбор, утверждать не буду.

            • Arty_Fact
              /#10667909

              Ну тогда два. 3R12 — это же три цилиндрических элемента по сути.

              • Barabek
                /#10668157

                Тогда один — только плоский.

          • Bedal
            /#10667615

            Указывают несколько причин.
            — удобство охлаждения, при плоских элементах всё равно пришлось бы делать зазоры, в итоге выгоды не получается.
            — безопасность, круглые элементы в металлическом корпусе значительно безопаснее при дтп-разрушениях, чем призматические.
            — дольший срок жизни, выше внутренняя равномерность процессов, чем в призматических.

            Итого — на данном уровне технологий в данном диапазоне мощностей и ёмкостей выгодны именно цилиндрические элементы. Призматические (прямоугольные) чаще встречаются в гораздо более крупных накопителях, энергетических. Но там установки стационарные и требования другие. В частности, прочные металлические корпуса там вовсе не нужны.

            И, да, на ближайшую перспективу массовыми станут не унаследованные от ноутов 18650, а 21700, что на четверть больше по объёму (21*70 против 18*65) и на 35% больше по ёмкости (выгода укрупнения).

            • DASM
              /#10668143

              по-моему главная причина все же «я его слепила из того, что было»

              • striver
                /#10668475

                Даже если это и так. У других — результаты хуже.

                • DASM
                  /#10668483

                  я ж не возражаю, просто озвученные причины — кажутся надуманными

                  • striver
                    /#10668523

                    Честно сказать — не похоже. Если сравнить развитие Спейс Икс, то там не пальцем в небо делалось. Подход у него одинаковый. Так что думаю, что как раз тысячи пальчиковых батареек — это лучше, чем пластины.
                    Нужны еще запомнить инфу об автопилоте, и сравнить через несколько лет. Ибо Тесла делает упор на камеры, другие на лидары, радары и прочее — и они, по словам Маска, ошибаются.… Осталось запомнить этот момент и восстановить в памяти через 5-10 лет.

              • Bedal
                /#10668561

                Возможно, но почему-то и Самсунг и Панасоник идут этим путём. И все производители, что Тесла, что всякие вольво и прочие жиэмы — им же.
                А путём плоских элементов идёт Тойота, которая, выпустив прорывный приус — сейчас плетётся в хвосте процесса (почему — не знаю). Впрочем, Тойота до сих пор не смогла уйти от NiMH-аккумуляторов. Вот свежая новость:
                news.drom.ru/Toyota-59063.html

                Новая гибридная система THS II с упомянутым выше 2,0-литровым ДВС получила уменьшенный блок управляющей электроники, улучшенные компоненты электромотора и генератора, более компактный и легкий никель-металлогидридный аккумулятор.

            • idiv
              /#10668351

              — удобство охлаждения, при плоских элементах всё равно пришлось бы делать зазоры, в итоге выгоды не получается.

              Цилиндрические при большем количестве материала внутри имеют меньшую площадь поверхности, охлаждение гораздо эффективнее для плоских параллелограммов с клеммами на противоположных сторонах (вариант, как обычная 12-вольтовая автомобильная аккумуляторная батарея хуже).
              — безопасность, круглые элементы в металлическом корпусе значительно безопаснее при дтп-разрушениях, чем призматические.

              Они имеют примерно одинаковую безопасность, каждый по своему.
              — дольший срок жизни, выше внутренняя равномерность процессов, чем в призматических.

              Внутренняя равномерность из-за формы невозможна, цилиндр в середине греется сильнее, чем внешние края. Как раз у призматической плоской лучше с сроком эксплуатации, там можно добиться равномерности.
              Итого — на данном уровне технологий в данном диапазоне мощностей и ёмкостей выгодны именно цилиндрические элементы.

              Они были просто дешевле и массовее. У Ниссана вполне себе призматические батареи.

              • Spiritschaser
                /#10669065

                Добавлю, что дико популярные у китайцев, производителей электроавтобусов и самодельщиков LiFePo4 элементы (большие гибкие плоские пакеты) на момент запуска проекта Теслы были «тёмной лошадкой».

                • idiv
                  /#10669375

                  <зануда моде> LiFePО4, так как кислород, а не полоний </зануда моде>

              • Bedal
                /#10670249

                Цилиндрические при большем количестве материала внутри имеют меньшую площадь поверхности, охлаждение гораздо эффективнее для плоских параллелограммов
                если рассматривать одинокий аккум в огромном пространстве — да. В сборке — уже не так. Дело не столько в способности аккумулятора охладиться — она, из-за малого размера и так велика, сколько в организации охлаждающих каналов.

                безопасность, круглые элементы в металлическом корпусе значительно безопаснее при дтп-разрушениях, чем призматические.
                Они имеют примерно одинаковую безопасность, каждый по своему.
                А вот тут не надо. При дтп нужно рассматривать индивидуальную устойчивость к повреждениям, и у круглых она в разы выше.

                Они были просто дешевле и массовее.
                Да, это самый дешёвый способ достигнуть нужного компромисса по параметрам. Массовее — ну, нас же интересует именно массовость, уникальный аккумулятор на Бентли — в меньшей степени.

                У Ниссана вполне себе призматические батареи.
                Гнались за компактностью — аккумулятор даже без охлаждения. Из-за того, что платформа, на самом деле, не совсем электрическая — даже 24квтч не так просто было разместить («неудобных» круглых вдвое-втрое больше по ёмкости помещается, чудеса!). И со стоимостью они в результате могут проиграть, больше пяти килобаков за 24. Тесла по стоимости ёмкости выигрывает в полтора(!) раза.

                • idiv
                  /#10670433

                  если рассматривать одинокий аккум в огромном пространстве — да. В сборке — уже не так.

                  Греться по разному от того, в сборке он или нет, он не будет. Теплоотводящая поверхность у цилиндра меньше и организация каналов для лучшего контакта гораздо проще при ровной поверхности, а не к скругленной.
                  А вот тут не надо. При дтп нужно рассматривать индивидуальную устойчивость к повреждениям, и у круглых она в разы выше.

                  Вы же знаете, что призматический зачастую — тоже сборка из некоторого числа маленьких призматических элементов в гибком корпусе. Т.е. там в одном корпусе собрано тоже множество маленьких независимых корпусов/пакетов. И здесь тоже нужно проводить исследование для заявлений про большую безопасность. Краш-тесты, проведенные Ауди, не показали проблем с такой конфигурацией.
                  («неудобных» круглых вдвое-втрое больше по ёмкости помещается, чудеса!)

                  У вас есть цифры физически размеров? Я пока не видел для одинакового расстояния. И вы же берете в расчет разный химический состав аккумуляторов?

                  • Bedal
                    /#10672417

                    Вижу, у Вас просто стремление отстоять такую сладкую, антимиллиардерскую, точку зрения? Игнорируя практику и возможность что-то посчитать, вычислив площадь дна автомобила, к примеру?
                    Доставлю Вам удовольствие последнего коммента. Вот тут, чуть ниже, отпишитесь — и Ваша взяла:

          • striver
            /#10668473

            Больше пространства для охлаждения. Маск года 3-4 назад говорил, что не проблема сделать «заряженный» автомобиль хоть в мВт мощностью, проблема в охлаждении. М3 показывает хорошие результаты, по сравнению с Модел эС. А в свою очередь, Тесла лучше других даже на уровне Модел эС.

    • tema_sun
      /#10668227 / +1

      У меня монитор от статьи пожелтел. Ализар, что мне делать теперь с ним?

  2. X1Tep
    /#10666823 / +1

    Однако, даже при такой сборке и контроле, эти автомобили не называют «ведро с болтами», да и их владельцы не встречаются каждое утро в автосервисе. Или такие байки тщательно скрывают.

    • BlackMokona
      /#10666829

      https://3dnews.ru/944963
      Немного старая, но отношение клиентов показывает

      • AbstractGaze
        /#10666833

        Только она показывает удовлетворенность Всех типов автомобилей, а не только электро. серийные Электро автомобили есть не только у теслы и если сравнивать, то сравнивали бы уже в своей категории, а там может все быть совсем иначе.

        • BlackMokona
          /#10666873

          Думаете электромобили вызывают большую удолетвореность чем с ДВС?

          • AbstractGaze
            /#10666881

            Эм… странный вопрос, с учетом что ответ на него в приведенной вами же ссылке.

            • BlackMokona
              /#10666885

              А почему там нету китайских производителей электроавто?

              • AbstractGaze
                /#10666899

                Возможно потому что это делала американская фирма, и брала только американский рынок. Как бы глупо спрашивать у китайцев как они удовлетворены своими машинами и у американцев которые о них даже не знают.
                Если не в курсе, там со стороны правительства есть льготы на производство «местных» электроавтомобилей, поэтому мелкие фирмы там развернулись и нарастили производство, а зарубежные гиганты от туда просто ушли.
                Можете еще погуглить про Шэньчжэнь и его общественный электротранспорт.

                • BlackMokona
                  /#10667027

                  Для Теслы местный рынок второй по обьему в мире. А импортные пошлины из КНР в США в пять раз меньше чем обратно

      • denkle
        /#10666947

        Больше на фанбойство смахивает.

        • striver
          /#10668479

          Отчеты Кастомерс Репортс, в области надежности, показывают, что японцы на первых местах. Тесла не очень высоко, очень даже в середине. В чём фанбойство?
          Посмотри видосы на ютубе, как люди приобретают и забирают свои автомобили Тесла и других производителей… в дилерских сетях.

          • willyd
            /#10668587

            Так в этих роликах преобладают эмоции, что как бы показывает, что выбор и оценка сделаны на них (на эмоциях), а не на расчете каком-то.

          • stardust1
            /#10668601

            Тесла не очень высоко, очень даже в середине


            При том, что электрокар намного проще ДВС.

            • striver
              /#10668995

              Ну так… детские болезни никто не отменял.

            • semmaxim
              /#10671753

              Что-то я сомневаюсь, что ДВС — самая ненадёжная часть в автомобилях. Пока по опыту самые ненадёжные части — это ходовая, подшипники, кузов и всякая электроника. А они и в электромобилях присутствуют.

          • eugea79
            /#10669333

            Чем сложнее конструкция тем хуже качество ит меньше удовлетворённость клиента.
            Сложная мультимедия? Хорошо но всегда найдутся те кому она медленная, хоть раз записала. Тоже с открывающейся дверью или с настройкой освещения через сложное меню.
            В простом автомобиле ломаться нечему. Кроме того если брать тойоту то ее надёжность основана на частном техническом обслуживании и превентивной замене и регулировке многих элементов, что делает ее содержание дороже ты же Тесла. Но создает уверенность в ее надёжности и удовлетворенности от владения. Разумеется на данном этапе Тесла не может предложить такой же подход к автомобилю.

            • striver
              /#10669337

              Самые бедные менеджеры по продаже запчастей те, которые продают зап. части для Лекусосов и Тойот.

              • eugea79
                /#10669343

                К сожалению это устойчивый миф. 20% выручки Тойота это поставка на рынок запасных частей. Не считая предложения иных производителей

                • striver
                  /#10669365

                  Можно, для сравнения, узнать, например, % выручки ФВ или ГМ?

              • denkle
                /#10669867

                Я вообще не понимаю этого мифа насчет надежности тайоты. Скорее всего он возник из 90-ых, когда люди скупали праворучки вместо вазов. И да, по сравнению с вазами это конечно небо и земля. Но по факту если сравнивать одинаковые типы агрегатов то разницы в качестве особой не будет. Большинство авто фольцов это турбокомпрессор + роботизированная механическая коробка передач с двумя сцеплениями. Тайота же делают атмосферные двигатели с классическими коробками передач. Если сравнить тайоту с атмосферником и механикой и таким же фольцом, то по надежности разницы не будет. Мне «посчастливилось» иметь тайоту с робототизированной механикой. За 3 года владения я 5 раз по гарантии ее чинил.

                • teifo
                  /#10669871

                  Миф еще растет и на ДВ. Куча бегает машин с возрастом 15+ и при должном обслуживании ломается достаточно редко, не чаще новых машин. Машина в возрасте 10 лет уже считается фактически новой, на которой нечему ломаться. Понятно, что по-настоящему новые японцы возможно не сильно надежнее своих конкурентов, но на ДВ нет денег на новых японцев, поэтому сравнивать сложно.

                  • denkle
                    /#10670891

                    Ага, да ладно бы ДВ. Даже в Новосибе до сих пор в аэропорту автоматы для открытия шлагбаума стоят с двух сторон. Я уже молчу про Иркутск и другие города рядом с ДВ.

          • denkle
            /#10669851

            Посмотри видосы на ютубе, как люди приобретают и забирают свои автомобили Тесла и других производителей… в дилерских сетях.
            Ну это и есть так то фанбойство. Автомобиль в своей ценовой категории кроме электродвигателя не имеет каких-либо других преимуществ. Собственно оценку и делают фанаты Маска и защитники окружающей среды(идиоты то есть). То же самое что и Айфон, это обычный телефон, но вокруг него какой-то странный культ и куча фанатов, готовых радоваться простому выходу новой версии.

            • striver
              /#10670199

              и защитники окружающей среды(идиоты то есть)
              Ты так, одним махом, пару миллиардов людей обозвал. С какой такой радости? Хочешь сказать, что в Амстердаме вообще умалишенные люди живут?

              • denkle
                /#10670877

                Я не знаю как там в Амстердаме, но считать, что тесла наносит окружающей среде меньше вреда чем обычные машие с ДВС это точно идиотизм.

                • striver
                  /#10670933

                  Как минимум тот момент, что без оскорбления одной стороны спора, говорит о том, что аргументов — нет.

    • semmaxim
      /#10666871

      Скорее просто объёмы совсем другие.

  3. teifo
    /#10666943

    Хммм, покупайте только оригинальные запчасти?

  4. Art3
    /#10667175

    Недавно на глаза попалась пара англоязычных тест-драйвов, качество Model 3 в них было названо "ужасающим" и "худшим за все 20 лет тестов", так что это может быть недалеко от истины.

    • eugea79
      /#10668115

      Так и должно быть)
      Имея одинаковую стоимость с одноклассниками (3 млн.р.) за три года владения и 90 т.км пробега Тесла экономит собственнику 12% (разница в стоимости энергии для движения + экономия на обслуживании) и ещё 9% за счёт более высокой остаточной стоимости при продаже (75% против 66%).
      Итого 21%. Большая разница. Огромная.
      Пока производителям классических автомобилей легче заплатить $10-20 тысяч изданию за плохой отзыв.
      Тем более непонятно что за качество! Ужасающие)) надёжность, технические характеристики, использованные материалы?

      • ildarz
        /#10668293 / +1

        Простите, что? Откуда вы взяли все эти цифры о годах, пробеге и остаточной стоимости для автомобиля, который на рынок-то еще толком не вышел? Аппроксимация Model S? Ну так о том и речь, что c Model 3 имеется несколько больше проблем (что, впрочем, вполне прогнозировалось).

        • eugea79
          /#10668373

          Сравниваю с одноклассником с200
          Расход в городском цикле 10 л/100 км или 400 рублей или за год 120 тысяч рублей. Двухкратное годовое обслуживание 30 т.р. (10+20).
          За три года расходы минимум — 450 тысяч рублей.
          Расход 3 в городском цикле вряд-ли выше с. 0,2 кВтч на 1 км пробега. Или 20 кВтчас за 100 км. Или 110 рублей. 33000 рублей за год.
          Разница в деньгах — 117 тысяч *3.
          Что касается падения стоимости на с класс — выборка на Авито в помощь.
          Что касается стоимости на модел 3 — можете скачать договор лизинга с Тесла ком. Там указан выкупной платеж (гарантированная остаточная стоимость) через 3 года

          • idiv
            /#10669015

            Касательно остаточной стоимости — это такой трындеж. Возьмем концерн Фольксваген. Есть три автомобиля: VW Up!, Skoda Citigo, Seat Mii. Делаются на одном заводе в Словакии, начинка абсолютно одинакова, разница в виде спереди и сзади исключительно косметическая. Почему остаточная стоимость VW Up! выше?
            Тоже самое касается лизинговых машин — их забирают с остаточной стоимостью, вот только потом практически никогда дилер продать их за такие деньги не может.

            • eugea79
              /#10669325

              Что не мешает производителям классических автомобилей устанавливать выкупной платеж для 3 леток с пробегом до 100 тем в размере 55-60%) с учётом остаточного ресурса основных компонентов до капитального ремонта.

              • idiv
                /#10669381

                Это хорошо, но вообще не имеет отношения к реальному сравнению стоимости авто. Приведенные выше мною автомобили абсолютно идентичны, они сходят с одного конвейера, но так как Фольксфаген считается топовым (совершенно непонятно в данном случае, почему, начинка абсолютно одинаковая), то и цена его выше. Реальное сравнение — это когда машина будет стоить владельцу дешевле по результатам эксплуатации после Х лет, а не фрагмент рекламы производителя.

          • ildarz
            /#10669361

            "Простите, что?!", дубль два. Лизинг Model 3 на сайте Тесла, притом, что инет страдает по поводу отсутствия такового? Выкупной платеж по лизингу — это, оказывается, "гарантированная остаточная стоимость"? Да еще вы напрямую сравниваете выкупной платеж по лизингу в США с ценами на Авито? Не уходите далеко, завтра выборы, расскажете, кто там в вашей параллельной вселенной победил. Может, попросим у вас адресок портала. :D

            • eugea79
              /#10669921

              Если вы на просто портале Теслы не можете найти программу на модел3 правда в максимальной комплектации за $56000 — $5000-$599-$449 на три года при побеге 15000 миль как можно продолжать диалог?
              Далее остаточный платёж это не обязанность а право предусмотренное договором хотя и о будущем товаре (фьючерс) и у меня как покупателя имеется выбор по прошествие 3 лет: выкупить за 75%, отдать, заключить новый договор лизинга. В любом случае сторонами оговорена стоимость автомобиля при выполнении условий.
              На авито имеются предложения владельцев продать автомобиль в текущем состоянии. Скорее всего вы можете приобрести но юридически это не оферта, и юридически продавца никак не обязывает.
              Поэтому я именно возможность и желание сравнить обязательства по договору фьючерса на автомобиль с информационным сообщением!

              • idiv
                /#10670449

                Если вы на просто портале Теслы не можете найти программу на модел3 правда в максимальной комплектации за $56000 — $5000-$599-$449 на три года при побеге 15000 миль как можно продолжать диалог?

                А можно ссылку, я вижу только для S и X.

    • striver
      /#10668493

      Это 2 ГМных дедушки? Там есть их 2е видео, как они чуть понизили уровень хейта и очень были довольны вождением и прочим.
      К тому же, для того, чтоб не продавать себе же в убыток, как Шеви Болт (9к на каждом ТС)… но сравнивая Болт и М3, при почти одинаковом ценнике (да за 35к Модел 3 пока не купить, но даже с учетом этих данных) — Болт и рядом не валялся. Да нет сообщений о профите или потерях на каждой Тесле Модел 3… но всё же… 9 тыс. баксов, Карл!!!

      • stardust1
        /#10668599

        … но сравнивая Болт и М3, при почти одинаковом ценнике (да за 35к Модел 3 пока не купить, но даже с учетом этих данных) — Болт и рядом не валялся


        А Вы делали тестдрайв на обоих?

        Да нет сообщений о профите или потерях на каждой Тесле Модел 3… но всё же… 9 тыс. баксов, Карл!!!


        И давно Тесла прибыльна стала, чтобы показывать на других пальцем? То что Тесла Модель 3 сейчас убыточна при таких проблемах и Вангой не надо быть.

        «Каждый час Tesla теряет полмиллиона долларов. Такими темпами, компания останется без денег уже 6 августа.»

        www.bloomberg.com/news/articles/2017-11-21/tesla-is-blowing-through-8-000-every-minute-amid-model-3-woes


        • striver
          /#10669019

          А Вы делали тестдрайв на обоих?
          Это мое субъективное мнение, основанное на видосах из ютуба и на количестве проданных тазиков.
          И давно Тесла прибыльна стала, чтобы показывать на других пальцем?
          Создание производственных мощностей, сети зарядных станций — это огромное количество денег. Если бы не было инвестиций — не было бы роста… но они могли показать мизерную прибыль.
          То что Тесла Модель 3 сейчас убыточна при таких проблемах и Вангой не надо быть.
          Всё же нужно быть. Я не знаю, сколько они тратят и сколько получают в ответ. Да, то что нет модели за 35 тыс. баксов — как бы намекает, но есть другой момент — огромный спрос, и почему бы не воспользоваться этим моментом и не получить больший доход от версий подороже? Еще нужно понимать, что в США система возврата бабла за электрокар — очень уж непростая вещь, ибо похоже на то, что у Теслы количество проданных автомобилей на территории США подходит к 200 тыс., а после этой точки — будет снижение возврата бабла покупателю поквартально. Как вариант — продажи Модел 3 в Канаде передвинули с конца 2018-го года на середину.
          В целом, говорить о проблемах можно, но что там за проблемы — крайне мутно. Да, по обещаниям Маска, на сегодняшний день, должна быть мощь в 10 тыс. в неделю, сейчас только до 1 тыс. — это факт.
          «Каждый час Tesla теряет полмиллиона долларов. Такими темпами, компания останется без денег уже 6 августа.»
          От куда у Блумберга такие данные? Расчеты пальцем в небо? К тому же прошло почти полгода от даты статьи… да еще осталось полгода подождать. И тогда многие обрадуются, что Тесла загнется и все вздохнут с облегчением… правда стоит отметить, что если у Маска не получиться, то Китай уж точно никому не остановить. Это будет огромным разочарованием ибо Тесла/США мне ближе как по языку так и по культуре, чем Китай.

  5. blik13
    /#10667203

    Что интересно, Тесла ничего не ответили про процент отбраковки.

    • eugea79
      /#10667371

      А что она должна ответить? Автомобиль состоит из 6000 компонентов. Инженер на производстве контролирует не более 10) конечно есть детали поступающие с браком. Поэтому наличие одной дефектной позиции возможно. Ищут нового поставщика.

    • lesykua
      /#10667373

      Я очень сомневаюсь что имея в принципе схожий с предшествующими моделями технологический процесс (то есть фактически готовую PFMEA) производства можно так налажать.40% rework — уровень зимбабвийской фабрики по производству сандалей из мусора, а не автопроизводителя. Не верю ни на секунду.

      • blik13
        /#10667405

        Это всё замечательно, но Тесла не опровергла эту цифру.

      • lingvo
        /#10667593

        Ну почему? Если считать, что rework значит, что с конвеера сходит автомобиль с дефектами, который надо ставить в сторонку и дорабатывать, то процент rework АвтоВАЗа при СССР доходил и до 100%, так как в магазине невозможно было вообще найти хоть один экземляр без каких-либо дефектов. Так что 40% — это еще нормально.

      • Marsikus
        /#10667657

        Высокий процент Rework может быть потому что контроль качества строгий. На фабрике по плетению лаптей из старых покрышек rework около нуля.

        • idiv
          /#10668363

          Еще может быть, так как компания Тесла пропустила этап тестового производства, когда подобные мелочи отлавливаются. Они рискнули, риск себя не оправдал.

          • striver
            /#10668501

            Если сравнить начало выпуска Модел 3 с другими стандартными автоканторами, то да, стандартно нужно 2.5-3 года для серийного производства. Тесла посягнула на 0,5 года.

          • eugea79
            /#10668513

            С чего вы решили что речь идёт о готовом автомобиле? Речь идёт о браке в деталях поставщика… Если вы знаете реальное производство (завод) то это не самый худший показатель

            • idiv
              /#10669023

              Где там про готовый автомобиль у меня в комментарии? Стандартный процесс автопроизводителей — запустить все в работу и проверить на серии экземпляров, как оно собирается, все ли детали совпадают, нужно ли изменить процесс производства. Т.е. может быть, что первая сотня деталей отлично стала, следующая, по какой-то причине, была с другими размерами. Потому первая партия машин вышла нормальной и ее можно готовить к продаже, а вот вторую нужно разобрать и оценить, что с ней делать дальше и как такого избежать. Тесла пропустила этот этап, потому сейчас и всплывают такие проблемы. Они есть и у других производителей но до официального пуска в серию.

              • eugea79
                /#10669237

                Да не так это в жизни. Несмотря на чётко оговоренные спецификации постоянно осуществляется входной контроль. И брак всегда выявляется. Потому что поставщики не ангелы и постоянно ведут работу над удешевлением продукции. И тоже зависят от множества факторов.
                Лаборатория загружена всегда.
                Нет идеальных компонентов. Кроме того в каждой смене есть случайно выбранный автомобиль который проверяют после сборки от и до. И часто находим отклонения. И все партию смены возвращают на реворк. Это производство а не идеальная теория.
                А не предсерийке отрабатывают не качество машины а технологию сборки. Потому что каждый автомобиль индивидуален, и такт конвейера подбирается вручную от его особенностей. На одном установка панели двери 65 секунд а на другом похожем 112. Приходится замедлять скорость. В общем маск и вынужден в процессе производства отлаживать скорость конвейера. Другое дело что все рабочие вруны и очень тяжело заставить их правдиво ускорится. Вот и бывают перекосы с браком (например заглушки болтов не успевают поставить) причина вернуть машину на доработку. Или плохо герметиком швы мажут)

                • idiv
                  /#10669393

                  Да не так это в жизни.

                  Маск сам говорил инвесторам, что они пропускают эту стадию. Потому сейчас «маск и вынужден в процессе производства отлаживать скорость конвейера», в то время как другие автопроизводители такую отладку проводят до полноценного старта, так как технология сборки странным образом влияет на качество автомобиля. Это к дополнительному контролю качества, стандартному в отрасли.

                  • eugea79
                    /#10669935

                    Маск говорил ровно то что я вам написал.
                    Typically, automakers test their design with limited production using lower grade equipment that can be modified slightly to address problems. When most of the kinks are worked out, they order the final equipment.
                    Сначала идёт прогонка сборки на оборудовании от прошлых моделей. Скорость и изменение тех процесса. Затем заказывается роботы под нужную скорость и операции. Стоимость робота от $2 млн.
                    Но маск молодец. Он купил лучшего наладчика и производителя роботов в мире в 2016 году. С учётом того что модел3 использует новую платформу — скорость её внедрения и производства фантастически быстрая.

                    • idiv
                      /#10670461

                      Маск говорил ровно то что я вам написал.
                      Typically, automakers test their design with limited production using lower grade equipment that can be modified slightly to address problems. When most of the kinks are worked out, they order the final equipment.
                      Сначала идёт прогонка сборки на оборудовании от прошлых моделей. Скорость и изменение тех процесса. Затем заказывается роботы под нужную скорость и операции. Стоимость робота от $2 млн.

                      Так прогонки не было, так как сроки поджимали. И теперь выходит что больше сил нужно бросать на «доработку напильником». И это при очень малом выпуске в неделю.
                      Но маск молодец. Он купил лучшего наладчика и производителя роботов в мире в 2016 году. С учётом того что модел3 использует новую платформу — скорость её внедрения и производства фантастически быстрая.

                      Купил он его в 2017, так как с планированием производства были проблемы, был даже конфликт с основателем фирмы и в результате все равно опоздали, оборудование в феврале еще было в Германии. И это оборудование для производства батарей, не корпусов. Там детали на сантиметр не совпадают, даже хромированные элементы не стыкуются.

                • teifo
                  /#10669873

                  Я так понимаю с оригинальными запчастями такая же лотерея?

                  • eugea79
                    /#10669941

                    Я приведу пример. Несмотря на то что лонжероны, моторный щит и стаканы варятся роботами с допусками 0,5 мм а сами детали допуски до 0,3 мм.
                    Самая распространённая причина для реворка — необходимость развала схождения колёс.
                    Разумеется завод этого не делает. Не имеет возможности и времени. Машины идут к дилерам с обязательством при продаже сделать развал). Кто делает????)

  6. lingvo
    /#10667279

    Тесла выпускает инвестиционный отчет только раз в квартал, поэтому официальной информации нет и не будет до апреля. Но на рынке акций каждый хочет навариться чаще, чем раз в квартал, вот поэтому и пытаются все выискивать различные источники и байки, которые поднимают или опускают курс акций Теслы и дают инсайдерам возможность заработать.
    Когда особо не о чем говорить, начинается и вот такой вброс. В принципе ничего страшного, обыкновенная игра на курс.

    Мне кажется для троллей Тесла должна была выпустить такой пресс-релиз:

    А Тесле вступать в нее смысла нет, так как на курс акций основным инвесторам пофиг.

  7. Marsikus
    /#10667285

    Интересная вакансия у них Remanufacture Tehnician. В требованиях кроме умения делать механосборочные работы и работать с электрикой есть и такое:
    — Previous knowledge analyzing large datasets and graphical representation of data is necessary.
    — Knowledge of python or SQL is preferred
    Также стандартный буллшит про многозадачность и коммуникабельность.
    И про стабильное рабочее расписание придется забыть, как в каком-то стартапе а не на производстве.
    И как вишенка на тортике:
    — Forklift driving experience a plus
    — Ability to lift 30-50 lbs.
    Прямо как в анекдоте про «у нас сильные программисты».

    • lingvo
      /#10667305

      Прям для меня. Вроде как электронщик/программист, но права на погрузчик есть.

    • striver
      /#10668515

      Нужно понимать, что Тесла/Маск рассчитывает на высоко-квалифицированных работников. Даже программистов-механиков. Ибо вся сборка будет производиться роботами. По-моему сам же Маск говорил, что при поиске новых мест для заводов, они не будут делать акцент на страны с низкой ЗП для рабочих… им это не интересно. Рабочие есть сейчас, завтра — это роботы. Ибо скорость сборки он хочет увеличить в 10 раз. Человек не в состоянии это постичь.
      Я более чем уверен, он переиграл в РТС и у многих есть такая фича — производство юнита на поле боя за считанные мгновения… были бы ресурсы и завод. Конечная цель — заказ он-лайн автомобиля до 20:00, производство и доставка до 14:00 на следующий день… в любой точке на планете Земля.

      • Marsikus
        /#10671145

        Маск рассчитывает на высоко-квалифицированных работников

        Даже не знаю как правильно назвать квалификацию сотрудника, который одновременно является автомехаником, электромонтажником, технологом, программистом и грузчиком. Но то что такая работа не скучная — это 100%.

        • striver
          /#10671165

          Не в обиду сказано, но где я только не работал — описание почти 100%… в одной организации — от принеси/подай до написания законопроектов.
          Обычная монотонная работа — это удел роботов. Года 2 назад, один китайский завод сократил 90% работников заменив их роботами, увеличив производительность, чтобы не соврать, скажу по памяти диапазон — 200-400%, что-то в 2-3 раза. И это у китайцев. Для того, чтоб быстро выпускать что-то на заводе, нужна скорость, высокая скорость сборки, люди с такими задачами плохо справляются. Да, это потеря рабочих мест, Маск это понимает, он об этом неоднократно говорил, а также предлагал рассмотреть странам введения базового дохода.

    • 51Ghosts
      /#10669017

      При конвейерном производстве автомобиля для транспортировки, подачи и отвода крупных узлов и деталей используют поддоны. Из соображении техники безопасности и экономии времени для Remanufacture Tehnician требуют вишенку на торту.

  8. Nordosten
    /#10667491

    Но рабочие утверждали, что из-за ручной сборки без должного контроля качества с конвейера сходят небезопасные батарейные модули, где «элементы соприкасаются друг с другом».

    Рабочий говорит "Я тут плохо собрал батарею своими кривыми руками, это же опасно выпускать её с конвейера".
    Вот уж чего, так опыта сборки батарей и контроля качества у них не занимать. Гигафабрике работает не первый год и давно выпускает блоки для S и X моделей.

    • Oleg_Dolbik
      /#10667991

      Извините, а какой? Массовый выпуск — январь 2017, по пресс релизам, по отзывам специалистов — осень 2017…

  9. Barabek
    /#10668167

    Тесла просто боится доверить роботам производство роботов. Мало ли что...

  10. NIKOSV
    /#10668709

    Желтизна не желтизна но Тесла до сих пор не вышла на объем производства Модел 3 который должен был быть на конец 2017 года. К тому же, эта новость далеко не первая, бывшие работники и вовсе рассказывали (понятное дело анонимно и все дела, то есть недоказуемо) что нанимают кого попало, даже тех, кто не умеет пользоваться вольтметром, и это туда, где батареи собирают.