Одного автономного автомобиля достаточно, чтобы предотвращать фантомные пробки +14


Фантомные пробки (заторы на дорогах, образующиеся без какой-либо видимой причины) — настоящее бедствие крупных городов. Некоторые предлагают бороться с ними сознательным методом, поддерживая постоянную среднюю скорость. Не знаю, как вы, но я каждый день убеждаюсь, что способ не работает. Возможно, проблему получится решить, только когда на дорогах станет больше подключенных автомобилей. Под катом — перевод статьи Wired о двух исследованиях, связанных с подключенными автомобилями и фантомными пробками.

Все знают, что системы автопилота сильно облегчат управление автомобилем. Даже те системы, которые требуют человеческого контроля, вроде автопилота Tesla, Super Cruise у Cadillac и автопилот для пробок traffic jam pilot от Audi, сделают вождение более легким и, скорее всего, более безопасным.

Плохая новость в том, что автомобили с такими системами очень дорогие, а потому на дорогах встречаются нечасто. Чтобы технология подешевела и начала массово внедряться в машины, должны пройти годы. Десятилетия, чтобы она внедрилась во все автомобили.

Но не стоит слишком завидовать богатым водителям. На самом деле, их следовало бы даже поблагодарить. Выезжая на шоссе со сложенными на коленях руками, они делают вам одолжение. Новое исследование Мичиганского университета доказывает, что присутствие на дороге даже одного автономного и подключенного автомобиля делает процесс движения лучше для всех.

Дело в предотвращении так называемых «фантомных пробок». «Мы обнаружили, что они связаны с особенностями человеческого поведения», — говорит ведущий автор исследования Габор Орос (Gabor Orosz). Если кто-то из водителей ударяет по тормозам по какой-либо причине, водитель за ним делает то же самое — но, скорее всего, более резко, ведь ему потребовалось время, чтобы среагировать стоп-сигналы и нажать на педаль. «Это приводит к эффекту каскада, когда каждый последующий останавливается чуть более резко, а в итоге остановку делает весь автомобильный поток». Если один из водителей нажимает на тормоз в немного более агрессивной манере, водитель через 10 машин от него вынужден полностью остановиться.

В рамках эксперимента Орос и его команда вывели 8 автомобилей на тихие дороги юго-восточного Мичигана. Внешне все машины представляли собой ничем не примечательные седаны, но они могли передавать свое положение и ускорение (т.е. скорость и направление). Одна машина была выбрана, чтобы действовать как автономный автомобиль. Бортовой компьютер был подключен к ее тормозам и мог нажимать на тормоз с необходимой интенсивностью, делая это как можно раньше.

Команда ехала рядом с выбранным «автономным» автомобилем на скорости 55 миль в час. Так продолжалось, пока один из водителей не начал тормозить, нажимая педаль тормоза с каждым разом более резко. Водитель в следующем за ним автомобиле вынужден был нажать на тормоз с такой интенсивностью, что его тело и тела пассажиров подались вперед, удерживаемые ремнями безопасности. Подключенный автомобиль заранее получил предупреждение, что несколько машин впереди замедлили движение, и начал сбрасывать скорость плавно — так, что у пассажиров даже не разлился бы кофе. Водители-люди в следующем за ним седане также смогли затормозить более плавно и не попали в образовавшееся скопление машин.

Более плавная манера вождения помогла сохранить энергию: 19% заряда в подключенном автомобиле против 7% в машинах под управлением человека, ехавших позади него. Это важно для уменьшения количества выхлопных газов и увеличения количества электромобилей на дорогах.

Похожий эксперимент от университета штата Иллинойс в мае 2017-го показал, что если бы каждая двадцатая машина была хотя бы частично автономна, это бы устранило постоянные остановки и возобновление движения на дорогах. Среди других автомобилей в потоке она действовала бы как машина безопасности в «Формуле-1», держа скорость окружающих под контролем. Исследование показало, что даже уже распространенные технологии вроде адаптивного круиз-контроля, который поддерживает заданное расстояние от впереди идущего автомобиля, приносят пользу водителям в целом.

Исследование мичиганских ученых продемонстрировало новые преимущества, которые дает передача данных о положении автомобиля. Это дает машинам возможность видеть за горизонтом или сквозь грузовик впереди, в то время как машина с круиз-контролем может взаимодействовать только с идущим впереди автомобилем (некоторые наиболее совершенные системы могут видеть на две машины вперед, улавливая сигналы радара, отраженные от дороги).

«Вам не нужно видеть всех», — утверждает Орос. Он обнаружил, что возможность видеть на 3-4 машины вперед будет достаточной — при увеличении просматриваемого расстояния эффект уже не становится лучше.

В период президентства Обамы шли разговоры о том, чтобы потребовать от всех новых автомобилей в США возможности передавать данные о своем положении. Это не было закреплено законодательно, но некоторые производители идут впереди законов. General Motors ставит такую систему в Cadillac CTS, Mercedes — в автомобили S-класса и E-класса. Несколько моделей Audi используют систему «транспорт-инфраструктура». Она подсказывает водителю, через сколько времени загорится зеленый свет. А израильская компания Autotalks разрабатывает коммуникационную систему для подключенных байков.

Читайте о транспорте будущего на robo-hunter.com:

Вы можете помочь и перевести немного средств на развитие сайта



Комментарии (103):

  1. NewStahl
    /#10789065

    >подключенными автомобилями
    Это ещё что за зверь такой?

  2. jawaharlalnehru
    /#10789083

    Водитель и пассажиры в следующем за ним автомобиле вынуждены были нажать на тормоз


    пассажиры… вынуждены были нажать на тормоз.

    • roscomtheend
      /#10789103

      Опередили на пару минут. Скорее — кривой перевод (водитель жал, а повисали на ремнях все).

      Допишу здесь же — причина тормозов зачастую мечущиеся между рядами — встраиваются прямо перед машиной (даже если достаточно места), вынуждая тормозить и далее по цепочке (от чего такие чудаки сзади начинают метаться, вызывая новые цепочки торможений). Одна машина тут мало поможет (разве что оснащённый отвалом грузовик, движущийся с постоянной скоростью вне зависимости от внешних условий).

      PS. Пока дописывал — новые сообщения появились.

      • striver
        /#10789191

        Есть видос на ютубе, где барышня как раз на светофоре влезла впереди МАЗа, а водитель не увидел и начал двигаться перед и наехал… а она орала маме, что её фура задавила.

        • jetexe
          /#10791637

          *убила

          • Semioweb
            /#10791651

            *Там она ее сперва 2 раза убила а потом раздавила

    • General_Failure
      /#10789255

      Я когда сижу на переднем пассажирском сиденье, часто жму на фантомный тормоз :)

      • DrZlodberg
        /#10789369

        Это что. Довелось мне как-то раз в жизни покататься на переднем пассажирском сидении в праворульной машине. Очень… интересные ощущения.

        • General_Failure
          /#10789393

          Я как раз таки долго ездил на прулях, и такой глюк у меня возникает в обычной леворульке

        • MockBeard
          /#10791523

          тоже был такой опыт, ощущения первое время… непередаваемые ))

        • safari2012
          /#10791821

          Я как-то поздно вечером тормознул бомбилу. Было уже темно и освещение вокруг было плохое. Опустилось стекло и я по-привычке пригнулся и сунул голову ближе к окну. И чуть не стукнулись лбами с водителем, который решил высунуть голову. Из правого окна :)

      • roscomtheend
        /#10789475

        Первые пару-тройку лет было такое, потом перестал. Просто подумал «что я делаю» и перестал. Хотя на пассажирском сиденье езжу редко (несколько раз в год, если не ОТ, но там в основном стоя).

      • untilx
        /#10790831

        Как-то рассказывали про старую «семёрку» из автошколы, в которой было просто продавлено место под «тормозом» на месте инструктора.

        • mwambanatanga
          /#10790849

          Там, вроде, в советские времена (=автошкола ДОСААФ) обязательно была дублирующая педаль.

          • untilx
            /#10790869

            Это уже были не советы, а вполне себе нулевые. Во всяких Малых Саппортунах можно было на всякое наткнуться, в основном на наплевательское отношение к чему угодно.

          • Arty_Fact
            /#10790951

            Да и не в советские, и сейчас обязательно дублирование тормоза и сцепления.

  3. HermaMora
    /#10789087

    Фантомные пробки (заторы на дорогах, образующиеся без какой-либо видимой причины)

    Затупки, пропускающие всех подряд и держащие дичайшие дистанции. Гонщики, шугающие затупков и «группу выходного дня», из-за чего те начинают тормозить еще больше. А как нам всем известно: первый притормозил, а через 15 машин остановились.

    • batja84
      /#10789099 / +1

      Разрушители мифов всё наглядно продемонстрировали, но не могу найти этот выпуск.

      • striver
        /#10789217

        Так они подтвердили или опровергли?

        • striver
          /#10789309

          Ставим Бате ++, у него ограничения по постингу, так сказать, но в личной беседе всплыли детали:
          Найдена серия разрушителей — 12-й сезон, 14 эпизод
          и как бонус

          2008й год, японцы
    • DEM_dwg
      /#10789151 / +1

      А еще самое страшное, когда 3-4 машины едут китайской стеной по ЗСД.
      И по средней и по крайним, с примерно одинаковой скоростью.
      Вот нафига в левый ряд лезть, если не опережаешь.

      • Arty_Fact
        /#10789189

        Мало того, что здравого смысла нет, так еще и правил не знают…

        • radtie
          /#10789201

          Ну в городе то они правил не нарушают

          • striver
            /#10789231

            Хочу огорчить, но рядность даже в городе есть.

          • blik13
            /#10789301

            Смотря в какой стране. В Беларуси при трёх полосах в одну сторону левую просто так занимать нельзя. В России такого правила нет.

            • Jestertim
              /#10789537

              Вы не правы.

              при трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу движения разрешается только тогда, когда заняты другие полосы движения, либо для опережения, объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил;

              Таким образом если в двух правых полосах кто-то едет, вполне себе можно занимать третью полосу в Беларуси

              • Tirathangil
                /#10789687

                Так, кхм, после маневра полосу придется освободить. Если мне не изменяет память, ввели это правило для ускоренного проезда экстренных служб.

                • Jestertim
                  /#10789731

                  В правилах ничего такого нету. Судя по тексту, если во второй полосе едут машины — вполне себе можно занимать третью полосу, когда её освобождать не регламентируется.
                  Вообще если учесть условия в большом городе нарушить это правило можно только тогда, когда ты едешь в 5 утра один в третьей полосе.

                  • Tirathangil
                    /#10789747

                    «Заняты полосы движения» = ТС на полосах создают помеху движения вашему ТС. Вы их опередили — возвращайтесь в более правую полосу, потому что правая полоса для вас уже свободна.
                    Конечно, за нарушение этого правила наказывают очень редко, потому что нарушить его тоже проблема. Тем не менее в РБ так привыкли ездить: опередил — перестроился обратно.

                    • tvr
                      /#10789797

                      Тем не менее в РБ так привыкли ездить: опередил — перестроился обратно.


                      У вас в Беларуси (был в ваших краях в 2014 летом, Гомель-Минск-Витебск и окрестности этих городов) с культурой вождения и дорогами всё было намного лучше, чем у нас в России.

                    • MahMahoritos
                      /#10790697

                      потому что правая полоса для вас уже свободна

                      Свободность полосы — понятие крайне растяжимое. Вот в правых полосах едет разреженный поток, ты его опережаешь. При каком зазоре между машинами тебе надо нырять в каждый этот зазор, чтобы соблюдать правило? Один-два корпуса? Извини, но это только аварийность повысит — постоянно перестраиваться туда-сюда. 50 метров и более? А если скорость опережения такая, что ты опять же, только перестроишься вправо и уже обратно влево нужно?

                      • Tirathangil
                        /#10790725

                        Свободность полосы — понятие крайне растяжимое. Вот в правых полосах едет разреженный поток, ты его опережаешь. При каком зазоре между машинами тебе надо нырять в каждый этот зазор, чтобы соблюдать правило?

                        ТС на полосах создают помеху движения вашему ТС.

                        Если ты считаешь, что движущиеся в более правой от тебя полосе тебе создают помеху — ну ты как бы вправе дальше двигаться по выбранной полосе. Помеха — она на то и помеха, что тебе мешает. Но если до ближайшего автомобиля при скорости 90 км/ч где-то метров 500, не меньше, то рассказы про «занятую правую полосу» перед сотрудником ГАИ уже не прокатят. :)
                        Опять же, объективно — если ТС при выбранном тобой режиме движения в рамках тебе создают реальную помеху — да, продолжай дальше ехать в левой. Но если вы движетесь с одинаковой скоростью, и дистанция между вами приличная — где-то в пару-тройку раз больше нормального тормозного пути (не тапку тормоза в пол), то как бы смысл занимать левую полосу, когда ты сам уже помехой становишься?
                        P.S. В городе вообще другой режим и понятие движения. Там каждая полоса может служить для проезда в определенном направлении, так что правило про «освободить левую полосу» уже не действует.

            • tarasovsk
              /#10789849

              9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 «Автомагистраль» или 5.3 «Дорога для автомобилей» или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
              В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
              Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

        • MahMahoritos
          /#10789379

          ПДД РФ не запрещает движение в левой полосе с той же скоростью, что и другой автомобиль в правой. Есть лишь запрет движения по левой полосе за городом при свободной правой. В городе вообще любую полосу можно занимать вне зависимости от занятости прочих полос.

      • Alex_v99
        /#10789243

        Обычно левый всё-таки опережает правого, но с относительной скоростью порядка 1 км/ч.

    • Veliant
      /#10789259

      Затупки… держащие дичайшие дистанции

      Можете подробнее пояснить? Я вот лично предпочитаю в пробке держать расстояние в 3-4 кузова авто (понятное дело расстояние постоянно меняется в том числе до полного сближения). При этом водитель перед мной постоянно дрочит педали в режиме старт-стоп, а я накатом еду без остановок все это время.

      • striver
        /#10789287

        Теория, но очень близка к реалиям — безосная дистанция это текущая скорость деленная на 2 и в метрах. То есть при скорости 50 км/ч — не менее 25м.

        • Veliant
          /#10789331

          На сколько помню, безопасная дистанция — разница прохождения авто одной точки не менее 3 секунд. Т.е. при 50км/ч получается даже больше 40 метров. Но в пробке то 50км/ч не едут.

          • striver
            /#10789349

            Нууу, когда едешь в движении и в голове делать такие вычисления да еще в динамике — это круто. Поэтому делить скорость на пополам — очень просто, но это как видно — минимум.

            • Veliant
              /#10789439

              В движении это сделать проще — взять неподвижную точку на пути (столб, линию разметки и пр.) и засечь разницу во времени прохождения ее впереди идущей машиной и Вашей.

              • striver
                /#10789487

                Дааа, возможно так да проще, я что-то не правильно понял в первом посте. В любом случае, очень сложно ехать по трассе соблюдая дистанцию, каждый считает себя Шумахером и ехать ноздря в ноздрю.

          • Cast_iron
            /#10791047

            Правило «трёх секунд» примерно так трактуется:
            при внезапном маневре ТС 1 сек на понимание ситуации, принятие решения и начала маневрирования (торможенния), 1 сек — на срабатывание тормозной системы авто (от нажатия педали до начала торможения колесами), 1 сек. — запас, чтоб в конце торможения не столкнуться с едущим впереди.

      • roscomtheend
        /#10789489

        У вас очень-очень спокойный город, у нас за один разгон в такую дыру набьётся 3-4 машины (как раз подобного гражданина перед собой имел сегодня — за пару его разгонов влезло три машины, зато он неспешно курил, потом они стали поворачивать не из того ряда, перекрыв движение всему потоку). Это на скорости километров 0-5-10. 3-4 и более корпусов дистанции — это после разгона.

      • Igor_O
        /#10789719

        Вот как раз из-за таких, как вы, самые дичайшие пробки и происходят!
        Парадоксальный факт состоит в том, что если ехать впритык к впереди идущей машине, типично — движение получается намного плавнее и резких торможений намного меньше. Плюс последствия ДТП — как правило отсутствуют — на двух метрах дистанции даже при торможении в пол переднего и полном не торможении заднего разница в скорости не успевает дойти даже до 10 км/ч. Скорее что-то около 5-7 км/ч.
        При дистанции 20 метров за 2 секунды типичного времени реакции типичного тормоза разница в скорости может успеть дойти до 50-70 км/ч. А это уже вероятность трупов в машинах.
        Так что, ситуация немного парадоксальна. Чем меньше дистанция, тем менее тяжелые последствия ДТП, но сами ДТП — чаще. При большой дистанции — ДТП реже, но последствия — страшные.
        Естественно, «висеть на хвосте» нужно уметь. Нужно отслеживать не только непосредственно машину впереди, но и две-три машины перед ней.

        • striver
          /#10789735

          движение получается намного плавне
          бред, нужно обладать отличной реакцией, а лучше чтоб за рулем сидели одни гонщики, не ниже Формулы-3. Плавнее не получиться, ибо нужно очень активно «газовать».
          резких торможений намного меньше
          как раз наоборот, чем ближе — тем сильнее давишь на тормоз, чтоб не заехать «в жопу».
          Плюс последствия ДТП — как правило отсутствуют — на двух метрах дистанции даже при торможении в пол переднего и полном не торможении заднего разница в скорости не успевает дойти даже до 10 км/ч. Скорее что-то около 5-7 км/ч.
          Здесь в обсуждении участвует такой параметр как скорость?
          При дистанции 20 метров за 2 секунды типичного времени реакции типичного тормоза разница в скорости может успеть дойти до 50-70 км/ч. А это уже вероятность трупов в машинах.
          Так что, ситуация немного парадоксальна. Чем меньше дистанция, тем менее тяжелые последствия ДТП, но сами ДТП — чаще. При большой дистанции — ДТП реже, но последствия — страшные.
          Естественно, «висеть на хвосте» нужно уметь. Нужно отслеживать не только непосредственно машину впереди, но и две-три машины перед ней.
          Сложно что-то сказать. Хочется лишь спросить: хоть раз «за рулем» ездил?

          • Igor_O
            /#10789911

            нужно обладать отличной реакцией,

            Если вы не обладаете отличной реакцией, где вы купили права?

            как раз наоборот, чем ближе — тем сильнее давишь на тормоз, чтоб не заехать «в жопу».

            Как раз тут можно на полном автопилоте и автомате плавно регулировать скорость, при этом держать дистанцию не столько до того, кто непосредственно спереди, а до третьей-четвертой машины впереди.
            Дальше начинает работать особенность восприятия. Хомо-сапиенс на аппаратном уровне без специального натаскивания не реагирует на далекие объекты. Объект 2 на 2 метра в 50 метрах хомо сапиенсом не воспринимается как потенциально опасный. (Из-за чего так часто гибнут на дорогах пешеходы. Машина же далеко! А то, что это автомагистраль и машина едет 30 м/с — не воспринимается с такого расстояния, и что эти 50-60 метров — это той машине 2 секунды. Как раз пешеход успевает добежать до зоны гарантированного поражения, если водитель зевнул и не начал тормозить).
            Второй момент — бинокулярность зрения. При расстоянии между зрачками в среднетипичные 60 мм, «погрешность измерения» дистанции на расстоянии 50 метров будет уже метров ±10 (грубо-ориентировочно-прикидочно). А на дистанции 5 метров — заметны уже единицы сантиметров. Соответственно, когда вы едете с дистанцией 50 метров, к тому моменту, когда вы заметили, что расстояние изменилось — дистанция уже 40 метров, а разница в скорости уже может быть порядка 20-30 км/ч. К тому моменту, когда тормоз среагировал на это изменение дистанции и начал тормозить — при начальной скорости 60 км/ч дистанция уже меньше 20 метров… А машина впереди уже стоит. А это уже значит, что с 60 км/ч, чтобы не въехать в остановившуюся машину, нужно тормозить экстренно и на сухом асфальте есть шанс остановиться. Именно по этому люди, держащие большую дистанцию, сильно перетормаживают _всегда_. А если держаться близко — достаточно просто держать дистанцию и тормозить с той же интенсивностью, что и машина впереди.

            Здесь в обсуждении участвует такой параметр как скорость?

            А какая разница какая скорость? Типичное замедление типичного серийного автомобиля — около 1G. Дельта V, которую можно набрать с ускорением 1G на 2 мерах = 22 с мелочью км/ч. Это верхний предел. Учитывая, что нарастание ускорения при торможении не мгновенное, реальная скорость будет меньше. А относительно недавно, в некоторых Штатах лет тому 20-30 назад было требование, что машина не должна получать повреждений при столкновении с бетонной стеной на скорости 5 миль в час. Что означает, что в такой аварии тогдашние американские автомобили, скорее всего, даже бы не поцарапались.

            Сложно что-то сказать. Хочется лишь спросить: хоть раз «за рулем» ездил?

            Нет конечно. За 20-то лет водительского стажа. (и да, с Луны еще не доехал, хотя уже где-то близко к середине пути. И да, за рулем ездил по дорогам России, США, Германии, Англии и Шотландии (Уэльс объехал, он в планах на это лето), Дании, Голландии и Греции).

            • striver
              /#10789929 / +1

              Время реакции — 0,5 сек, чем выше скорость, тем ближе объект впереди. Теперь считай, куда и кому ты заедешь при скорости в 100 км/ч в 10 м от заднего бампера, при резком торможении.
              Мне сложно судить и говорить о других, что 50 м — это слишком далеко, но 90 км/ч = 25 м/с. 150-200 м — уже можно реагировать на автомобиль впереди. Да, глаз не сразу заметит скорость, но за тебя уже подумали и сделали стоп-сигналы, на которые ты просто обязан реагировать. 50 м дистанции даже в городе, при резом торможении, особенно перед пешеходным переходом — это ни о чем, слишком близко. 20 лет вождения и утверждать такое — крайне сложно воспринимается на слух. А для того, чтоб держать близко автомобиль перед собой, то нужно активно работать и газом и тормозом. И скорость всегда имеет значение, 25% ДТП по вине превышения скоростного режима.

            • Cast_iron
              /#10791067

              Согласен с Вами про контроль направления/полосы на 3-4 авто вперед, сам преимущественно так и делаю. Но при этом не вишу на хвосте, за исключением «караванов», создаваемых относительно медленными ТС.
              В статье как раз про ваш режим езды и написано — много ДТП и пробок, т.к. не успевают вовремя реагировать на изменение ситуаций и тормозят «в пол».
              А я при своей манере вождения могу и объезжаю, всю вереницу тормозящих, перестроившись в др. полосу часто не нажимая тормоза за счет нормальной дистанции. Хотя есть и недостаток — «шилозадые» в неё встраиваются.

          • roscomtheend
            /#10790721

            Если давать дистанцию больше 2х корпусов, то кто-нибудь встроится и будет волна торможений. Специально сегодня посмотрел (так дистанцию в корпусах не оцениваю и держу интуитивно) — пару случаев увидел таких дающих дистанцию в 2+ корпуса на 40 км/ч (реально поток при 60 до корпуса расстояние даёт, иногда полкорпуса, 3 плотных ряда) — по 2-3 раза перед ними за несколько сот метров встроились и они оттормаживались, чтобы снова увеличить расстояние (и весь поток за ними), т.е. из-за них те, кто выбрал ряд заранее, страдают из-за перестраивающихся гонщиков. В идеальнном мире можно двери не запирать и ездить расслабленно, но в реальном таких просто используют, мешая остальным.


            Нужно отслеживать не только непосредственно машину впереди, но и две-три машины перед ней.
            Сложно что-то сказать. Хочется лишь спросить: хоть раз «за рулем» ездил?

            Из-за этой фразы? А вы не можете? (речь не о фургоне впереди, перекрывающим обзор и вообще не о "висеть на хвосте"), речь о том что тупо таращиться только на машину непосредственно перед бесполезно, надо видеть вокруг. Те, кто не умеет как раз и тупит и пропускает тех, кто объезжает их по карманам, пешеходным дорожкам, соседним полосам (зачастую не предназначенным для движения в том направлении), тем самым поощряя нарушителей.

            • striver
              /#10790901

              Если давать дистанцию больше 2х корпусов, то кто-нибудь встроится и будет волна торможений.
              В том то и дело, что при желании ехать нормально, всегда найдется «гонщик», который влезет. Это не новость, так было есть и будет, пока человек за рулем.
              Из-за этой фразы?
              Я выделил 2 абзаца, а не только 1 фразу.
              А вы не можете? (речь не о фургоне впереди, перекрывающим обзор и вообще не о «висеть на хвосте»),
              Я не очень люблю «сидеть» на хвосте и чтоб у меня сидели. Да, если так делать, нужно смотреть вперед и концентрироваться на автомобиле 2-3 от тебя, а ближайший — он не в фокусе, идет реакция только на стоп-сигнал, не более.
              Хочется сказать более, так сказать в ответ на скорость, ближнюю дистанцию и скорость реакции. Так сказать на своем примере. Был долгий выезд с города, тянучка. Потом вырвавшись с неё, поехали быстрее, 130 км/ч, еду я за Инфинити ЕфИкс 35… быстрее поток не позволяет. Я, значит в 50м за ним, за мной же в 10м крутой парень на 10-ке Жигули… при этом моргал фарами — пропускай, я спешу. Ехали мы так километров 5, потом пошел участок трассы с затяжным спуском и подъемом. Находясь на спуске и как раз та часть подъема закрывал обзор пешеходный переход и не было видно, что поток стоял (ДТП). Я когда спустился ниже, это увидел и начал резко тормозить (по телу пошел мандраж, ибо думал, что въеду «в жопу» и будет жуткая ДТП, а у меня полный салон людей). Но, с учетом дистанции и тому что вовремя среагировал — я оттормозился отлично, экстренно, но отлично, по прямой. А тот что сзади… вижу, что не сможет затормозить, слишком близко ко мне, поэтому я взял резко влево и выехал на обочину, благо там было место и отбойник закончился. Так тот кадр сзади остановился так, что его автомобиль был справа от меня по сидушку переднего пассажира. Если бы я не отвернул от того, что сзади — он бы заехал мне в салон, скорее всего были бы трупы. Да был крик, ор, типа что я делаю, но всё было ок, когда поняли что произошло. Это всё заняло секунд 5 не более. Был бы я ближе и не уйдя в сторону — меня бы смяли как прессом. С учетом таких вот поездок и не однократных я намеренно сбрасываю «хвост», оттормаживая или же пропускаю, чтоб была более или менее нормальная дистанция. И утверждения товарища, что чем ближе, тем лучше и прочее — это грубейшее нарушении ПДД, ибо в них написано, что нужно соблюдать скоростной режим, а также дистанцию и интервалы. То что он пишет — это типичный гонщик теоретик, который лезет в каждую щель… нарушая ПДД на постоянной основе. Я еще раз хочу повторить, ПДД — написаны кровью. Это уже проверенно десятилетиями. А то что он пишет — ересь.

              • Veliant
                /#10790929

                Печально, но таких вот гонщиков порой приходится видеть далеко не на легковой машине, а на междугороднем автобусе. Ты идешь 120-130 по трассе, он тебе пристраивается в жопу. В случае нештатной ситуации точно спрессует до капота.
                Давеча видел такого… как мог прижался правее, он еще и на обгон пошел, заставив встречных прижиматься к обочине.

              • roscomtheend
                /#10791141

                На обочину влево? Или это левостороннее движение?

                • striver
                  /#10791161

                  Всё правильно, влево. У меня правостороннее движение. Ехал в крайнем левом ряду и ушел влево (правый ряд стоял). Я еще написал, что хорошо, что отбойник закончился, ибо было на 1 км раньше, я бы не смог уйти никуда. А там как раз разделительная полоса была в виде газона.

              • Igor_O
                /#10791195

                130 км/ч… Находясь на спуске и как раз та часть подъема закрывал обзор пешеходный переход

                Где-то здесь есть явное противоречие. Если разрешена скорость 110 — это автомагистраль, если это автомагистраль, то по СНиП II -Д.5-72 дорога должна просматриваться не менее чем на 175 метров из любой точки при условии отсутствия дождя/тумана. Методические рекомендации по проектированию автомагистралей рекомендуют не ограничивать видимость менее чем 340 м кратковременно для скорости 120 км/ч.
                175 м — достаточно для того, чтобы достаточно комфортно оттормозиться со 130 км/ч на сухой дороге примерно два раза (типичный тормозной путь со 130 км/ч у современного автомобиля на более-менее нормальной резине по сухому — меньше 80 м).
                Так что, или вы нарушали ПДД двигаясь 130 км/ч по дороге, не рассчитанной на движение со скоростью больше 90 км/ч, либо что-то недоговариваете…
                И откуда на левостороннем движении десятка жигули? И ограничение, вроде бы, 70 миль в час, что чуть больше 110 км/ч?..
                И да, там где отбойник стоит так, что нет обочины, висят же знаки «No hard shoulder» и, иногда, еще и ограничение скорости, если совсем узко…

                • striver
                  /#10791255

                  Уважаемый, это мои личные впечатления, которым уже более 10 лет. Говорить о том, что 175 метров просмотр — это круто, время было позднее, фары и прочее. Обзор был даже на 1 км, но оценить ситуацию, что поток стоит, с такого расстояния — сложно. В глазах только красные фонари впереди и их много + слепит «шумахер» сзади… пешеходный переход закрывает часть трассы, но в тот момент он закрыл на доли секунды участок, где левая полоса уже стояла, а на на спуск поток двигался со скоростью 130 км/ч (примерно ± 5-10 км).

                  175 м — достаточно для того, чтобы достаточно комфортно оттормозиться со 130 км/ч
                  Более чем, если у тебя перед носом автомобилей 5-10 все не начинают резко тормозить. Есть много примеров, как на автобане по 30-50 машин побито, ибо… там же более чем достаточно места для торможения и обзоры лучше у немцев. Но что-то теория не срабатывает.
                  Так что, или вы нарушали ПДД двигаясь 130 км/ч по дороге, не рассчитанной на движение со скоростью больше 90 км/ч, либо что-то недоговариваете…
                  Разрешенная скорость 110 км/ч, но с учетом потока и +20 км/ч которые допускаются без штрафов — поэтому 130 (примерно). 90- это выдумки, не нужно придумывать и рассказывать о том, чего не знаешь.
                  И откуда на левостороннем движении десятка жигули?
                  Ни разу не видел как они «топят» 140? Зря, незабываемое зрелище. Более того, сомневаться в том, что жигули ездят в левом ряду, то о чем можно говорить вообще?
                  И ограничение, вроде бы, 70 миль в час, что чуть больше 110 км/ч?..
                  От куда 70 миль? Не нужно заниматься гаданием на кофейной гуще.
                  И да, там где отбойник стоит так, что нет обочины, висят же знаки «No hard shoulder» и, иногда, еще и ограничение скорости, если совсем узко…

                  Уважаемый, надписи на английском и мили — это не о моей стране. Отбойник занимает значительную часть разделительной полосы, корпус автомобиля не поместиться между крайним левым рядом и отбойником. Это у меня в стране, а не у тебя. Не занимайся теорией. Я говорю о фактах.
                  ЗЫ Жигули 10-ка — это чтоб было понятно о каких Жигулях идет речь. Более того, товарищи на них ездят 160, а один раз мой отец «спалил» одну такую, когда товарищь на этих жигулях решил поехать 200 км/ч в хвосте, ехал он быстро но не долго, несмотря на все нарушения ПДД со всех сторон.

        • mokele
          /#10789739

          Если у меня приклеился кто-то на хвосте, то я, соблюдая ПДД, начинаю увеличивать дистанцию от впереди идущего автомобиля, ибо при резком торможении мы все соберёмся в веселую гусеницу.

          • Igor_O
            /#10791843

            А если дистанция до впереди идущего автомобиля уже 700 метров, а вы уже едете 30 км/ч в левом ряду МКАДа?..

            • tvr
              /#10791881

              О, снова эта милая особенность GT — «Всё, что может быть доведено до абсурда, обязательно будет доведено до него».

        • Wolframium13
          /#10789783

          Плюс последствия ДТП — как правило отсутствуют — на двух метрах дистанции даже при торможении в пол переднего и полном не торможении заднего разница в скорости не успевает дойти даже до 10 км/ч.

          Последствия ДТП присутствуют даже если просто руками подкатить две машины друг к другу (опыт имею). Если, конечно, у вас не ВАЗ классической модели или ино тех годов с силовым бампером-ноголомом.

        • ks0
          /#10789799

          Еще раз про последствия. Если исключаем с дороги всех «затупков», оставляя только тех, кто держит дистанцию 2-4 метра. Получаем, что в случае «более частых ДТП», но с «более легкими последствиями», собираются паровозики из нескольких машин.
          В этом случае «кто последний, то и папа», т.к. «лидерам» выгоднее обвинять в ДТП последнего в группе.
          Получается, что в нашем случае исключения «затупков» выгоднее на дороге снова быть затупком.

          • roscomtheend
            /#10790737

            Не получается — перед вами начинают активно лезть и вы въезжаете в одного из них, т.к. привыкли к большой дистанции.

          • Jestertim
            /#10790803

            В этом случае «кто последний, то и папа»

            Кстати, не всегда так. Понятно, что собирает паровозик последний. Но для ГАИ будут виноваты все, кроме первого, потому что не держали безопасную дистанцию перед автомобилем впереди.

      • Areso
        /#10789895

        Ага, и увидев такую "огромную" дыру перед вами, как минимум один автомобиль попытается втиснуться.

    • ks0
      /#10789299 / +1

      Затупки, держащие дистанции, катятся сзади накатом без лишней дергатни в стиле газ-тормоз. Вывод — затупки предотвращают фантомные пробки.

    • max1muz
      /#10789375

      Вы не из тех, кто даже на трассе жмется к бамперу?)

  4. kababok
    /#10789319

    "Автономный" автомобиль и "подключённый" автомобиль — это две разные технологические ниши!


    Они могут использоваться вместе и/или "подключённость" может использоваться в некоторых проектах/решениях для улучшения качества "автономности".


    Но ещё раз — это два разных множества, не путайте их, пожалуйста!

  5. Mishootk
    /#10789509

    В многорядном потоке личные попытки сгладить пульсации заканчиваются тем, что перед моей машиной встает «гонщик».
    В однорядном потоке «гонщику» обогнать «успокоителя» сложно. Наблюдается следующий эффект:
    1. Вся вереница дергается как гусеница (или как показано на видео с кольцом).
    2. Я («успокоитель») по возможности держу дистанцию так, чтобы работать исключительно в стиле газ-накат, не работая тормозом. Зачастую 5-10 корпусов, еду спокойно, передо мной дерготня, за мной машины идут со средней скоростью пробки. Если сзади адекватный водитель, то он тоже пытается «успокоить» колебания за мной, т.е. я являюсь высокочастотным фильтром, следующий за мной уже более низкочастотный фильтр. 2-3 машины и поток позади уже плавненько катится без каки-либо дерганий.
    3. Если сзади меня оказывается «нервный», он висит на бампере и при первой возможности выскакивает вперед и пока он не ускачет дальше я наблюдаю его рывки газ-тормоз перед собой, сам катясь более-менее равномерно. Из пробки уходим одновременно, если он не ускачет еще на два-три места вперед (обычно с нарушениями).

    • SergeyMax
      /#10789541

      В многорядном потоке личные попытки сгладить пульсации заканчиваются тем, что перед моей машиной встает «гонщик».

      Это же «гонщик». При ближайшем удобном случае он уедет с вашего драгоценного места дальше)

      • roscomtheend
        /#10790743

        Ближайшее время может наступить очень не скоро, зачастую это "гонщик" из соседнего ряда, который едет чуть медленнее. Итог — перед "успокоителем" влезает пяток машин (которые пропускают ещё пяток, надо же отплатить мирозданию за подарок), а за успокоителем просто едут медленнее (по факту — медленнее соседнего ряда).

        • SergeyMax
          /#10792065

          Я понимаю, о чём вы говорите, но в последние несколько лет замечаю прямо противоположное. Если в пробке ехать расслабленно, держа значительное расстояние до следующей машины, то люди на соседних полосах берут с меня пример, и начинают ехать так же. Особенно заметно, если где-то впереди есть водитель типа «держать и не пущать»: вокруг него образуется облако таких же водителей, которые в попытках поддержания минимальной дистанции каждые несколько секунд пользуются тормозами.

    • Veliant
      /#10789553

      Придерживаюсь той же методики, но есть подозрение, что из-за разных условий (характеристик авто, его загруженности и пр) скорость наката может быть у всех разная, и кому-то за мной придется притормаживать. Но тк с постоянно зажатыми тормозами никто ехать не будет, то опять же появится «импульсность» движения.

      • Mishootk
        /#10789603

        Значит следующий за вами автомобиль как раз и является фильтром более низкой частоты, чем ваш. Он просто выберет дистанцию за вами так, чтобы ехать также накатом не используя тормоз. На средней скорости потока это никак не отразится в худшую сторону. Мало того, в момент окончания пробки каждый сможет начать движение чуть раньше в окончательное ускорение, что приведет вообще к ее исчезновению (эффект обратный образованию), если она была «фантомная».

  6. palinka
    /#10789809

    Букво-сочетание «SZ» в польском языке читается как русский звук «Ш», а в венгерском «С». Судя по профилю Gabor Orosz (http://www-personal.umich.edu/~orosz/) он начинал свое образование в Будапеште, поэтому правильно его имя читается как Габор Орос. И никаких «сз»… Кстати, это очень популярная фамилия в Венгрии. И она «говорящая». В переводе orosz — русский (https://translate.google.com/#hu/ru/orosz).

    • tvr
      /#10789817

      Ваш ник в Венгрии тоже весьма популярен и частенько употребим. Да и за её пределами впрочем.

      • palinka
        /#10789821

        тут по Фрейду… что в голову первое пришло (или уже было) так и назвался ))

    • Semioweb
      /#10791587

      поправил

      • palinka
        /#10791661

        Товарищ. Вы Габора в поляка превратили. Яж говорю, что он венгр. А с венгерской транскрипции он Габор Орос. И никак не Габор Орош.

        Я его паспортов не видел, но 1) имя Габор в Польше встречается крайне мало. И 2) здесь (http://www.bme.hu/) в институте, где учился Габор Орос, не преподавали на польском вообще, максимум на русском в те времена как иностранном.

        Я Вас понимаю, я сам был в шоке, когда с этим впервой встретился, но с «SZ» полная неразбериха в европке. Но это к скупой латинице вопрос. У латинян оч мало слов с Ш, им пришлось выкручиваться. Верней не им, а тем, кто принял католичество и латиницу. Представляю что будет с казахским алфавитом.

  7. Boba_Fett
    /#10790371

    «Вам не нужно видеть всех», — утверждает Оросз. Он обнаружил, что возможность видеть на 3-4 машины вперед будет достаточной

    Только вот зачем для этого автономный автомобиль? Достаточно просто ехать в высокой машине позади 3-4 не таких высоких, соблюдая дистанцию и не сильно отвлекаясь, чтоб иметь этот хороший обзор и возможность правильно притормозить. Даже продвинутые круиз-контроли не пригодятся.

    • TimsTims
      /#10790405

      > Достаточно просто ехать в высокой машине позади 3-4 не таких высоких,

      И каждому, кто едет за вами иметь машину ещё выше…

      • Boba_Fett
        /#10790417

        Нет же, как раз чередовать три-четыре низких машины и высокую. В левых рядах с ролью высоких в теории справляются БЧД, в правых — грузовики и автобусы, причём большая масса у всех них располагает к более плавной езде и минимизации торможений. А вот на практике…

        • striver
          /#10790653

          Это разве что в Нарнии такое чередование. Обычные ПДД, которые написанные кровью, никто не соблюдает…

          • Boba_Fett
            /#10791003

            Ну не то чтоб совсем никто. Иногда даже бывают дни, когда мне удаётся проехать несколько десятков километров по Москве и не повстречать даже явно тупящих и выпадающих из своей полосы водителей, не говоря про опасно или непредсказуемо себя ведущих.

        • roscomtheend
          /#10790757

          Обычно перед грузовиком и автобусом лезут всякие гонщики, а грузовик, увидев даже мелкий затор, ломится в соседний ряд заранее, в итоге ряд, где затор (ДТП) едет быстрее того, где этого нет (сначала встроились вдидящие далеко заранее, потом перед ними шустрые, потом каждый из них пропустил стоящего перед препятствием и вместо схемы б-м-б-м-б-м получается схема б-м-м-м-б-м-м-м-б-).

          • Boba_Fett
            /#10791009

            Вот, поэтому на месте автомобиля с хорошим обзором (включая автономный) лучше ехать до последнего в ряду с препятствием, а затем перестраиваться по схеме б-м-б-м-б-м. А вот для соседнего с препятствием ряда предположу, что лучше из него заранее свалить в ещё один свободный, никому не мешая, чтоб освободить место там.

            • roscomtheend
              /#10791155

              Стараюсь ехать до последнего, перестраиваюсь раньше только если кто-то даёт такой зазор, что можно заехать совсем не мешая (но не перед ним, а после впереди идущего), при движении в другом ряду пропускаю тех, кто упёрся (кроме тех, кто специально объехал пару машин, чтобы влезть пораньше). Хотя вклад этот слишком незаметен.

        • TimsTims
          /#10790797

          чередовать три-четыре низких машины
          А как-же тогда низкие машины будут видеть что впереди? Они тогда сами будут держать дистанцию, т.к. не видят впереди за следующей машиной. Весь смысл «видеть наперёд» теряется.

          • Boba_Fett
            /#10790991

            Скажите, а вы пост вообще читали? В принципе, даже его заголовка достаточно.

        • Semioweb
          /#10791679

          Я прям так и вижу как сотрудники ГБДД стоят и чередуют машины, 3 легковушки один двухсотый… а потом и закон примут что по 4 легковушки ездить нельзя

  8. Hamlet73
    /#10791681

    Можно поджигать стоп-сигнал только при превышении заданного критического отрицательного ускорения (торможения), а если водитель «слегка» притормозил и это не сильно изменило его скорость, то стоп-сигнал не загорится и для ведомых автомобилей не потребуется торможение вообще.

    • striver
      /#10792137

      У меня уже давно в голове другая мысль — сделать «цветомузыку», в зависимости от интенсивности нажатия — менять цвет. Много не нужно, не более 3х. Например, легкое касание — зеленый, среднее — синий, а вот резкое — красный, при этом нужно еще учитывать и скорость. Например, если скорость ТС меньше 20 км/ч — только красный. Возможно другие цвета. Возможно я говорю глупость предлагая разные цвета. Однако, попадая в разные ситуации, мне приходила как раз в голову такая идея — нажал ли водитель ТС впереди сильно или же слегка. Но вообще отказываться от индикации — тоже не правильно, там где есть легкое касание, за доли секунды может превратиться в сильное — а это время, время которое не будет потрачено на реакцию идущего сзади ТС.

      • Cast_iron
        /#10792145

        Давно уже придуман мигающий стоп-сигнал при экстренном торможении.

        • striver
          /#10792151

          Не у многих внедрено, даже до сих пор.

  9. odissey_nemo
    /#10791767

    По таким статьям и можно анализировать социальный и культурный состав читателей этого ресурса. Очень им близки такие темы.

    • Ranger21
      /#10792135

      Только никто не пишет, что все пробки возникают из-за тех, кто при разрешённых 110 едет 90 и меньше. Из-за этого и возникает желание обогнать таких тормозов. Зачем занимать левый ряд, если едешь медленее разрешённого лимита, не умеешь ездить — ехай в крайней правой полосе.

      • striver
        /#10792141

        У «нас» есть максимум и рекомендованная скорость. У них, особенно в США, если написано 60 — то все должны ехать 60, да ± допустимые погрешности. Но еще у нас написано, что нельзя превышать, а также ехать значительно медленней допустимой скорости. А вот эта нижняя планка, на сколько я помню, никак не обозначена. Да напрягают такие товарищи. А еще напрягают товарищи, когда едешь даже 120 — но это тоже мало для тех любителей поездить 170… ты для них мусор. Есть над чем работать.

  10. Marwin
    /#10793095

    Всё это прекрасно, когда все участники движения объеденены единой групповой целью — ехать равномерно и поочереди. Умный предсказатель тормоза на несколько машин вперёд — мечта любого водителя — не эгоиста, везущего не только свой зад, но и помогающего вести соседние машины.
    А шашечники создадут пробку, даже если кроме них вокруг не будет ни одной другой машины на ручном управлении.