Илон Маск анонсировал Tesla Model 3 с двумя моторами +25



Компания Tesla Inc. разработала полноприводную модификацию электромобиля Model 3, которая оснащена двумя электромоторами. Это уже не бюджетный автомобиль, поскольку его цена составляет $78 тыс., зато машина может продолжать движение даже в том случае, если один из ее двигателей вышел из строя.

По мнению самого Маска, езда на этом автомобиле просто «потрясающая». Разгоняться модифицированная Model 3 может до 96 км/ч всего за 3,5 секунды, ее максимальная скорость составляет 250 км/ч, а запас хода — около 500 км.

Один из двигателей располагается спереди, второй — в задней части авто. У двигателей разная «специализация». Первый оптимизировали для обеспечения высоких динамических характеристик автомобиля, а второй — для максимально более продолжительного пробега между двумя подзарядками.


В заявленную цену в $78 тыс. не входит автопилот. По словам Маска, Tesla Model 3 с двумя двигателями стоит примерно столько же, сколько BMW M3, но зато она на 15% быстрее конкурента и управление у нее получше. Предприниматель уверен в том, что на трассе электромобиль обойдет всех конкурентов в своем классе.

Стоит напомнить, что в этом же году компания представила беспилотные грузовые автомобили Tesla Semi, которые успешно справились со своей задачей — доставкой грузов из точки «А» в точку «Б». На данный момент уже сделаны предзаказы. Так, корпорация PepsiCо заказала 100 грузовиков. Также заявки на какое-то количество умных грузовиков оставили такие компании, как Walmart, транспортная компания J. B. Hunt Transport Services, корпорация Sysco, логистическая компания DHL.

Вы можете помочь и перевести немного средств на развитие сайта



Комментарии (94):

  1. 3aBulon
    /#10793989 / +2

    Semi, которые успешно справились со своей задачей — ну что значит справились, их даже как бы нет.

    • BlackMokona
      /#10794001 / +2

      Как бы есть, и возят грузы для нужд самой Теслы, нету массового производства.

      • striver
        /#10794169

        Задач нет, озвученных публично.

  2. lingvo
    /#10794019 / +1

    Ох представляю, как сейчас порвутся пуканы по поводу «Will beat anything in its class on the track». До северной петли Нюрнбургринга дойдет точно. Маск — будь готов!

  3. NewStahl
    /#10794027 / -3

    Ну и ладно. Мне кажется будущее за микролитражками (что бы это ни значило в контексте электромобилей), а с двухмоторными монстрами Маск опоздал лет на 50.

    • alexkuzko
      /#10794033 / +1

      Расскажите это семье с тремя и более детьми ;) Как бы мне нравится идея небольшого расхода, но физику нельзя отменить — большая машина будет в целом и безопаснее и комфортнее и более вместительной.
      И в нее недомотор нельзя поставить, иначе она из-за тяжести не сможет адекватно разгоняться.
      К слову, властям любой страны выгодно чтобы массы жили попроще, а себе они почему-то оставляют не те варианты, что декларируют для толпы. Имеющий глаза да увидит.
      P.S. Это не политика. Я вообще не в РФ.

      • hover
        /#10794257

        Очень по-разному можно подходить к этому вопросу. Где-нибудь во Франции люди поменяют Twingo на Picasso с прибавлением семейства, а потом снова вернутся к очень компактной машинке, когда дети повзрослеют и станут самостоятельными. В Канаде, похоже, на все вопросы один ответ: пикап, и желательно не меньше Tundra. В неблагополучных районах по всему миру покупают самую крутую машину, на которую хватит денег, потому что хочется удовольствия и престижа «здесь и сейчас».

        • APaMazur
          /#10794487

          Так сказанное вами, скорее, подтверждает, чем опровергает сказанное выше
          Плюс сделаем поправку на дорожные условия и стоимость абстрактных углеводородов
          В РФ, например, малолитражки себя практически не окупают, наиболее уместен C/D/M класс для города и внедорожник для пригорода и регионов

          • Areso
            /#10794533

            Что значит "окупать"? Когда я жил в небогатом регионе, Matiz был оверпопулярным решением для многих. Да и сейчас, уже в другом регионе, куча даже недешевых авто с приличным количеством ЛС по объему менее 1.6 литра, что, в общем-то, тоже малолитражки.

    • unwrecker
      /#10794037 / +1

      А я ставлю на 4 мотора — по одному непосредственно в колесе, дабы полностью избавиться от трансмиссии. Почему 4, а не 2? Для того что бы не слишком повышать неподресоренную массу каждого колеса (4 маленьких вместо двух бодьших), ну и вообще люблю полный привод. :)

      • arheops
        /#10794045 / +5

        А вам не пришло в голову, что мотор в колесе будет иметь большую масу, чем трансмиссия + мотор? Не говоря уже про два. Ведь его там прийдется както от воды изолировать и еще и обеспечить приличное охлаждение(в электрокаре внезапно до 5-40% энергии уходит на нагрев самого мотора).

        • PlayTime
          /#10794077 / -1

          А еще вы забыли про синхронизацию :)
          Ведь нужно чтобы все вращались с одной скоростью и машину не вело в сторону.

          • arheops
            /#10794081 / +2

            Синхронизация в современных моторах фигня вопрос. Там драйвер фазу вращает, с одинаковой скоростью. Точность до сотой оборота в минуту.
            Вас же не удивляет синхронизация заднего и переднего моста.

            • kababok
              /#10794101 / -2

              а как вы себе представляете вращение фазы? =Р

              • arheops
                /#10794109 / +3

                Как как. Фаза меняется от 0 до 2п и дальше, по кругу. Не придирайтесь к словам.
                Факт в том, что мощность в современных авто-моторах регулируется углом опережения фазы. Тоесть драйвер вкурсе, какой угол сейчас. УГОЛ!!! не говоря уже об оборотах.

                • kababok
                  /#10794165 / -1

                  Хм, так это, что получается, он ещё и напряжение мерять может?!

                • kababok
                  /#10794351 / -1

                  1. Вы же, конечно же, знаете, что у Теслы до недавнего времени использовались только лишь трёхфазные асинхронные двигатели. И процессы в каждой из их фаз описывались очень-очень грубо говоря функциями синуса/косинуса. Которые, с одной стороны, связаны с "движением по кругу", но с другой — их замеряют всё же в прямоугольной системе.

                  Так что там и где именно "вращает драйвер"?

                • kababok
                  /#10794355 / -1

                  1. Чойта мне сдаётся, что вы в одну кучу кидаете и управление ДВС, и управление электродвигателями… Какой угол опережения фазы в электрическом моторе?

                  • arheops
                    /#10794377 / +3

                    Идеальный асинхронный двигатель вращается ровно с той же скоростью в оборотах, что и изменение фазы тока.

                    Но двигатель не идеален.

                    Потому он вращается с отставанием от фазы, причем это отставание зависит от сопротивления(тоесть от необходимой мощности). Процесс называется скольжение
                    Современные драйвера для регулировки эффективности и КПД имеют специальные алгоритмы опережения фазы. Угол вычисляется в зависимости от нужной мощности и текущих оборотов.
                    Обороты вычисляются либо по датчикам Хола, либо по характеристикам тока в моторе.
                    Учитывая, что тесла гонится за эффективностью использования батареи, сильно удивлюсь если они это не используют.
                    Тут где-то статья была.

                    • arheops
                      /#10794379 / +2

                      Что-то типа такого применяется. Очень вероятно — с оптимизацией по характеристикам движков.

                    • kababok
                      /#10794715

                      Ещё раз: вы о какой фазе говорите?!


                      Если вы про принцип управления электрическими двигателями — то там идёт "про векторы", но и то — в зависимости от типа двигателя реализация будет несколько разной.


                      Но повторю вопрос: вы вообще про какое опережение фазы говорили?

                      • dimonoid
                        /#10795295

                        Фаза тока идет впереди фазы положения ротора, примерно на 5-40 градусов для моторов в квадрокоптерах. От неё зависят мощность, кпд, и много других параметров.
                        https://youtu.be/eyqwLiowZiU

          • Juma
            /#10794121 / +1

            Колеса и не должны вращаться с одинаковой скоростью. Именно для этого ставят дифференциалы. В отдельных случаях нужна блокировка дифференциала или анти пробуксовочная система, но это уже другая система.

          • Nick_Shl
            /#10794133 / +3

            Какая синхронизация? Вы о чем??? В машинах специально ставят дифференциал, что бы колеса могли вращаться с разной скоростью. Два мотора — это фактически "электронный дифференциал" все что нужно обеспечить — подведение одинаковой мощности.

            • grondek
              /#10794555

              Дифференциал ставят для надежного и безопасного прохождения поворотов и т.д.

              Но в движении по прямой на ровном покрытии колеса должны вращаться с одинаковой скоростью, иначе машину будет уводить в сторону. Вам никогда не приходилось тормозить с неравномерно работающими тормозами на разных сторонах? Вот если правый левый мотор не будут синхронизированы с достаточной точностью, будет та же фигня, но при езде по порямой.

              • striver
                /#10794561

                Вам никогда не приходилось тормозить с неравномерно работающими тормозами на разных сторонах?
                Зачем так сложно? Проще — выехать за пределы трассы и тормознуть на траве правой стороной, а левой — на асфальте.

                • Smallllk
                  /#10795791

                  Даже электроника как минимум пятнадцатилетней давности умеет справляться и с этим (система распределения тормозных усилий сохранит курс и управляемость), а уж распределить тягу по электромоторам с учетом сцепления колес – не сильно сложнее, тем более с современными технологиями

              • SergeyMax
                /#10794637

                Но в движении по прямой на ровном покрытии колеса должны вращаться с одинаковой скоростью, иначе машину будет уводить в сторону

                Поднимите машину на подъёмнике, заведите двигатель и включите какую-нибудь передачу, вас ждёт много нового)

                • grondek
                  /#10795243

                  Без нагрузки — это эксперимент в других условиях.

                  • SergeyMax
                    /#10795507

                    Нет, это эксперимент в правильных условиях. При движении по прямой колёса никогда не должны вращаться с одной скоростью, так как если вы их жёстко засинхронизируете, то малейшая неровность на поверхности дороги будет создавать дополнительный крутящий момент, который будет пытаться кинуть машину в сторону. Это я вам рассказываю как бывший владелец автомобиля с самоблокирующимся дифференциалом на ведущей оси.

                  • alff31
                    /#10795577

                    У электромотора тоже есть график нагрузка/обороты. Чем больше нагрузка, тем ниже обороты, если двигатели одинаковые, то два колеса так же будут синхронится по оборотам.

          • Alex_Q
            /#10794181 / -1

            Это совсем не проблема. Квадрокоптеры то летают и маневрируют за счёт очень точного регулирования вращения винтов.

            • NetBUG
              /#10795085

              ПРичём хватает синхронизации по мощности, а не по углу или оборотам.

          • unwrecker
            /#10794295

            Уже всё написали, но добавлю — отдельные двигатели также позволяют реализовать управляемый вектор тяги. И такая машина уже есть (хоть и несерийная) — ff99

            • tim2018
              /#10794729

              управляемый вектор тяги

              как обычно не профессиональный перевод torque vectoring и/или очередные изыски маркетологов.
              В авиации, да, согласен. Но в авто просто перераспределение крутящего момента.

      • ntfs1984
        /#10794353

        Трансмиссия придумана не просто так, от нечего делать.
        Ее основная задача — игра со скоростью и крутящим моментом\мощностью, между двигателем и колесами.
        Если с первым можно в принципе поиграться электроникой (упрощенно говоря, через ШИМ), то вот с крутящим моментом не все так просто и единственный способ заставить один и тот же двигатель, быть и скоростным и тяговым — весьма жирное повышение силы тока, которое как известно, скажется на нагреве, толщине, долговечности и потреблении. Настолько скажется, что редуктор из трех шестеренок — будет намного дешевле и надежнее.

        Но в целом идея хорошая. Можно действительно поставить четыре мотора, два низкоскоростных мощных с редукторами на задние колеса (которые будут колбасить ну скажем так до 30 км\ч) и два высокоскоростных легких на передние колеса, которые будут включаться после 30 км\ч. Или параллельно.

        Так можно избавиться и от трансмиссии и от шрусов, да и от хитрожопой системы подвески — тоже. И рекуперацию оптимизировать))

      • Wolframium13
        /#10794759

        Большие неподрессоренные массы, не?

        • unwrecker
          /#10794847

          Они и так весьма велики. Тяжелее всего сами колёса и тормоза. Тормоза можно облегчить за счёт рекуперации электродвигателем. Что делать с колёсами — не знаю, но что-то делать надо: когда колесо легковушки поднимаешь с трудом — это ненормально.

      • sevikl
        /#10795621

        у теслы не мотор-колёса, т.е. в вашем варианте мы просто берем и засовываем по _дофига_неподрессоренной_массы в каждое колесо. профит вообще не виден.
        уж лучше классические полуоси и 4 компактных мотора на шасси. или 2… ах да, уже сделано в model s, теперь и в model 3.
        я не помню успешных проектов автомобилей с мотор-колёсами в принципе, это тупик, такой ценой лёгкое обслуживание не нужно.

      • YemSalat
        /#10796201

        И чтобы можно было разворачиваться на месте как на танке :)
        А если еще разрешить поворачиваться сразу всем колесам — то можно будет по-крутому парковаться.

    • smarkelov
      /#10794627 / +1

      В большинстве своем плюсы микролитражек это миф. По расходу топлива и стоимости обслуживания они не сильно отличаются от машин, например, С класса. С теслой тоже интересно сравнить стоимость владения, вполне она может оказаться сопоставимой.

      • roscomtheend
        /#10794771

        Просто обычно микролитражки беднее по комплектации и дешевле — потому частично обслуживание дешевле из-за этого, а частично «ну не будет же дорого дешёвую машину обслуживать».

    • Bedal
      /#10795583

      насчёт монстров не буду спорить (хотя ширнармассы любят именно новости о монстрах), но двухмоторность электромобилей — это не про то.
      Электромотор, как ни странно, имеет диапазон оборотов, где он особенно хорош, и диапазоны — где не очень. По большому счёту, есть только два варианта борьбы:
      1. один двигатель с большим запасом по мощности, превышающим способности батареи. Применяется изначально на Model S
      2. два двигателя, один из которых обеспечивает основные режимы работы (то, что тут названо «наибольшей дальностью»), а другой подключается в режимах, когда основной недостаточно эффективен. Очевидно применён в двухмоторных теслах и, к примеру, на свежем китайце Roewe Marvel X (там вообще два электромотора последовательно на одном валу для этого).

  4. xmaster83
    /#10794049 / -1

    А в России тем временем собирают несколько налогов с грузоперевозок ,(якобы на ремонт дорог). И усиленно борются с IT инновациями, вставляя палки в колёса создавая дурацкие законы. На западе развивают ИИ а у нас чиновники его блокируют (бояться что их программами заменят). Ладно если бы если бы развивали своё но ведь нет. Я что то не помню чтоб, Яндекс на свой беспилотный автомобиль получил сильную поддержку государства ((

    • maxzh83
      /#10794095 / +4

      Отличный комментарий, универсальный. Заход в виде «А в России тем временем...» будет работать почти для любой статьи, не важно связан он с темой или нет. Выпустили Теслу с двумя моторами, а в России тем временем… В статье рядом нашли новые звуки живой природы, а в России тем временем… Появилось много поклонников теории плоской Земли, а в России тем временем…

      • rustavelli
        /#10794113 / +1

        xmaster83 устал читать зарубежные новости. Хочется и про свой город/страну что-то в новостях хорошее увидеть. Видимо, для этого придется открыть новый сайт, аналог гиктаймса — фсбтаймс.рф

        • BlackMokona
          /#10794223

          Есть сделаноунас, только если думать то будет хуже гиктаймса, под пивко чистый позитив

        • asmln
          /#10794813

          Первое, что в голову пришло: на днях движение по мосту в Крым открыли. Про этот мост различные «эксперты» писали, что он в принципе невозможен, всё украдут, ума не хватит и т.д. Неужели xmaster83 пропустил эту новость?
          Может не те сайты читает? Или не того калибра новость? Не сравнить с анонсом теслы с двумя моторами.
          Ещё можно налоговое законодательство других стран почитать, можно много удивительного для себя обнаружить, про то кто с чем борется создавая дурацкие законы.
          А вот это замечательно:

          Я что то не помню чтоб, Яндекс на свой беспилотный автомобиль получил сильную поддержку государства
          Мы разве не за частный бизнес? Если заявят про господдержку, то мы прочитаем в комментариях, что «опять мои деньги тратят на всякую ерунду, распил/откат, яндекс не те новости показывает, ему денег давать нельзя...»

          • VolodjaT
            /#10795263 / -1

            Первое, что в голову пришло: на днях движение по мосту в Крым открыли.


            так себе повод гордится — отжатие територии другого государства в обмен на трехкратный обвал рубля

          • ClearAirTurbulence
            /#10795437

            Может не те сайты читает? Или не того калибра новость? Не сравнить с анонсом теслы с двумя моторами.

            Вообще-то новый электромобиль — это гораздо более важная новость, чем какой-то совершенно обычный, без каких-либо технических новаций мост, построенный сами знаете кем с сами знаете каким превышением бюджета.

            Неужели в сегодняшнем апдейте к методичке нет никаких других новостей, на которые следует обращать внимание ширнармасс? Может, какие-нибудь отечественного производства хайтек-нагайки, или интересные кейсы использования интернет-портала «активный гражданин» (где вместо борьбы с тем, на что жалуются эти самые активные граждане, борьба ведется с ними)?

            • grondek
              /#10796425

              Плавучий атомный энергоблок?

            • asmln
              /#10797207

              Отвечу сразу двум оппонентам, т.к. в силу незаконного ограничения моей свободы слова, я могу писать тут только раз в сутки. Не понимаю, как любители конституции позволяют такой произвол, ну да ладно.
              ClearAirTurbulence

              Вообще-то новый электромобиль — это гораздо более важная новость, чем какой-то совершенно обычный, без каких-либо технических новаций мост, построенный сами знаете кем с сами знаете каким превышением бюджета.
              Если так рассуждать, то анонс автомобиля с двумя моторами — это не создание нового электромобиля, да и сам автомобиль на батарейках ничего прорывного из себя не представляет. Или Маск электродвигатель изобрёл?
              Про превышение сметы при строительстве моста обязательно напиши (если ты не балабол), это очень интересно, можно ли сравнить с превышением сметы по аэропорту Берлин-Бранденбург? Вот сроки уж точно сравнить нельзя.
              Мост в Крым является интересным инженерным сооружением, выполненным в сложных условиях. По вашим стонам вообще складывалось впечатление, что это нечто невероятное. Но теперь «а виноград то зелен»: всё украли и строил его такой страшный дядя, а указания ему давал жуткий диктатор. Ну всё, сдаём мост в утиль, надо срочно покаяться.
              Неужели в сегодняшнем апдейте к методичке нет никаких других новостей, на которые следует обращать внимание ширнармасс?
              Ты правда думаешь, что все кто не пишет про хайтек-нагайки и петуха из навоза — кремлеботы? Ты забавный. Трудно поверить, что такие альтернативно одарённые попадаются даже на ИТ ресурсе. Может это тебе стоит обновить методичку?
              Вот тебе ещё несколько новостей из жуткой отсталой России:
              Курчатовский институт готовится к пуску гибридного токамака Т-15МД.
              Плавучий атомный энергоблок для Чукотки пришвартовался в Мурманске.
              Да ты и сам сможешь найти интересные новости, если выберешься из своего уютного зомбоящика из кучки оппозиционных сайтов.

              Вот VolodjaT не кремлебот
              так себе повод гордится — отжатие територии другого государства в обмен на трехкратный обвал рубля
              Не понимаю, при чём тут факт постройки моста, но если ты решил вспомнить про территории, то я считаю, что даже десятикратный обвал курса рубля — ничто, по сравнению с возвращением Крыма.
              И у меня возник вопрос, раз уж ты специалист по гордости: можно ли гордиться анонсом теслы с двумя моторами, если вспомнить про геноцид североамериканских индейцев, отъём территорий и миллионы жертв агрессивного режима США по всему земному шару? Можно ли вообще хоть чем-то гордиться на нашей планете? Или нельзя гордиться только российскими достижениями?

              • ClearAirTurbulence
                /#10798969

                Мост в Крым является интересным инженерным сооружением, выполненным в сложных условиях. По вашим стонам вообще складывалось впечатление, что это нечто невероятное. Но теперь «а виноград то зелен»: всё украли и строил его такой страшный дядя, а указания ему давал жуткий диктатор. Ну всё, сдаём мост в утиль, надо срочно покаяться.

                Ну так и написали бы статью про его инновационность. Особенно — бюджетную. Или вы хотите сказать, что превышения бюджета не было? За очень много денег любой дурак сделает, тут хитрости нет. Вот сделать без превышения разумного бюджета или со среднестатистическими для отрасли превышениями — это уже интереснее.

                Если так рассуждать, то анонс автомобиля с двумя моторами — это не создание нового электромобиля, да и сам автомобиль на батарейках ничего прорывного из себя не представляет.

                Действительно, ничего нового. Скажите, сколько у нас производится таких автомобилей?

                Ты правда думаешь, что все кто не пишет про хайтек-нагайки и петуха из навоза — кремлеботы? Ты забавный

                Я правда думаю, что когда в комментариях к статье про Маска пишут, что надо писать про российские достижения, — то это кремлеботы. Ибо ни одному нормальному человеку такое в голову не придёт.

                И у меня возник вопрос, раз уж ты специалист по гордости: можно ли гордиться анонсом теслы с двумя моторами, если вспомнить про геноцид североамериканских индейцев, отъём территорий и миллионы жертв агрессивного режима США по всему земному шару?

                Ага, классика жанра с линчуемыми неграми, для веса еще и индейцев припахали. И не очень понимаю, чем жертвы кровавого режима США отличаются от жертв благословенного и высокодуховного руководства Великой Неколенопреклонной России. Что те бомбили Иракцев, что РФ бомбит Сирийцев…

                Можно ли вообще хоть чем-то гордиться на нашей планете?

                Гордиться имеет смысл только личными достижениями, «гордость» за достижения третьих лиц, к которым вы не имеете никакого отношения — психологический трюк, издревле эксплуатируемый управляющим меньшинством.

                Или нельзя гордиться только российскими достижениями?

                Можно, особенно, если это ваши личные достижения. Но нет никакого смысла усиленно гордиться ими к месту и не к месту, с целью скрыть\принизить реальные достижения конкурентов и отсталость, вызванную распильной экономикой и курсом на железный занавес.

          • rustavelli
            /#10797841

            Понятия не имею, зачем мне сдался этот Крым в эпоху глобализации. Сегодня человек живет в Крыму, завтра в Таиланде. Имперские амбиции должны быть побоку, пока визы дают.
            А вот то что в России мне приходится абсолютно всё покупать за доллары, которые cтали в 2 раза дороже, очень даже заметно.
            Я уверен, всё что делают сейчас военные институты — незаконченные советские разработки. Ибо если открыть hh.ru и посмотреть на вакансии «Ведущего инженера с опытом 6 лет и зарплатой в 40к», становится понятно, что никто адекватный туда сейчас работать не пойдет.

            • grondek
              /#10797863

              >> Я уверен, всё что делают сейчас военные институты — незаконченные советские разработки

              Абсолютно уверен? Есть доступ к гостайне? Если нет, то и не говори об этом.

              • rustavelli
                /#10797871

                Я знаю, кто там работает. Видел вакансии и сколько им платят. У кого есть мозги сделать что-то новое, давно свалили. Может конечно, осталось пару упоротых, которые готовы бесплатно($700 — это бесплатно) работать за идею, но отрасль на таких не поднимешь взад.

                • grondek
                  /#10797917

                  Армата
                  Панцирь-С
                  Су-57
                  С-400/500
                  А-100
                  Х-101
                  Искандер, уж ладно, не буду упоминать, начат в 1988.

      • arcman
        /#10795139 / -1

        Такие комментарии появляются потому что Россия слишком быстро движется к светлому будущему под мудрым руководством великого Путина.

    • REPISOT
      /#10794497

      Камаз начал тестировать беспилотники — не, не слышал, это анекдот, наверное.

      • burzooom
        /#10794795

        Какой страны беспилотники?

  5. striver
    /#10794137 / +1

    Стоит напомнить, что в этом же году компания представила беспилотные грузовые автомобили Tesla Semi, которые успешно справились со своей задачей — доставкой грузов из точки «А» в точку «Б». На данный момент уже сделаны предзаказы. Так, корпорация PepsiCо заказала 100 грузовиков. Также заявки на какое-то количество умных грузовиков оставили такие компании, как Walmart, транспортная компания J. B. Hunt Transport Services, корпорация Sysco, логистическая компания DHL.

    Презентация была в прошлом году вместе с Родстером. Они не такие уж беспилотные. Точно такие же как все остальные автомобили Теслы. Публично не были оглашены никакие цели, поэтому утверждать, что они достигли их — как-то рановато. Если говорить о публичных данных то UPS заказала 125, а вообще, Макс говорил (на сколько я правильно помню), что уже есть предзаказов на 2 тыс.

    Каким боком здесь Семи мне сложно понять, можно было бы добавить, что у этого грузовика 4 двигателя от Модел 3, так сказать зацепить тему.

    • Не знаю, как с другими новостями, но что касается Тесла и Spacex — складывается впечатление, что данный автор либо плохо понимает по-английски, либо намеренно выдает искаженную информацию.

      Под искажениями я имею ввиду подозрительно частые недоговаривания.
      Например:

      В заявленную цену в $78 тыс. не входит автопилот. По словам Маска, Tesla Model 3 с двумя двигателями стоит примерно столько же, сколько BMW M3, но зато она на 15% быстрее конкурента и управление у нее получше. Предприниматель уверен в том, что на трассе электромобиль обойдет всех конкурентов в своем классе.

      Неправда:
      Tesla Model 3 c двумя двигателями не будет стоить $78 тыс.

      Правда:
      Tesla Model 3 c двумя двигателями будет стоить на $5 тыс. дороже версии с одним двигателем.
      А $78 тыс. будет стоить версия Performance c разгоном до 60 миль/ч равным 3.5с, против 4.5с у обычной версии с двумя двигателями.

      • striver
        /#10794809

        Да, действительно, как-то я упустил и не заметил, что за 78 тыс. — не сказано, что М3 «заряженная».

  6. kababok
    /#10794163

    Это что же, теперь ставят не только асинхронные, но и синхронные двигатели?!

    • striver
      /#10794173 / +1

      Твит Маска

      AC induction front & switched reluctance, partial permanent magnet rear. Silicon Carbide inverters in both. Performance drive units are lot sorted for highest sigma output & get double the burn-in.

      • kababok
        /#10794321

        Что и требовалось доказать, спасибо. :)


        З.Ы. А вот не удержусь: это Тесла таки научилась встраивать магниты в ротор — или синхронники уже стороннего поставщика? :)))


        З.Ы.Ы. Хотя с карбидом кремния — молодцы, да.

  7. AndR33
    /#10794315

    Одна Тесла с двумя моторами за $78 против двух за $35… хм, сложный выбор, однако)

    • В статье искаженная информация.
      78$ — это версия Performance (3.5 c до 60 миль/ч).
      Обычная версия с двумя моторами (4.5 c до 60 миль/ч) будет стоить на $5 дороже одномоторной.

      См. мой ответ на комментарий выше по комментариям.

      • striver
        /#10794829

        Пока что не понятно, можно будет добавить 2-й мотор к базовой версии М3. Как раз достаточно желающих как раз на такую конфигурацию.

      • kababok
        /#10794929

        тут, кстате, уже у вас опечатки в размерности: "тыс." позабывали ;)

  8. NIKOSV
    /#10794405

    Еще 2 недели назад на одном из ресурсов для инвесторов народ спекулировал что же такое покажет Маск чтобы подогреть интерес к Тесле и собрать новые депозиты. Самым популярным вариантом была полноприводная Модел 3. Ну что же, Маск стал предсказуем.

    Походу разрекламированную базовую Модел 3 за 35к баксов никто так и не увидит — такой же миф как и Модел S за 50к. Сколько же реально будут стоить Semi и родстер можно только гадать.

    • striver
      /#10794589

      Еще 2 недели назад на одном из ресурсов для инвесторов народ спекулировал что же такое покажет Маск

      Очень многие ждали полный привод, особенно в северных регионах. Маска долго доставали — когда. Он ответил, что через 2 недели можно будет конфигурировать. Никто не спекулировал, по крайней мере в Тесле.
      чтобы подогреть интерес к Тесле и собрать новые депозиты
      никто не заставляет эти депозиты оформлять. Тебе то что?
      Самым популярным вариантом была полноприводная Модел 3
      Вау, вот это спекуляции… После квартального отчета было сказано, что планируют выпуск начиная с 3-го квартала… а для того, чтоб выпустить — нужно сделать заказ.
      Ну что же, Маск стал предсказуем.
      Еще бы, он подтвердил слова действием.
      Походу разрекламированную базовую Модел 3 за 35к баксов никто так и не увидит — такой же миф как и Модел S за 50к.
      Планово — конец года, мифы — это о прошлом, а не о будущем. Модел С за 50к — это миф, он говорил овер 50к. Овер это и 150 и 300к. Более того, никто не заставляет покупать. Не смог за 50,1к — вот балабол. что ж поделать… самое простое — не покупать, так сказать решать вопрос банкротства Тесла свои кошельком. Что касается будущих цен — давайте не будем плодить очередные мифы. Появятся цены и не будут соответствовать заявленным — тогда можно начинать поливать.

  9. Areso
    /#10794537

    ИМХО, немного странно выкатывать на публику новую модификацию (причем довольно существенную), когда еще по предыдущей, на которую длинная очередь, не дошли до запланированных цифр по производству.
    Впрочем, Илону виднее — это он успешный предприниматель, а не я.

    • BlackMokona
      /#10794577

      По данным Электрик производство достигло 3500 модель 3 в неделю. Т.е дела идут неплохо

      • Cast_iron
        /#10794593

        До конца II-ого квартала осталось 5 недель. Не так уж и много. А Тесла хочет увеличить производство до 5 тыс. в неделю.
        Поживем — увидим.

    • striver
      /#10794597

      ИМХО, немного странно выкатывать на публику новую модификацию (причем довольно существенную), когда еще по предыдущей, на которую длинная очередь, не дошли до запланированных цифр по производству.
      А есть данные о том, чего желает публика? У Теслы есть. Да, большинство хочет за 35 тыс. Это понятно. Но, пока конвейер не производит достаточное количество, они не могут позволить себе дешевые варианты. C учетом спроса, они могут позволить не выпускать базовую модель.

    • lingvo
      /#10794761

      Скорей всего длинная очередь есть и на небазовые модели и на полный привод. В условиях, когда не можешь обеспечить весь спрос, зачем производить и продавать дешевую модификацию, если можно собрать модификацию подороже(потратив почти те же ресурсы — кузов, время на конвеере) и получить большую прибыль? Скорей всего полноприводная модификация стоит Тесле не так уж много, а прибыль дает приличную.

    • stardust1
      /#10795145

      Учитывая последние события вокруг Теслы (рекордные убытки, остановка производства, отставание от графика, отзыв машин, уход главных менеджеров/инженеров и освещение недавних аварий в СМИ) это было более чем ожидаемо. Маску необходимо сейчас как-то отвлечь инвесторов от всех этих негативных сообщений и произвести хоть какие-то позитивные новости связанные с Теслой. Сроки поджимают. Вроде капитала у них хватит до конца 2018. Так что тут всё логично.

      • striver
        /#10795233

        Не интересовался как были дела у Теслы 10 лет назад?

        Учитывая последние события вокруг Теслы (рекордные убытки, остановка производства, отставание от графика, отзыв машин, уход главных менеджеров/инженеров и освещение недавних аварий в СМИ)
        А где рекордные цифры по производству, продажам и доходам? Почему не обращается внимание на то, что изначально Модел 3 они планировали в 2020м на уровне 10 тыс. в неделю, а не на 2 года раньше? Отзывы у всех производителей. А как на счет приходов новых? А где статистика по ДТП у других производителей, не пробовал сравнить цифры?
        Вроде капитала у них хватит до конца 2018. Так что тут всё логично.
        Капитала хватит… вроде — это не точно. И логика очень интересная.

        • stardust1
          /#10795385

          Вы бы ещё спросили как были дела у Нокии десять лет назад.

          А где рекордные цифры по производству, продажам и доходам? Почему не обращается внимание на то, что изначально Модел 3 они планировали в 2020м на уровне 10 тыс. в неделю, а не на 2 года раньше?


          Короче говоря: всё это ниже того, что планировалось. И убыток есть. При чём рекордный. Учитывая, что Тесла никогда плюс не писала.

          Отзывы у всех производителей. А как на счет приходов новых? А где статистика по ДТП у других производителей, не пробовал сравнить цифры?


          Есть у всех. Но у них прибыль в билансе. Поэтому могут себе позволить. А у Маска убыток. И другие производители более умнее и называют свои системы ассиста тем чем они являются. Поэтому никто не пишет, что система ассиста Мерса попала в аварию. Это уже звучит абсурдно в отличии от автопилота. Это никому неинтересно и выглядело бы смешно. Тут Маск сам себе в ногу выстрелил.

          Капитала хватит… вроде — это не точно.


          Есть цифры сколько у них капитала и сколько они сжигают каждый день. Исходя из этого можно посчитать как долго они протянут, если ситуация не изменится.

          "Tesla May Need $10 Billion in Funding by 2020"

          P.S.: Это не вы тот Тесла-фан, который в каждой теме о Тесле с пеной у рта доказывает как хороша Тесла? Не вы мне тогда пытались доказать, что автопилот Тесла самый лучший? Ничего личного, просто знакомый ник вроде.

          • striver
            /#10795479

            Короче говоря: всё это ниже того, что планировалось.
            Вообще-то выше.
            Учитывая, что Тесла никогда плюс не писала.

            Опять мимо.
            Есть у всех. Но у них прибыль в билансе
            мухи отдельно, котлеты отдельно.
            Поэтому никто не пишет, что система ассиста Мерса попала в аварию.
            Я прошу прощения, но когда система говорит о том, что нужно человеку управлять, а он игнорирует. Да, автопилоту далеко до автономии. Но, это новые системы. А как на счет старых? По причине ковриков была куча ДТП и отзывов. Как тебе? Думаю, что даже о таком не слышал, а вот 3 ДТП Теслы — слышал.
            «Tesla May Need $10 Billion in Funding by 2020»
            May — это возможно, а не обязательно будет.
            Это не вы тот Тесла-фан, который в каждой теме о Тесле с пеной у рта доказывает как хороша Тесла?
            Возможно такое сложилось впечатление, но я фанатом не являюсь, никого и ничего. И я не с пеной у рта доказываю, а озвучиваю данные, которые есть в открытом доступе, без лирики. Да, мне нравятся электромобили, в частности Тесла. Мне куда больше подходит развитие в плане электромобилей нежели ТС сжигающие ископаемое топливо. Возможно это был даже я, я ники не особо запоминаю.
            Однако, если меня называют фанбоем, то в ответ я вижу сообщения просто хейтера. Который видит только 1 цвет, не предполагая и не рассматривая аргументы другой стороны. Ибо какие могут быть аргументы, когда есть вера, вера в то, что противоположенное мнение, по определению — не верно.

          • ClearAirTurbulence
            /#10795769

            И убыток есть. При чём рекордный.

            При их капексах это неудивительно, производственная компания, все-таки, начало деятельности.
            А про рекорды говорить не нужно. Посмотрите убытки МС, у них за один квартал убытки бывают больше, и никуда они не деваются, почему-то. У амазона тоже магазин убыточный.
            Я понимаю, в нашей системе образования экономика занимает не самое почетное место, но все-таки пора понять, что убытки — довольно проходное явление, как, к слову, и задолженность (в частности, к месту и не к месту упоминаемый ольгинцами госдолг США).

            • striver
              /#10795913

              Банкрот — это обычная процедура, жизненный цикл компании. Ничего страшного в этом нет. РФ была банкротом и что? До сих пор существует. Но товарищам этого не объяснить, есть красивые заголовки. Но что они значат — никто не хочет вникать, за редким исключением.

  10. pronvit
    /#10794837 / -1

    Проблема Теслы в том, что Маск упоротый и делает машины по каким-то своим футуристическим представлениям. В ракетостроении это никому не мешает, а вот машину без органов управления с одним монитором на все захочется далеко не всем, какая бы она ни была хорошая по прочим характеристикам. Да, пока за ними стоят очереди как за новинкой, но для массовости нужно что-то, подходящее не только разделяющим радикальные взгляды Маска. А сравнение с BMW вообще очень смешное.

    • striver
      /#10794863

      Проблема Теслы в том, что Маск упоротый и делает машины по каким-то своим футуристическим представлениям.
      Это как раз наоборот. Если бы он делал то, что делают другие — не было бы автомобилей Тесла с ДВС. Никто бы их не покупал.
      В ракетостроении это никому не мешает, а вот машину без органов управления с одним монитором на все захочется далеко не всем, какая бы она ни была хорошая по прочим характеристикам.
      Тем не менее спрос есть. А еще было бы удивительно, если бы производители автомобилей равнялись на гужевые повозки или же производители компьютеров на печатные машинки.
      Да, пока за ними стоят очереди как за новинкой, но для массовости нужно что-то, подходящее не только разделяющим радикальные взгляды Маска.
      Предлагается автомобиль на электроприводе на уровне автомобилей с ДВС, а то и лучше, по некоторым характеристикам. Есть желающие, в некоторых странах — их очень много.
      А сравнение с BMW вообще очень смешное.
      ценник похожий. Это прямой конкурент. Не сравнивать же с Запорожцем.

      • Cast_iron
        /#10795161

        а то и лучше, по некоторым характеристикам.

        А по некоторым хуже. Как и прочие авто по отношению друг к другу.
        ценник похожий. Это прямой конкурент.

        У обычной «трешки» bmw ценник в США от 35 тысяч, а «эмку» можно взять чуть менее, чем за 70.
        «Эмка» может быть конкурентом только на четверти мили, на гоночных трассах тесла не может конкурировать, а вот в повседневной жизни вполне.

        • striver
          /#10795267

          У обычной «трешки» bmw ценник в США от 35 тысяч, а «эмку» можно взять чуть менее, чем за 70.
          Так обычной Модел 3 тоже ценник ожидается от 35к. А Эмку я дособирал до 78 тыс.
          На счет гоночных трасс — это уже интересно будет посмотреть. Сменить тормоза и можно будет проверить. Думаю, что ближе к осени будут интересные видео.
          Вопрос не только в ТТХ, а ценнике, на который люди обращают. Вот как раз БМВ и подпадает, да еще с учетом того, что Маск часто приводил пример сравнения.

    • Hardcoin
      /#10794931

      Проблема Теслы — в низком объеме производства. Всем хочется или не всем — плевать, пока он не может произвести столько, что бы хватило хотя бы тем, кому хочется.


      И Тесла давно уже не новинка, как марка.

  11. neverice
    /#10795451

    Интересное решение. Главное — почему не трансмисия? Можно же очень упрощенный вариант — с двумя-тремя скоростями. Наверняка дешевле, чем второй двигатель.

    • balamutang
      /#10795835

      каждая шестеренка — минус 5% кпд. примерно такие цифры, точно не помню. плюс к ним еще сцепление и ко всему этому гора подшипников, которые тоже снижают кпд.