Легендарная фраза “Don't be evil” с 2000 года была девизом компании Google. Этими словами начинался корпоративный Кодекс поведения (Code of conduct) — документ, который должен был придерживаться каждый сотрудник компании.
История не сохранила имени того, кто придумал и предложил использовать такой девиз. По одной из версий, автором считается один из первых программистов компании, автор Gmail Пол Бакхейт (Paul Buchheit) на совещании о корпоративных ценностях в начале 2000 года. По словам Бакхейта, он хотел зафиксировать в кодексе слоган настолько фундаментальный, чёткий и ясный, что «его потом будет трудно убрать оттуда». Другими словами, выбрав такой путь, компания уже не сможет с него уйти, а этот девиз станет частью корпоративной культуры.
Так и получилось. Кодекс поведения и девиз “Don't be evil” стали отличительной особенностью компании Google, которая привлекала к себе симпатии гиков. В этой компании соглашались работать такие таланты, которые никогда не пошли бы служить другую в корпорацию рядом с «пиджаками».
Но что-то надломилось после реструктуризации Google и образования конгломерата Alphabet Inc. В октябре 2015 года Alphabet установил иной официальный слоган: “Do the right thing”. Как вы понимаете, у этой фразы немного не такой смысл, как у прошлой. «Правильные вещи» — это субъективная штука, а «зло» — как бы абсолют. Вы можете спорить, является вещь правильной или неправильной для вас лично, но настоящее «зло» всеми распознаётся сразу и безошибочно.
Таким образом, корпоративный кодекс поведения Alphabet предварялся уже иным девизом. В то же время “Don't be evil” остался в предисловии кодекса Google, ставшей подразделением Alphabet.
Но в апреле 2018 года старый слоган удалили из предисловия даже в кодексе Google. Теперь он упоминается только в конце документа.
Для сравнения:
Предыдущий кодекс поведения Google
Нынешний кодекс поведения Google
Раньше слово «зло» (evil) упоминалось четыре раза во всём документе, теперь однажды в конце.
Вместе с девизом из кодекса удалён весь первый абзац документа «Вступление» (Preface), а также частично переписан второй абзац. Изменения хорошо видны на скриншотах.
Было:
Стало:
Внесены и другие изменения, которые лучше отражают нынешние корпоративные ценности.
К сожалению, не доступен сервер mySQL