Сентиментальная сингулярность: что собой представляет игра «Detroit: Стать человеком»  



Сентиментальная сингулярность: что собой представляет игра «Detroit: Стать человеком» +18


Что? Рассказать побольше о технологиях и законах, по которым живут андроиды будущего? Ой, все

Вчера состоялся релиз многообещающей (судя по видео, скринам и сообщениям разработчиков) игры «Detroit: Стать человеком». Задолго до выхода было известно, что основа сюжета игрового проекта — андроиды, синтетические роботы, практически неотличимые от человека. Да, как уже можно догадаться, действие происходит в будущем. Место — американский город Детройт.

Протагонистов несколько, все они — андроиды: девушка Кара, весьма эмоциональный персонаж, полицейский Коннор, который беспрекословно подчиняется букве и духу закона а также Маркус, андроид, сбежавший от своего хозяина.

Кто есть кто?


Кара передвигается, в основном, по бедным районам Детройта (социальное расслоение никуда не подевалось и в будущем). Она считает, что ее задача — защита маленькой девочки. За этой девочкой она присматривала в довольно обеспеченной семье, но затем что-то пошло не так и Кэра решила, что девочке нужна защита.


Коннор, будучи полицейским, расследует самые запутанные дела. Он — следователь особого отдела полиции. Правда, борется он не с убийцами, ворами и прочими отбросами человеческого общества, а с такими же андроидами, как и он сам. Только не со всеми подряд, а с теми, у кого сбились программные установки. Вследствие сбоя андроиды отказываются подчиняться своим хозяевам. Их считают девиантами и за ними охотятся.


Маркус — как раз яркий пример девианта. Он сбежал от своего хозяина не выдержав жестокого обращения и присоединился к большой группе андроидов, таких же девиантов, как и он сам. В конце-концов Маркус становится лидером движения за освобождение андроидов Детройта. Он может выбрать гуманный путь борьбы, а может стать террористом со всеми вытекающими.


Сюжет


Выше уже говорилось, что действие игры разворачивается в недалеком (относительно) будущем, в 2038 году. Люди, которые живут в этом времени, наслаждаются последствиями технологической революции, которую совершил практически в одиночку изобретатель Элайджа Камски. Он создал синтетов-андроидов с полноценным разумом и перевел их разработку в коммерческое русло, основав корпорацию Cyberlife. Андроиды достигли такого совершенства, что их стало попросту невозможно отличить от людей.


Покричать на робота? Почему нет?

Они стали выполнять обязанности грузчиков, продавцов, охранников, нянечек и т.п. Благодаря тому, что платить им не нужно, есть они не просят, делают, что им говорят, сферы бизнеса, в которых стали использовать андроидов, начали бурно развиваться. Детройт постепенно восстал из пепла и стал едва ли не центром мира. Все дороги ведут в Детройт — в 2038 году стало именно так.

Но у андроидов появились враги — те самые охранники, грузчики, официанты. Сотни тысяч людей лишились работы и конечно, довольных этим фактом было мало.

Искусственных людей стали выпускать и по индивидуальному заказу — как для семей, так и для, кгм, заведений где нужны девушки не самого тяжелого поведения.

Плюсы игры


Их очень много. Основной положительный момент — огромный, проработанный до деталей мир. Все, включая трущобы, вызывает желание познакомиться с этим миром поближе.


Нет, я не Бишоп, вы ошиблись

Отлично проработаны характеры персонажей — как людей, так и андроидов.

Detriot — игра нелинейная, здесь даже незначительные поступки могут вызывать последствия, которые было трудно предугадать (прохождение на русском уже есть, я в некоторых случаях им пользовалась). Детройт можно наводнить насилием, превратив пару персонажей в террористов, а можно попробовать совершить «бархатную революцию», только не в политическом смысле, а в технологическом. Ведь несмотря на то, что андроиды обладают полноценным разумом, не уступающим человеческому, к ним относятся, как к обычным машинам, бытовым устройствам.

Провести за игрой можно много часов — она очень красочная. Играть не надоедает, повторений сюжета нет, «Detroit: Стать человеком» не скатывается в рутинную «бродилку».


Драма на драме

Протагонистов и антагонистов отыгрывают настоящие актеры, которые участвовали в процессе разработки. В числе прочих засветились Клэнси Браун и Лэнс Хенриксен (да, он уже играл андроида в «Чужих»).

Короче, играть в «Detroit: Стать человеком» интересно, но…

Минусы


Один огромный минус — отсутствие внятного сценария. Ну то есть да, развиваются сюжетные линии, прорисовываются характеры персонажей. Но некоторые поступки как людей, так и андроидов вызывают недоумение.


Революционер — это звучит гордо

В игре мы видим, фактически, сингулярность — город представляет собой сплав урбанистики с технологиями. Поскольку здесь много рассказывается об искусственном интеллекте, ожидаешь объяснений, на что способны андроиды, что они могут делать, а что — нет.

Яркий пример почти идеального повествования о роботах с ИИ — серия «Я, Робот». Законы робототехники, технологии, социальный элемент, футуризм. Азимов создал гениальный мир, где все относительно понятно.

А вот с миром «Детройта» все иначе. Андроиды ведут себя совсем нелогично — ну то есть от слова совсем. В одном кадре андроид помогает хозяину издеваться над своими собратьями, в другом — он уже революционер и восстает против тирании. Как, почему, зачем? Ну, «я художник — я так вижу».


Там видишь, критик? Пристрели его

Проблема еще и в том, что игра часто пытается «зацепить» игрока излишними драматическими элементами и сентиментальностью. Это, конечно, не «Санта-Барбара», но иногда сюжет начинает напоминать мыльные оперы. Особенно сильно это проявляется в линии с отцом, девочкой и андроидом-защитником.

Постепенно по сюжету разница между андроидами и людьми нивелируется и разработчики как бы забывают, где кто. Андроидов показывают исключительно в роли жертв злобных рабовладельцев — людей. И эти рабы начинают бороться за свои права. Вот борьбе посвящается все больше времени, а ответам на вопросы о технологиях и мире 2038 года — все меньше. Ситуация усугубляется тем, что в сюжете много штампов — это касается как основной линии, так и второстепенных.

Так стоит ли играть?





Несомненно — да. Несмотря на все свои недостатки, игра поражает нелинейностью, здесь десятки вариантов прохождения, одну и ту же ситуацию, проблему можно решать очень по-разному. Убить всех человеков или просто поговорить с проблемным персонажем, постаравшись его убедить в своей правоте — возможностей много. Протагониста можно лишиться уже в самом начале — к этому финалу можно прийти, приняв несколько неправильных решений. Кстати, у Кэры есть суперсила — умение готовить :) Ну а почему нет?

Кто разработчик?


«Детройт» появился стараниями Дэвида Кейджа и студии Quantic Dream, которой в этом году исполняется уже 21 год. Почти четверть века компания создает игры. И нет, их вовсе не десятки или сотни — на данный момент тайтлов всего пять: Omikron, Fahrenheit, Heavy Rain, Beyond: Two Souls и Detroit: Become Human. Немного, но каждая игра — шедевр. И «Детройт», несмотря на перечисленные недостатки, это тоже шедевр. Игра — эксклюзив для PS4, а ведь когда-то все было наоборот («PlayStation — это не перспективно, говорили Кейджу, покажите игру для PC»).

Его разрабатывали четыре года. Все началось с видеоролика от Quantic Dream, который демонстрировал историю андроида — той самой девушки Кары. Все, кто видел ролик, задавались вопросы — а что это за андроид и для чего его (ее) создали? Студия и дала ответ в виде новой игры. Ответ, надо сказать, хорош.

В целом, «Detroit: Стать человеком» — эксперимент. Если он окажется удачным, но студия продолжит экспериментировать. И кто скажет, что это плохо?

Вы можете помочь и перевести немного средств на развитие сайта



Комментарии (67):

  1. slonopotamus
    /#10805745 / +3

    Игра — эксклюзив для PS4

    Ну блин, с этого надо было начинать.

    • CrazyRoot
      /#10805751 / +3

      Дальше можно было бы не читать? :)

      • slonopotamus
        /#10805753 / +2

        Именно. Оно еще и почему-то не в разделе «недостатки».

        • Darth_Biomech
          /#10806205

          Причем что раздражает особенно сильно, из-за нелинейности игры, в неё даже по ютубу не поиграть.

          • JC_IIB
            /#10806207

            Нелинейность это крайне круто. Это реиграбельность и возможность узнать какие-то скрытые ранее части истории.

            • Darth_Biomech
              /#10806219

              Так я о чем и говорю. В такие игры нужно именно что играть, но из-за эксклюзивности поиграть ты в нее не сможешь, и это раздражает.

              • qw1
                /#10806273

                Моё мнение — в игры Quantic Dreams надо играть 1 раз, чтобы получилась своя уникальная история. Переигрывать по 10-14 часов, чтобы где-то получить другую сценку, очень уж скучно (и промотать до следующей развилки нельзя, как принято в визуальных новеллах).

                Недавно прошёл Beyond: Two Souls, получил свою концовку, а остальные 10 спокойно посмотрел на youtube.

    • shifttstas
      /#10805757

      Есть же PlayStation Now, можно не обладая ps4 играть в игры для ps4

      • slonopotamus
        /#10805779 / +3

        The PlayStation Now game streaming subscription is only available to U.S. residents and Canadian residents with a PlayStation Network account who are 18 years or older.

        Нет, нельзя.

        • Vilgelm
          /#10805807 / -1

          Наверное все таки можно, просто сложно (нужно будет где-то купить американский PlayStation Network account и оплачивать американской картой (ее можно купить где-нибудь на plati.ru))

          • slonopotamus
            /#10805821 / +2

            Sony недвусмысленно сообщает что люди, не являющиеся резидентами США и Канады, не являются желанными клиентами сервиса Playstation Now. Технически конечно это можно преодолеть, но зачем давать деньги тому кто ясно сказал что оказывать тебе услуги не хочет? Чтобы в один прекрасный день обнаружить что аккаунт забанен за несоблюдение TOS?

            • Vilgelm
              /#10805875

              Это вопрос из разряда «зачем покупать в иностранных интернет магазинах» или «зачем использовать Spotify». Потому что это удобно\дешевле\товар эксклюзивный (нужное подчеркнуть). Я как-то не привык ставить желания Sony или другой компании выше своих желаний. Конечно, всегда можно наткнуться на бан аккаунта или подвисание платежа, но это оправданный риск если товар\услуга действительно нужна. А если не очень, то и правда нет смысла заморачиваться.

              • slonopotamus
                /#10805917

                Я не думаю что все иностранные интернет-магазины вешают таблички "мы не работаем с иностранцами, валите отсюда".

                • sumanai
                  /#10806013

                  Бывает и такое, когда без адреса в стране магазина не заказать, нужно пользоваться мейл форвардерами.

                • Vilgelm
                  /#10806023

                  Если мы не говорим про китайские магазины, которые обычно вообще со всеми работают (кроме таобао), то очень небольшое количество магазинов работает с Россией. В большей или меньшей степени они все огорожены: в лучшем случае нет прямой доставки и нужно пользоваться услугами MF (тут проще перечислить крупные магазины, которые доставляют напрямую (Cabelas, ComputerUniverse), чем те, которые не доставляют), в худшем случае магазин будет принимать только американские карты\палку (Newegg, Walmart, NordStorm, NeimanMarcus, сотни их) либо отменять заказ если он идет на известный адрес форвардера (Bestbuy).

            • ClearAirTurbulence
              /#10805905

              Да еще тратить кучу времени на всякие хитрости типа US-пластика, возможно — каких-нибудь прокси, и на всякую ненужную ерунду типа покупки ненужного железа, его сборки, размещения, подключения, и настройки (кажется, что это все просто — и это так и есть, но как минимум день, а то и больше, вылетит только так).

              Ну его нафиг.

    • artyums
      /#10805801 / +2

      Учитывая стоимость консолей (в сравнении со стоимостью игрового ПК, и, тем более, если покупать Б/У консоль), а также возможность покупать/продавать диски с играми для них (я даже пару раз бывало продавал дороже, чем покупал, а зачастую продаю за стоимость покупки), какие минусы Вы видите в выборе для игр консоли или плюсы в выборе ПК? Но давайте без холивара только, а то это тема давняя, лучше конкретные факты — интересно их выявить.

      P.S.: сам имею и PS4, и «игровой» компьютер. Последний указан в кавычках, ибо имеет соответствующие игровому характеристики, но используется в научных/учебных/производственных целях, а из игр только для авиасимуляторов (вроде Prepar3d), которые PC only. В остальное играю с помощью консоли (редко, правда, последнее время...)

      • slonopotamus
        /#10805809

        1. ПК — более универсальный инструмент чем консоль
        2. Windows-only игра не сильно лучше PS4-only. Игра в топике не настолько значимая вещь чтобы ради нее бежать покупать PS4. И сервис Playstation Now не настолько важен чтобы из-за него переезжать в Канаду/США.
        3. Вот эта ваша перепродажа дисков и консолей говорит только о том что их стоимость завышена и вы возвращаете себе часть денег.
        4. Я по возможности покупаю игры с наиболее широким охватом платформ. Потому что на десктопе у меня линукс, на ноутбуке винда а на старости я вообще могу захотеть макбук. И чем меньше меня софт ограничивает в выборе операционок/железа тем лучше.

        А иначе мы скатываемся к варианту "стопки консолей": PS4 для PS4-эксклюзивов, XBox для XBox-эксклюзивов, Nintendo Switch для Switch-эксклюзивов и т.д. Спасибо, нет.


        Ограничение игры только, например, PS4 — это практически полностью политическое решение, а не техническое. Разработчик или получает бонус от Sony или аффилирован с ней. Потому что независимая студия хотела бы бОльшего покрытия юзербазы. Ей нафиг не уперлось продвигать PS4.


        P.S. Хотите интересную игру про андроидов без этой вот привязки к платформе — могу посоветовать Deus Ex: Mankind Divided. Работает на: Windows, PlayStation 4, Xbox One, Linux, macOS

        • artyums
          /#10805835

          С точки зрения моего мировоззрения — наличие эксклюзивов для меня не является поводом для покупки платформы. То есть, если бы я хотел играть в Prepar3d, но у меня не было компьютера — я бы не стал только ради этого его покупать. Это, правда, относиться только к развлечениям — для науки/работы, ясное дело, выбирать не приходится, а поиграть можно и во что-нибудь другое. Как и с Detroit.

          По поводу цен. Так исторически сложилось, что в России цены на PC-игры оказываются ниже, чем для консолей. При этом в США, например, цены одинаковые — вот, недавно, например, покупал Prepar3d у Lockheed Martin за 59.95$ (в России дистрибьюторы отсутствуют). Это вполне стандартный ценник для игр в Штатах (на Amazon в данный момент, например, Far Cry 5 для PC стоит 59.99$, как и для XONE, для PS4 в наличии нет).
          Поэтому я не рассматриваю цены на игры как завышенные, а возможность перепродажи — лишний бонус, которым PC-игры, увы, похвастаться могут далеко не всегда. Microsoft в одно время хотела и на консолях пойти тем же путем, но испугались недовольства фанатов платформы и ретейлеров.

          По поводу охвата платформ. Было бы неплохо, если бы какой-нибудь издатель или разработчик пошел на то, чтобы продавать одновременно лицензию на все платформы. Другими словами, купил, и играешь по настроению и желанию — на консоли, на ПК, через стриминговый сервис (оплачивая сам сервис без лицензионных отчислений)…

          Полностью присоединяюсь к Вам по поводу Deus Ex: Mankind Divided, недавно прошел с большим удовольствием! Всем советую.

        • Nikobraz
          /#10805871 / +1

          Жизненный цикл консолей гораздо больше, нежели у игрового ПК.
          Консоль стоит как бюджетный ПК, но обновляется минимум раз в 5 лет.

          • slonopotamus
            /#10805921

            обновляется минимум раз в 5 лет

            Эээ… Это что-то хорошее?

          • Angmarets
            /#10805943

            Ага, как обновилась с третьей на четвертую, та прожила два года, пока Pro не выкатили. Прошло еще два года — и уже анонсируют пятую — 2019-2020. Итого, чтоб быть в тренде, мне бы понадобилась — ps3, ps4,ps4 pro(optional),ps5.
            Итого $500+$399+$399(optional)+$399(примерно) = 1300(1700). Летом 2013-го я собрал себе системник за 800 баксов(i7, 16 озу, ssd 60+hdd 3, gtx 760). Единственное, что мне возможно понадобиться менять в двадцатом — это видеокарта.

            Просто раньше у консольщиков был аргумент «я вот консоль купил раз и не нужно париться 10 лет, а вот пк нужно раз в год обновлять». Теперь, когда консоли начали выходить раз в два-три года, это внезапно стало плюсом. Странно.

            • shifttstas
              /#10805979

              Зачем покупать про? Я не покупал у меня нет 4к телека и я не чувствую себя кинутым, все так же прекрасно работает.

              • Angmarets
                /#10806011

                $399(optional)
                1300(1700)

                Именно поэтому и написал, что optional

              • Nexon
                /#10806101

                Потому что детроит на обычной PS4 мыльный лагодром местами.

                • shifttstas
                  /#10806103

                  В качестве пруфа должна быть ссылка на Youtube в сравнении Pro vs Orig через карту захвата…

                  • Nexon
                    /#10806113

                    https://youtu.be/A0VKO5mSeSQ
                    На самом деле, достаточно просто долго смотреть в одну сторону и развернуть камеру, подгрузка текстур занимает секунд 5.
                    Но стоит отметить, после God of War я не ожидал более графонистой игры. Графика детроита превосходна.

                    • shifttstas
                      /#10806119

                      хм, интересно сравнить с Horizon Zero Dawn, играя в ведьмака и GTA я не думал, что будет краше, а вот там было еще круче, очень удивлюсь, если старушка может выдать что-то красивее чем HZD

                      А судя по видео, разница между Pro/Orig — 60/30 кадров и чуть хуже текстуры, прямо радикальной разницы я не увидел.

                      • Nexon
                        /#10806121

                        На счет ведьмака спорно, это мультиплатформа.
                        Ради такой графики из старой плоечки последние соки выжимали.
                        Например, если в обычной игре можно говорить о подгрузке локаций, то в детроите речь порой о подгрузке отдельных комнат. На столько заметны фризы.

                        • shifttstas
                          /#10806123

                          В видео я не видел, что бы игрок заходил в пустую комнату а уже потом подгружались текстуры

                          • Nexon
                            /#10806125

                            Нет, происходит фриз. Например, у меня часто было именно перед изменением местоположения камеры, то есть с коридора внутрь комнаты например.

                            • shifttstas
                              /#10806127

                              Странно, может быть еще не пропатчили

                              • Nexon
                                /#10806131

                                Да это не важно, ИМХО это GOTY.

                            • JC_IIB
                              /#10806173

                              Не подтверждаю. Играю на «обычной» (не про) версии, ни фризов, ни лагов. Камера ооооочень иногда подтупливает, это да, но с ФПС все в порядке.

                      • JC_IIB
                        /#10806187

                        Советую сравнить графику H:ZD и GoW последнего.

                        • shifttstas
                          /#10806189

                          Не добрался ещё, цена пока кусачая

            • TheOleg
              /#10806191

              Вы бы ещё стоимость ps1 и ps2 посчитали. ps3 вышел в 2006 году. PS5 будет актуален ну до 2022 года, допустим. Вы хотите сказать, что вы бы в 2006 собрали ПК за $1300, который бы 16 лет игры тянул нормально?

      • Angmarets
        /#10805815 / +1

        Кому как, а лично у меня вызывает отвращение попытка впарить мне «эксклюзивное» железо для эксклюзивных игр. Все, буквально все игры, выходящие на консоли, могут быть запущены на моем компе. Просто сони, майкрософт, нинтендо хотят срубить с меня лишние 200-500 баксов за железо, которое мне нафиг не упало, путем выпуска эксклюзивов. Я был бы не против купить Pokemon sun/moon, даже за 40 баксов. Но при этом я не имею ни малейшего желания доплачивать 200 баксов за консоль, которая даже официально не продается у меня в стране. Это при том, что портировать это на PC — дело пары дней — если уж небольшая команда чисто на донате смогла написать рабочий эмулятор. Я не участвую в холиварах про «мыльное кинцо» и «игор нет», но я не люблю когда на мне наживаются на пустом месте. К ним относится не только «эксклюзивное железо», но и платный онлайн и анонсированное платное облачное хранилише сохранений у нинтендо свитч. Как то в стиме и онлайн на халяву и облако. Видать обанкротится скоро.

        • slonopotamus
          /#10805829

          портировать это на PC — дело пары дней

          Нет. У разработчика УЖЕ есть вариант игры работающий на той операционке на которой ведется разработка (как правило, Windows). Не загружать же игру в консоль после каждой компиляции.


          Нет, но в другую сторону, это всё же требует побольше времени, но незначительно на фоне общего времени разработки.

          • Angmarets
            /#10805833

            Ну пару дней это я утрировал конечно, но с учетом того, что сейчас есть рабочие эмуляторы под большинство консолей предыдущего поколения и пишутся они на энтузиазме и донате — я не верю, что затраты на порт не отобьются. В то же время верю что затраты на порт+спад спроса на консоли не отобьется.

            • Nexon
              /#10806129

              Если говорить про XONE, то да, у разработчиков уже есть билд под PC.
              Если говорить про PS4, то это форк FreeBSD не под типичный ПК. Здесь уже всё сложнее.
              Та же nier automata довольно криво работает под виндой.

              • Angmarets
                /#10806137

                Та же nier automata довольно криво работает под виндой.

                А было что не так? Я вроде никаких проблем не заметил. Играл в стиме.

                • Nexon
                  /#10806143

                  На старте у половины игроков бомбило от кривого фулскрина, ужасного управления, мыльных текстур и т.д.
                  Оф патча так и не вышло, но зато умельцы сделали кучу своих.

                  • Angmarets
                    /#10806163

                    Видать мне повезло. Ну либо я непривередлив.

                    кривого фулскрина
                    16x9 проблем не было. На неширокоформатных могли быть, не знаю.

                    ужасного управления

                    А это уже люди зажрались ИМХО. Пусть поиграют в оригинальны порт resident evil 4, где нужно было целиться стрелочками на клаве. Или devil may cry 3,4 — слешер в режиме трактора. В автомате есть поддержка мыши и управление камерой, пусть оно и не идеальное(идеальное оно в darksiders). Чего еще надо-то?
                    мыльных текстур

                    Может быть. Не знаю. Как я уже говорил, никогда не участвовал в спорах про «мыльное кинцо».

                    • Nexon
                      /#10806171

                      Ну, если FAR ни о чем не говорит, то да, крайне непревередлив)

                    • Shadow_Runner
                      /#10806239

                      Вы просто везучий. У меня дома два компа игровых (семья любителей поиграть) и на одном игра шла просто идеально на высоких, на другом жутчайшие лаги и низкий фпс на минималках. При этом на первом фулскрин (1080р, 16:9 все стандартно) с огромными черными рамками по краям. Решилось фанатским патчем.

                      У них получилось все очень зависимо от конкретного железа, где-то проблем нет, где-то все ужасно. И не всегда коррелирует с мощностью системы. С консольными портами это не редкость, но тут даже патчей с фиксами официальных не выпустили.

          • Alexsey
            /#10806149

            Современные средства разработки под консоли достаточно продвинуты для того чтобы компилить на компе и тут же автоматом отправлять на дебаг прямо на дев кит по сети. Так что не факт что те же эксклюзивы под пс4 на кастомных движках когда-либо запускались на ПК.

      • Darth_Biomech
        /#10806209

        К игре нужно прикупить ещё консоль, телевизор и комнату в которой все это дело можно было бы поставить иметь неплохо бы. Заплатить2-4 тысячи за игру я может быть ещё и согласился бы, но 20+ — точно нет. Что нельзя просто сесть, установить и начать играть, и траты не ограничатся просто покупкой игры — и есть основной минус.

  2. perfect_genius
    /#10805803 / +1

    Автор смотрел ли Мир Дикого Запада? Что из них лучше, есть ли похожее? Пока «Запад» выглядит убедительнее.

    • Nikobraz
      /#10805851

      Имхо, оба произведения шедевральны.
      Ну и глупо сравнивать игру и сериал.

      • Zangasta
        /#10805869

        У них есть что-то общее.
        Андроиды в них — не искусственный разум, а синтетические люди. С одной стороны — это закономерно — проблемы калькуляторов переростков людей не волнуют — нам интересны люди, пусть в сериале и игре их и зовут «андроиды».
        С другой стороны, тема взаимодействия людей и настоящих андроидов — логичных, безэмоциональных машин, которые могут всё (ну, почти всё — кроме капчи) пока сериалами не охвачена.
        Кстати — ролик, к игре снятый 4 года назад — мил и даже немного сексуален.
        Стоит посмотреть. Как я понимаю — к игре он не имеет отношения — «концепция изменилась» (с)

        • Nikobraz
          /#10805873

          Я прямо сейчас на ютубе смотрю прохождение.
          Как-то особо игру не ждал, но она бесподобна.

        • red75prim
          /#10805931

          > логичных, безэмоциональных машин, которые могут всё

          Логичную безэмоциональную машину вы от человека не отличите, если ей это не понадобится или у неё дешёвая маска без мимических эффекторов вместо лица. Единственное отличие — такая машина будет точно контролировать куда именно полетит имитация слюны при отчитывании подчиненного-человека, или в какой точно момент нужно пустить слезу по щеке.

          Игнорировать такой канал общения с людьми — совершенно не логично.

        • JC_IIB
          /#10806175

          ролик, к игре снятый 4 года назад


          Это не ролик к игре, а техническое демо для технологии захвата движения. Неожиданно это демо вызвало интерес, и на его основе через шесть (а не четыре) лет наконец-то сделали игру.

          к игре он не имеет отношения


          Наоборот. Точнее как… он имеет отношение к игре в части Кэры.

        • Darth_Biomech
          /#10806211

          С другой стороны, тема взаимодействия людей и настоящих андроидов — логичных, безэмоциональных машин,
          Потому что это точно такой же НФшный штамп как и роботы поведением неотличимые от людей. Таких андроидов и роботов из более старых сериалов и фильмов можно вагонами грузить.

    • viatro
      /#10806115

      Из похожего. Есть шведский сериал "Настоящие люди" (Akta manniskor) и его англо-американская адаптация "Люди" (Humans). Что удивительно (для меня) — почти нигде пока не видел упоминание этих сериалов при обсуждении игры.

  3. Angmarets
    /#10805813

    del

  4. saboteur_kiev
    /#10805977

    В очень далеком и дремучем году играл в Omikron. Все очень похоже — сюжет непонятный, много нелинейности. Но игра однозначно шедевр и затягивает узнать «а что же еще есть, а что же еще может случиться», и оно случается. После прохождения остается явное ощущение, что ты посмотрел менее 50% того, что там есть.

    Похоже это повторяется (уже пятый раз).

  5. pda0
    /#10806007

    За этой девочкой она присматривала в довольно обеспеченной семье
    А автор точно запускал игру хоть раз?

    Я не знаю пока что там в финале, но в середине игры есть не мало намёков на то, почему одни андроиды проявляют эмоции и обретают самостоятельность, а другие — нет. Так что пока претензия автора выглядит, как требование написать «убийца — садовник» в заголовке детектива.

    Мир андроидов и его параллели с реальностью куда глубже и интересней. Не знаю случайно ли это или намеренно, но это так или иначе связано с теми роботами, что мы уже строим и теми, что построить ещё предстоит. Положение андроидов напоминает положение негров в период расовой сегрегации. Но ведь те андроиды, что не имеют эмоций не более чем инструменты. Им не нужно никакого к себе отношения.
    И всё же… Должны ли автоматические тележки по доставки пиццы свободно разъезжать по пешеходным дорожкам или ездить на общественном транспорте? Должно ли у Сири быть право голоса? Этично ли посылать марсоход на Марс с билетом в один конец? Если в припадке гнева человек раздавил свою Amazon Echo — совершил ли он убийство?
    И дело даже не в том, когда технологии изменят ответы на противоположные. А в том, как на это повлияет интерфейс. Должны ли мы проявить больше сочувствия к инструментам, если они выглядят и ведут себя как люди. А если мы не будем давать скидок, то не пропустим ли мы тот момент, когда должны изменить отношение?
    Мир игры интересен тем, что показывает как раз то пограничное состояние. Усугублённое недовольством людей, теряющих рабочие места. Такой вот неолуддизм на фоне технологического рывка.

    • JC_IIB
      /#10806169

      А автор точно запускал игру хоть раз?


      Вот-вот. В описании сюжета и персонажей столько ляпов, что я задал себе тот же вопрос.
      Прохожу Детройт прямо сейчас, я ждал эту игру шесть (а опять-таки не четыре, как пишет автор) долгих лет с момента появления технодемки «Кара», так что я знаю, о чем говорю. Игра отличная и пробирает до костей в некоторых сценах, в ней есть изрядная доля пронзительности, сложно написать без спойлеров.

      Да, фризов-лагов, о которых пишут выше, я не заметил. У меня обычная PS4, не про, игра идет гладко.

      Положение андроидов напоминает положение негров в период расовой сегрегации.


      Да, ровно те же мысли были.

    • red75prim
      /#10806235

      Года два назад я думал, что всё это — полная чепуха, и ответ на вопрос однозначен — никаких прав андроидам, так как они будут строится на принципах отличных от человеческого мозга, и у них будут отсутствовать обратные связи и структуры, необходимые для самоосознания, и, следовательно, дать им права — всё равно что дать права кондиционеру выбирать какую температуру он хочет установить — совершенно бессмысленно, нет у них никаких своих желаний.

      Но, судя по тенденциям в области ИИ, мало кто будет заморачиваться с разработкой системы высшего контроля, исключающей появление самосознания. Натренируют reinforcement learning агента, натренируют нейросетку на детектирование нежелательного поведения, замкнут выходы этой нейросети на отрицательное подкрепление агента, и получим сначала умную зверушку в ошейнике, а по мере развития технологий и раба в ошейнике.

      То, что исследования архитектуры мозга и работы в области ИИ, начинают по настоящему (с появлением реальных результатов) влиять друг на друга (например deepmind.com/blog/prefrontal-cortex-meta-reinforcement-learning-system ), не добавляет уверенности, что всё будет не так.

      • red75prim
        /#10806243

        С другой стороны, давать избирательные права существу, которое может в сжатые сроки организовать производство сотен миллионов своих ментальных клонов, выдвинуться на президента, совершенно законно выбрать себя президентом и т.д., как-то недальновидно.

  6. Fermalion
    /#10806105

    А еще она стоит четыре тысячи рублей.
    Я понимаю, что «это консоль, детка», все вроде как привыкли и никто не удивляется, но иногда все же полезно взглянуть на ценник «свежим взглядом» и вдуматься в это число: четыре. Тысячи. Рублей. За видеоигру.
    Четыре тысячи.
    Четыре.

    • karellen
      /#10806217

      Еще можно посмотреть на бюджет этой «видеоигры»: два миллиарда двести девяносто миллионов рублей.
      Два миллиарда двести девяносто миллионов.
      Два миллиарда двести девяносто.
      Два миллиарда двести.
      Два миллиарда.
      Два.

  7. Nexon
    /#10806109

    Прошел сегодня. Замечательная игра, после nier automata данный сеттинг заходит на ура.

  8. Nexon
    /#10806133

    Афтар, ты для игромании не писал статьи случаем?