Стоит ли следить за удаленным персоналом? +3


Мы привыкли к тому, что на работу мы постоянно ездим в офис, который, возможно, к тому же не близко к дому. Однако современная работы IT компаний и стартапов все чаще позволяет работать из дома, не во вред успехам компании. В сети все больше статей по повышению продуктивности дома, об успехах зарубежных компаний, разработчики которых находятся по всему миру. Что уж говорить о большом количестве качественных и полезных книг на эту тему: Дэвид Аллен — Getting Things Done; Remote — Office Not Required от компании 37Signals.

Но руководителям стоит помнить о том, что не все его сотрудники готовы расти в личностном и карьерном плане или могут делать это не так быстро и качественно, как им бы хотелось. Ряд компаний применяют открытую слежку за своими сотрудниками, работающими как в офисе, так и на дому. Далее хотелось бы предоставить перевод статьи Sue Shellenbarger: 'Working From Home' Without Slacking Off от The Wall Street Journal. Если вас интересуют вопросы эффективности работы удаленного персонала, добро пожаловать под кат.

Эми Джонсон работает дома в Диксоне, штат Иллинойс, общаясь с клиентами и заполняя отчеты о выполненных задачах в качестве техника по печати. Казалось бы, что она должна была бы сидеть рядом со своим боссом в офисе в Чикаго, но это не так.
С помощью компьютерной программы мониторинга, Тимоти Дэниелс, вице-президент компании «Accurate Biometrics», может отследить работает ли госпожа Джонсон и другие его сотрудники или отлынивает от своих обязанностей. Раз в неделю он смотрит сводку того, «какие сайты они используют и как долго» – говорит он. «Это позволяет нам внимательно следить за подчиненными, не принимая жестких мер».

Госпожа Джонсон знает, что ее компьютер отслеживается, но «меня это не волнует», – говорит она. «Я ничего не делаю из того, что не следовало бы».

Работа на дому позволяет отдыхать от стрессов в офисе. (И давайте будем честны: она делает ваш график более гибким и позволяет даже вздремнуть между конференц-звонками).

Сегодня те дни, когда вы работаете дома, становятся более похожими на работу в офисе, ведь начальники стараются создавать новые способы, чтобы контролировать своих сотрудников. Некоторые отслеживают проекты и графики встреч по общим календарям. Другие требуют присылать «виртуальные обращения» по почте, обмен мгновенными сообщениями или звонками. А некоторые, такие как «Accurate Biometrics» используют контроль за компьютерами сотрудников, как дома, так и в офисе.

Gartner Inc., Stamford, технологично-исследовательская компания, прогнозирует увеличение использования работодателями программ безопасного компьютерного контроля с 10% сейчас до 60% уже в ближайшие годы.

Системы в основном используются, обеспечивая конфиденциальность данных, и соблюдают все государственные требования, но они все равно приводят к тому, что в интернете появляется много информации о сотрудниках личного характера. Чтобы избежать нарушений, работодателям приходится заранее предупреждать подчиненных о том, что те будут находиться под контролем и отслеживать только их рабочую деятельность, как заявляют адвокаты.

Программа контроля, которую использует Дэниелс в Лос-Анджелесе, называется InterGuard и используется для изучения информации о финансовом положении, здоровье и предыдущем опыте сотрудников, чтобы отслеживать их производительность, предотвращать утечку информации и соблюдать правила безопасности. Как и большинство программ мониторинга, это позволяет Дэниелсу видеть всех своих подчиненных, в том числе 16 работников офиса и 24 работающих на дому, чтобы точно знать используют ли те рабочее время в личных целях. Сотрудники в курсе, что их контролируют.

«Такие программы помогают начальникам выявлять тех сотрудников, которые нуждаются в помощи, а также и тех, кто попросту тратит время» — говорит Елена Проскумина, специалист по продажам программ NesterSoft в Вудбридж, Онтарио и создатель программы мониторинга под названием «Work Time». «Одним из отчетов, среди представленных этой программой, является «Топ пользователей Facebook» — заявляет она.

Работодатели говорят, что идея такого рода программ состоит в том, чтобы не держать людей, прикованными к своему рабочему месту в течение восьми часов подряд. Они понимают, что люди, работающие на дому, могут делать перерывы или заниматься своими личными делами.

«Многие из 13 сотрудников Celeste O'Keefe's часто работают на дому, что помогает им требовать больше времени на выполнение задач» — говорит госпожа О’Киф, генеральный директор Dancel, поставщик дополнительных процессуальных услуг для адвокатов. Она использует программу SpectorSoft, чтобы знать, сколько времени сотрудники тратят на клиентские проекты в офисе или дома.

Госпожа О’Киф говорит, что не может не использовать программы «слежки». Во всяком случае, после того как она заметила, что один из сотрудников, работающий дома, начал сильно отставать в сдаче проектов. После того как она установила программу мониторинга, выяснилось, что он очень много времени тратит на то, чтобы писать текстовые документы, что не требовалось для его работы. Узнав, что на самом деле большую часть своего времени он проводил за обучением на степень магистра, «я просто должна была его уволить. Я уже не смогла доверять ему снова» — говорит госпожа О’Киф.

Различия между работой дома и в офисе размыты, так как многие люди проводят свои недели и даже дни между домом и офисом.
Количество корпоративных сотрудников, работающих дома, с 2007 года увеличилось на 23% в год и в среднем на 22, 8 миллионов человек в прошлом году, заявил Раймонд Боггс, вице-президент IDC, компании, занимающейся исследованиями рынка.

Те, кто работают дома лишь один-два дня в месяц занимают ведущие позиции, количество таких сотрудников увеличивается в среднем на 69,5% ежегодно, начиная с 2007 года, в прошлом году это составило 3,3 млн человек.

«Основные задачи менеджеров становятся от этого сложнее» — говорит мистер Боггс. «Некоторые могут работать на дому каждую пятницу. Другие оставляют по 3 часа, чтобы успевать забирать детей с учебы или же предпочитают работать дома после обеда», — говорит он.
Сосредотачиваться на достижениях сотрудников, а не на их рабочем времени – это еще один эффективный способ следить за работниками на дому. А такие инструменты, как видео-конференции, общие календари, электронная почта и обмен мгновенными сообщениями дополнительно помогут в этом.

Большинство из своих 940 сотрудников, работающих дома, по крайней мере, иногда, менеджеры фирмы мистера Райана, предоставляющей налоговые услуги, устанавливают задачи для каждого сотрудника и штрафуют при задержке или невыполнении. С того момента, как эти меры были приняты производительность в компании возросла и уменьшилась текучесть кадров.

Каждый понедельник, Чад Данкин, лидер команды Райан в Хьюстоне, встречается со своими четырьмя членами команды, чтобы обсудить повестку дня, планы на неделю и установку целей. «У нас есть проект А, B, C и D и мы должны выполнить их к дате Х» — говорит он и распределяет задачи и сроки для каждого сотрудника. После этого абсолютно не имеет значения, где и как они работают, потому что «мы смотрим лишь на результат», говорит мистер Данкин.

Сотрудники размещают свои графики на общих календарях в Outlook и часто устраивают видео-конференции, как рассказала нам Хизер Харрисон, старший консультант. Когда она работает дома, она постоянно обменивается мгновенными сообщениями или письмами с мистером Данкин. «Работа на дому не сильно отличается от работы в офисе» — говорит она.

Количество тех, кто работает дома постоянно или хотя бы изредка, растет изо дня в день. Эта гибкость вынуждает все большее число компаний использовать программное обеспечение для их отслеживания и других проверок, чтобы убедиться, что работники действительно заняты выполнением своих обязанностей.

Чад Данкин, менеджер с налоговой службы компании Райан, работает в офисе в Хьюстоне, в отличие от коллег, которые часто работаю дома, в том числе и Хезер Харрисон. Контролируя проекты, мистер Данкин составляет задачи на неделю, очерчивает сроки их выполнения и распределяет их между сотрудниками.


Лично я был бы против того, чтобы за мной следило руководство таким образом. Однако сам занимаюсь «слежкой» за собой, используя RescueTime, позволяет быть сфокусированным на реальных задачах и максимально ограничить себя от соблазна заняться чем-то бесполезным. Если вы так же как и я заботитесь о личной продуктивности или же используете какие-то интересные решения по управлению уделенным сотрудниками буду рад обсудить в комментариях.




К сожалению, не доступен сервер mySQL