Как Вконтакте в одночасье лишил меня групп, дохода и денег в рекламном кабинете -4


Всем привет. Зовут меня Константин С. Многие знают меня как создателя и идейного вдохновителя seopublic, единственного сообщества ВКонтакте, которое так широко и массово освещает SEO в данной соц. сети. Точнее освещало. Теперь возможности поддерживать сообщество и радовать подписчиков новыми постами больше нет. Об этом и пойдёт речь в текущем материале.
Никакой истерии, я просто хочу, чтобы вы не повторили моих ошибок!

22 ноября, придя уставшим с основной работы, открыв ВКонтакте, я увидел следующее сообщение:
image

Что это означало в частности для меня


В 12:38 в результате бана, меня лишили доступа к:

  • 20+ сообществам общей численностью 100 000+ человек
  • Рекламному кабинету с 10 активными рекламными компаниями и 5000р на счете
  • 30+ сайтам, где авторизация была только через вконтакте. На некоторых сайтах даже остались деньги.
  • Музыке, которую я собирал годами. Меломаны поймут, чего стоит плей-лист из любимой музыки. Не так страшно, но тоже не приятно.
  • 300 лояльным подписчикам на самой странице, среди которых были руководители компаний и представители seo элиты нашей страны.
  • Постоянному заработку, который мне приносили сообщества.


Первые версии и мысли


Первое, что пришло в голову: «это какая-то ошибка, сейчас я напишу модераторам, и меня через час разбанят.» Изложив всё как есть, мол сообщение из-за которого меня забанили, не является спамом. Ну даже если вам так показалось, дайте бан на сутки, как это бывает в таких случая, и мы разойдёмся. Какой же я был тогда наивный…

После моей длинной простыни текста, пришёл короткий незамысловатый ответ:
image
После этого ответа у меня в первые закралась мысль: «А что если это правда и меня заблокируют навсегда. Да ну, бред какой-то» — подумал я. — «Возможно модератор меня не верно понял».

Я решил немного надавить, в надежде полагая, что это изменит ход диалога.
image

В ответ ждал развёрнутого ответа и разбирательств. А потом, извинений и разблокировки. Моя наивность не оставляла мне шансов. Ну не может же тех. поддержка самой крупной соц. сети так относиться к ценным пользователям. Пришёл ответ:
image

в котором ТП решили закосить под дурака, потом я понял к чему они это написали. И вы дальше поймёте. Естественно дело это не сдвинуло, и я нажав кнопку «Вопрос не решён», ещё написал одно вразумительное сообщение.
image

В результате пришёл длинный и развёрнутый ответ с обоснованием. Я ведь ценный пользователь:
image

Тут меня конкретно затрясло. Прошло 12 дней, а мне втирают какую до дичь про заслуженную блокировку.
Пишу длинное письмо на нервах, с просьбой указать пункт правил, по которым они накладывают бан навечно.

Ответ ТП:
image
Перефразирую: «С*ать мы хотели на твою проблему. Хотим баним на сутки, хотим навсегда. Под своё настроение».

Я был в полном ступоре. Какое вы нарушение засекли? Сообщение не знакомому человеку, притом, что до этого я год не имел подобных нарушений. Меня бомбило…

Выждав 2 дня я решил написать другому модератору. Подумав, что с этим школьником просто не повезло.
Написав те же аргументы: «Я белый, пушистый, ранее прецедентов не было, постоянно приношу деньги Вконтакте, развиваю группы, а значит и соц. сеть и т.д.»

На что, получаю чёткий ответ:
image
Понятно. Другие агенты, не имеют право брать на рассмотрение уже начатые в другом месте тикеты.

Развязка уже близка


Понимая, что смысла биться, как муха в стекло, нет, решил зайти с другого фронта. Найти того, у кого есть связи, чтобы продвинуть этот вопрос.

С трудом, но нашёл. Написал всё как есть про беду, про то, что группы остались без админов, про деньги в кабинете, что буду в следующий раз следить за сообщениями и т.д.

Пришёл ответ:
image

Расшифрую: Причина бана, которую вижу я, и вы, уважаемые подписчики – липа. Для отписки. Так сказать, FrontEnd. А в переписке мне аноним прислал BackEnd – истинную причину бана. Помните то сообщение, про наличие других страниц? Они тогда чуть не проговорились.

Тут я вообще выпал в асадок. Я, с 20 активными группами и деньгами в РК буду соц. фишингом заниматься? Вы совсем там что ли с дуба упали.

На следующий день, я узнал, что с рабочего IP, на котором у нас 60 человек сидит, кто-то действительно соц. фишил, и тех. поддержка в тот день, не разбираясь, раздала баны всем, кто ещё отправлял сообщения незнакомым людям. И мне в т.ч.

Дабы спасти seopublic, я создал новый аккаунт. И написал в ТП, что бы привязали паблик к новому аккаунту. Других админов у группы нет.

Ответ добил меня окончательно:
image
Т.е. они нашли какой-то прецедент, который был года 2-3 назад, и сказали, что такие сообщества нам не нужны.

Выводы, господа, которые я сделал из этой всей кутерьмы (читать всем):


  1. В ТП действительно всем наплевать на вашу проблему. По крайней мере цели, решить её любой ценой, у них не стоит. Я потратил сотни тысяч на рекламу за этот год, развивал больше 20 сообществ, которые также поддерживают интерес к этой соц. сети. И когда мне впервые понадобилась помощь, про всё это быстро забыли. За ID пользователя, они видят просто запись в базе данных, забывая, что за ней стоит реальный человек, который потратил годы на развитие сообществ.
  2. С уходом Дурова, в поддержке началась полная вакханалия. Интернет кишит примерами похожих проблем и скринами отношения с двойными стандартами. Когда для MDK мы этого не видим, а ты со своими группами просто подрываешь всю идеологию Вконтакте.
  3. Всегда нужно иметь 2-3 администратора у каждый группы. В целях безопасности я этим пренебрег.
  4. Не заливайте больше 5000р в рекламный кабинет. В случае санкций, вам их никто не вернёт.
  5. Отсутствие конкуренции на рынке соц. сетей – рождает убогое качество. Только не нужно говорить, что фейсбук прекрасная замена.
  6. У агентов ТП есть волшебные кнопки. «Задолбал», после нажатия которой ты не можешь писать сообщения около недели и кнопка «Ответ дан» — после нажатия которой, любые твои сообщения не переводят тикет в состояние «вопрос на рассмотрении». Это ещё раз доказывает заложенность хамства в функционале системы.


И ещё. Главные правила любой техподдержки:
  1. Говорить только правду – это ускорит решение проблемы;
  2. Прилагать максимальные усилия для решения проблем клиентов.

К сожалению руководство ВКонтакте, данные архиважные правила до сапорта не донесло.

Пусть страна знаешь id агентов, которые мало того, что не решили проблему, так и ещё даже не сказали истинную её причину. В результате чего, для выяснения причины мне пришлось потратить 3+ недели.

  • Агент поддержки #456
  • Агент поддержки #596
  • Агент поддержки #753
  • Агент поддержки #1230
  • Агент поддержки #1274


А я начинаю новый проект, вне соц. сети. И больше никогда ничего серьёзного там вести не буду.

А seopublic действительно жаль. Мне до сих пор пишут подписчики, с вопросами: когда воскреснет сообщество?!

— Никогда. Всех с наступающим!




К сожалению, не доступен сервер mySQL