Инвестиции Apple в Didi оказались неприятным сюрпризом для руководства Uber


image

На этой неделе стало известно об инвестировании $1 млрд со стороны Apple в китайского конкурента Uber под названием Didi Chuxing — крупнейшую компанию в сегменте на местном рынке. Эти инвестиции не остались без внимания руководства Uber, которое восприняло их весьма негативно.

«Моя девушка владеет акциями Apple, что делает ее инвестором Didi #ОгромноеСпасибоТимКук», — написал Трэвис Каланик в Twitter.

Этим саркастическим сообщением Каланик лишний раз показал насколько для Uber важна война за рынок Китая, которую стартап пока проигрывает в сравнении с Didi. Китайский рынок за счёт бурного роста среднего класса и экономики за последнее десятилетие остаётся привлекательным для различных компаний благодаря огромному потенциалу к росту. В случае с Китаем Uber приходится тратить $1 млрд на развитие стартапа на местном рынке.

«Если мы возьмём 30 самых прибыльных городов за сегодня, то они генерируют $1 млрд прибыли в год. И эта прибыль продолжает расти каждый год, а ведь это только наши топ-30 городов. Так что мы можем продолжать инвестировать в развитие на китайском рынке в долгосрочной перспективе», — заявил Каланик в интервью Reuters.

Но инвестиции Apple в Didi подчёркивают обособленность Uber на международном рынке — пока крупные автоконцерны заключают партнёрства со стартапами в сфере совместного потребления, Uber предпочитает оставаться полностью независимой. Для автоконцернов подобные партнёрства являются критически важными — в последние годы потребители все больше переходят на модель совместного потребления, а различные IT-компании занимаются разработкой беспилотных автомобилей, которые в будущем могут полностью изменить модель покупки и использования автомобилей.

Так, General Motors объединилась с Lyft, а последняя объединилась с Didi на азиатском рынке, наравне и с другими компаниями Ola и Grab. Даже Google объединяется с Ford, в то время как Daimler и BMW находятся на стадии переговоров о потенциальном сотрудничестве с Apple. А теперь Apple объявила о партнёрстве с Didi инвестициями в размере $1 млрд.

В этой ситуации Uber с отсутствием партнёрств с крупными компаниями выглядит не только обособленной, но и вызывает сомнения у инвесторов в способности работы в рамках новой парадигмы рынка. Несмотря на ошеломительный успех на рынке США, в других странах компании пришлось столкнуться с куда более серьёзной конкуренцией. Даже тестирование сервисов по доставке товаров в рамках Uber инвесторы и аналитики пока расценивают, как эксперимент из-за отсутствия опыта и партнёров. В долгосрочной перспективе действия Apple по выбору потенциального партнёра могут оказать значительное влияние на привлекательность Uber для инвесторов — особенно при попытке публичного размещения акций (IPO).

Для Apple инвестиции в Didi играют куда более практическую роль — компания может лучше проанализировать рынок перед выпуском собственного автомобиля, о разработке которого заявляло множество источников за последние годы.
-->


К сожалению, не доступен сервер mySQL