Стартап показал «автомобиль без колес» с дистанционным управлением реальной машиной +17



image

Стартап Voyage сконструировал «автомобиль без колес», чтобы продемонстрировать технологию удаленного вождения. Ранее компания представила удаленный пульт управления. Теперь Voyage не просто создала программное обеспечение, которое позволяет удаленному оператору направлять автомобиль, но и физический модуль Telessist Pod, где удаленный водитель может находиться для управления транспортным средством.


«Чтобы все работало безопасно, это должен был быть автомобиль без колес», — сказал генеральный директор Voyage Оливер Кэмерон. — «У него должны были быть настоящий руль, настоящие педали, настоящие разъемы автомобильного класса и настоящие автомобильные ЭБУ».


Инженеры Voyage хотели отразить опыт вождения реального автомобиля как можно точнее. Там отметили, что с игровым рулем получите такую обратную связь было бы невозможно.

image

Модуль представляет собой металлическую клетку размером с гольфкар. Внутри есть руль, педали газа и тормоза, как в реальной машине. Массив из компьютерных мониторов демонстрирует, что окружает автомобиль.

Зашифрованное беспроводное соединение для передачи данных обеспечивает синхронизацию компонентов в модуле Telessist с их аналогами в реальной машине. Voyage говорит, что задержка в сети составляет менее 100 миллисекунд.

В Voyage отмечают, что предприняли несколько мер предосторожности. Компания объединила пять отдельных сотовых подключений, каждое из которых имеет собственную SIM-карту на другом носителе беспроводной связи, чтобы добиться максимальной надежности. В случае сбоя одной из пяти сетей программное обеспечение автоматически переключается на остальные четыре.

Система под названием Remote Drive Assist готова взять на себя управление, если автомобиль потеряет беспроводное соединение. «Если Remote Drive Assist обнаруживает, что существует вероятность возникновения опасной ситуации во время дистанционного управления транспортным средством, он немедленно приводит автомобиль к безопасной остановке», — говорят в компании.

Третий уровень безопасности обеспечивается высокотехнологичной системой экстренного торможения Shield — Voyage. Это небольшая автономная система, которая помещается впереди автомобиля. Лидар постоянно сканирует дорогу в поисках потенциальных препятствий. Если обнаруживается опасность столкновения, то активируются тормоза и происходит остановка автомобиля. Это означает, что, даже если человек-водитель — или главная система самостоятельного вождения Voyage — допустит ошибку, автомобиль вряд ли столкнется с препятствием.

image

Несмотря на то, что сегодня многие автомобили имеют технологию экстренного торможения, ни один из современных автомобилей на рынке не обладает лидарным устройством, столь же мощным, как те, которые использует Voyage. Таким образом, технология торможения Voyage может быть значительно более эффективной, чем встраиваемая в обычных автомобилях. Но существуют проблемы ее использования на скоростных автострадах. Например, вероятность того, что при экстренном торможении в автомобиль врежутся следующие за ним транспортные средства.

Однако в Voyage уже нашли свою аудиторию, с учетом того, что его автомобили развивают максимальную скорость 40 км/ч. Их начнут использовать в службе такси в Villages, сообществе пенсионеров во Флориде.
См. также:




Комментарии (56):

  1. tewak
    /#21840494

    Может мне кто-нибудь объяснить в каких сферах это будет рентабельно, кроме очевидно опасных (вроде обслуживания зараженных или радиоактивных зон)?

    • numitus2
      /#21840500 / +6

      Можно отдавать вождение на аутсорс

      • /#21840570 / +4

        Во первых — это, т.е., условно Лондонский убер будет управляться таксистом, сидящим в Индии, а во-вторых, если удастся эту громозкую конструкцию заменить аппом в телефоне, то все платные парковщики в центрах городов и аэропортах с их конскими ценниками иду лесом — люди будут приезжать, выходить из машины и отводить её на улицу с бесплатной парковкой на окраине.

        • Alert1234
          /#21840622 / +1

          если ненадолго, можно вместо стоянки вокруг квартала пустить круги нарезать.

        • Hardcoin
          /#21840854

          Апп в телефоне для управления в телефоне? Стартап-то делает именно удаленное управление, а не ИИ.


          Представляю, сколько было бы аварий, если б такое разрешили. Но, конечно, не разрешат. Поэтому стартап бесполезный, а мы ждём ИИ.

          • kSx
            /#21841726 / +3

            В машине опция «удалённое управление». А в телефоне кнопки для выбора водителя с хорошим рейтингом и постановки ему задачи.

        • beeruser
          /#21841266 / +1

          люди будут приезжать, выходить из машины и отводить её на улицу с бесплатной парковкой на окраине.

          Отличная идея, только кто будет билетик засовывать перед шлагбаумом, а? :D

          • /#21841316 / +1

            Какой шлагбаум? Идея именно в том, чтобы избежать шлагбаумы, билетики и прочий паразитизм.

            • beeruser
              /#21841558

              Вот когда коммунизм построим, тогда избавимся от паразитизма [сарказм]

      • /#21840964 / +2

        Можно отдавать вождение на аутсорс

        А как там с лагами?

    • AlexSpaizNet
      /#21840562 / +5

      Это звучит как фантастика. Но представьте, вы дальнобой, и вы дома в трусах, ведете машину через всю Европу. Мага круто Ж)

      • REPISOT
        /#21840682 / +11

        А потом у вас пропадает интернет.

        • kudryavy
          /#21840876

          На скорости 40 км/ч не так страшно :).
          Интернет пропадет — тоже решаемая проблема. Скорее всего организуют коворкинг со стабильной связью и резервными каналами.
          А если колесо спустит? Или любая другая неисправность, требующая физического вмешательства?
          А еще я бы обеспокоился вопросом бесконтактной заправки. Хотя это решается наличием оператора-заправщика на нужных заправках

          • /#21840970 / +3

            А если колесо спустит? Или любая другая неисправность, требующая физического вмешательства?
            Тогда приедет техпомощь. Лучше заплатить раз в пол-года техпомощи, чем каждый день водителю, которому надо снимать жильё в Лондоне.
            А еще я бы обеспокоился вопросом бесконтактной заправки. Хотя это решается наличием оператора-заправщика на нужных заправках
            Да. Инвалидам и сейчас не надо на заправках выходить из машины.

      • Daemon_Hell
        /#21841288 / +1

        И чем дальше вы от своего дома — тем больше задержка в управлении. Сомнительное удовольствие на больших расстояниях.

      • LoadRunner
        /#21841410 / +5

        Потом вы выключаете Euro Track Simulator, ложитесь спать, потому что утром в рейс.

    • e_fail
      /#21840580 / +4

      Таксование может стать «офисной» профессией :)

      Можно сделать сервис «автомобиль по запросу» — каршеринг, где тачку подают к подъезду и не надо бегать её искать. Сравнительно небольшая группа операторов, сидя в комфортном офисе, будет подгонять ближайшие подходящие машины клиентам. Это, конечно, можно и на беспилотных авто организовать, но далеко не факт, будет ли это дешевле и безопаснее.

      • engine9
        /#21840592 / +8

        А не будет ли такое вождение лишать чувства опасности?

    • sentyaev
      /#21840598 / +5

      Например грузовик с авторпилотом едет от одного склада к другому, а маневрирование на складе осуществляется вот таким образом. Предствьте, все ваши склады могут обслуживать несколько человек в офисе.

    • commanderxo
      /#21840654 / +1

      Например для автономных автобусов. В отличие от персональных авто, сделать такой намного проще:

      • Город может заранее проверить подходит ли маршрут для автопилота и покупать умные автобусы только для лёгких маршртутов, а трудные оставить людским водителям. Сделать автопилот ездящий по 99% дорог намного проще, чем ездящий по 99,9%.
      • Покупая автомобиль с автопилотом, пользователи воспринимают его как личное пространство и возьмутся за вилы и факелы опечалятся, если он будет сливать телеметрию на сторону. Городской автобус же, с самого начала воспринимается как чужая вещь, поэтому достаточно чтоб он сам ездил в нормальной обстановке, а зайдя в тупик (например из-за «невозможной» временной разметки при ремонте дороги) ИИ звонил в центр, где такой вот оператор дистанционно в прямом смысле разрулит необычную ситуацию.
      • В тех местах где ездят городские автобусы как правило есть хорошее покрытие мобильным интернетом

      Технологию сперва обкатывают на обычном авто потому как это дешевле чем гонять настоящий автобус.

      PS: То же самое относится к грузовикам, так что рыночная ниша тут на много миллиардов долларов.

    • Hardcoin
      /#21840668

      Ни в каких. Это без сомнения тупиковый путь с крайне узкой применимостью (те самые заражённые зоны).

    • Kanut
      /#21840864 / +2

      Ну я уверен что куча дальнобойщиков с огромным удовольствием будут управлять своими машинами из дома/офиса. А потом по окончании рабочего дня проводить свободное время с семьёй, а не в кабине своего грузовика на какой-нибудь стоянке.

      • alcanoid
        /#21841966 / +3

        Прибухнуть за рулём, опять же, можно. Гаишник-то не остановит.

        • vlreshet
          /#21843696

          Вот, кстати, очень интересное замечание. Нет никакой возможности контролировать трезвость водителя.

          • Kanut
            /#21843716

            Кто мешает обязать водителей-«удалёнщиков» регистрироваться в ГАИ и сообщать откуда они управляют автомобилем? А гаишникам потом просто приходить и проверять их на месте?

            Это даже если забыть что сейчас уже в некоторых странах в машины начали алкотестеры встраивать и машина не заводится пока ты не докажешь что ты трезвый.

            • alcanoid
              /#21845948

              Ага-ага! Проверять на месте. Ему в дверь постучали, он припарковался, погасил экран и пошёл открывать. Пусть от него как от бочки разит, а формально он в этот момент не за рулём. Предъявить нечего.

              • Kanut
                /#21845982

                В Европе уже давно протоколируется кто, когда и сколько ехал. Даже в обычных грузовиках это уже делается минимум несколько лет.

                • DrPass
                  /#21858438

                  Даже в обычных грузовиках это уже делается минимум несколько лет.

                  Если точнее, с 1980-х годов. Ещё до появления GPS-трекеров, в грузовиках в европах не одно десятилетие использовались тахографы.

          • Akon32
            /#21843868

            Ничего не мешает оборудовать "руль" алкотестером, камерами, анализатором ДНК сканером отпечатков пальцев, etc.

            • DMGarikk
              /#21844570

              и отключить их всех за денежку
              также борятся со скручиванием пробега у обычных авто, как показывает практика безуспешно
              p.s. вспомнился браслет ТСКБМ у машиниста на ЖД, который люди в стакан с теплой водой кладут чтобы не пищал

    • RusikR2D2
      /#21840920 / +3

      При наличии стабильной связи (и решении любых проблемм со связью) много где:

      — «Безопасный» таксист. Нет водителя, не на кого напасть
      — «Незаразный» водитель. По удаленке не заразишься.
      — Удаленный водитель. Водителем в Москве сможет работать Петя из деревни за Уралом.
      — Технически водителем сможет работать инвалид (налоговые льготы и занятость инвалидов вообще)
      — Лишнее место в машине. С полностью автономным ИИ пока не все так гладко, а тут получается некий компромисс.
      — Дальнобой может ехать без остановок — просто переключаясь с одного водителя на другого (+ экономия на питании и проживании)

      • DrPass
        /#21841100

        А в каком из этих случаев нельзя обойтись просто рулём, педалями и мониторами, вместо этой здоровенной дорогущей хрени, которая пытается как-то симулировать какие-то тактильные ощущения?

        • RusikR2D2
          /#21841180 / +5

          А это и есть руль (многооборотный), педали и мониторы (+ компьютеры). Просто сделали в виде такого модуля на колесиках. Про симуляцию тактильных ощущений в статье ничего не сказано. (кроме как руль с обратной связью)

        • Akon32
          /#21843886

          Можно данные акселерометров и гироскопов выводить на экран. Полагаю, со временем оператор привыкнет пользоваться этими индикаторами почти как своим вестибулярным аппаратом.

      • Akon32
        /#21843874

        — «Незаразный» водитель. По удаленке не заразишься.

        Дешевле будет сделать перегородку и, возможно, даже отдельную систему воздуховодов для водителя и пассажиров.

    • radtie
      /#21841000 / +5

      Мне кажется это отличное дополнение для автономности:

      — в 99% случаев фура едет автономно, но потом вдруг авария, упавшее дерево, криво припаркованный
      — фура встает в аварийный режим, тут подключается оператор, проезжает опасный участок и опять отдает управление автопилоту

  2. razielvamp
    /#21840542 / +16

    Мало того, что на фото не автомобиль, так ещё и с колёсами

  3. Ivanii
    /#21840574 / +6

    100 мс в идеальной сети это 200 — 300 мс в реальной и огромное время для нормального водителя или геймера.

    Компания объединила пять отдельных сотовых подключений, каждое из которых имеет собственную SIM-карту на другом носителе беспроводной связи, чтобы добиться максимальной надежности. В случае сбоя одной из пяти сетей программное обеспечение автоматически переключается на остальные четыре.
    Как по мне так они не должны переключаться а должны работать одновременно(пакет отправляется по всем сразу).

  4. Xambey
    /#21840662 / +3

    Наверно как-то так и будет реализован полностью автоматизированный автопилот 5го поколения в Tesla. Личный индус для вождения вашего автомобиля, всего-лишь за 99$ в месяц!

  5. AllexIn
    /#21840678

    Я всё понимаю…
    Сам для симулятора собирал конструкцию из реального кресла, реальных педалей, реального селектора КПП и реального руля… Но оно получилось в разы меньше.
    Зачем там еще такая огромная бандура спереди?

  6. GeorgKDeft
    /#21840706 / +1

    У этого симулятора без колес явно будет не хватать реалистичности ускорения и перегрузок…

    Лучше его дополнить как показано тут.
    • Akon32
      /#21843906

      В такси не нужны высокие перегрузки. В норме водитель не должен их допускать, и для контроля можно обойтись гораздо более простыми средствами (акселерометром).

  7. vlreshet
    /#21840824 / +3

    Пару лет назад, по-моему, была похожая новость, и тогда исследователи пришли к выводу что водитель «виртуальной» машины очень быстро теряет ощущение «реальности», и начинает воспринимать происходящее как видеоигру, со всеми вытекающими последствиями.

    • 5m1l3
      /#21841090 / +1

      Ну я думаю там в любом случае авто надо дооборудовать, чтобы оно могло самостоятельно экстренно тормозить, и держать полосу а затем плавно парковаться в ближайший карман на дороге. Тогда это будет востребовано, а так грузовики на дороге с пингами в 100мс и вероятностью, что сейчас им никто не управляет это жесть.

      Сколько еще лет уйдет на то чтобы законодатели решили что это законно тоже непонятно. Т.к. вот такая штука сбила человека и что дальше кого сажать? Оператора? Производителя комплекта удаленного управления? Оператора интернета? или всех сразу :)

      • Kanut
        /#21841128

        Сколько еще лет уйдет на то чтобы законодатели решили что это законно тоже непонятно.

        Учитывая какие сейчас в отдельных странах существуют проблемы с «концвенциональными» водителями-дальнобойщиками я думаю там такое быстро легализуют.

        Опять же это будет очень выгодно куче транспортных компаний, а это та ещё мафия с очень приличным лобби.

  8. Zoraccer
    /#21841014 / +1

    К такому беспилотному «аватару» ещё очень-очень хороший, не лагающий звукозаписывающий комплекс нужен, т.к. управление автомобилем в сложной дорожной ситуации идёт не только (и не столько) зрением, сколько подсознательной эхолокацией, построением весьма точной стереокартины происходящего именно на слух. Где-то даже были данные по маневрированию в обычных условиях, в наушниках-затычках с музыкой, и в таких же наушниках с белым шумом. В двух последних случаях водители показали сильно сниженную способность как воспринимать и оценивать новые «угрозы», так и просто вести машину в узких местах без столкновений.
    В общем, сомнительная затея.

  9. Fragster
    /#21841124

    Как рассчитывать комфортные/беопасные для других разгон и торможение без обратной связи через вестибулярный аппарат — хз вообще. Если такси — так вообще придется вводить ограничение по перегрузкам, вероятно. Но тогда как быть с реакцией в экстренных ситуациях? То же с поворотами на близких к предельным режимах, когда слышишь свист колес (не на всех покрытиях) и чувствуешь срыв оси, прекращение сопротивления руля. Причем это не обязательно гонка, а, может быть, легкий снежок и замерзшая лужа под левыми или правыми колесами.
    Да и пинг в 0.1 с трудно достижим, даже без сетевого взаимодействия от нажатий кнопки до появления символа на экране может пройти 0.05 секунды, а тут добавляется два цикла обратной связи + сетевое взаимодействие.

  10. xsevenbeta
    /#21841242 / +5

    Всё, интерфейс готов — пора создавать мега-зрелищные гонки с пулемётами и ракетами на борту у каждой машины.

    • DrPass
      /#21841324

      Боюсь, если будет с ракетами, гонка закончится этак секунд через пять после начала. Не очень мегазрелищно, вопщем.

  11. IvanNochnoy
    /#21841480

    А придорожные работницы будут тоже с дистанционным управлением?

  12. IvanNochnoy
    /#21841506 / +2

    image

    • BearOff
      /#21841834 / +1

      Так там и описаниее соответствующее — «Got 2 minutes to kill?».

  13. DikSoft
    /#21842068 / -2

    Интересно посмотреть на финансистов этого стартапа. Я так понял, что ключевое слово в этой статье — первое из заголовка.
    Зумеры переизобрели автосимулятор дистанционное управление с тактильной обратной связью??

  14. Andrey_Rogovsky
    /#21843860

    Митрофанушка! Подымайся. Мы сделали. Мы все сделали, как ты хотел. Честно!